Jump to content

Возлияние

(Перенаправлено с Возлияний )
Бурятский шаман совершает возлияние.

Возлияние это ритуальное изливание жидкости в качестве подношения божеству память или духу или в об умерших . во многих религиях древности Это было распространено и продолжает предлагаться в культурах сегодня.

Для возлияний использовались различные вещества, чаще всего вино или другие алкогольные напитки, оливковое масло, мед, а в Индии - топленое масло . Сосуды, используемые в ритуале, в том числе и патера , часто имели значительную форму, отличавшую их от светских сосудов. Возлияние можно было вылить на что-то религиозное значение, например на алтарь , или на землю.

В Восточной Азии выливание подношения риса в бегущий поток символизирует отрешенность от кармы и плохой энергии . [ нужна ссылка ]

Этимология

[ редактировать ]

Английское слово «возлияние» происходит от латинского libatio , акт обливания, от глагола libare , «вкушать, глотать; изливать, совершать возлияние» ( индоевропейский корень *leib- , «наливать, совершать возлияние»). "). [ 1 ]

Религиозная практика

[ редактировать ]

Античность

[ редактировать ]

Древний Шумер

[ редактировать ]

Загробная жизнь шумеров представляла собой темную, унылую пещеру , расположенную глубоко под землей. [ 2 ] Этот мрачный домен был известен как Кур , [ 3 ] где считалось, что души не едят ничего, кроме сухой пыли [ 4 ] а члены семьи умершего ритуально выливали возлияния в могилу через глиняную трубку, тем самым позволяя мертвому пить. [ 4 ]

Древний Египет

[ редактировать ]

Возлияние было частью древнеегипетского общества, где это был напиток в честь и удовлетворение различных божеств, священных предков, присутствующих людей и людей, которые живы, но физически не присутствуют, а также окружающей среды. [ 5 ] Предполагается, что возлияние зародилось где-то в верховьях долины Нила и распространилось на другие регионы Африки и мира. [ 6 ] [ 7 ] По словам Айи Квей Армы , «[т] его легенда объясняет возникновение умилостивительного обычая, встречающегося повсюду на африканском континенте: возлияния, разливания алкоголя или других напитков в качестве подношений предкам и божествам». [ 8 ]

Молочные возлияния Осириса , возможно, возникли в Филах и распространились на юг, в Мероэ . [ 9 ] Также возможно, что произошло обратное; поскольку молочное возлияние уже было известно нубийцам, они, возможно, познакомили его с Филами. [ 10 ]

Древняя Греция

[ редактировать ]
Сцена жертвоприношения с возлиянием, льющимся из кувшина ( Художник Потос , Аттический краснофигурный кратер , 430–420 гг. до н.э.)

Возлияние ( греч . σπονδή , spondᇇ , [spondɛ̌ː] ) было центральным и жизненно важным аспектом древнегреческой религии и одной из самых простых и распространенных форм религиозной практики. [ 11 ] Это одно из основных религиозных действий, определяющих благочестие в Древней Греции, начиная с бронзового века и даже доисторической Греции . [ 12 ] Возлияния были частью повседневной жизни, и благочестивые могли совершать их каждый день утром и вечером, а также перед едой. [ 13 ] [ 14 ] Возлияние чаще всего состояло из смеси вина и воды, но могло также быть несмешанным вином, медом, маслом, водой или молоком. [ 15 ]

Типичная форма возлияния, спонд , — это ритуальное выливание вина из кувшина или чаши, которую держат в руке. Самым распространенным ритуалом было переливание жидкости из ойнохоэ (винного кувшина) в фиале — неглубокую чашу, предназначенную для этой цели. вылили вино После того, как из кубка оставшуюся часть содержимого ойнохоэ . , празднующий выпил [ 16 ] Возлияние совершается каждый раз, когда нужно выпить вино, и эта практика записана еще в гомеровских эпосах . Этикет симпозиума требовал первой чаши ( кратера ) , чтобы при подаче вина было совершено возлияние Зевсу и олимпийским богам . Герои получили возлияние из второго подаваемого кратера , а Зевс Телейос ( Ζεύς Tέλειος , букв. «Зевс, который завершает») из третьего, который должен был стать последним. Альтернативой было возлияние из первой чаши Агатосу Даймону и из третьей чаши Гермесу . Участник симпозиума также мог воззвать к богу по своему выбору и совершить возлияние.

