Jump to content

Карибский шактизм

Карибский шактизм , также известный как Калимаи Дхарма или Мадрасская религия в Гайане, [1] относится к синкретическому поклонению Шакти Кали / Мариамману , которое развилось внутри индо-карибского тамильского сообщества в таких странах, как Гайана, Тринидад и Тобаго, Гваделупа, Мартиника , Ямайка и Суринам (среди других). Его можно найти в странах Карибского бассейна и в любой стране Южной Америки, где есть индо-карибское сообщество. Это синкретическая смесь дравидийской народной религии и индуизма , на которую также повлияли другие культурные и религиозные традиции Карибского бассейна, такие как католицизм , Тринидад Ориша , Комфа и Обиа . Это считается формой народного тамильского индуизма , и многие посещают службы ведического происхождения, более ортодоксального тамильского происхождения и мадрасского (синкретического шакти) происхождения.

Подобные традиции (которые также берут свое начало в тамильском поклонении Мариамману ) можно найти у тамильского населения Южной Африки, Маврикия, Малайзии, Сингапура, Фиджи и Вьетнама.

Индо-карибский шактизм возник внутри индо-карибского сообщества, проживающего в таких странах, как Тринидад и Тобаго, Гайана, Суринам и других странах Карибского региона .

Происхождение в Индии

[ редактировать ]

Индо-карибский шактизм — синкретическая традиция, берущая свое начало в Мариаммане, следующем в Тамил Наду . [2] Мариамман был синкретизирован с Кали, сохраняя при этом индивидуальную идентичность Мариаммана как проявления Кали, которая в этой традиции считается воплощением Шакти . божествам как дравидийской народной религии, так и индуизма Наряду с этим поклонялись , некоторые из которых воспринимались как проявление другого Бога, а другие были синкретизированы. [3]

Прибытие в Карибский бассейн и Южную Америку.

[ редактировать ]

Индо-карибский шактизм возник в результате миграции тамильских индейцев. [4] [5] в Карибский бассейн в 19 веке. Британская колониальная политика привела к введению наемного рабства , в результате чего индейцы из разных регионов работали на плантациях в таких местах, как Гайана, Тринидад и Тобаго, а также Ямайка, Мартиника, Суринам, Французская Гвиана, и вместе с этим наемные слуги несли свои религиозные традиции. с ними, включая их веру в тамильскую богиню Мариамман.

Миграция индейцев в качестве наемных слуг привнесла новую религиозную и социальную динамику в британские колонии в Карибском бассейне и Южной Америке. Эти мигранты происходили из угнетенных каст и людей с низким социально-экономическим статусом, создавая особый класс людей, которые не были ни черными, ни белыми. [6]

Двойная диаспора в США

[ редактировать ]

Индо-карибские общины также основали храмы в таких странах, как США. Эти общины представляют собой «двойную диаспору», связывающую свои традиции как с Индией, так и с соответствующими странами Карибского бассейна или Южной Америки. [6]

Верования и практики

[ редактировать ]

Индо-карибский шактизм – это прежде всего Каликула , что означает, что основным божеством, которому поклоняются, является Кали . [7]

Убеждения

[ редактировать ]

Индо-карибский шактизм сочетает в себе верования Шакти тамильского происхождения с культурными влияниями карибского контекста. Преданные участвуют в ритуалах и практиках, таких как пуджа, чтение мантр и преданное пение, чтобы соединиться с Шакти. Другие индуистские божества могут появляться в храмах и иконографии наряду с Кали и тамильскими богами/богинями, включая Дургу , Ганешу , Ханумана , Кришну , Лакшми , Радху , Муругана , Раму , Сарасвати , Шиву и Ситу . [8] Этим богам ведического происхождения поклоняются наряду с богами тамильского (мадрасского) происхождения. У Муругана есть особые последователи в некоторых карибских общинах Шакти, особенно во французском Карибском бассейне , где его считают воплощением Ардханаришвары в его самом полном проявлении. Его последователи происходят из тамильской религии.

Индо-карибский шактизм, как и большинство индуистских сект и региональных разновидностей, описывается разными людьми по-разному, причем некоторые считают его пантеистическим, политеистическим или даже монотеистическим. [9] Шакты рассматривают богиню ( Кали / Мариамму ) как высшую, предельную и вечную реальность, олицетворяющую творение и его управляющую энергию.

