Jump to content

Пашупата Шиваизм

(Перенаправлено с Пашупаты )

Пашупата Шиваизм ( Pāśupata , санскрит : पाशुपत ) — одна из старейших крупных шиваитских индуистских школ. Основным направлением, которое следует за ведическим покаянием Пашупаты, являются «Махапашупата» и раскол «Лакула Пашупата» из Лакулиса .

Ведутся споры о первооткрывателе этого раскола. С одной стороны, гоанская школа Накулиса даршана считает, что Накулиса был пионером, а Лакулиса и Патанджалинатха были его учениками. С другой стороны, школа Гуджарата считает, что Накулиса и Лакулиса - одно целое. Сарвадаршанасанграха, написанная Видьяраньей (иногда также известной как Мадхавачарья), упоминает его как «Накулиса Даршана», а не как «Лакулиса Даршана». Обе подшколы по-прежнему действуют в своих регионах. Философию секты Пашупата систематизировал Лакулиша, также называемый Накулиша. [ 1 ] ) во 2 веке н.э.

Основными текстами школы являются Пашупатасутра Каундиньи с «Панчартхабхашьей» и «Ганакарика» с «Ратнатикой » Бхасарваджни . Оба текста были обнаружены только в ХХ веке. До этого основным источником информации об этой секте была посвященная ей глава в Видьяраньи » «Сарвадаршанасанграхе .

Дата основания школы неизвестна. Однако пашупаты, возможно, существовали с I века нашей эры. [ 2 ] Гэвин Флад датирует их примерно II веком нашей эры. [ 3 ] Они также упоминаются в эпосе Махабхарата, который, как полагают, достиг окончательной формы к 4 веку нашей эры. [ 4 ] [ нужна полная цитата ] Движение Пашупата имело влияние в Южной Индии в период между 7 и 14 веками. [ 5 ]

Во время своего путешествия по Индии в начале VII века буддийский монах-паломник Сюаньцзан сообщил, что видел приверженцев секты Пашупата по всей стране. Он упоминает , что в районе Малва видел сотню храмов разных типов, большинство из которых составляли пашупаты. [ 6 ] В столичном городе, местечке под названием О-тин-по-чи-ло (Атьянабакела), он увидел храм Шивы , украшенный богатыми скульптурами, где жили пашупаты. [ 7 ] В другом городе под названием Лангала по пути в Персию из Индии он сообщает, что видел несколько сотен храмов Дэвов и богато украшенный храм Махешвары, где пашупаты были чрезвычайно многочисленны и возносили свои молитвы. [ 8 ]

Одним из последних сохранившихся влиятельных ведических матхов Пашупата был матх Эка Вирамбал, который существовал до конца 18 века и управлял храмом Джамбукешварар, храмом Тируванаикавал недалеко от Тричи и храмом Раманатхасвами . [ 9 ]

Пашупата-шиваизм был религиозным ( бхакти ) и аскетическим движением. [ 5 ] [ 10 ] Пашу в Пашупати относится к эффекту (или созданному миру), это слово обозначает то, что зависит от чего-то скрытого. В то время как Пати означает причину (или принципиум), это слово обозначает Господа, который является причиной вселенной, пати или правителя. [ 11 ] Чтобы освободиться от мирских оков, пашупатам предлагается совершить пашупата врату . Атхарвасирас Упанишсад описывает пашупата-врату как такую, которая заключается в вымазывании собственного тела пеплом и одновременном бормотании мантры : «Агни — это пепел, Вайю — это пепел, Небо — это пепел, все это — пепел, ум, эти глаза — пепел». ." [ 12 ]

Харадаттачарья в «Ганакарике» объясняет, что духовный учитель — это тот, кто знает восемь пентад и три функции. Восемь пентад Приобретения (результат целесообразности), Нечистоты (зла в душе), Целесообразности (средств очищения), Местности (способствует увеличению знаний), Настойчивости (выносливости в пентадах), Очищения (удаления нечистот), Посвящения и Сил. являются [ 11 ]

