Jump to content

Тьяга

Тьяга ( санскрит : त्याग ) — санскритское слово, означающее «жертвенность, отказ от щедрости, отказ, отказ от чего-либо ценного». [ 1 ] [ 2 ] а также «отречение» в зависимости от контекста. [ 3 ] [ 4 ] Это этическая концепция в индуизме, буддизме и джайнизме.

Этимология

[ редактировать ]

Тьяга означает – жертва, отречение, оставление, отставка, пожертвование, оставление, щедрость, уход. [ 5 ] Тьяга, которая представляет собой не просто физическое отречение от мира, отличается от саньясы ; Саньяса, происходящая от корня, означает – «полный отказ», Тьяга означает – «щедро отдавать то, что можно было бы, вероятно, сохранить». [ 6 ]

Тьяга, или отказ, означает отказ от всех тревог ради наслаждения плодами действий; Благодаря практике этого вида тьяги, привносящей дисциплину в повседневную деятельность, преодолевается кратковременное беспокойство о том, чтобы насладиться плодами действий. Это субъективный отказ от эгоизма и желаний. [ 7 ]

Ягья – это Тьяга . Ведическая – «стремление к интерпретация отказа ( tyāga ) от плодов ритуальных действий, включая – agnistomena svargakāmo yajeta небесам», этот отказ можно найти выраженным во фразе – agnaye idam na mama – «это для Агни, а не для для меня» – произносит яджамана во время жертвоприношения. [ 8 ]

Теджобинду Упанишада, принадлежащая Кришна-яджурведе, объясняет, что в Тьяге («отречении») человек отказывается от проявлений или объектов вселенной посредством познания Атмана , то есть Сат и Чит , и это практикуется мудрецами как дающий немедленное спасение. [ 9 ] Таким образом, Кайвалья Упанишада изображает состояние человека на пути отречения ( тьяга ) как ставшего свободным от всякой привязанности к мирскому и который, следовательно, знает и ощущает себя только как единая божественная сущность, живущая во всем. [ 10 ]

Тьяга из Бхагавад-гиты

[ редактировать ]

Мокша состоит в обеспечении прочной свободы от рабства существования в форме рождения и смерти и осознании Бога, который есть не что иное, как Блаженство (Брахман). Глава XVIII Бхагавад-гиты посвящена саньясе и тьяге, путям знания и действия, которые являются средствами достижения мокши. Кришна говорит Арджуне , что хотя санньяса понимается как отказ от всех действий, мотивированных желаниями, а тьяга состоит в отказе от плодов всех действий; что от всех действий стоит отказаться, поскольку они содержат меру зла, что не стоит избегать жертвоприношений, благотворительности и покаяния, существует три вида Тьяги Саттвика , Раджасика и Тамасика (Шлока XVIII.4). В то время как акты жертвоприношения, благотворительности и покаяния, очистители мудрецов, должны совершаться без привязанности и надежды на награду, Кришна утверждает - मोहात्तस्य परित्यागस्तामसः (отказ от предписанных обязанностей через невежество) нежелательно, это тамасика форма тьяги ; если это произошло из-за कायक्लेशभयात्तयजेत् (оставления из-за страха физического напряжения), то это Раджасика форма ; если это -

То действие, которое суждено совершить, называется кармой, о Арджуна.
Такой отказ от привязанности и ее плодов считается саттвическим. (Шлока XVIII.9)
«Предписанный долг, который выполняется просто потому, что он должен быть выполнен, отказавшись от привязанностей и плодов, единственный и признан саттвикой формой отречения».

После этого Арджуне рассказывают о признаках отречения саттвика-человека и о том, что, поскольку никто, обладающий телом, не может полностью отказаться от всех действий, только тот, кто воздерживается от запрещенных действий и тех, которые мотивированы желанием, и совершает обязанностей, отказывается от плодов действий, называется человеком отречения; ему не достаются никакие плоды действий (Шлока XVIII.11-12). [ 11 ] В предыдущих беседах Кришна рекомендовал Арджуне действия, которые следует выполнять как долг (гл.III.19); Он велел ему совершать предписанные действия (гл.III.8), быть свободным от привязанностей (гл.III.9,19 и гл.II.48) и не иметь стремления к плодам действий (гл.II). .47); Кришна рекомендовал Саттвика-тьягу . [ 12 ]

Саньяса и Тьяга

[ редактировать ]

Санньяса буквально означает – отбрасывание, абсолютное отвержение, формальная монашеская жизнь; в Бхагавад-гите это означает – психическое состояние полного отречения, бескомпромиссного отказа от всего недостойного и недостойного, сильного бесстрастия к вещам мира, как внутренним, так и внешним. Тьяга буквально означает – отказ, отказ от всего, что препятствует реализации Самости; в Бхагавад-гите оно означает – отречение в смысле отказа от плодов действия. Саньяса является внешней, хотя и основана на внутренней предрасположенности; Тьяга полностью ментальна, это состояние мысли и отношения. Арджуне настойчиво говорят, что можно действовать и не накапливать никакой кармы; это вопрос сознания. [ 13 ]

В этом контексте Чинмаянанда отмечает, что отказ — это истинное содержание статуса отречения: санньяса без духа тьяги — это всего лишь пустое зрелище; настоящее отречение предназначено для подъема к более благородному статусу самореализации, ведущему к более широким полям самовыражения, к более полному образу жизни и к большему опыту радости. [ 14 ] И Ауробиндо объясняет, что: «Санньяса в терминологии мудрецов означает отказ от желаемых действий. В этом смысле Тьяга, а не саньяса, является лучшим путем. но желание, которое придает им такой характер, должно быть удалено от нас... Духовная передача всех работ Учителю и его Шакти - это настоящая санньяса в учении Гиты.... Сущность отречение, истинная Тьяга, истинная санньяса — это не какое-то эмпирическое правило бездействия, а бескорыстная душа, бескорыстный ум, переход от эго к свободной безличной и духовной природе». [ 15 ]