Возлияние обычно сопровождало молитву. [ 17 ] Греки во время молитвы стояли либо с поднятыми руками, либо в акте возлияния, вытянув правую руку, чтобы держать фиале . [ 18 ] [ 19 ]

Аполлон совершает возлияние из фиалы на омфал в присутствии своей сестры Артемиды ; букраниум выше висит

При проведении жертвоприношения животных вино выливается на подношение в рамках ритуального забоя и приготовления, а затем на пепел и пламя. [ 20 ] Эта сцена обычно изображается в греческом искусстве , где также часто изображаются жертвователи или сами боги, держащие фиале . [ 21 ]

Греческий глагол spéndō (σπένδω), «вылить возлияние», также «заключить договор», происходит от индоевропейского корня *spend- , «приносить подношение, совершать обряд, заниматься ритуальным действием». Существительное — спонд ( множественное число спондаи ) , «возлияние». В среднем залоге глагол означает «вступить в соглашение», в том смысле, что боги призваны гарантировать действие. [ 1 ] Кровавое жертвоприношение было совершено, чтобы начать войну; spondaí означал завершение военных действий и поэтому часто используется в значении «перемирие, договор». Формула «Мы, полисы, совершили возлияние» была декларацией мира или «Божьим перемирием», которое соблюдалось также, когда различные города-государства собирались вместе на Всегреческие игры , Олимпийские игры или фестивали Элевсинских островов. Тайны : эта форма возлияния «бескровна, нежна, бесповоротна и окончательна». [ 21 ]

Возлияния, изливаемые на землю, предназначены для умерших и хтонических богов . В «Книге мертвых» в « Одиссее » Одиссей выкапывает яму для жертвоприношений, вокруг которой по порядку выливает мед, вино и воду. Для формы возлияния, называемой choē ( древнегреческий : χεῦμα , cheuma , «то, что льется»; от и.э. *gheu- ), [ 1 ] сосуд большего размера опрокидывается и опорожняется на землю для хтонических богов, которые также могут получить спондаи . [ 22 ] Герои, которые были обожествленными смертными, могли получать кровавые возлияния, если они участвовали в кровопролитии войны, как, например Бразид Спартанец , . [ 23 ] В ритуалах ухода за умершими у их могил возлияния включали молоко и мед. [ 24 ]

«Несущие возлияния» — английское название центральной трагедии из Ореста трилогии Эсхила , относящееся к подношениям, которые Электра приносит на могилу своего умершего отца Агамемнона . [ 21 ] Софокл дает одно из самых подробных описаний возлияния в греческой литературе в «Эдипе в Колоне» совершаемом в качестве искупления в роще Эвменид , :

Сначала воду набирают из пресного источника; котлы, стоящие во святилище, увенчаны шерстяными гирляндами и наполнены водой и медом; повернувшись на восток, жертвователь наклоняет сосуды на запад; оливковые ветви, которые он держал в руке, он теперь рассыпает на земле в том месте, где земля испила возлияния; и с молчаливой молитвой уходит, не оглядываясь. [ 25 ]

Герой Александрийский описал механизм автоматизации процесса с помощью алтарных огней для вытеснения масла из чаш двух статуй. [ нужна ссылка ]

Древний Рим

[ редактировать ]
Римская бронзовая статуэтка священника с ритуально покрытой головой , вытягивающего патеру в жесте возлияния, II-III века н.э.

В древнеримской религии возлияние представляло собой религиозное действие в виде жидкого подношения, чаще всего несмешанного вина и благовонного масла. [ 26 ] Римский бог Либер Патер («Отец Либер »), позже отождествленный с греческим Дионисом или Вакхом , был божеством либамина , «возлияний», и либы , жертвенных лепешек, сбрызнутых медом. [ 27 ] [ 1 ] [ 28 ]

