Карибский шактизм
Часть серии о |
Шактизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Карибский шактизм , также известный как Калимаи Дхарма или Мадрасская религия в Гайане, [1] относится к синкретическому поклонению Шакти Кали / Мариамману , которое развилось внутри индо-карибского тамильского сообщества в таких странах, как Гайана, Тринидад и Тобаго, Гваделупа, Мартиника , Ямайка и Суринам (среди других). Его можно найти в странах Карибского бассейна и в любой стране Южной Америки, где есть индо-карибское сообщество. Это синкретическая смесь дравидийской народной религии и индуизма , на которую также повлияли другие культурные и религиозные традиции Карибского бассейна, такие как католицизм , Тринидад Ориша , Комфа и Обиа . Это считается формой народного тамильского индуизма , и многие посещают службы ведического происхождения, более ортодоксального тамильского происхождения и мадрасского (синкретического шакти) происхождения.
Подобные традиции (которые также берут свое начало в тамильском поклонении Мариамману ) можно найти у тамильского населения Южной Африки, Маврикия, Малайзии, Сингапура, Фиджи и Вьетнама.
История
[ редактировать ]Индо-карибский шактизм возник внутри индо-карибского сообщества, проживающего в таких странах, как Тринидад и Тобаго, Гайана, Суринам и других странах Карибского региона .
Происхождение в Индии
[ редактировать ]Индо-карибский шактизм — синкретическая традиция, берущая свое начало в Мариаммане, следующем в Тамил Наду . [2] Мариамман был синкретизирован с Кали, сохраняя при этом индивидуальную идентичность Мариаммана как проявления Кали, которая в этой традиции считается воплощением Шакти . божествам как дравидийской народной религии, так и индуизма Наряду с этим поклонялись , некоторые из которых воспринимались как проявление другого Бога, а другие были синкретизированы. [3]
Прибытие в Карибский бассейн и Южную Америку.
[ редактировать ]Индо-карибский шактизм возник в результате миграции тамильских индейцев. [4] [5] в Карибский бассейн в 19 веке. Британская колониальная политика привела к введению наемного рабства , в результате чего индейцы из разных регионов работали на плантациях в таких местах, как Гайана, Тринидад и Тобаго, а также Ямайка, Мартиника, Суринам, Французская Гвиана, и вместе с этим наемные слуги несли свои религиозные традиции. с ними, включая их веру в тамильскую богиню Мариамман.
Миграция индейцев в качестве наемных слуг привнесла новую религиозную и социальную динамику в британские колонии в Карибском бассейне и Южной Америке. Эти мигранты происходили из угнетенных каст и людей с низким социально-экономическим статусом, создавая особый класс людей, которые не были ни черными, ни белыми. [6]
Двойная диаспора в США
[ редактировать ]Индо-карибские общины также основали храмы в таких странах, как США. Эти общины представляют собой «двойную диаспору», связывающую свои традиции как с Индией, так и с соответствующими странами Карибского бассейна или Южной Америки. [6]
Верования и практики
[ редактировать ]Индо-карибский шактизм – это прежде всего Каликула , что означает, что основным божеством, которому поклоняются, является Кали . [7]
Убеждения
[ редактировать ]Индо-карибский шактизм сочетает в себе верования Шакти тамильского происхождения с культурными влияниями карибского контекста. Преданные участвуют в ритуалах и практиках, таких как пуджа, чтение мантр и преданное пение, чтобы соединиться с Шакти. Другие индуистские божества могут появляться в храмах и иконографии наряду с Кали и тамильскими богами/богинями, включая Дургу , Ганешу , Ханумана , Кришну , Лакшми , Радху , Муругана , Раму , Сарасвати , Шиву и Ситу . [8] Этим богам ведического происхождения поклоняются наряду с богами тамильского (мадрасского) происхождения. У Муругана есть особые последователи в некоторых карибских общинах Шакти, особенно во французском Карибском бассейне , где его считают воплощением Ардханаришвары в его самом полном проявлении. Его последователи происходят из тамильской религии.
Индо-карибский шактизм, как и большинство индуистских сект и региональных разновидностей, описывается разными людьми по-разному, причем некоторые считают его пантеистическим, политеистическим или даже монотеистическим. [9] Шакты рассматривают богиню ( Кали / Мариамму ) как высшую, предельную и вечную реальность, олицетворяющую творение и его управляющую энергию.