Приобретение знание покаяние постоянство тела постоянство чистота
Примесь ложное представление недостаток вложение заинтересованность падение
Целесообразный использование жилья благочестивое бормотание медитация постоянное воспоминание о Рудре опасение
Местность духовные учителя пещера особое место горящая земля Рудра
Упорство разница безразличный бормотание принятие преданность
Очистка потеря невежества потеря недостатков потеря привязанности потеря интереса потеря падения
Посвящения материал подходящее время обряд изображение духовный наставник
Полномочия преданность духовному наставнику ясность ума победа над удовольствием и болью заслуга осторожность

Эти три функции соответствуют способам добывания ежедневной пищи: нищенство, жизнь за счет милостыни и жизнь за счет того, что дает случай. [ 11 ]

Философия

[ редактировать ]

Пашупаты не одобряют теологию вайшнавов , известную своей доктриной служения душ Высшему Существу, на том основании, что зависимость от чего-либо не может быть средством прекращения боли и достижения других желаемых целей. Они признают, что те, кто зависит от другого и стремится к независимости, не будут освобождены, потому что они все еще зависят от чего-то другого, кроме себя. Согласно Пашупатам, духи обретают атрибуты Верховного Божества, когда они освобождаются от «зародышей всякой боли». [ 13 ] В этой системе прекращение боли бывает двух видов: безличное и личное. Безличное состоит из абсолютного прекращения всех страданий, тогда как личное состоит из развития зрительных и активных способностей, таких как быстрота мысли, принятие форм по желанию и т. д. Господь считается обладателем бесконечных, визуальных и активных способностей. [ 14 ]

Панчартха бхашьядипика делит сотворенный мир на неодушевленный и разумный. Неодушевленное бессознательно и поэтому независимо от сознания. Неощутимое далее делится на следствия и причины. Следствия бывают десяти видов: земля, четыре элемента и их качества, цвет и т. д. Причины бывают тринадцати видов: пять органов познания, пять органов действия, три внутренних органа, интеллект, принцип эго и принцип познания. Эти бессознательные причины считаются ответственными за иллюзорное отождествление Самости с Не-Самостью. Чувствующий дух, подверженный переселению , бывает двух видов: жаждущий и нежаждущий. Желающий — это дух, связанный с организмом и органами чувств, тогда как нежаждущий — это дух без них. [ 15 ]

Союз в системе Пашупата — это соединение души с Богом через интеллект. Это достигается двумя способами: действием и прекращением действия. Соединение через действие состоит из благочестивого бормотания, медитации и т. д., а соединение через прекращение действия происходит через сознание. [ 15 ]

Ритуалы и духовные практики проводились для приобретения заслуг или пуньи. Они делились на первичные и вторичные ритуалы, причем первичные ритуалы были прямым средством приобретения заслуг. Первичные ритуалы включали в себя акты благочестия и различные позы. Актами благочестия были омовение трижды в день, лежание на песке и поклонение с жертвоприношениями со смехом, песнями, танцами, священным бормотанием и т. д.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коуэлл и Гоф, с. 108.
  2. ^ Датировку I века н.э., с неопределенностью, см.: Michaels (2004), p. 62.
  3. О датировке, вероятно, II веком н.э., см.: Flood (2003), с. 206.
  4. ^ Буитенен (1973), стр. XXIV–XXV
  5. ^ Jump up to: а б Лоренцен, Дэвид Н. Шиваизм . Обзор, [в]: Энциклопедия религии Гейла, том. 12, 2005, ISBN   0-02-865981-3
  6. ^ «Страна Мо-ла-по (Малава) [Глава 5]» . 28 июня 2018 г.
  7. ^ «Страна 'О-тин-по-чи-ло (Атьянабакела) [Глава 18]» . 28 июня 2018 г.
  8. ^ «Страна Ланг-кие-ло (Лангала) [Глава 19]» . 28 июня 2018 г.
  9. ^ «Садашива Брахме и Пашупата Тируванаике» .
  10. ^ О Пашупате как аскетическом движении см.: Michaels (2004), p. 62.
  11. ^ Jump up to: а б с Коуэлл и Гоф, с. 104-105.
  12. ^ Indian History, V. K. Agnihottri, 2003. ISBN   81-7764-393-2 .
  13. ^ Коуэлл и Гоф, с. 103
  14. ^ Коуэлл и Гоф, с. 106
  15. ^ Jump up to: а б Коуэлл и Гоф, с. 107
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dde90da4787413621b613c4ce468ec5a__1702381260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/5a/dde90da4787413621b613c4ce468ec5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pashupata Shaivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)