В римском искусстве возлияние изображается совершаемым на менсе (жертвенном столе) или треножнике . Это была самая простая форма жертвоприношения , и сама по себе она могла быть достаточным подношением. [ 29 ] Вступительный обряд ( prefatio ) жертвоприношения животного включал в себя возлияние благовоний и вина на горящий жертвенник. [ 29 ] [ 30 ] И императоры , и божества часто изображаются, особенно на монетах, совершающими возлияния. [ 31 ] Сцены возлияний обычно обозначают качество pietas , религиозного долга или почтения. [ 32 ]

Возлияние было частью римских погребальных обрядов и, возможно, было единственным жертвоприношением на скромных похоронах. [ 33 ] Возлияния совершались в ритуалах ухода за умершими (см. Паренталия и Каристия ), а некоторые гробницы были оборудованы трубками, по которым подношения могли быть направлены к подземным мертвецам. [ 34 ]

Молоко было необычным возлиянием в Риме, но его регулярно предлагали нескольким божествам, особенно божествам архаической природы. [ 35 ] или тех, для кого это было естественным дополнением, таких как Румина , богиня рождения и воспитания детей , способствующая притоку грудного молока, и Кунина, хранительница колыбели. [ 36 ] Оно было также предложено Меркурию Собриусу («трезвому» Меркурию ), чей культ хорошо засвидетельствован в римской Африке и, возможно, был завезен в город Рим африканской общиной. [ 37 ]

Древний иудаизм

[ редактировать ]

Возлияния были частью древнего иудаизма и упоминаются в Библии : [ 38 ]

И поставил Иаков Столп на том месте, где он говорил с ним, Столп Каменный; и вылил на него возлияние, и возлил на него масло.

В Исаии 53:12 Исайя использует возлияние как метафору , описывая конец фигуры Страдающего Слуги , который «излил душу свою до смерти».

Возлияния вина совершались в иерусалимском храме , а двойное возлияние вина и воды совершалось во время Суккота , возможно, как ритуал вызывания дождя. [ 39 ]

Идолопоклоннические возлияния были запрещены, как и запреты Торы на идолопоклоннические жертвоприношения и поклонение в целом.

Раннее христианство

[ редактировать ]

Возлияние присутствует и в христианстве появляется в Новом Завете и является практикой Иисуса и других библейских персонажей. [ 40 ]

Так и после ужина он взял чашу, сказав: «Эта чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается.

Луки 22:20

Эта фраза у Луки относится к акту возлияния как к новому завету, к крови Иисуса, которая должна быть пролита в смерти.

Но даже если я изливаюсь, как возлияние, на жертву и служение, исходящее от вашей веры, я радуюсь и радуюсь со всеми вами.

Филиппийцам 2:17

Возлияния обычно проводились в духе мира, греческий термин, обозначающий возлияние, σπονδή ( spondᇇ ), стал синонимом «мирного договора». [ 41 ]

Возлияние было частью древнеегипетского общества, где это был напиток в честь и удовлетворение различных божеств, священных предков, присутствующих людей и людей, которые живы, но физически не присутствуют, а также окружающей среды. [ 5 ] Предполагается, что возлияние зародилось где-то в верховьях долины Нила и распространилось на другие регионы Африки и мира. [ 6 ] [ 7 ] По словам Айи Квей Армы , «[т] его легенда объясняет возникновение умилостивительного обычая, встречающегося повсюду на африканском континенте: возлияния, разливания алкоголя или других напитков в качестве подношений предкам и божествам». [ 8 ]

Возлияние на церемонии в Буаке , Кот-д'Ивуар.

В африканских культурах и традиционных африканских религиях ритуал возлияния является важной церемониальной традицией и способом воздать должное предкам. В таких культурах предков не только уважают, но и приглашают участвовать во всех общественных функциях (как и богов и Бога). Молитва возносится в виде возлияний, призывая предков присутствовать. Ритуал обычно выполняет старейшина. Хотя можно использовать воду, напитком обычно является традиционное вино (например, пальмовое вино ), а ритуал возлияния сопровождается приглашением (и воззванием) к предкам, богам и Богу. В регионе Вольта в Гане для возлияния также используют воду со смесью кукурузной муки. [ нужна ссылка ]

Возлияние также широко известно как перерыв в знаменитом исполнении Агбекора , ритуального танца, исполняемого в западноафриканских культурах. Его также наливают во время традиционной церемонии бракосочетания, рождения ребенка и похорон. Традиционные фестивали, такие как Асафоту и Хомово народа Га Адангбе в Гане и Того. Также во время правления королей, королев и вождей совершаются возлияния. [ нужна ссылка ]

