Jump to content

Найруз

Найруз
Также называется Корона года
Наблюдается  Египет ( копты )
Тип Культурный, религиозный
Значение День нового года по коптскому календарю
Дата 1 тьга (11 сентября)
Частота Ежегодный

Найруз ( арабский : نَاِيرُوز , коптский : ⲡⲓⲭⲗⲟⲙ ⲛ̀ⲧⲉ ϯⲣⲟⲙⲡⲓ , букв. «венец года») — праздник, когда мучеников и исповедников поминают в Коптской Православной Церкви . Этот день, отмечаемый 11 сентября, является одновременно началом коптского нового года и его первого месяца Тута . Найруз также отмечают эфиопские христиане , которые также называют его Энкутаташ . Дети надевают новую одежду и дарят людям букеты цветов. [ 1 ]

Несмотря на то, что он имеет религиозный подтекст и сегодня в основном отмечается коптской христианской общиной, раньше этот праздник был гораздо более распространенным и отмечался как христианами, так и мусульманами египтянами- . Однако из-за репрессий со стороны центрального правительства он потерял большую часть своего значения как популярный фестиваль. [ 2 ] Когда он был популярен, мусульманские ученые, такие как Ибн Таймия и Ибн аль-Хадж, призывали мусульманских мирян не участвовать в коптских праздниках, особенно в этом. Ибн Таймия изложил обсуждение ритуалов, времени и места и заявил, что ни одному из них нельзя подражать. [ 3 ]

Происхождение и этимология

[ редактировать ]

Название праздника происходит от персидского — праздник Навруз ( перс . نوروز , букв. «новый день»), зародившийся в Древнем Иране , широко отмечаемый на Ближнем Востоке и по сей день. Существует несколько теорий о происхождении Найруза, празднуемого коптами. Во-первых, он был завезен в Египет во времена правления Ахеменидов (около VI века до нашей эры). Записанные обычаи зажигания костров, окропления водой, особой еды и одежды, подарков, а также процессии эмира имеют сходство с записями о персидском фестивале, помимо того, что название имеет персидское происхождение. Другая причина заключается в том, что это была локализованная адаптация Сатурналий , зимнего фестиваля, который снял социальные и юридические ограничения и включал выбор ложного короля. Также считается, что он мог иметь древнеегипетское происхождение, о чем утверждали средневековые мусульманские писатели, утверждавшие, что это праздник в честь звезд. Некоторые одобряют это, в то время как другие считают это маловероятным, поскольку не существует никаких записей о публичных разгулах до исламского правления в Египте, и заимствование названия из Персии было бы странным. [ 2 ]

Происхождение от коптского слова ⲛⲓ-ⲓⲁⲣⲱⲟⲩ , «реки», считается маловероятным, поскольку оно не встречается нигде в Синаксарии , и нет никаких свидетельств использования предполагаемого коптского этимона в исторических источниках. Записанное на богайрском языке название нового года было ⲡⲓⲭⲗⲟⲙ ⲛ̀ⲧⲉ ϯⲣⲟⲙⲡⲓ пи-клхом энте-тиромпи, «корона года». [ 4 ] [ 5 ]

Во время правления Хосрова II ( годы правления 590–628) персы во второй раз в истории достигли Египта и установили контроль на десятилетие ( Сасанидский Египет ). [ 6 ] По словам Тураджа Дарьяи , празднование Найруза в Египте может быть одним из устойчивых сасанидских влияний в Египте. [ 6 ]

Его празднование приходится на 1-й день месяца Тут , первого месяца египетского года, который с 1901 по 2098 год нашей эры обычно совпадает с 11 сентября, за исключением високосного года по григорианскому календарю, когда он начинается 12 сентября.

