Jump to content

Анавастха

Как философский термин анавастха относится к незавершенности предложения или бесконечной серии утверждений или regressus ad infinitum ( бесконечный регресс ). [1] [2] [3] На хинди языке анавастха означает «ничто» . [4]

Этимология

[ редактировать ]

Анавастха (санскрит: अनवस्था) — это санскритское именное сложное слово, происходящее от глагола Стха (означающего стояние , покой , заземление или основание ). Выражение буквально означает: то, что не стоит на месте, непокоится, неустойчиво, не занимает определенного положения, необоснованно или не имеет фундамента. Это также может означать неурегулированность состояния или характера, отсутствие окончательности или заключения.

В индийской мысли и индийской логике Анавастха является важной доктриной. Все основные философские школы исследовали и прокомментировали эту концепцию и установили руководящие принципы, позволяющие избежать бесконечной серии утверждений и предложений, а также незавершенности этих предложений. Некоторые афоризмы Панини в его «Аштадхьяи» указывают на то, что асиддхатва ведет к анавастхе, поскольку правил, вызывающих бесконечное повторение применения, не может быть, потому что применение правила обязательно должно привести к окончательности. Слово अत्र атра в Сутре 6.4.22 указывает на то, что два правила должны иметь одно и то же आश्रय ашрайя или место действия, но если места их действия различны, они не являются асиддхами друг для друга. [5]

Автоматическое применение сутр (правил грамматики) без возникновения непредвиденных результатов требует установления определенной последовательности правил, а также обеспечения циклического применения, а также блокировки некоторых правил, когда это желательно. Панини предписывает правила и методы их активации, реактивации и деактивации и обеспечивает, чтобы результаты, вызываемые некоторыми правилами, не были «известны» некоторым другим правилам, так что вопрос об активации этих других правил не возникает. Лучший пример применения этого метода известен как Асиддхатва . [6] Он использует концепцию Асиддхатвы , чтобы предотвратить применение правила о заместителе, сделать возможным его применение к заместителю и обязать его применение. [7] Согласно определениям Кипарского, асиддхатва подразумевает «отсутствие порядка вступления в силу», поскольку асиддха означает «не вступивший в силу».

Ведическая концепция

[ редактировать ]

Упанишады Ниргуна говорят о двойственном Брахмане: один с атрибутами, называемый Сагуна Брахман , а другой без атрибутов, называемый Брахман, только для того, чтобы отрицать и принимать эти два, чтобы заявить, что Брахман Един. Брахман называется Ниргуна потому что у Брахмана нет трёх гун Пракрити , , а не потому, что у Брахмана нет никаких гун абсолютно ; Чтобы доказать субстанциональное существование Брахмана ( прамея ), Брахман называется Сагуной отсутствуют гуны , хотя в Брахмане ( апрамея ). Брахман Един, и Единство нельзя путать с неединством; также единство не требует, чтобы другое единство дифференцировалось через второе единство или третье, чтобы дифференцировать второе единство, иначе не будет конца или заключения.

Это заблуждение – Анавастха или бесконечный регресс. Веды . советуют рассматривать Брахмана только в одном и том же смысле [8] В тварных вещах различия бывают трех видов: 1) существующие в себе, 2) различия в видах и 3) различия в родах. В трёх словах, обозначающих а) «единство Брахмана», сваджатия-бхеда , б) «ограничение», свагата-бхеда и 3) «отвержение двойственности», виджатия-бхеда , эти три различия отрицаются в текстах Шрути. ( Панчадаси Стансы II.20 и 21). [9] Сотворенных вещей много, также присутствует цепочка причин и следствий, но чтобы избежать заблуждения анавастхи , необходимо рассматривать Брахман как первопричину. [10]

Веданта не допускает существования отношения самвайи (неразделимой неотъемлемости, сопутствующей причины или объединяющей силы) между двумя различными сущностями, такими как субстанция и качества. В своей Брахмасутра-бхашье II.ii.13 Шанкара объясняет, что если отношение самвайи должно быть признано соединяющим две вещи, тогда еще одна самвая необходима , чтобы соединить его с любой из двух сущностей, которые оно намеревалось соединить. Таким образом, существует два вида Анавастхи Праманики , действительная бесконечность, и Апраманики , порочная бесконечность. [11] Знание — это Чайтанья ( анубхути ), т. е. Сознание , и сознание раскрывает реальность объектов. О предмете нельзя говорить, если он не существует.