был обычай, Еще в 1920-х годах в Нижней Нубии когда женщины каждую пятницу приходили на могилы родственников и выливали возлияние воды в красную чашу у изголовья могилы. [ 42 ] У вдов тоже когда-то был обычай возливать молоко на могилу мужа на второй день после его смерти. [ 10 ]

традиция заключалась Точно так же коптская в том, что женщины посещали могилы и совершали водные возлияния как в течение первых 40 дней после смерти, так и во время нескольких ежегодных мероприятий, таких как Найруз . [ 43 ]

В культурах кечуа и аймара в южноамериканских Андах принято выливать небольшое количество напитка на землю перед употреблением в качестве подношения Пачамаме , или Матери-Земле. Это особенно актуально при употреблении чичи , алкогольного напитка, уникального для этой части мира. Ритуал возлияния обычно называется «чалла» и проводится довольно часто, обычно перед едой и во время торжеств. Писатель шестнадцатого века Бернардино де Саагун описывает ацтекскую церемонию, связанную с распитием октли :

Возлияние совершалось таким образом: когда октли были пьяны, когда они пробовали новый октли , когда кто-то только что приготовил октли ... он созвал людей. Он поставил его в сосуд перед очагом вместе с маленькими чашечками для питья. Прежде чем дать кому-нибудь выпить, он брал октли чашей и затем выливал ее перед очагом; он разлил октли в четырех направлениях. И когда он налил октли, тогда все выпили его. [ 44 ]

Бали совершает возлияние Вамане
Тарпан делается в Джаганнатх Гате, Калькутта.
Тарпан (подношение святой воды) в Джаганнатх Гате, Калькутта , в конце Питру Пакши.

В индуизме ритуал возлияния является частью Тарпана и также проводится во время Питру Пакша (Две недели предков) после Бхадрапада месяца индуистского календаря (сентябрь – октябрь). [ 45 ] В Индии и Непале преданные во многих храмах предлагают Господу Шиве (также Вишну и другим божествам) абхишеку с водой, когда они посещают храм, а в особых случаях - с водой, молоком, йогуртом, топленым маслом, медом и сахаром.

Бирманский буддизм

[ редактировать ]

В бирманском буддизме церемония возлияния воды, называемая йай зет ча ( ရေစက်ချ ), которая включает в себя церемониальное переливание воды из сосуда с водой в вазу, капля за каплей, завершает большинство буддийских церемоний, включая празднования пожертвований, синбю и праздники. . Это церемониальное возлияние совершается для того, чтобы поделиться накопленными заслугами со всеми другими живыми существами на всех 31 планах существования. [ 46 ] Церемония состоит из трех основных молитв: исповедания веры, возлияния воды и разделения заслуг. [ 47 ] веры, называемое таунг имайя дхамману . исповедание сю Пока наливается вода, монахи читают и проводят [ 48 ]

Затем заслуги распределяются между жертвователями (называемыми ahmya wei အမျှဝေ ), трижды произнеся следующее: [ 47 ]

(Всем, кто умеет слышать): мы делимся своими заслугами со всеми существами.
(Kya kya thahmya), ahmya ahmya ahmya yu daw mu gya ba gon law' '
( Согласно (всему услышанному), принимайте как есть )

Церемония возлияния воды в Бирманском буддизме, 1900 год.

После этого участники в унисон трижды повторяют заявление подтверждения: таду ( သာဓု , садху ), на пали «молодец», сродни христианскому использованию слова «аминь» . После этого освященную воду выливают на почву снаружи, чтобы вернуть воду Васудхаре . Богиня земли Васудхара призвана стать свидетелем этих достойных деяний. [ 48 ]

До колониального правления церемония возлияния воды также проводилась во время коронации бирманских королей как часть процедур, описанных в Раза Тевака Дипани Кьян , тексте 1849 года, в котором описывается правильное поведение бирманских королей. [ 49 ] [ 50 ]