Практики и синкретизм

[ редактировать ]

Индо-карибский шактизм охватывает различные религиозные практики, которые развились среди индо-карибского сообщества под влиянием индуистских традиций и дравидийской народной религии . Из-за адаптации к Карибскому региону некоторые практики отличаются от тех, которые встречаются на Индийском субконтиненте (больше всего в Тамил Наду ). Распространенные практики включают в себя жертвоприношение животных (в настоящее время вызывающее споры и оставленное некоторыми группами), [8] физическое проявление божеств , возлияния , хождение по огню , обряды , игра на барабанах и пение религиозных песен ( бхаджанов ), чтобы вызвать присутствие Бога. [7] индуистские практики, такие как медитация на божество, пуджи и религиозные церемонии, а также уникальные элементы дравидийской народной религии, такие как физические проявления во время ритуалов. Также наблюдаются [10]

Церемонии, называемые Пуджас, часто включают в себя барабанный бой от трех до пяти тапу, чтобы вызвать божество в пространство. [8] [11] Затем главный пуджари принимает Бога или Богиню в свое тело, действуя как посредник. На среду выливают смесь воды, порошка куркумы и листьев нима , поскольку считается, что энергия Бога нагревает тело, в то время как вода и куркума с листьями нима снова охлаждают тело. [12] Службы Пуджи часто проводятся раз в неделю. [8] Медиум известен как Марло Пуджари, который впадает в транс, известный как «Сами Адутал». Практикующие используют подношения вегетарианского (сада) и невегетарианского (сатвик) происхождения. [13] Часто животных приносят в жертву богам-воинам или богам-мадрасам, которые являются богами тамильского происхождения и часто представляют собой черных петухов, свиней, коз и кур.

Региональные вариации

[ редактировать ]

Поскольку карибский шактизм охватывает широкий спектр схожих традиций со всего Карибского бассейна и Южной Америки, существуют некоторые региональные вариации, которые могут отличаться друг от друга. Это может быть связано с большим или меньшим влиянием тамильской культуры или других аспектов. Регионы, где можно найти наибольшее количество практик Шакти, находятся в Восточном Бербисе-Корентине , Гайане и Куве-Табаките-Тальпаро , Тринидаде и Тобаго с небольшими общинами мадрасских индуистов в приграничных районах Суринама с Гайаной, некоторых частях Французской Гвианы , Ямайки. , Сент-Люсия, Каймановы острова , Гваделупа, Мартиника , а также в некоторых частях Венесуэлы и Центральной Америки, куда тамильские антильские поселенцы принесли свою религию. (Наиболее заметно в Колоне , Маракайбо , Эль-Кальяо , на северном карибском побережье Никарагуа , в некоторых частях Карибского моря в Коста-Рике и в некоторых частях Подветренных Антильских островов ).

Мальдевидский спиритизм

[ редактировать ]

Мальдевидский спиритизм — это синкретическая практика, зародившаяся во французском Карибском бассейне и берущая свое начало в карибском шактизме и римском католицизме . Они поклоняются индуистским богам, представленным как католические святые . Они называют этих богов «les bons dieux Coolies» по-французски, что означает «святые боги кули», причем «кули» — жаргонное слово, обозначающее Восточную Индию. [14]

Основное божество - «Малдевидан», местное региональное название Мадурая Вирана, который синкретизируется с Иисусом. [14] Другое божество, Мари-Эман (местное название Мариамман ), также имеет важное значение в практике, будучи синкретизированным с Девой Марией . [14] Такие божества, как Катери Амман (синкретизированная со Святым Михаилом ), среди прочих, также встречаются в культе. [14]

Эта практика распространена в северных регионах острова, где по всему региону имеется множество святынь и мест собраний. Ритуалы включают игру на барабанах, танцы на заточенных мачете и принесение в жертву животных, таких как петухи и овцы. [15]

на Мартинике есть исторический индуистский храм, В Бас-Пуэнте построенный в 19 веке и действующий до сих пор. [16] [17]

Карибское тамильское христианство

[ редактировать ]

Некоторые синкретисты в голландских и английских странах Карибского бассейна могут даже быть такими же синкретическими, когда они выполняют карибские практики Шакти, одновременно практикуя внешне евангелизм или католицизм , две наиболее распространенные христианские практики в странах Карибского бассейна. Традиции одержимости духами (Сами Адутал), возможно, были синкретизированы с традициями крещения Святым Духом Евангелической церкви , а традиции обращения к различным святым в Католической церкви могли быть синкретизированы с традициями обращения к различным индуистам и дравидийцам. боги. Другие менее ортодоксальные традиции также могли быть сохранены в некоторой степени, либо в полной мере сохраняя большинство или все традиции, пока они соответствуют христианским традициям, либо, возможно, сохраняли их в меньшей степени, соблюдая традиции поклонения реки или проведение трехдневной Карагам-пуджи, создавая своего рода карибско-шакти-христианство или карибскую тамильскую церковь, а также приводя к появлению форм карибского шактизма, более или менее синкретичных, чем другие.