Самодисциплина также становится формой саттвика-тьяги , в ходе которой человек обретает контроль над негативными эмоциями и поведением, такими как гнев, жадность и гордость. [ 16 ] Бхагавад-гита предлагает действие как ступеньку на пути духовного восхождения, как эффективное средство очищения ума посредством усердно развиваемой умственной дисциплины в действии; истинный плод Тьяги — возвышенное чувство покоя и удовлетворения, даже если оно влечет за собой небольшой физический дискомфорт. [ 17 ]

Джайнизм

[ редактировать ]

Согласно Таттвартха-сутре аскета , дхарма состоит из десяти элементов, то есть абстрактных добродетелей, а именно: кшама («терпение»), мардава («смирение»), арджава («честность»), шауча («отсутствие желаний»), сатья («смирение»). правдивость»), самьяма («самодисциплина»), тапас («самоумерщвление»), тьяга («отречение»), акинчанья («бедность») и брахмачарья («целибат»). Хемачандра признал только двух из десяти пратьяхьян, а именно. санкета-пратьяхьяна и аддха-пратьакхьяна , первая из восьми типов является символической, и преданный воздерживается от приема пищи в течение некоторого времени, благодаря чему отречением он напоминает свой ум к своим религиозным обязанностям; последний носит ритуальный характер, также связан с воздержанием от еды или отказом от нее и имеет определенную методологию, которую необходимо принять. Ахимса-врата, практикуемая шветамбрами, подразумевает отказ от убийства. пять видов тьяг По сути, в одиннадцать пратим входят , а именно. сачитта-тйага пратима , стадия отказа от сырой пищи; арамбха-тьяга пратима , стадия отказа от всякой профессиональной деятельности; париграха-тьяга пратима , стадия публичной передачи собственности сыну или родственнику; анумати-тьяга пратима , стадия ухода из дома и воздержания от советов по домашним вопросам, и уддишта-тьяга пратима , стадия отказа от еды, специально приготовленной для себя, то есть стадия поиска милостыни, как монах, которой обычно следуют Шветамбры , Дигамбарас и Авасьяка-Чурни . Немичандра приводит список из восьмидесяти четырех асатан, в который входят сачиттанам атаяга , или неспособность удалить разумные объекты, и адживе тьяга , или неспособность удалить неразумные объекты. [ 18 ]

  1. ^ Монье Монье-Вильямс, Тьяга , Санскритский словарь английского языка, Oxford University Press, стр. 456
  2. ^ ВСАпте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 г. Проверено 18 февраля 2014 г.
  3. ^ Капил Н. Тивари (1998). Измерение отречения в Адвайте . Мотилал Банарсидасс. п. 50. ISBN  978-81-208-0825-6 .
  4. ^ Роберт Уильямс (1991). Джайна-йога: обзор средневековых шравакачар . Мотилал Банарсидасс. стр. 34–35. ISBN  978-81-208-0775-4 .
  5. ^ «Санскритский словарь» . Spokensanskrit.de.
  6. ^ Джинин Д. Фаулер (2012). Бхагавад-гита: текст и комментарии для студентов . Пресса Сассексской Академии. п. 273. ИСБН  9781845193461 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Пунам Шарма (16 ноября 2004 г.). Управленческая этика: дилеммы в принятии решений . МУДРЕЦ. п. 106. ИСБН  9780761932499 .
  8. ^ Фриц Стаал (1996). Ритуалы и мантры: Правила без смысла . Мотилал Банарсидасс. п. 121. ИСБН  9788120814127 .
  9. ^ ИсламКатоб. Тридцать малых упанишад . Исламские книги. п. 79.
  10. ^ Пол Дойссен (сентябрь 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. п. 791. ИСБН  9788120814677 .
  11. ^ Джаядаял Гояндака. Шримадбхагавадгита Таттвавивечани . Гита Пресс, Горакхпур. стр. 659–669.
  12. ^ Чхаганлал Г. Каджи (2004). Философия Бхагавад-гиты: изложение . Издательство Генезис. ISBN  9788177558708 .
  13. ^ ИсламКотоб. Бхагавад Гита: Полный комментарий . Исламские книги. п. 248 250.
  14. ^ «18», «Святая Гита» , перевод Чинмаянанды Сарасвати , «Миссия Чинмайя» (опубликовано в 1960 г.), 1996 г., с. 1127,1138, OCLC   1076025298 , Викиданные   Q108731212
  15. ^ Ауробиндо (март 1996 г.). Бхагавад Гита и ее послание . Лотос Пресс. стр. 252–256. ISBN  9780941524780 .
  16. ^ Пуджан Рока (апрель 2006 г.). Бхагавад Гита об эффективном лидерстве . iUniverse. п. 139. ИСБН  9780595370405 .
  17. ^ Чинмаянанда. Искусство создания человека. Часть 2 . Миссия Чинмайя. п. 339. ИСБН  9788175974692 .
  18. ^ Р. Уильямс (1991). Джайна-йога: обзор средневековых сарвакачар . Мотилал Банарсидасс. стр. 34, 69, 173, 227. ISBN.  9788120807754 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c8b8198da548d763aa3c6a0ced5c37__1695148140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/37/55c8b8198da548d763aa3c6a0ced5c37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tyāga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)