Хотя подношение воды Васудхаре может иметь добуддийские корни, считается, что эту церемонию начал царь Бимбисара , который совершил возлияние воды, чтобы поделиться своими заслугами со своими предками, ставшими претами . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]

Эта церемония также практикуется в конце тайских и лаосских буддийских ритуалов передачи заслуг, где она называется крут нам (กรวดน้ำ) и яат нам соответственно. [ 54 ]

В китайских обычаях рисовое вино или чай льют перед алтарем или надгробием горизонтально справа налево обеими руками как подношение богам и в честь умершего. Подношение обычно кладут на алтарь на некоторое время, прежде чем совершить возлияние. В более сложных церемониях почитания божеств возлияние может совершаться над подношениями из горящей бумаги; тогда как для умершего вино выливают только на землю.

В синтоизме практика возлияния и предлагаемого напитка называется Мики (神酒), букв. «Напиток богов». На церемонии в синтоистском храме обычно используется сакэ , но в домашнем святилище можно заменить пресную воду , которую можно менять каждое утро. Его подают в белой фарфоровой или металлической чашке без всякого украшения.

Дерево кацура икупасуй

У айнов возлияния совершаются с помощью икупасуй , резного деревянного орудия с «язычком», заостренным концом. [ 55 ] с которого просяное пиво или саке . на почитаемый предмет капают [ 56 ]

Сибирский шаманизм

[ редактировать ]

Шаманизм у сибирских народов демонстрирует большое разнообразие, характерное для шаманизма в целом. [ 57 ] У нескольких народов Горного Алтая новый бубен шамана должен пройти особый ритуал. Это считается «оживлением бубна»: дерево и олень, отдавшие древесину и кожу для нового бубна, рассказывают всю свою жизнь и обещают шаману, что будут ему служить. Сам ритуал представляет собой возлияние: на кожу и древесину барабана выливают пиво, и эти материалы «оживают» и говорят голосом шамана от имени дерева и оленя. у тубаларов Более того, шаман имитирует голос животного , а также его поведение. [ 58 ]

Современные обычаи

[ редактировать ]
Современное обливание возлиянием

На Кубе широко распространен обычай пролить пару капель рома из стакана, произнося « para los santos » («для святых »). Идентичная практика наблюдается в Бразилии , когда пьют кашасу , причем капли предлагают « пара о санто » или « пара о сантиньо ». Эти обычаи похожи на практику жителей Висайя на Минданао , Филиппины , где ром проливается при открытии бутылки под звуки « пара са йава » («для дьявола»). [ 59 ]

В России и некоторых частях Содружества Независимых Государств существует традиция выливать водку на могилу — действие, возможно, связанное с обычаем дзяды . В Грузии , где вино играет более важную культурную роль, принято выливать бокал вина на могилы, особенно на Пасху , в память обо всех умерших.

В современных Соединенных Штатах возлияния иногда совершаются во имя умершего человека в различных случаях, обычно во время выпивки в компании друзей в частной обстановке. Также существует традиция обливания солодовым напитком перед употреблением, которая особенно связана с афроамериканскими рэперами . Это называется «давать чаевые» умершим друзьям. [ 60 ] или «вылить один». Эта практика была записана в фильмах, таких как Boyz n the Hood , и упоминается в различных песнях, таких как « Gangsta Lean (This Is For My Homies) » 1993 года группы DRS («Я даю чаевые своим 40 в вашу память») и 1994 год, " Pour Out a Little Liquor " от 2Pac . Как и в случае с аналогичными практиками во всем мире, обливание сопровождают различные символические высказывания.