Древнеегипетский праздник, отмечаемый первого дня Тута, назывался «Открытием года». [ 7 ] Он праздновал рождение и смерть Осириса, и в начале читались «Плач Исиды и Нефтиды», после чего начинались пиршества и питье. [ 8 ]

Другие названия этого фестиваля включали «выход Сотиса », «начало года» и «рождение Ре». [ 9 ] а в Новом Королевстве этот и следующие два дня могли быть государственным праздником, когда у рабочих был отпуск. [ 10 ] Есть сообщения о зажигании костров, факелов или свечей. [ 11 ] [ 12 ] ночью в это время или во время церемоний, и существуют записи о банкете, состоявшемся накануне вечером, [ 10 ] возможно, проводилось возле гробницы и сопровождалось принесением подношений умершим. [ 13 ] До этой даты воду собирали из Нила и использовали в ритуалах очищения. В это время освящались здания, статуи, а иногда и обелиски. [ 14 ] Благовония предлагались во время освящения и умершим. [ 15 ] [ 16 ] Мертвым делались и другие подношения. [ 17 ] Статуям умерших переодевали одежду, красили глаза и открытия рта . совершали ритуал [ 18 ] Подношения также делались богам (в том числе фараону) и храмам. [ 19 ] примечательным подношением была ткань, и фараон также раздавал ткань простым людям. [ 20 ] Они имеют некоторое сходство с более поздними практиками, связанными с Найрузом.

Геротод рассказал предполагаемую историю человека по имени Сеострис, который был пойман своим братом (которому он дал власть над Египтом) на банкете и планировал сжечь его и его шестерых сыновей заживо. Он использовал двух своих сыновей, чтобы построить мост через огонь, и ему и четырем оставшимся сыновьям удалось сбежать. Диодор рассказал аналогичную историю, не упомянув о смерти двух сыновей, заявив, что инцидент произошел в палатке, сделанной из тростника, возможно, эшах, временных постройках из сухих стеблей кукурузы или тростника, которые до сих пор иногда можно увидеть в Египте. [ 21 ] Это было связано с высказываниями, приписываемыми Манефону и процитированными Плутархом: [ 22 ] какие якобы человеческие жертвоприношения совершались в Древнем Египте во время Нового года, где людей поджигали. Это было связано с символическим сожжением эмира на фестивале Найруз, а также с новогодним фестивалем, проводимым в Манкундучи на Занзибаре, который называется Наоруз или Сику-я-Мвака. [ 21 ] Другие связывают фестиваль Манкундучи непосредственно с тем, что его привезли на Занзибар персы. [ 23 ] Человеческие жертвоприношения имеют очень мало свидетельств того, что они происходили в Египте, и, согласно всем известным свидетельствам, они характерны только для Первой династии. [ 24 ]

История и традиции

[ редактировать ]
Шествие Священного ковра (кисва) в Каире. Подобное шествие произошло во время празднования Найруза в 1123 году.

Первое документально подтвержденное празднование Найруза в Египте датируется 912 годом нашей эры .

И христиане, и мусульмане, элита и простые люди участвовали в праздновании Найруза, при этом такие обычаи, как обмен подарками, употребление специальной еды и ношение новой одежды, соблюдались высшим классом. событие . Например, двор Фатимидов раздавал роскошные ткани и одежды, а иногда даже деньги, чтобы отметить это К торжеству 1123 года особую кисву в Александрийской текстильной мастерской изготовили и другие роскошные ткани . Простые люди также употребляли особую еду и напитки, включая употребление вина и пива в общественных местах.

Найруз также характеризовался сексуальным подтекстом и трансвестизмом : люди участвовали в водных играх и публично раздевались до нижнего белья. Трансвеститы и проститутки собирались в определенных местах, например, под Жемчужным дворцом, чтобы египетский правитель мог их увидеть и услышать. На фестивале также присутствовали маски и маскарады, по сравнению с европейскими карнавалами , с толпами, марширующими по улицам Каира, театральными представлениями и даже искусственными имитациями слонов.

