Пашупата Шиваизм
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Пашупата Шиваизм ( Pāśupata , санскрит : पाशुपत ) — одна из старейших крупных шиваитских индуистских школ. Основным направлением, которое следует за ведическим покаянием Пашупаты, являются «Махапашупата» и раскол «Лакула Пашупата» из Лакулиса .
Ведутся споры о первооткрывателе этого раскола. С одной стороны, гоанская школа Накулиса даршана считает, что Накулиса был пионером, а Лакулиса и Патанджалинатха были его учениками. С другой стороны, школа Гуджарата считает, что Накулиса и Лакулиса - одно целое. Сарвадаршанасанграха, написанная Видьяраньей (иногда также известной как Мадхавачарья), упоминает его как «Накулиса Даршана», а не как «Лакулиса Даршана». Обе подшколы по-прежнему действуют в своих регионах. Философию секты Пашупата систематизировал Лакулиша, также называемый Накулиша. [ 1 ] ) во 2 веке н.э.
Основными текстами школы являются Пашупатасутра Каундиньи с «Панчартхабхашьей» и «Ганакарика» с «Ратнатикой » Бхасарваджни . Оба текста были обнаружены только в ХХ веке. До этого основным источником информации об этой секте была посвященная ей глава в Видьяраньи » «Сарвадаршанасанграхе .
История
[ редактировать ]Дата основания школы неизвестна. Однако пашупаты, возможно, существовали с I века нашей эры. [ 2 ] Гэвин Флад датирует их примерно II веком нашей эры. [ 3 ] Они также упоминаются в эпосе Махабхарата, который, как полагают, достиг окончательной формы к 4 веку нашей эры. [ 4 ] [ нужна полная цитата ] Движение Пашупата имело влияние в Южной Индии в период между 7 и 14 веками. [ 5 ]
Во время своего путешествия по Индии в начале VII века буддийский монах-паломник Сюаньцзан сообщил, что видел приверженцев секты Пашупата по всей стране. Он упоминает , что в районе Малва видел сотню храмов разных типов, большинство из которых составляли пашупаты. [ 6 ] В столичном городе, местечке под названием О-тин-по-чи-ло (Атьянабакела), он увидел храм Шивы , украшенный богатыми скульптурами, где жили пашупаты. [ 7 ] В другом городе под названием Лангала по пути в Персию из Индии он сообщает, что видел несколько сотен храмов Дэвов и богато украшенный храм Махешвары, где пашупаты были чрезвычайно многочисленны и возносили свои молитвы. [ 8 ]
Одним из последних сохранившихся влиятельных ведических матхов Пашупата был матх Эка Вирамбал, который существовал до конца 18 века и управлял храмом Джамбукешварар, храмом Тируванаикавал недалеко от Тричи и храмом Раманатхасвами . [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Пашупата-шиваизм был религиозным ( бхакти ) и аскетическим движением. [ 5 ] [ 10 ] Пашу в Пашупати относится к эффекту (или созданному миру), это слово обозначает то, что зависит от чего-то скрытого. В то время как Пати означает причину (или принципиум), это слово обозначает Господа, который является причиной вселенной, пати или правителя. [ 11 ] Чтобы освободиться от мирских оков, пашупатам предлагается совершить пашупата врату . Атхарвасирас Упанишсад описывает пашупата-врату как такую, которая заключается в вымазывании собственного тела пеплом и одновременном бормотании мантры : «Агни — это пепел, Вайю — это пепел, Небо — это пепел, все это — пепел, ум, эти глаза — пепел». ." [ 12 ]
Харадаттачарья в «Ганакарике» объясняет, что духовный учитель — это тот, кто знает восемь пентад и три функции. Восемь пентад Приобретения (результат целесообразности), Нечистоты (зла в душе), Целесообразности (средств очищения), Местности (способствует увеличению знаний), Настойчивости (выносливости в пентадах), Очищения (удаления нечистот), Посвящения и Сил. являются [ 11 ] —
Приобретение | знание | покаяние | постоянство тела | постоянство | чистота |
---|---|---|---|---|---|
Примесь | ложное представление | недостаток | вложение | заинтересованность | падение |
Целесообразный | использование жилья | благочестивое бормотание | медитация | постоянное воспоминание о Рудре | опасение |
Местность | духовные учителя | пещера | особое место | горящая земля | Рудра |
Упорство | разница | безразличный | бормотание | принятие | преданность |