В раввинистическом иудаизме капли вина берут из бокала во время пасхального седера, выливая их или окуная палец в стакан. [ 61 ] либо по 10 за каждую чуму, [ 62 ] или 16; десять для десяти казней , три для «Крови, Огня и Столбов Дыма» и три для «Децах, Адаш, Бахав». [ 63 ] Объяснения различаются, но общим является сожаление о том, что освобождение еврейского народа произошло ценой страданий и смерти многих египтян, и из уважения к тому, что «не радуйтесь падению врага». Однако это более современная интерпретация, первоначально созданная дедушкой раввина Йирмияху Лёва где-то в конце 18 или начале 19 века, хотя и с прецедентом из Санхендрина 39b:5 . [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Адамс и Мэллори 1997 , с. 351: От того же корня происходит латинский глагол spondeo , «обещание, клятва».
  2. ^ Чокси 2014 ; Барретт 2007 .
  3. ^ Чокс 2014 ; Черное и зеленое 1992 , с. 114; Немет-Нежат 1998 , с. 184 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Черное и зеленое 1992 , с. 58.
  5. ^ Перейти обратно: а б Нехус, Кимани С.К. (2016). Возлияние. Африканский ритуал наследия в кругу жизни . Университетское издательство Америки. п. 14. ISBN  978-0-7618-6710-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Делия, 1992, стр. 181-190 [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Джордж GM (1954). Украденное наследие . Нью-Йорк: Философская библиотека.
  8. ^ Перейти обратно: а б Арма, Айи Квей (2006). Красноречие писцов: мемуары об источниках и ресурсах африканской литературы . Попенгин, Сенегал: Пер Анк. п. 207.
  9. ^ Йеллин, Дженис В. «Молочное возлияние в стиле Абатон в Мероэ» (PDF) . Мероитские исследования .
  10. ^ Перейти обратно: а б Эшби, Соланж (декабрь 2019 г.). «Молочные возлияния для нубийского благочестия Осириса в Филах» . Ближневосточная археология . 82 (4): 200–209. дои : 10.1086/705360 .
  11. ^ Зайдман и Шмитт Пантель 1992 , с. 28.
  12. ^ Буркерт 1985 , стр. 70, 73.
  13. ^ Гесиод , Работы и дни 724–726.
  14. ^ Зайдман и Шмитт Пантель 1992 , с. 39.
  15. ^ Зайдман и Шмитт Пантель 1992 , с. 40; Буркерт 1985 , стр. 72–73.
  16. ^ Зайдман и Шмитт Пантель 1992 , с. 40.
  17. ^ Буркерт 1985 , стр. 70–71.
  18. ^ Ферли, Уильям Д. (2010). «Молитвы и гимны». Спутник греческой религии . Уайли-Блэквелл. п. 127.
  19. ^ Бреммер, Ян Н. (2010). «Греческое нормативное жертвоприношение животных». Спутник греческой религии . Уайли-Блэквелл. п. 138.
  20. ^ Зайдман и Шмитт Пантель 1992 , с. 36; Буркерт 1985 , с. 71.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Буркерт 1985 , с. 71.
  22. ^ Буркерт 1985 , с. 70.
  23. ^ Гуннель Экрот, «Герои и культ героев», в «Спутнике греческой религии» , стр. 107.
  24. ^ Д. Фелтон, «Мертвые», в «Спутнике греческой религии», с. 88.
  25. ^ Буркерт 1985 , с. 72.
  26. ^ Шайд 2007 , с. 269.
  27. ^ Исидор Севильский , Этимологии 6.19.32.
  28. ^ Роберт Цуркан, Боги Древнего Рима (Routledge, 2001; первоначально опубликовано на французском языке в 1998 г.), стр. 66.
  29. ^ Перейти обратно: а б Моеде 2007 , стр. 165, 168.
  30. ^ Николь Белайш, «Религиозные действующие лица в повседневной жизни: практики и связанные с ними убеждения», в «Спутнике римской религии» , стр. 280.
  31. ^ Джонатан Уильямс, «Религия и римские монеты», в «Спутнике римской религии» , стр. 153–154.
  32. ^ Шайд 2007 , с. 265.
  33. ^ Шайд 2007 , стр. 270–271.
  34. ^ Никола Дензи Льюис, статья «Катакомбы», Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), том. 1, с. 58; Джон Р. Кларк, Искусство в жизни простых римлян: визуальное представление и неэлитные зрители в Италии, 100 г. до н.э. – 315 г. н.э. (University of California Press, 2003), стр. 197.
  35. ^ Такие, как Юпитер Латиарис и Бледный .
  36. ^ Хендрик Х. Дж. Брауэр, Bona Dea: Источники и описание культа (Brill, 1989), стр. 328–329.
  37. ^ Роберт Э.А. Палмер , Рим и Карфаген в мире (Франц Штайнер, 1997), стр. 80–81, 86–88.
  38. ^ Бар, Шауль (2016). Рождение нации: История Джейкоба . Wipf и Stock Publishers. п. 53. ИСБН  978-1-4982-3935-6 . Проверено 5 мая 2020 г.