Любая попытка выяснить, является ли второе знание, раскрывающее тождественное ему первое знание, отдельным знанием или нет, приводит к анавастхе . Поскольку первое знание является откровением, не существует второго знания, раскрывающего первое знание. [12] Сознание невозможно воспринять, оно воспринимает себя и не воспринимается каким-либо более великим источником; логическая ошибка Анавастхи (бесконечная серия причин и следствий) существовала бы, если бы говорили, что Сознание требует другого источника восприятия (Деви Гита IV.12-13). [13] Если нет вечной Первопричины, то логическая ошибка Анавастха Доши неизбежна. Брахман, Первопричина, не имеет происхождения (Брахма Сутра II.3.9). [14] Таким образом, вещь не может быть одновременно объектом и субъектом действия. Сознание, то есть Чайтанья , самосветится и освещает других своим собственным светом. [15] Кумарила Бхатта спрашивает, если существует всеведущая личность, эта личность может стать понятной только какой-то другой всеведущей личности и так далее. [16]

Концепция йоги

[ редактировать ]

В йоге экстаз – это йогическая визуализация божества. И первые пять состояний экстаза, вызванные Чакрой, — это рождение, детство, юность, зрелость и взрослая жизнь; 6-й — унмана (также обозначающий состояние сна), означающий волнение или возбуждение, когда преданный часто теряет сознание; и когда это происходит и когда сильное желание испытать высший парабрахман берет полную власть, тогда наступает 7-е состояние, т.е. манолласа (крайнее возбуждение) или анавастха (состояние за пределами состояний или состояние без качеств или места действия) (также говорят, что оно обозначает сон без сновидений) достигается (Куларнава-тантра. Станца 82). [17] Патанджали называет нестабильность интеллекта неустойчивым состоянием анавастхи, потому что из-за вритти трудно проследить устойчивое состояние Самости, и поэтому великолепие Самости подвергается сомнению. [18]

Концепция Джайны

[ редактировать ]

Согласно Хемачандре , Анавастха – это доша , дефект или недостаток наряду с виродхой , вайядхикараной , самкарой , самсой , вьятикарой , апратипатти и абхавой . [19] Это также один из диалектических принципов, применяемых наряду с атмасрайей , аньоньяшрайей , чакракой , атипрасангой , убхайятахспасой и т.п., используемыми логиками с самых ранних времен. [20] Шрихарса объясняет, что диалектическое рассуждение, основанное на всепроникающем, может привести к противоречию, когда рассуждение становится ошибочным, это предел сомнений; и поскольку различные нежелательные противоположные варианты создают новые сомнения, которые трудно разрешить, что приводит к анавастхе или бесконечному регрессу и отсутствию окончательности.

Аргумент о том, что противоречие не может блокировать бесконечный регресс, отвергается; именно поведение сомневающегося обрабатывает ложь сомнения и блокирует его ( пратибандхака ). [21] По мнению джайнов, в Дживе возможны пять состояний, которые могут проявляться одновременно. Аудайика-бхава — это состояние, являющееся следствием беспрепятственной реализации Кармана , которое включает в себя все случайные атрибуты Дживы , которые становятся очевидными. с удайей Кармана . Это особое состояние имеет 21 подвид, начиная с асиддхатвы , состояния несвятости, когда духовного совершенства не хватает. [22]

Буддийская концепция

[ редактировать ]

Нагарджуна утверждает, что если бы существовала характеристика обусловленного, отличная от возникновения ( утпада ), существования ( ститхи ) и разрушения ( бханга ), то произошел бы бесконечный регресс ( анавастха ). Если такой характеристики нет, то они не обусловлены ( на самскрта ). Стремление найти источник происхождения, все возникновения которого обусловлены дхармой , представляет собой бесконечный цикл и ведет к бесконечному регрессу. [23] И что всякий раз, когда кто-то хочет знать, как познания схватываются другими познаниями, такая попытка приведет к анавастхе, то есть бесконечному регрессу, потому что, если что-либо в объективном опыте с особым свойством воздействия на самого себя не может быть процитировано, у него нет оснований утверждать, что что-то то, что невозможно пережить, обладает этим немыслимым свойством. Если прамана устанавливается посредством других праман, это приведет к бесконечному регрессу, и тогда ничего установить невозможно.

Отрицание может иметь существующую собственную природу; если эта собственная природа не существует, ее нельзя отрицать; отрицание несуществующей сущности устанавливается без слов (Вигрха-вьяртани Карика Станца 11). [24] Система Абхидхармы , которая приписывает свабхаву дхарме , поскольку дхармы, основополагающие компоненты мира, в определенном смысле независимы от причин и условий, сохраняет концепцию, согласно которой зависимо возникшие сущности ( пратитьясамутпанна ) отделены от зависимо обозначенных сущностей ( праджняптишат ). Нагарджуна склонен приравнивать отсутствие свабхавы к зависимости от причин и условий, а не от частей, и его аргумент о том, что зависимо возникшие вещи лишены свабхавы и являются праджняптишат или условно существующими сущностями, и что все дхармы являются праджняписат , действительно ведет к бесконечному регрессу или анавастхе и следовательно, является недействительным. Самьютта Никайя резюмирует доктрину «зависимого происхождения» с точки зрения необходимых условий для того, чтобы что-то было, и эта доктрина применяется сарвастивадинами для определения того, существовала ли сущность в конечном итоге. [25]