Практики и синкретизм
[ редактировать ]Индо-карибский шактизм охватывает различные религиозные практики, которые развились среди индо-карибского сообщества под влиянием индуистских традиций и дравидийской народной религии . Из-за адаптации к Карибскому региону некоторые практики отличаются от тех, которые встречаются на Индийском субконтиненте (больше всего в Тамил Наду ). Распространенные практики включают в себя жертвоприношение животных (в настоящее время вызывающее споры и оставленное некоторыми группами), [8] физическое проявление божеств , возлияния , хождение по огню , обряды , игра на барабанах и пение религиозных песен ( бхаджанов ), чтобы вызвать присутствие Бога. [7] индуистские практики, такие как медитация на божество, пуджи и религиозные церемонии, а также уникальные элементы дравидийской народной религии, такие как физические проявления во время ритуалов. Также наблюдаются [10]
Церемонии, называемые Пуджас, часто включают в себя барабанный бой от трех до пяти тапу, чтобы вызвать божество в пространство. [8] [11] Затем главный пуджари принимает Бога или Богиню в свое тело, действуя как посредник. На среду выливают смесь воды, порошка куркумы и листьев нима , поскольку считается, что энергия Бога нагревает тело, в то время как вода и куркума с листьями нима снова охлаждают тело. [12] Службы Пуджи часто проводятся раз в неделю. [8] Медиум известен как Марло Пуджари, который впадает в транс, известный как «Сами Адутал». Практикующие используют подношения вегетарианского (сада) и невегетарианского (сатвик) происхождения. [13] Часто животных приносят в жертву богам-воинам или богам-мадрасам, которые являются богами тамильского происхождения и часто представляют собой черных петухов, свиней, коз и кур.
Региональные вариации
[ редактировать ]Поскольку карибский шактизм охватывает широкий спектр схожих традиций со всего Карибского бассейна и Южной Америки, существуют некоторые региональные вариации, которые могут отличаться друг от друга. Это может быть связано с большим или меньшим влиянием тамильской культуры или других аспектов. Регионы, где можно найти наибольшее количество практик Шакти, находятся в Восточном Бербисе-Корентине , Гайане и Куве-Табаките-Тальпаро , Тринидаде и Тобаго с небольшими общинами мадрасских индуистов в приграничных районах Суринама с Гайаной, некоторых частях Французской Гвианы , Ямайки. , Сент-Люсия, Каймановы острова , Гваделупа, Мартиника , а также в некоторых частях Венесуэлы и Центральной Америки, куда тамильские антильские поселенцы принесли свою религию. (Наиболее заметно в Колоне , Маракайбо , Эль-Кальяо , на северном карибском побережье Никарагуа , в некоторых частях Карибского моря в Коста-Рике и в некоторых частях Подветренных Антильских островов ).
Мальдевидский спиритизм
[ редактировать ]Мальдевидский спиритизм — это синкретическая практика, зародившаяся во французском Карибском бассейне и берущая свое начало в карибском шактизме и римском католицизме . Они поклоняются индуистским богам, представленным как католические святые . Они называют этих богов «les bons dieux Coolies» по-французски, что означает «святые боги кули», причем «кули» — жаргонное слово, обозначающее Восточную Индию. [14]
Основное божество - «Малдевидан», местное региональное название Мадурая Вирана, который синкретизируется с Иисусом. [14] Другое божество, Мари-Эман (местное название Мариамман ), также имеет важное значение в практике, будучи синкретизированным с Девой Марией . [14] Такие божества, как Катери Амман (синкретизированная со Святым Михаилом ), среди прочих, также встречаются в культе. [14]
Эта практика распространена в северных регионах острова, где по всему региону имеется множество святынь и мест собраний. Ритуалы включают игру на барабанах, танцы на заточенных мачете и принесение в жертву животных, таких как петухи и овцы. [15]
на Мартинике есть исторический индуистский храм, В Бас-Пуэнте построенный в 19 веке и действующий до сих пор. [16] [17]
Карибское тамильское христианство
[ редактировать ]Некоторые синкретисты в голландских и английских странах Карибского бассейна могут даже быть такими же синкретическими, когда они выполняют карибские практики Шакти, одновременно практикуя внешне евангелизм или католицизм , две наиболее распространенные христианские практики в странах Карибского бассейна. Традиции одержимости духами (Сами Адутал), возможно, были синкретизированы с традициями крещения Святым Духом Евангелической церкви , а традиции обращения к различным святым в Католической церкви могли быть синкретизированы с традициями обращения к различным индуистам и дравидийцам. боги. Другие менее ортодоксальные традиции также могли быть сохранены в некоторой степени, либо в полной мере сохраняя большинство или все традиции, пока они соответствуют христианским традициям, либо, возможно, сохраняли их в меньшей степени, соблюдая традиции поклонения реки или проведение трехдневной Карагам-пуджи, создавая своего рода карибско-шакти-христианство или карибскую тамильскую церковь, а также приводя к появлению форм карибского шактизма, более или менее синкретичных, чем другие.
Отличия от шактизма материковой Индии
[ редактировать ]В индо-карибском шактизме есть много отличий от формы шактизма, практикуемой в материковой Индии и Непале. Одной из таких особенностей является синкретизм: в Шакти Мандирах часто можно встретить католических или духовных фигур Нью-Эйдж. практики, такие как малдевидский спиритизм на Мартинике или карибское тамильское христианство в английском Карибском бассейне и голландском Карибском бассейне . Существуют также синкретические [15]
Другие практики включают традицию физического проявления божества. Хотя в индийском шактизме есть некоторые практики, которые включают одержимость или транс, традиция одержимости трансом индуистских богов, скорее всего, происходит из дравидийской народной религии. [10]
Другая практика, отличающаяся от других, — это практика поклонения божествам. Хотя ведическим индуистским божествам поклоняются, божества, называемые богами «мадраси» (что означает дравидийские или тамильские боги), происходят из дравидийской народной религии. Такими Богами являются Сангани Баба , Мариамман , Катери Маа , Мунисваран и другие. Для ведических божеств также могут использоваться разные имена, и некоторые практики могут иметь региональное, а не общее происхождение. [11] Некоторые божества могут даже быть новыми божествами, созданными наемными слугами для определенной цели.