  39. ^ «ניסוך המים Ритуал вызывания дождя в Суккот - TheTorah.com» . www.thetorah.com . Проверено 15 февраля 2024 г.
  40. ^ «Отрывок из Библии: Матфея 26:7, Матфея 26:28, Марка 14:24, Луки 22:20, Деяния 2:33, Деяния 10:45, Римлянам 5:5, Филиппийцам 2:7, Филиппийцам 2:17 - Всемирная английская Библия» . Библейский шлюз . Проверено 5 ноября 2021 г.
  41. ^ Уоррен, Мередит (2018). «Чаша гнева Божьего: возлияние и раннехристианская практика трапезы в Откровении» . Религии . 9 (12): 413. дои : 10.3390/rel9120413 .
  42. ^ Блэкман, Эйлуорд М. (1916). «Возлияния мертвым в современной Нубии и Древнем Египте» . Журнал египетской археологии . 3 (1): 31–34. дои : 10.2307/3853589 . ISSN   0307-5133 . JSTOR   3853589 .
  43. ^ Нагиб, Сафиназ-Амаль (18 апреля 2008 г.). «Пережитки религиозных практик фараонов в современном коптском христианстве» . Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 1 (1).
  44. ^ Саагун, Бернардино де; Николсон, Генри Б. (23 марта 1997 г.). Первые мемориалы . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  9780806129099 – через Google Книги.
  45. ^ «Индийский преданный-индуист исполняет «Тарпан» » . Индостан Таймс . Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
  46. ^ Спиро, Мелфорд Э. (1996). Бирманский сверхъестественный мир . Издатели транзакций. стр. 44–47. ISBN  978-1-56000-882-8 .
  47. ^ Перейти обратно: а б ( (PDF) на бирманском языке). Остин, Техас: Ситагу Будда Вихара. 2011. стр. 34–35. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2011 г. Проверено 28 февраля 2012 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Спиро, Мелфорд Э. (1982). Буддизм и общество: великая традиция и ее бирманские перипетии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 213–214. ISBN  978-0-520-04672-6 .
  49. ^ «Институт АунгЗай - Заметки о государственном управлении» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 18 июня 2010 г.
  50. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 5 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ Хаутман, Густав (1990). Традиции буддийской практики в Бирме . ИЛКАА. стр. 53–55.
  52. ^ «Архивная копия» . www.usamyanmar.net . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  53. ^ «Царь совершает заслуги во имя своих предков, переродившихся в петов (голодных призраков); пета радуются этому поступку и получают долю заслуг» . Университет Махидол . 2002 . Проверено 28 февраля 2012 г.
  54. ^ Хаяси, Юкио (2003). Практический буддизм среди тайцев и лаосцев: религия в формировании региона . Транс Пасифик Пресс. стр. 146–147. ISBN  978-4-87698-454-1 .
  55. ^ «Британский музей – церемониальное оборудование/икупасуй» . Британский музей . Проверено 19 июля 2015 г.
  56. ^ «Айны: Дух северного народа» . си.еду . Проверено 19 июля 2015 г.
  57. ^ Хоппал 2005 , с. 15.
  58. ^ Элиаде 2004 , гл. 5, где рассматривается символика шаманского бубна и костюма, в подразделе, посвященном бубену.
  59. ^ «Я из Карибского бассейна - Выпуск №23 - Отчет | Кубинский ром с оттенком веков» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. Проверено 13 августа 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  60. ^ «40ozMaltLiquor.com» . Архивировано из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 27 июля 2010 г.
  61. ^ «Капли вина, пролитые на Седере, означают противоположное тому, что думает большинство людей» . 19 апреля 2019 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Пролитие вина во время рассказа о язвах, чтобы уменьшить нашу радость? - TheTorah.com» . www.thetorah.com . Проверено 15 февраля 2024 г.
  63. ^ Шурпин, Иегуда. «Почему мы проливаем вино на седере?» .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90a269b3b631ba3b3241e69892aef563__1721796840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/63/90a269b3b631ba3b3241e69892aef563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Libation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)