Эра мучеников
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Система | Дата |
---|---|
В год Господень | 5 августа 2024 г. |
Эра мучеников | Эпип 29 1740 г. |
Эра мучеников ( лат . anno martyrum ), также известная как эпоха Диоклетиана ( лат . anno Diocletiani ), представляет собой метод нумерации лет, основанный на правлении римского императора Диоклетиана , который спровоцировал последнее крупное преследование христиан в Империи. . начиная Он использовался Александрийской церковью, с 4 века нашей эры , и Коптской православной церковью Александрии с 5 века до настоящего времени. Эта эпоха использовалась для нумерации года в пасхальных таблицах, составленных Александрийской церковью.
Диоклетиан начал свое правление 20 ноября 284 года нашей эры, а эталонной эпохой (первый день эры Диоклетиана) был назначен первый день этого александрийского года , 1 Тота, египетский Новый год, или 29 августа 284 года нашей эры.
Альтернативы среди ранних христиан
[ редактировать ]Эпоха Anno Diocletiani была не единственной, использовавшейся ранними христианами. Западные христиане знали об этом, но не использовали. Большинство римских христиан, как и римляне-язычники до них, обозначали свои годы, называя двух консулов , занимавших эту должность в этом году.
Римляне также использовали эпоху ab urbe condita (AUC). Его название на латыни означает «от основания города (Рима)». Однако эпоха AUC почти никогда не использовалась за пределами исторических трактатов.
Эры, начавшиеся при Сотворении мира, называемые эрами anno Mundi , стали доминирующим методом нумерации лет на Востоке до наших дней, например, в византийском календаре . Анниан Александрийский , монах, в начале V века, поместил эпоху своей мировой эры на 25 . 5492 до года процветавший марта н anno Diocletiani 1. Считавшаяся скорее гражданской, чем религиозной эрой, она началась в первый день александрийского года, 29 августа 5493 г. до н.э. Эта александрийская эпоха была предпочтительной эпохой, используемой византийскими христианами, такими как Максим Исповедник , до 10 века, когда византийская эпоха, эпоха которой приходилась на 1 сентября 5509 г. до н. э., стала доминирующей. Обе эпохи использовали версию датировки Сотворения мира, основанную на Септуагинте .
Переход в Anno Domini
[ редактировать ]Когда Дионисий Эксигус , восточный римлянин из Малой Скифии , унаследовал продолжение этих таблиц еще на 95 лет (в 525 году нашей эры), он заменил эпоху anno Diocletiani эпохой, основанной на рождении Христа : эрой anno Domini . Его главной целью было маргинализировать память о тиране, преследовавшем христиан. [1] Эпоха anno Domini стала доминирующей на латинском Западе, но не использовалась на греческом Востоке до наших дней.
См. также
[ редактировать ]- Принятие григорианского календаря
- календарная эра
- Христианские мученики
- Рассчитано
- Коптский календарь
- Греческий Восток и Латинский Запад
- Мученик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (2003). Oxford Companion to the Year (переиздание с исправлениями под ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 767 . ISBN 9780192142313 . OCLC 723603113 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Свидания и знакомства ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. ( альтернативная ссылка )