Старый Вайю
Старый Вайю | |
---|---|
Информация | |
Религия | индуизм |
Язык | санскрит |
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Ваю пурана ( санскрит : वायुपुराण , Ваю-пурана ) — санскритский текст и одна из восемнадцати основных Пуран индуизма - . [ нужна ссылка ] Ваю-пурана упоминается в рукописях Махабхараты и других индуистских текстах, что побудило ученых предположить, что этот текст является одним из старейших в пураническом жанре. [1] [2] [3] Вайю и Ваявия Пураны действительно имеют очень большое совпадение по своей структуре и содержанию, возможно, потому, что когда-то они были одинаковыми, но с постоянными изменениями на протяжении веков исходный текст стал двумя разными текстами, и текст Ваявия также стал известен как Брахманда Пурана . [4]
Ваю -пурана , согласно традиции и стихам других Пуран, содержит 24 000 стихов ( шлок ). [5] Однако сохранившиеся рукописи насчитывают около 12 000 стихов. [6] Текст постоянно пересматривался на протяжении веков, и дошедшие до нас рукописи сильно различаются. [7] Некоторые рукописи состоят из четырех пад (частей) по 112 глав, а некоторые - двух кханд по 111 глав. [7] Сравнение различных рукописей позволяет предположить, что в более поздние столетия в более древнюю Ваю-пурану были включены следующие разделы : главы по географии и путеводителям, связанным с храмами, известные как Махатмья , [8] две главы о кастах и индивидуальных ашрамах , три главы о Дхарме и аскезах, одиннадцать глав о чистоте и санскаре (обряде посвящения) и глава об аде в загробной жизни. [9]
Текст примечателен многочисленными ссылками на него в индийской литературе средневековой эпохи. [10] вероятные ссылки на надписи, подобные тем, которые были найдены на столбе Матхуры и датированы 380 годом н.э., [11] а также является источником резных фигурок и рельефов, таких как те, что находятся в пещерах Элефанта – объекте всемирного наследия ЮНЕСКО. [12]
История
[ редактировать ]Ваю -пурана упоминается в главе 3.191 Махабхараты и разделе 1.7 Харивамсы , что позволяет предположить, что текст существовал в первой половине I тысячелетия нашей эры. [1] [2] 7-й век [13] Санскритский прозаик Банабхатта обращается к этому произведению в своих «Кадамбари и Харшачарите» . В главе 3 « Харшачариты» Банабхатта отмечает, что Ваю-пурана была зачитана ему в его родной деревне. [14] [15] Альберуни (973–1048), персидский ученый , посетивший северо-западный Индийский субконтинент и живший в течение многих лет в начале 11 века, цитировал версию Вайю-пураны , существовавшую во время его визита. [16]
Различные упоминания Ваю-пураны в других текстах побудили ученых признать ее одной из древнейших. [1] Ученый начала 20-го века Дикшитар, известный своими предложениями по датировке, согласно которым многие тексты считаются очень древними и относятся к 1-му тысячелетию до нашей эры, заявил, что Ваю-пурана начала формироваться около 350 года до нашей эры. [1] Более поздние ученые предположили, что самая ранняя версия текста, вероятно, относится к периоду с 300 по 500 год нашей эры, и в целом согласились с тем, что это одна из старейших Пуран. [1] [17]
Текст, как и все Пураны, вероятно, за свою историю претерпел изменения, дополнения и интерполяции. Раджендра Хазра, как и другие учёные, например, считают «Гая-махатмью» , которая представляет собой встроенный путеводитель по Гайе , как более позднее дополнение. Гая -махатмья заменила старые разделы Ваю -пураны где-то до 15 века. [18] [19] Ваю-пурана, как и все Пураны, имеет сложную хронологию. Диммитт и ван Бютенен утверждают, что каждая из Пуран энциклопедична по стилю, и трудно установить, когда, где, почему и кем они были написаны: [20]
В том виде, в котором они существуют сегодня, Пураны представляют собой многослойную литературу. Каждое озаглавленное произведение состоит из материала, накопившегося многочисленными наслоениями в последовательные исторические эпохи. Таким образом, ни одна Пурана не имеет единой даты создания. (...) Это как если бы это были библиотеки, в которые постоянно добавлялись новые тома, не обязательно в конце полки, а в случайном порядке.
