Мунишварар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Мунишварар | |
---|---|
Оружие | Тришула , год , меч |
Устанавливать | Лошадь |
Мунисварар, или Мунисваран ( тамильский : முனீஸ்வரன் малаялам : മുനീശ്വരൻ ), является популярным индуистским божеством в индуизме. более. [ 1 ] Иногда его называют разными именами, такими как Муниянди, Мунияппан, Муни Айя, Айя и многими другими. [ 1 ] Мунисварар в основном считается божеством-хранителем или второстепенным божеством, но в некоторых случаях иерархически считается равным Господу Шиве , одному из главных божеств индуистской троицы . Хотя о точном происхождении и истории Мунисварара известно немногое, его часто считают родственником индуистского Господа Шивы . [ 1 ] Его имя представляет собой комбинацию слов «Муни» (мудрец или святой) и «Ишвара», эпитета или титула Шивы . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Мунисварара часто считают мужским божеством пожилого или среднего возраста. [ 1 ] Его часто изображают с большими усами и с таким оружием, как трезубец , индийский мачете , кнут и копье . [ 1 ] Считается, что его лоб и тело вымазаны святым пеплом , что указывает на его связь с Господом Шивой . [ 3 ]
Мунисварану в основном поклоняются в виде статуй (гранита, металла, глины и т. д.), изображающих его внешний вид, или просто в форме оружия, с которым он связан. [ 1 ] В некоторых случаях ему также поклоняются в виде камня, кирпича, лампы или вообще ничего. [ 4 ] Иногда его сопровождают другие второстепенные божества и животные (быки, лошади или собаки), которые считаются его транспортными средствами. [ 5 ]
Различные методы поклонения
[ редактировать ]Мунисварару поклоняются как ортодоксальными ведическими , так и неведическими способами. [ 1 ] Первый в значительной степени основан на Ведах , Агамах и других священных индуистских текстах . [ 4 ] Поклонение Мунисварару в этом отношении обычно осуществляется тщательно продуманным и систематическим образом, соблюдая множество строгих правил. [ 6 ] Например, молитвы и ритуалы обычно проводятся на санскрите бхраминами . , а божеству для молитв и ритуалов предлагаются только вегетарианские продукты питания [ 7 ] Этот метод чаще всего распространен в агамических храмах , которые очень распространены в Индии, Сингапуре и Малайзии. В таких храмах Мунисваран почитается как «высшее» божество и рассматривается как сам Господь Шива . [ 3 ]
С другой стороны, неведический путь менее жесткий и не сильно привязан к священным текстам, таким как Веды и Агамы . [ 8 ] Его методы поклонения иногда включают использование многих предметов и методов, которые в ведическом индуизме считаются табу. [ 9 ] К ним относятся такие вещи, как жертвоприношения животных, подношение невегетарианских продуктов питания, алкоголя и табака. [ 1 ] Эта форма поклонения иногда также видит новаторство божества через такие явления, как алайпу или транс . [ 10 ] Этот стиль поклонения можно найти в неагамных храмах, святилищах и домах. [ 1 ] Из-за различий в методах поклонения в Мунишваране есть множество учеников из разных демографических групп. [ 1 ]
История и легенда
[ редактировать ]История Мунишварана и его поклонения остается неоднозначной и неясной. [ 1 ] В индуистских священных текстах, таких как Веды и Пураны , божество не упоминается явным образом. [ 1 ] Однако иногда предполагается, что Мунишваран присутствовал в большинстве этих текстов, но был представлен под другим именем. [ 2 ] Помимо этого утверждения, большинство широко распространенных историй о божестве основаны на устных традициях, которые передавались из поколения в поколение. [ 1 ] Из-за отсутствия текстовых ссылок нет возможности проверить эти утверждения и проследить их происхождение. [ 1 ] Большинство этих устных историй, хотя и не совсем одинаковы, похоже, имеют много общего со многими историями из индуистских текстов. [ 1 ] Одна из таких легенд о происхождении Мунисварана — это легенда об исключении Господа Шивы из Дакша Яджны , тщательно продуманного ритуала, проводимого Дакшаном , Господа Шивы . тестем [ 1 ] Господь Шива был разгневан этим, в результате чего в процессе образовалось множество божеств. [ 2 ] Считалось, что Мунишваран был одним из образовавшихся божеств. [ 3 ] Существуют противоположные утверждения относительно того, было ли божество рождено из лица Господа Шивы , его пота или просто создано им. [ 1 ] В другой легенде Мунишваран считается великим преданным Господа Шивы, жившим очень давно, хотя время не указано. [ 1 ] Мунишваран доставил удовольствие Господу Шиве своей преданностью, и поэтому последний наградил его титулом «Ишваран» и благословил его как своего божества-хранителя. [ 1 ] Некоторые преданные и организации, тесно связанные с божеством, также признают, что у Мунишварана нет истории. [ 1 ] Их поклонение и вера проистекают из чудес божеств и текущих явлений, а не из исторических источников. [ 3 ] Несмотря на все эти разные утверждения, почти все признают тесную связь между Мунишвараном и Господом Шивой. [ 1 ] В некоторых случаях считается, что Мунишваран создан Шивой . [ 1 ] В других странах он считается формой Шивы . [ 11 ] В некоторых случаях его считают самим Шивой . [ 3 ] Это можно увидеть в храмах, где Мунишваран изображается и ему поклоняются точно так же, как Господу Шиве . [ 2 ] Примеры этого включают храм Шри Мунишварана в Сингапуре, где Мунишаран носит змею на шее и имеет Нанди перед собой (колесницу Шивы), как и Шива . [ 3 ]
