Анавастха
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Как философский термин анавастха относится к незавершенности предложения или бесконечной серии утверждений или regressus ad infinitum ( бесконечный регресс ). [1] [2] [3] На хинди языке анавастха означает «ничто» . [4]
Этимология
[ редактировать ]Анавастха (санскрит: अनवस्था) — это санскритское именное сложное слово, происходящее от глагола Стха (означающего стояние , покой , заземление или основание ). Выражение буквально означает: то, что не стоит на месте, непокоится, неустойчиво, не занимает определенного положения, необоснованно или не имеет фундамента. Это также может означать неурегулированность состояния или характера, отсутствие окончательности или заключения.
Обзор
[ редактировать ]В индийской мысли и индийской логике Анавастха является важной доктриной. Все основные философские школы исследовали и прокомментировали эту концепцию и установили руководящие принципы, позволяющие избежать бесконечной серии утверждений и предложений, а также незавершенности этих предложений. Некоторые афоризмы Панини в его «Аштадхьяи» указывают на то, что асиддхатва ведет к анавастхе, поскольку правил, вызывающих бесконечное повторение применения, не может быть, потому что применение правила обязательно должно привести к окончательности. Слово अत्र атра в Сутре 6.4.22 указывает на то, что два правила должны иметь одно и то же आश्रय ашрайя или место действия, но если места их действия различны, они не являются асиддхами друг для друга. [5]
Автоматическое применение сутр (правил грамматики) без возникновения непредвиденных результатов требует установления определенной последовательности правил, а также обеспечения циклического применения, а также блокировки некоторых правил, когда это желательно. Панини предписывает правила и методы их активации, реактивации и деактивации и обеспечивает, чтобы результаты, вызываемые некоторыми правилами, не были «известны» некоторым другим правилам, так что вопрос об активации этих других правил не возникает. Лучший пример применения этого метода известен как Асиддхатва . [6] Он использует концепцию Асиддхатвы , чтобы предотвратить применение правила о заместителе, сделать возможным его применение к заместителю и обязать его применение. [7] Согласно определениям Кипарского, асиддхатва подразумевает «отсутствие порядка вступления в силу», поскольку асиддха означает «не вступивший в силу».
Ведическая концепция
[ редактировать ]Упанишады Ниргуна говорят о двойственном Брахмане: один с атрибутами, называемый Сагуна Брахман , а другой без атрибутов, называемый Брахман, только для того, чтобы отрицать и принимать эти два, чтобы заявить, что Брахман Един. Брахман называется Ниргуна потому что у Брахмана нет трёх гун Пракрити , , а не потому, что у Брахмана нет никаких гун абсолютно ; Чтобы доказать субстанциональное существование Брахмана ( прамея ), Брахман называется Сагуной отсутствуют гуны , хотя в Брахмане ( апрамея ). Брахман Един, и Единство нельзя путать с неединством; также единство не требует, чтобы другое единство дифференцировалось через второе единство или третье, чтобы дифференцировать второе единство, иначе не будет конца или заключения.
Это заблуждение – Анавастха или бесконечный регресс. Веды . советуют рассматривать Брахмана только в одном и том же смысле [8] В тварных вещах различия бывают трех видов: 1) существующие в себе, 2) различия в видах и 3) различия в родах. В трёх словах, обозначающих а) «единство Брахмана», сваджатия-бхеда , б) «ограничение», свагата-бхеда и 3) «отвержение двойственности», виджатия-бхеда , эти три различия отрицаются в текстах Шрути. ( Панчадаси Стансы II.20 и 21). [9] Сотворенных вещей много, также присутствует цепочка причин и следствий, но чтобы избежать заблуждения анавастхи , необходимо рассматривать Брахман как первопричину. [10]
Веданта не допускает существования отношения самвайи (неразделимой неотъемлемости, сопутствующей причины или объединяющей силы) между двумя различными сущностями, такими как субстанция и качества. В своей Брахмасутра-бхашье II.ii.13 Шанкара объясняет, что если отношение самвайи должно быть признано соединяющим две вещи, тогда еще одна самвая необходима , чтобы соединить его с любой из двух сущностей, которые оно намеревалось соединить. Таким образом, существует два вида Анавастхи — Праманики , действительная бесконечность, и Апраманики , порочная бесконечность. [11] Знание — это Чайтанья ( анубхути ), т. е. Сознание , и сознание раскрывает реальность объектов. О предмете нельзя говорить, если он не существует.