  1. ^ «Spokensanskrit.de» .
  2. ^ Буддийская мысль и прикладные психологические исследования: преодолевая границы . Рутледж. 26 января 2005 г. п. 135. ИСБН  9780203098899 .
  3. ^ Баман Дас Басу (2007). Священные книги индусов, Том 15, часть 2 . Издательство Генезис. п. 565. ИСБН  9788130705293 .
  4. ^ «Хинхой.com» .
  5. ^ Панини (1991). Астадхьяи Том 9 . Академия Сахитья. стр. 202–204. ISBN  9788126013487 .
  6. ^ Язык в Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. 27 марта 2008 г. п. 201. ИСБН  9780521781411 .
  7. ^ Шридхар Суббана (2010). «Принцип асиддхатвы в вычислительной модели Аштадхьяи». Санскритская компьютерная лингвистика . Конспекты лекций по информатике. Том. 6465. с. 1. дои : 10.1007/978-3-642-17528-2_18 . ISBN  978-3-642-17527-5 .
  8. ^ Баман Дас Басу (2007). Священные книги индусов, Том 15, часть 2 . Издательство Генезис. стр. 561–565. ISBN  9788130705293 .
  9. ^ Свами Свахананда. Панчадаши Шри Видьяраньи Свами . Шри Рамакришна Матх. стр. 38–39. Архивировано из оригинала 15 ноября 2012 г. Проверено 7 декабря 2013 г.
  10. ^ Рамапада Каттопадхьяя (1992). Вайшнавская интерпретация Брахмасутры: Веданта и теизм . БРИЛЛ. стр. 25, 85. ISBN.  978-9004095700 .
  11. ^ Системы индийской философии . Genesis Publishing (P) Ltd., декабрь 2004 г., с. 209. ИСБН  9788177558876 .
  12. ^ Санджукта Гупта (01 февраля 2013 г.). Адвайта Веданта и вайшнавизм . Рутледж. п. 62. ИСБН  9781134157747 .
  13. ^ Свами Сатьянанда (1996). Деви Гита . Мотилал Банарсидасс. п. 93. ИСБН  9781877795138 .
  14. ^ Бадараяна (1999). Брахма Сутры . Исламские книги. п. 201 247.
  15. ^ Свами Пармешварананд (2001). Энциклопедический словарь Пуран Том 1 . Саруп и сыновья. п. 661. ИСБН  9788176252263 .
  16. ^ Н.В.ИСаева (1993). Шанкара и индийская философия . Сани Пресс. п. 208. ИСБН  9780791412824 .
  17. ^ Джун МакДэниел (15 июля 1989 г.). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Издательство Чикагского университета. п. 109. ИСБН  9780226557236 .
  18. ^ Б.К.Сундараджа (28 декабря 2001 г.). Астадала Йогамала, Том 3 . Союзные издательства. п. 47. ИСБН  9788177643619 .
  19. ^ Майкл Хан (2007). Индика и Тибетика . Рабочая группа по тибетским и буддийским исследованиям Венского университета. п. 483. ИСБН  9783902501059 .
  20. ^ Эстер Авраам Соломон (1976). Индийская диалектика: методы философских дискуссий Том 1 . BJИнститут обучения и исследований. п. 509.
  21. ^ Стивен Х. Филлипс (1995). Классическая индийская метафизика: опровержения реализма и появление новой логики . Издательство «Открытый суд». стр. 155, 162. ISBN.  9780812692983 .
  22. ^ Хельмут фон Глазенап (2003). Учение Кармана в джайнской философии . Джайнское издательство. п. 41. ИСБН  9780895819710 .
  23. ^ Йоханнес Бронкхорст (08 февраля 2013 г.). Буддийское учение в Индии . Wisdom Publications Inc. с. 138. ИСБН  9780861718115 .
  24. ^ Томас Э. Вуд (1994). Нагарджунские диспуты: философское путешествие в индийское Зазеркалье . Издательство Гавайского университета. стр. 10, 313, 314, 345. ISBN.  9780824816094 .
  25. ^ Джозеф Вальзер (11 мая 2005 г.). Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура . Издательство Колумбийского университета. п. 321. ИСБН  9780231506236 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a91a8b8fa8de38adb230fce510f6147__1708582500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/47/8a91a8b8fa8de38adb230fce510f6147.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anavastha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)