- Корнелия Диммитт и ДЖАБ ван Бютенен , Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран. [20]
Редакции и переводы
[ редактировать ]Азиатское общество Калькутты серии опубликовало этот текст в двух томах в 1880 и 1888 годах как часть Bibliotheca Indica . Его отредактировал Раджендралал Митра . Издание Venkateshvara Press, бомбейское издание было опубликовано в 1895 году. За ним последовала публикация другого издания Анандашрамы (Анандашрама санскрит, серия 49), Пуна . В 1910 году издательство Vangavasi Press в Калькутте опубликовало издание вместе с бенгальским переводом Панчанана Таркаратны, редактора текста. [10] В 1960 году Мотилал Банарсидасс опубликовал английский перевод в рамках серии «Древние индийские традиции и мифология». [21]
Содержание
[ редактировать ]Йогин
Йогин обладает этими качествами:
Самоограничение ,
Покой,
Правдивость,
Безгрешность,
Тишина,
Прямота ко всем,
Знания за пределами простого восприятия,
Прямолинейность,
Имея в виду,
Поглощенный Брахманом ,
Наслаждение Атманом
Бдительный и чистый.
Таковы те, кто овладевает йогой.
- Ваю Пурана 16.22-16.23 [22]
Ваю -пурана существует во многих версиях, структурированных по-разному. Например:
- В изданиях Анандашрама и Вангаваси этот текст разделен на четыре пада (части): Пракрия-пада (главы 1–6), Анушанга-пада (главы 7–64), Уподгхата-пада (главы 65–99) и Упасамхара-пада. пада (главы 100–112). « Гаямахатмья » (главы 105–112 в этих изданиях), восхваляющая Гая- тиртху в Магадхе, встречается не во всех рукописях этого труда, а также встречается отдельно как самостоятельный труд. [14]
- В изданиях Asiatic Society и Venkateshvara Press этот текст разделен на две части: Пратхамаханда, состоящая из 61 главы, и Двитиякханда, состоящая из 50 глав. Главы 1–6 «Пратхамаканды» называются «Пракрия-пада» , а главы 7–61 не имеют названия. Главы 1–42 «Двитиякханды» называются «Анушанга-пада» , а главы 43–50 – « Гаямахатмья» . [10]
В Ваю-пуране обсуждаются теории космологии , генеалогия богов и царей солнечных и лунных династий, мифология, география, манвантары , солнечная система и движение небесных тел. [14] В дополнение к этому в тексте есть главы, которые были вставлены в более поздние века в более старую версию Ваю-пураны, например главы 16–17, в которых обсуждаются обязанности варны ( касты или класса) и обязанности человека во время различных ашрамов. , глава 18, в которой обсуждаются аскезы для санньяси (монахов, яти ), главы 57–59 о дхарме , главы с 73 по 83 о санскарах (обрядах перехода) и глава 101 о теории ада в загробной жизни. [9]
В тексте большое количество стихов совпадает с « Брахманда-пураной» , и оба текста, скорее всего, произошли из одного и того же основного текста. [7] Сравнение двух текстов и их особенностей позволяет предположить, утверждает Хазра, что разделение на два текста не могло произойти ранее 400 г. н.э. [9] Главы, включенные в Вайю-пурану, отсутствуют во многих версиях Вайю и рукописях Брахмананды. Глава 18 о покаянии для тех, кто ведет монашескую жизнь, вероятно, была добавлена до 14 века. [23] Путеводитель по Гайе, штат Бихар, вероятно, был добавлен до 15 века, потому что на Гая-махатмью много раз ссылался Вачаспатимисра 15 века (не путать с одноименным ученым адвайты 9 века). [19]
В тексте также есть главы, посвященные музыке. [24] различные шакхи Вед о , Пашупата - йога и географические Махатмья (путеводители), особенно Гайе в Бихаре . [10] Вайю -пурана также освещает другие темы, например, связанные со строительством индуистских храмов на вершинах гор . [25]
Вайю «Ревакханда -пураны» с 1910 года ошибочно приписывается « Сканда-пуране» , говорит Юрген Нойсс, но он добавляет, что рукописи подтверждают, что Ревакханда, содержащая 232 главы, принадлежит «Ваю-пуране» и была ошибочно включена в «Сканда-пурану» издательством Венкатешвара Steam Press в 1910 г. и все публикации «Сканды» после него. В книге «Сканда-пурана» 116 глав. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роше 1986 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б Винтерниц 1922 , с. 13.