Любая попытка выяснить, является ли второе знание, раскрывающее тождественное ему первое знание, отдельным знанием или нет, приводит к анавастхе . Поскольку первое знание является откровением, не существует второго знания, раскрывающего первое знание. [12] Сознание невозможно воспринять, оно воспринимает себя и не воспринимается каким-либо более великим источником; логическая ошибка Анавастхи (бесконечная серия причин и следствий) существовала бы, если бы говорили, что Сознание требует другого источника восприятия (Деви Гита IV.12-13). [13] Если нет вечной Первопричины, то логическая ошибка Анавастха Доши неизбежна. Брахман, Первопричина, не имеет происхождения (Брахма Сутра II.3.9). [14] Таким образом, вещь не может быть одновременно объектом и субъектом действия. Сознание, то есть Чайтанья , самосветится и освещает других своим собственным светом. [15] Кумарила Бхатта спрашивает, если существует всеведущая личность, эта личность может стать понятной только какой-то другой всеведущей личности и так далее. [16]
Концепция йоги
[ редактировать ]В йоге экстаз – это йогическая визуализация божества. И первые пять состояний экстаза, вызванные Чакрой, — это рождение, детство, юность, зрелость и взрослая жизнь; 6-й — унмана (также обозначающий состояние сна), означающий волнение или возбуждение, когда преданный часто теряет сознание; и когда это происходит и когда сильное желание испытать высший парабрахман берет полную власть, тогда наступает 7-е состояние, т.е. манолласа (крайнее возбуждение) или анавастха (состояние за пределами состояний или состояние без качеств или места действия) (также говорят, что оно обозначает сон без сновидений) достигается (Куларнава-тантра. Станца 82). [17] Патанджали называет нестабильность интеллекта неустойчивым состоянием анавастхи, потому что из-за вритти трудно проследить устойчивое состояние Самости, и поэтому великолепие Самости подвергается сомнению. [18]
Концепция Джайны
[ редактировать ]Согласно Хемачандре , Анавастха – это доша , дефект или недостаток наряду с виродхой , вайядхикараной , самкарой , самсой , вьятикарой , апратипатти и абхавой . [19] Это также один из диалектических принципов, применяемых наряду с атмасрайей , аньоньяшрайей , чакракой , атипрасангой , убхайятахспасой и т.п., используемыми логиками с самых ранних времен. [20] Шрихарса объясняет, что диалектическое рассуждение, основанное на всепроникающем, может привести к противоречию, когда рассуждение становится ошибочным, это предел сомнений; и поскольку различные нежелательные противоположные варианты создают новые сомнения, которые трудно разрешить, что приводит к анавастхе или бесконечному регрессу и отсутствию окончательности.
Аргумент о том, что противоречие не может блокировать бесконечный регресс, отвергается; именно поведение сомневающегося обрабатывает ложь сомнения и блокирует его ( пратибандхака ). [21] По мнению джайнов, в Дживе возможны пять состояний, которые могут проявляться одновременно. Аудайика-бхава — это состояние, являющееся следствием беспрепятственной реализации Кармана , которое включает в себя все случайные атрибуты Дживы , которые становятся очевидными. с удайей Кармана . Это особое состояние имеет 21 подвид, начиная с асиддхатвы , состояния несвятости, когда духовного совершенства не хватает. [22]
Буддийская концепция
[ редактировать ]Нагарджуна утверждает, что если бы существовала характеристика обусловленного, отличная от возникновения ( утпада ), существования ( ститхи ) и разрушения ( бханга ), то произошел бы бесконечный регресс ( анавастха ). Если такой характеристики нет, то они не обусловлены ( на самскрта ). Стремление найти источник происхождения, все возникновения которого обусловлены дхармой , представляет собой бесконечный цикл и ведет к бесконечному регрессу. [23] И что всякий раз, когда кто-то хочет знать, как познания схватываются другими познаниями, такая попытка приведет к анавастхе, то есть бесконечному регрессу, потому что, если что-либо в объективном опыте с особым свойством воздействия на самого себя не может быть процитировано, у него нет оснований утверждать, что что-то то, что невозможно пережить, обладает этим немыслимым свойством. Если прамана устанавливается посредством других праман, это приведет к бесконечному регрессу, и тогда ничего установить невозможно.