Кульминацией Найруза стало шествие «эмира Найруза», избранного каирской толпой. Ожидалось, что этот «эмир» будет распутным и «твердым по характеру» и будет ездить на маленьком и уродливом осле, что, возможно, является пережитком языческого обряда. «Эмир» «посещал» дома сановников и чиновников и вручал им заявление о «долге». Любого, кто отказывался платить, будут презирать, проклинать и подвергать жесткому давлению до тех пор, пока он не захочет погасить «долг». Частная жизнь часто нарушалась: ворота ломались, а пороги домов тех, кто запирал дома, чтобы не допустить проникновения, лили водой. Фрейзер отметил сходство между «эмиром Найруза» и Лордом Беспорядка .

Несмотря на праздничный характер Найруза, существовала также критика его негативных последствий не только для простых людей, но и для ученых. Школы закрывали, на учителей нападали, оскорбляли, а иногда даже бросали в фонтаны. [ 2 ]

В то время как персидский праздник Навруз, происхождение слова, под которым этот праздник широко известен, отмечается весной, Найруз — осенний праздник. Традиционно он совпадает с началом разлива Нила, завершением брожения вина, сбором фиников, [ 2 ] и коптские литургии по сей день читают молитвы о воде во время наводнения. [ 4 ] Это один из нескольких дней, когда у коптов принято посещать могилы умерших родственников. [ 25 ]

В течение годового периода траура, зафиксированного в 1897 году, это также один из дней в году, когда женщины плакали и причитали два или три раза после первых 40 дней после смерти. [ 26 ] Они также посетили бы кладбище. Такие визиты называются «тала» (мн. тула), что означает «прогулка». Священники сопровождали семьи на кладбище, чтобы возжигать благовония на могилах и молиться вместе с семьями, и получали за это определенную плату. Во время Тулы устраивались большие банкеты под названием маваджиб, которые проходили на кладбище. [ 27 ] Женщины также обливали мертвых возлияниями воды. [ 25 ]

Тут ассоциируется с красными датами, которые, в свою очередь, ассоциируются с мучениками; красный снаружи представляет кровь, а белый внутри представляет чистоту. [ 28 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Фестиваль часто подавлялся властями и теологами средневекового Каира. Аббасидский транс губернатор Египта приказал [ 28 ] Веститехо участвовал в фестивале, маршируя вокруг мечети в Старом Каире в 913 году, чтобы его высмеивали, а в 946 году обычай разбрызгивать воду во время фестиваля был запрещен. В 974 году аль-Муизз запретил разжигание костров и разбрызгивание воды на празднике, а в 1023 году «игра с водой» была снова запрещена. Незадолго до 1198 года празднования были запрещены. В 1380 году игры с водой были снова запрещены, а людей публично наказывали, в том числе отрубали руки. В 1385 году султан Баркук приказал полностью отменить празднования, а чиновники арестовали всех, кто участвовал в фестивале. По другому источнику, до 1389 г. разрешалось только окропление водой и битье кожей; разжигание костров ограничивалось жилищем коптов.

Во время Найруза 1435 года празднеств не было из-за запрета султана. Примерно в то же время историк аль-Макризи отметил полное исчезновение фестиваля. Несмотря на попытки подавить празднование, в 1860-70-х годах и в 1914 году немецкий врач Клюнцингер и человек по имени Ледер наблюдали процессии эмира в деревнях Верхнего Египта. В начале 19 века французский художник по имени Рифо наблюдал аналогичную процессию, в которой он изобразил мужчин, женщин и детей, несущих финики. Его выживание потенциально было связано с удаленностью от центральной бюрократии. [ 2 ]

Коптский год

[ редактировать ]