Очистка | потеря невежества | потеря недостатков | потеря привязанности | потеря интереса | потеря падения |
Посвящения | материал | подходящее время | обряд | изображение | духовный наставник |
Полномочия | преданность духовному наставнику | ясность ума | победа над удовольствием и болью | заслуга | осторожность |
Эти три функции соответствуют способам добывания ежедневной пищи: нищенство, жизнь за счет милостыни и жизнь за счет того, что дает случай. [ 11 ]
Философия
[ редактировать ]Пашупаты не одобряют теологию вайшнавов , известную своей доктриной служения душ Высшему Существу, на том основании, что зависимость от чего-либо не может быть средством прекращения боли и достижения других желаемых целей. Они признают, что те, кто зависит от другого и стремится к независимости, не будут освобождены, потому что они все еще зависят от чего-то другого, кроме себя. Согласно Пашупатам, духи обретают атрибуты Верховного Божества, когда они освобождаются от «зародышей всякой боли». [ 13 ] В этой системе прекращение боли бывает двух видов: безличное и личное. Безличное состоит из абсолютного прекращения всех страданий, тогда как личное состоит из развития зрительных и активных способностей, таких как быстрота мысли, принятие форм по желанию и т. д. Господь считается обладателем бесконечных, визуальных и активных способностей. [ 14 ]
Панчартха бхашьядипика делит сотворенный мир на неодушевленный и разумный. Неодушевленное бессознательно и поэтому независимо от сознания. Неощутимое далее делится на следствия и причины. Следствия бывают десяти видов: земля, четыре элемента и их качества, цвет и т. д. Причины бывают тринадцати видов: пять органов познания, пять органов действия, три внутренних органа, интеллект, принцип эго и принцип познания. Эти бессознательные причины считаются ответственными за иллюзорное отождествление Самости с Не-Самостью. Чувствующий дух, подверженный переселению , бывает двух видов: жаждущий и нежаждущий. Желающий — это дух, связанный с организмом и органами чувств, тогда как нежаждущий — это дух без них. [ 15 ]
Союз в системе Пашупата — это соединение души с Богом через интеллект. Это достигается двумя способами: действием и прекращением действия. Соединение через действие состоит из благочестивого бормотания, медитации и т. д., а соединение через прекращение действия происходит через сознание. [ 15 ]
Ритуалы
[ редактировать ]Ритуалы и духовные практики проводились для приобретения заслуг или пуньи. Они делились на первичные и вторичные ритуалы, причем первичные ритуалы были прямым средством приобретения заслуг. Первичные ритуалы включали в себя акты благочестия и различные позы. Актами благочестия были омовение трижды в день, лежание на песке и поклонение с жертвоприношениями со смехом, песнями, танцами, священным бормотанием и т. д.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коуэлл и Гоф, с. 108.
- ^ Датировку I века н.э., с неопределенностью, см.: Michaels (2004), p. 62.
- ↑ О датировке, вероятно, II веком н.э., см.: Flood (2003), с. 206.
- ^ Буитенен (1973), стр. XXIV–XXV
- ^ Jump up to: а б Лоренцен, Дэвид Н. Шиваизм . Обзор, [в]: Энциклопедия религии Гейла, том. 12, 2005, ISBN 0-02-865981-3
- ^ «Страна Мо-ла-по (Малава) [Глава 5]» . 28 июня 2018 г.
- ^ «Страна 'О-тин-по-чи-ло (Атьянабакела) [Глава 18]» . 28 июня 2018 г.
- ^ «Страна Ланг-кие-ло (Лангала) [Глава 19]» . 28 июня 2018 г.
- ^ «Садашива Брахме и Пашупата Тируванаике» .
- ^ О Пашупате как аскетическом движении см.: Michaels (2004), p. 62.
- ^ Jump up to: а б с Коуэлл и Гоф, с. 104-105.
- ^ Indian History, V. K. Agnihottri, 2003. ISBN 81-7764-393-2 .
- ^ Коуэлл и Гоф, с. 103
- ^ Коуэлл и Гоф, с. 106
- ^ Jump up to: а б Коуэлл и Гоф, с. 107
Ссылки
[ редактировать ]- Коуэлл, Э.Б.; Гоф, А.Е. (2001). Сарва-даршана-самграха, или обзор различных систем индуистской философии: восточная серия Трубнера . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-24517-3 .
- Флуд, Гэвин, изд. (2003). Блэквеллский спутник индуизма . Молден, Массачусетс: ISBN Blackwell Publishing Ltd. 1-4051-3251-5 .
- Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-08953-1 .