Отличия от шактизма материковой Индии

[ редактировать ]

В индо-карибском шактизме есть много отличий от формы шактизма, практикуемой в материковой Индии и Непале. Одной из таких особенностей является синкретизм: в Шакти Мандирах часто можно встретить католических или духовных фигур Нью-Эйдж. практики, такие как малдевидский спиритизм на Мартинике или карибское тамильское христианство в английском Карибском бассейне и голландском Карибском бассейне . Существуют также синкретические [15]

Другие практики включают традицию физического проявления божества. Хотя в индийском шактизме есть некоторые практики, которые включают одержимость или транс, традиция одержимости трансом индуистских богов, скорее всего, происходит из дравидийской народной религии. [10]

Другая практика, отличающаяся от других, — это практика поклонения божествам. Хотя ведическим индуистским божествам поклоняются, божества, называемые богами «мадраси» (что означает дравидийские или тамильские боги), происходят из дравидийской народной религии. Такими Богами являются Сангани Баба , Мариамман , Катери Маа , Мунисваран и другие. Для ведических божеств также могут использоваться разные имена, и некоторые практики могут иметь региональное, а не общее происхождение. [11] Некоторые божества могут даже быть новыми божествами, созданными наемными слугами для определенной цели.

Индо-карибские шакти-бхаджаны и киртаны (религиозная музыка) часто исполняются на тамильском и карибском хиндустани, а не на санскрите (хотя санскритские бхаджаны используются), а такие практики, как Карагам-пуджа, не встречаются в индийском шактизме. [18] Большинство приверженцев индо-карибского шактизма также исповедуют индуизм, посещая службы как ведического происхождения, так и службы мадрасского происхождения.

  • Поставка храма Джагадамба Деви, Триумф, Гайана
  • Маха Кали Ковил, Гайана
  • Ашрам Шри Бхадра Кали Амман, Гайана
  • Храм Маха Кали Шакти, Тимехри , Гайана
  • Храм Кали, Гайана
  • Храм Мариамман, Уим, Бербис , Гайана

Тринидад и Тобаго

[ редактировать ]
  • Храм Три Шакти Кали Деви, Суринам

Мартиника

[ редактировать ]

Гваделупа

[ редактировать ]

Венесуэла

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Поклонение Кали/Мариамме в Гайане: краткий обзор» (PDF) . Доктор Марсело Моура Мелло.
  2. ^ «Мадресси» . Пипал Дерево Пресс .
  3. ^ «Поклонение Кали/Мариамме в Гайане: краткий обзор» (PDF) . Доктор Марсело Моура Мелло.
  4. ^ «Системный наемный труд Гирмития» (PDF) . Ваджирам и Рави.
  5. ^ «К. Мадраси Сангам - Карибский хиндустани» . caribbeanhindustani.org .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История индо-карибского индуизма · Индуист Миннесоты Милан Мандир · Религии в Миннесоте» . Religionsmn.carleton.edu .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мадресси» .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тейлор, Патрик; Кейс, Фредерик И. (30 апреля 2013 г.). Энциклопедия карибских религий: Том 1: A – L; Том 2: М – Я. Издательство Университета Иллинойса. п. 954. ИСБН  978-0-252-09433-0 .
  9. ^ «Индуизм» . Люмен .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джордж, Стефани Лу (12 августа 2018 г.). «Обращение к сверхъестественному и наднациональному: таппу, транс и тамильские записи в индо-гайанской «мадрасской религии» и политика звукового присутствия» . Цивилизации. Международное ревю антропологии и человеческих наук (67): 41–56. doi : 10.4000/civilisations.4822 . S2CID   201339190 – через журналы.openedition.org.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Обращение к сверхъестественному и наднациональному: таппу, транс и тамильские записи в индо-гайанской «мадрасской религии» и политика звукового присутствия» .
  12. ^ «Учение вчерашнего дня, Амма » Шри Маха Кали Амма Мандир.
  13. ^ Да Коста, Кимберли. «Ди Баба» . Вордпресс . Кимберли да Коста.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Горовиц, Майкл М. (1961). «Мартиниканский восточно-индийский культ Мальдевидана» . Социально-экономические исследования . 10 (1). Майкл М. Горовиц: 93–100. JSTOR   27853612 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Профиль Мартиники» (PDF) . WorldMap.org .
  16. ^ «Мартиника» .
  17. ^ «Обзор Бас-Пуэнта - Карибская Мартиника - Достопримечательности | Путешествие Фодора» .
  18. ^ «Индуистский храм» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b45eee81d24016277e834af166ef3a93__1721605800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/93/b45eee81d24016277e834af166ef3a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caribbean Shaktism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)