Хронология Коптской Православной Церкви начинается, когда Диоклетиан стал римским императором в 284 году нашей эры. Его правление ознаменовалось пытками христиан с целью заставить их отречься от своей веры, а также массовыми казнями, особенно в Египте. Считается, что это время было одним из худших времен, с которыми столкнулась Коптская церковь, известных верующим как « эра мученичества ». Следовательно, коптский год обозначается аббревиатурой AM (от Anno Martyrum или «Год мучеников»). Его не следует путать с аббревиатурой AM, используемой для обозначения несвязанного с ним еврейского года, то есть Anno Mundi («год мира»).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Праздник Эль-Найруз» . TheFreeDictionary.com . Проверено 4 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Вооз, Шошан (1993). Популярная культура в средневековом Каире . Издательство Кембриджского университета. стр. 42–51.
  3. ^ Лев, Яаков (2015). «Фатимидские халифы, копты и коптская церковь». Средневековые встречи . 21 (4–5): 409. doi : 10.1163/15700674-12342203 – через Brill.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Коптский синдром попыток найти коптское происхождение арабских слов: Найруз как пример » . О коптском национализме в коптском национализме . 14 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  5. ^ «Ресурсы» . коптические звуки . 24 января 2010 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дарьяи , с. 1.
  7. ^ «Праздники в древнеегипетском календаре» . www.ucl.ac.uk. ​Проверено 03 августа 2023 г.
  8. ^ Марк, Джошуа Дж. «Фестивали в Древнем Египте» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 03 августа 2023 г.
  9. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. п. 79. ИСБН  978-1-78969-595-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. п. 84. ИСБН  978-1-78969-595-3 .
  11. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. п. 88. ИСБН  978-1-78969-595-3 .
  12. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. п. 95. ИСБН  978-1-78969-595-3 .
  13. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. п. 111. ИСБН  978-1-78969-595-3 .
  14. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. стр. 91–94. ISBN  978-1-78969-595-3 .
  15. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. п. 112. ИСБН  978-1-78969-595-3 .
  16. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. п. 114. ИСБН  978-1-78969-595-3 .
  17. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. стр. 118–119. ISBN  978-1-78969-595-3 .
  18. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. стр. 113–117. ISBN  978-1-78969-595-3 .
  19. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. стр. 119–223. ISBN  978-1-78969-595-3 .
  20. ^ Фукая, Масаси (2020). Фестивали Опета, Долины и Нового года: их социально-религиозные функции . Археопресс. стр. 123–136. ISBN  978-1-78969-595-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Уэйнрайт, Джорджия (1940). «192. Египетское происхождение новогоднего жертвоприношения на Занзибаре» . Мужчина . 40 : 164–167. дои : 10.2307/2792578 . ISSN   0025-1496 . JSTOR   2792578 .
  22. ^ «Плутарх, Об Исиде и Осирисе, раздел 73» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 6 августа 2023 г.
  23. ^ "mzuri-kaja.or.tz" . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  24. ^ Кэмпбелл, Розелин Энн (2019). Убей своего соседа: насилие, власть и человеческие жертвоприношения в Древнем Египте (Диссертация). Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  25. ^ Перейти обратно: а б Нагиб, Сафиназ-Амаль (18 апреля 2008 г.). «Пережитки религиозных практик фараонов в современном коптском христианстве» . Энциклопедия египтологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
  26. ^ Бей, Маркус Симайка (1897). [10.1080/00665983.1897.10852739 «Некоторые социальные коптские обычаи»]. Археологический журнал . 54 : 236. дои : 10.1080/00665983.1897.10852739 . {{cite journal}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  27. ^ Гиргис, Магди (2002). Деньги, земля и торговля: экономическая история мусульманского Средиземноморья, глава 12: Финансовые ресурсы коптских священников в Египте девятнадцатого века . Издательство ИБ Таурис. п. 235. ИСБН  1-86064-699-9 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Камель, М. (2011). ''йд рас ас-сана аль-кибтья 'йд аль-Нирвз -'йд аль-швхда - алмвматл бл швхда' аль-кдисин ля гвдран аль-кнаис, дираса атарих сяхья' [ Коптский Новый год Найруз – День мучеников – в лице святого Мученики на стене церквей, археологическое исследование туризма], Журнал Ассоциации арабских университетов туризма и гостеприимства, Vol. 8, 1-12.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5ec34aebb04acb2af2935191e95fda__1709925600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/da/0b5ec34aebb04acb2af2935191e95fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nayrouz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)