Индо-карибские шакти-бхаджаны и киртаны (религиозная музыка) часто исполняются на тамильском и карибском хиндустани, а не на санскрите (хотя санскритские бхаджаны используются), а такие практики, как Карагам-пуджа, не встречаются в индийском шактизме. [18] Большинство приверженцев индо-карибского шактизма также исповедуют индуизм, посещая службы как ведического происхождения, так и службы мадрасского происхождения.
Храмы
[ редактировать ]Гайана
[ редактировать ]- Поставка храма Джагадамба Деви, Триумф, Гайана
- Маха Кали Ковил, Гайана
- Ашрам Шри Бхадра Кали Амман, Гайана
- Храм Маха Кали Шакти, Тимехри , Гайана
- Храм Кали, Гайана
- Храм Мариамман, Уим, Бербис , Гайана
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]- Храм Арджуне Дави Нирадж Шакти, Марабелла , Тринидад и Тобаго
- Сканда Мата Шакти Ковил Баракпур, Тринидад и Тобаго
- Храм Мунешварран, Чагуанас , Тринидад и Тобаго
- Шри Калиамман Ковил, Арока, Тринидад и Тобаго
- Шри Ади Шакти Пара Брахм Сварупини Мандир, Сипария , Тринидад и Тобаго
- Джай Кали Шакти Мандир, Святой Августин, Тринидад и Тобаго
Суринам
[ редактировать ]- Храм Три Шакти Кали Деви, Суринам
Мартиника
[ редактировать ]- Индуистский храм, Бас-Пуэнт , Мартиника
Гваделупа
[ редактировать ]Венесуэла
[ редактировать ]- Шри Кали Амман Чакти Подеросас Ковил, Эль-Кальяо , Боливар , Венесуэла
Северная Америка
[ редактировать ]- Шри Маха Кали Амма Мандир, Брэмптон , Онтарио, Канада
- Храм Шри Маха Кали, Орландо, Флорида , США
- Ямайка Кали Мандир, Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
- Храм Шри Мариаммана, Опа-Лока , Флорида , США
См. также
[ редактировать ]- Индуизм в Тринидаде и Тобаго
- Индуизм в Гайане
- Индуизм на Мартинике
- Индуизм в Суринаме
- Индуизм на Ямайке
- Индо-Карибский бассейн
- Шактизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поклонение Кали/Мариамме в Гайане: краткий обзор» (PDF) . Доктор Марсело Моура Мелло.
- ^ «Мадресси» . Пипал Дерево Пресс .
- ^ «Поклонение Кали/Мариамме в Гайане: краткий обзор» (PDF) . Доктор Марсело Моура Мелло.
- ^ «Системный наемный труд Гирмития» (PDF) . Ваджирам и Рави.
- ^ «К. Мадраси Сангам - Карибский хиндустани» . caribbeanhindustani.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История индо-карибского индуизма · Индуист Миннесоты Милан Мандир · Религии в Миннесоте» . Religionsmn.carleton.edu .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мадресси» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тейлор, Патрик; Кейс, Фредерик И. (30 апреля 2013 г.). Энциклопедия карибских религий: Том 1: A – L; Том 2: М – Я. Издательство Университета Иллинойса. п. 954. ИСБН 978-0-252-09433-0 .
- ^ «Индуизм» . Люмен .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж, Стефани Лу (12 августа 2018 г.). «Обращение к сверхъестественному и наднациональному: таппу, транс и тамильские записи в индо-гайанской «мадрасской религии» и политика звукового присутствия» . Цивилизации. Международное ревю антропологии и человеческих наук (67): 41–56. doi : 10.4000/civilisations.4822 . S2CID 201339190 – через журналы.openedition.org.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обращение к сверхъестественному и наднациональному: таппу, транс и тамильские записи в индо-гайанской «мадрасской религии» и политика звукового присутствия» .
- ^ «Учение вчерашнего дня, Амма » Шри Маха Кали Амма Мандир.
- ^ Да Коста, Кимберли. «Ди Баба» . Вордпресс . Кимберли да Коста.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Горовиц, Майкл М. (1961). «Мартиниканский восточно-индийский культ Мальдевидана» . Социально-экономические исследования . 10 (1). Майкл М. Горовиц: 93–100. JSTOR 27853612 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профиль Мартиники» (PDF) . WorldMap.org .
- ^ «Мартиника» .
- ^ «Обзор Бас-Пуэнта - Карибская Мартиника - Достопримечательности | Путешествие Фодора» .
- ^ «Индуистский храм» .