Различные формы
[ редактировать ]В некоторых случаях кажется, что существует более одной формы Мунишварана, каждая из которых имеет свои собственные характеристики и черты. [ 1 ] Число форм Мунишварана варьируется от 3,7,9,18,108, а в некоторых случаях даже до 1008. [ 1 ] Наиболее распространенными формами являются Шива Муни, Маха Муни, Гнана Муни, Паанди Муни, Дхарма Муни, Наада Муни, Джада Муни, Ваал Муни, Тава Муни. [ 11 ] Большинство других форм Мунишварана основаны на вышеупомянутом. [ 2 ] В особых случаях вводятся новые формы Мунишваранов, основанные на восприятии, видении или мечте преданного о божестве. [ 1 ] Примером этой слегка измененной формы божества может быть Шри Вира Мутху Мунишваран в Сингапуре, где божество изображается как сильный воин. [ 12 ]
В большинстве случаев Мунишваран изображается жестоким человеком, который предположительно посвятил себя уничтожению зла и других негативных качеств человека. [ 1 ] В других случаях Мунишваран изображается миролюбивым, что предположительно указывает на его духовные и благотворительные склонности. [ 13 ] Несмотря на разницу в интенсивности, Мунишварана почти всегда можно увидеть с длинными и густыми усами и с оружием в руках, например, трезубцем , мачете или кнутом. [ 1 ]
Богослужение в Шри-Ланке
[ редактировать ]Мунишваран/Маниянди/Муни — одно из самых известных деревенских божеств Шри-Ланки. И тамилы, и другие народы Шри-Ланки испытывают огромное уважение и преданность Богу Мунишварану.
Люди верят, что он путешествует по принадлежащим ему деревням. Поэтому часто люди отказываются путешествовать в полночь, потому что это время Мунисварана.
Богослужение в Сингапуре и Малайзии
[ редактировать ]Помимо Индии, поклонение Мунишварану чрезвычайно популярно в Сингапуре и Малайзии, где этому божеству посвящено множество святилищ и храмов. [ 1 ] Большинство этих храмов изначально были построены иммигрантами, приехавшими в Малайю из Тамилнада , особенно из Танджавура, Тируварура, Нагапаттинама, Мадурая и Салема, где было распространено поклонение божеству. [ 14 ] Новые храмы Мунишварана были построены потомками этих первых тамильских мигрантов. [ 3 ]
Большинство святилищ и храмов начиналось с поклонения простым религиозным объектам, которые представляли божество, таким как камни-герои , трезубцы , маленькие кирпичи или камни. [ 5 ] По мере развития храмов с годами строились все более замысловатые и сложные статуи божества, которые отображали его физические особенности. [ 7 ] Некоторые из этих статуй красочно раскрашены и выше среднего человека. Другие храмовые сооружения, такие как Гопурамы, также были развиты и модернизированы. [ 13 ] Некоторые из этих небольших храмов с годами были преобразованы в ведические храмы. [ 13 ] Хотя так было с большинством храмов, некоторые храмы до сих пор остаются в своем первоначальном состоянии. [ 1 ]
Мунишварану иногда поклоняются наряду с божествами других религий, таких как даосизм и буддизм . [ 1 ] В таких странах, как Сингапур и Малайзия, проживают люди самых разных культур и вероисповеданий, что обеспечивает вышеупомянутое явление. [ 15 ] В этих случаях Мунишваран рассматривается как современник божеств различных конфессий. [ 12 ] Иногда его также почитают по-разному, в том числе поднося китайские благовония и продукты питания. [ 16 ]
Транс
[ редактировать ]Транс — важный феномен, который встречается в некоторых формах поклонения Мунишварану, особенно в неведических. [ 17 ] По сути, это явление позволяет божеству владеть телом человека, который затем проявляет физические черты божества. [ 17 ] Обычно это делается во время крупных фестивалей или молитв и считается явным признаком физического присутствия или благословения божества. [ 18 ] Некоторые практикующие охотно призывают божество в свои тела, тогда как у других это происходит без их контроля. [ 19 ] Транс также используется преданными как платформа для общения с божеством и наоборот, для предоставления решений и советов по множеству тем. [ 10 ]
Эта тема весьма спорна и не имеет единогласной поддержки. [ 10 ] Некоторые утверждают, что Мунишваран — бог, стоящий выше всех человеческих качеств и представлений. [ 1 ] Таким образом, для него невозможно и непрактично владеть людьми. Другие, с другой стороны, верят, что его дух находится в земных сферах, и поэтому он может овладеть человеком. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Синха, Винита (2007). Новый Бог в диаспоре?: Поклонение Мунисварану в современном Сингапуре . Сингапур: NUS Press. стр. 100-1 3–6. ISBN 9789814722247 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Мунесваран » АстроВед . Получено 24 февраля.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Храм Дарма Мунисваран, история Сингапура » Получено 24 февраля.