Отрицание может иметь существующую собственную природу; если эта собственная природа не существует, ее нельзя отрицать; отрицание несуществующей сущности устанавливается без слов (Вигрха-вьяртани Карика Станца 11). [24] Система Абхидхармы , которая приписывает свабхаву дхарме , поскольку дхармы, основополагающие компоненты мира, в определенном смысле независимы от причин и условий, сохраняет концепцию, согласно которой зависимо возникшие сущности ( пратитьясамутпанна ) отделены от зависимо обозначенных сущностей ( праджняптишат ). Нагарджуна склонен приравнивать отсутствие свабхавы к зависимости от причин и условий, а не от частей, и его аргумент о том, что зависимо возникшие вещи лишены свабхавы и являются праджняптишат или условно существующими сущностями, и что все дхармы являются праджняписат , действительно ведет к бесконечному регрессу или анавастхе и следовательно, является недействительным. Самьютта Никайя резюмирует доктрину «зависимого происхождения» с точки зрения необходимых условий для того, чтобы что-то было, и эта доктрина применяется сарвастивадинами для определения того, существовала ли сущность в конечном итоге. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Spokensanskrit.de» .
- ^ Буддийская мысль и прикладные психологические исследования: преодолевая границы . Рутледж. 26 января 2005 г. п. 135. ИСБН 9780203098899 .
- ^ Баман Дас Басу (2007). Священные книги индусов, Том 15, часть 2 . Издательство Генезис. п. 565. ИСБН 9788130705293 .
- ^ «Хинхой.com» .
- ^ Панини (1991). Астадхьяи Том 9 . Академия Сахитья. стр. 202–204. ISBN 9788126013487 .
- ^ Язык в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. 27 марта 2008 г. п. 201. ИСБН 9780521781411 .
- ^ Шридхар Суббана (2010). «Принцип асиддхатвы в вычислительной модели Аштадхьяи». Санскритская компьютерная лингвистика . Конспекты лекций по информатике. Том. 6465. с. 1. дои : 10.1007/978-3-642-17528-2_18 . ISBN 978-3-642-17527-5 .
- ^ Баман Дас Басу (2007). Священные книги индусов, Том 15, часть 2 . Издательство Генезис. стр. 561–565. ISBN 9788130705293 .
- ^ Свами Свахананда. Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. стр. 38–39. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Рамапада Каттопадхьяя (1992). Вайшнавская интерпретация Брахмасутры: Веданта и теизм . БРИЛЛ. стр. 25, 85. ISBN. 978-9004095700 .
- ^ Системы индийской философии . Genesis Publishing (P) Ltd., декабрь 2004 г., с. 209. ИСБН 9788177558876 .
- ^ Санджукта Гупта (01 февраля 2013 г.). Адвайта Веданта и вайшнавизм . Рутледж. п. 62. ИСБН 9781134157747 .
- ^ Свами Сатьянанда (1996). Деви Гита . Мотилал Банарсидасс. п. 93. ИСБН 9781877795138 .
- ^ Бадараяна (1999). Брахма Сутры . Исламские книги. п. 201 247.
- ^ Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Том 1 . Саруп и сыновья. п. 661. ИСБН 9788176252263 .
- ^ Н.В.ИСаева (1993). Шанкара и индийская философия . Сани Пресс. п. 208. ИСБН 9780791412824 .
- ^ Джун МакДэниел (15 июля 1989 г.). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Издательство Чикагского университета. п. 109. ИСБН 9780226557236 .
- ^ Б.К.Сундараджа (28 декабря 2001 г.). Астадала Йогамала, Том 3 . Союзные издательства. п. 47. ИСБН 9788177643619 .
- ^ Майкл Хан (2007). Индика и Тибетика . Рабочая группа по тибетским и буддийским исследованиям Венского университета. п. 483. ИСБН 9783902501059 .
- ^ Эстер Авраам Соломон (1976). Индийская диалектика: методы философских дискуссий Том 1 . BJИнститут обучения и исследований. п. 509.
- ^ Стивен Х. Филлипс (1995). Классическая индийская метафизика: опровержения реализма и появление новой логики . Издательство «Открытый суд». стр. 155, 162. ISBN. 9780812692983 .
- ^ Хельмут фон Глазенап (2003). Учение Кармана в джайнской философии . Джайнское издательство. п. 41. ИСБН 9780895819710 .
- ^ Йоханнес Бронкхорст (08 февраля 2013 г.). Буддийское учение в Индии . Wisdom Publications Inc. с. 138. ИСБН 9780861718115 .
- ^ Томас Э. Вуд (1994). Нагарджунские диспуты: философское путешествие в индийское Зазеркалье . Издательство Гавайского университета. стр. 10, 313, 314, 345. ISBN. 9780824816094 .
- ^ Джозеф Вальзер (11 мая 2005 г.). Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура . Издательство Колумбийского университета. п. 321. ИСБН 9780231506236 .