- ^ Роше 1986 , стр. 31–33.
- ^ Роше 1986 , с. 244.
- ^ Винтерниц 1922 , с. 14.
- ^ Уилсон 1864 , с. xxxix.
- ^ Jump up to: а б с Роше, 1986 , стр. 243–244.
- ^ Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
- ^ Jump up to: а б с Хазра 1940 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д Роше, 1986 , стр. 243–245.
- ^ Марк С.Г. Дычковский (1988). Канон Шайвагамы и Кубджики: Тантры западной традиции Каулы . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 144 с примечаниями 87–88. ISBN 978-0-88706-494-4 .
- ^ Коллинз 1988 , с. 37, 49, 149-150.
- ^ Банабхатты (2012) Британская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б с Хазра, RC (1962). Пураны в С. Радхакришнане изд. Культурное наследие Индии , Том II, Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны, ISBN 81-85843-03-1 , стр. 253–5.
- ^ Винтерниц 1922 , с. 13 со сноской 10.
- ^ Винтерниц 1922 , с. 13 со сноской 11.
- ^ Коллинз 1988 , с. 36.
- ^ Гитц 1992 , с. 548 с примечанием 3015.
- ^ Jump up to: а б Хазра 1940 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Диммитт и ван Бютенен, 2012 , с. 5.
- ^ Тагаре, Г.В. и Шастри, Дж.Л. (редактор) (1960) Ваю Пурана (2 тома). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120803329
- ^ Тагаре, GV (1987), Ваю Пурана, Часть 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803329 , стр. 112.
- ^ Хазра 1940 , с. 16.
- ^ Tagare, G.V. Vayu Purana , Vol 2, pages 666-671
- ^ Крамриш 1976 , с. 169 со сноской 97, Том 1.
- ^ Юрген Нойсс, Оливер Хеллвиг, Ревакханда из Ваюпураны
Библиография
[ редактировать ]- Грегори Бейли (2003). Арвинд Шарма (ред.). Изучение индуизма . Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-449-7 .
- Коллинз, Чарльз Диллард (1988). Иконография и ритуал Шивы в Элефанте: о жизни, просветлении и бытии . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-88706-773-0 .
- Далал, Розен (2014), Индуизм: Алфавитный путеводитель , Пингвин, ISBN 978-8184752779
- Диммитт, Корнелия; ван Бютенен, JAB (2012). Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Издательство Темплского университета (1-е издание: 1977 г.). ISBN 978-1-4399-0464-0 .
- Гитц, КП; и др. (1992), Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) С аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, указатели , Отто Харрасовиц Verlag, ISBN 978-3-447-03028-1
- Глюклих, Ариэль (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Гонда, Ян, изд. (1986). История индийской литературы, Том II: Эпосы и санскритская религиозная литература, Fasc.3 . Висбаден: Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3447025225 .
- Хазра, Раджендра Чандра (1940). Исследования пуранических записей индуистских обрядов и обычаев . Мотилал Банарсидасс (переиздание 1987 г.). ISBN 978-81-208-0422-7 .
- Крамриш, Стелла (1976), Индуистский храм, тома 1 и 2 , Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0223-3
- Роше, Людо . «Пураны». В Гонде (1986) .
- Уилсон, HH (1864 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций (том 1: введение, книга I) . Читайте Country Books (переиздано в 2006 г.). ISBN 1-84664-664-2 .
- Винтерниц, Морис (1922). История индийской литературы, том 1 (Оригинал на немецком языке, перевод на английский В.С. Сарма, 1981) . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс (переиздание 2010 г.). ISBN 978-8120802643 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vayu Purana – English translation by G. V. Tagare (Part 1)
- Vayu Purana – English translation by G. V. Tagare (Part 2)