- ^ Jump up to: а б Чампакалакшми, Р. (2001). Индуистский храм . Книги Роли. ISBN 81-7436-094-8 . OCLC 48772488 .
- ^ Jump up to: а б Пунцо Вагхорн, Джоан (2007). Диаспора богов, современные индуистские храмы в мире городского среднего класса . Оксфордский университет. Нажимать. ISBN 978-0-19-515663-8 . OCLC 180127598 .
- ^ Орр, Лесли К. (2013), «Слова для поклонения: тамильский и санскрит в средневековых храмовых надписях» , Двуязычный дискурс и межкультурное оплодотворение: санскрит и тамильский язык в средневековой Индии , Institut Français de Pondichéry, стр. 325–357, ISBN 978-81-8470-194-4 , получено 24 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История Сингапура Храма Шри Мариаммана» . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Фуллер, CJ. Только Шива может поклоняться Шиве: ритуальные ошибки и их исправление в южноиндийском храме . Вклад в индийскую социологию. стр. 169–189.
- ^ Синха, Винита (13 апреля 2011 г.). Религия и коммерциализация . Рутледж. ISBN 978-1-136-90825-5 .
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Коллин. «Тайпусам в Малайзии: психоантропологический анализ ритуального транса, церемониального одержимости и практик самоумерщвления» . Этос . 12 (4): 307–334. дои : 10.1525/eth.1984.12.4.02a00020 . ISSN 0091-2131 .
- ^ Jump up to: а б «История Джада Муни» . Принятие .
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Вирамуту Мунишварар» . Индуистские храмы Сингапура . Получено 24 февраля.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Мунишваран, Сингапур » Рутс С.Г. Получено 24 февраля.
- ^ Синха, Винита (2013). Встречи религии и государства в индуистских регионах: от поселений Проливов до Сингапура . Институт Юго-Восточной Азии. OCLC 1023463853 .
- ^ Синха, Винита (2011), «Совет по мусульманским и индуистским фондам, 1905–1968: Опыт Сингапура» , Встречи между религией и государством в индуистских сферах , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 125–183, ISBN 978-94-007-0886-0 , получено 24 февраля 2023 г.
- ^ Синха, Винита (11 декабря 2007 г.). « Индуизм и даосизм в Сингапуре: точки соприкосновения» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 39 (1): 123–147. дои : 10.1017/s0022463408000064 . ISSN 0022-4634 .
- ^ Jump up to: а б Бэбб, Лоуренс А. (1974). «Индуистский медиумизм в Сингапуре 1» . Азиатский журнал социальных наук . 2 (1): 29–43. дои : 10.1163/080382474x00022 . ISSN 1568-4849 .
- ^ Макнил, Кейт Э. (18 декабря 2011 г.). Транс и современность в южной части Карибского бассейна. Африканские и индуистские популярные религии в Тринидаде и Тобаго . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-3736-3 .
- ^ «8. Тайпусам рассматривается: Божественное пересечение» , Тайпусам в Малайзии , ISEAS Publishing, стр. 288–353, 31 декабря 2017 г. , дата обращения 24 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Muniswarar.com - Онлайн-храм Айя
- http://www.ruthrakali.org.sg/htmlfiles/muneeswaran.htm. Архивировано 18 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- Анбе Мунисварар - сайт с большим количеством информации о Шри Мунисвараре.
- http://www.indiadivine.org/audarya/shakti-sadhana/445079-not-kateri-parmeshwari-dee-mata-2.html
- https://makemyservice.net/category/spiritual/