Satya Yuga

Часть серии о |
Утопии |
---|
![]() |
Мифические и религиозные |
Литература |
Теория |
Концепции |
Упражняться |
Сатья-юга ( также известная как Крита-юга ) ( IAST : Kṛta-yuga ) в индуизме является первой и лучшей из четырех юг (мировых эпох) в цикле юг , которой предшествует Кали-юга предыдущего цикла и за которой следует Трета-юга . [1] [2] Сатья Юга длится 1 728 000 лет (4 800 божественных лет). [3] [4] [5]
Сатья Юга известна как эпоха истины, когда человечеством управляют боги , и каждое проявление или работа близка к чистейшему идеалу, и человечество позволит внутреннему добру господствовать. Его иногда называют « Золотым веком ». [6] Дхарма (изображаемая в виде быка) символизирует нравственность и стояла в этот период на всех четырёх ногах; ноги Дхармы уменьшаются на одну в каждую югу . последующую [7] Согласно Бхагавате , четыре ноги Дхармы освещены . Тапасом ' жесткая экономия ' , Шаука букв. « чистота » (или Дана букв. « милосердие » ), Дайя букв. « Сострадание » и Сатья зажгли . ' правда ' . [8] [9]
Этимология
[ редактировать ]Юга ( санскрит : युग ) в этом контексте означает «эпоха мира», где его архаичное написание — yug , с другими формами yugam , yugānāṃ и yuge , происходящими от yuj ( санскрит : युज् , букв. «to присоединяться или ярмо»), считается производным от *yeug- ( протоиндоевропейский : букв. «присоединяться или объединяться»). [10]
Сатья Юга ( санскрит : सत्ययुग , латинизированное : сатьяюга или сатья-юга ) означает «возраст истины или искренности», иногда сокращенно Сат Юга или Сатьюга . [ нужна ссылка ]
Крита-юга ( санскрит : कृतयुग , латинизированный : критаюга, критаюга, крита-юга или крита-юга ), синоним Сатья-юги , означает «совершенный или завершенный век» или «возраст праведности или действия», время, когда люди совершают благочестивые (праведные) поступки, и его иногда называют « Золотым веком ». [ нужна ссылка ]
Крита Юга описана в Махабхарате , Манусмрити , Сурья Сиддханте , Вишну Смрити и различных Пуранах . [11]
Продолжительность и структура
[ редактировать ]Индуистские тексты описывают четыре юги (мировые эпохи) в цикле юг , где, начиная по порядку с первой эпохи Крита (Сатья) юги , продолжительность каждой юги уменьшается на одну четверть (25%), что дает пропорции 4:3. :2:1. Каждая юга описывается как имеющая основной период ( так называемый собственно юга ), которому предшествует юга-сандхья (рассвет), а за ним следует юга-сандхьямша (сумерки), где каждые сумерки (рассвет/закат) длятся одну десятую (10 %) его основного периода. Продолжительность указана в божественных годах (годах богов), каждый из которых длится 360 солнечных (человеческих) лет. [3] [4] [5]
Крита Юга , первая эпоха в цикле, длится 1 728 000 лет (4 800 божественных лет), причем ее основной период длится 1 440 000 лет (4 000 божественных лет), а ее два заката продолжаются каждый по 144 000 лет (400 божественных лет). текущего цикла Крита-юга имеет следующие даты, основанные на Кали-юге , четвертой и нынешней эпохе, начиная с 3102 года до нашей эры: [3] [4] [5]
Часть | Начало (– Конец) | Длина |
---|---|---|
Krita-yuga-sandhya (dawn) | 3891102 г. до н.э. | 144,000 (400) |
Krita-yuga (proper) | 3747102 г. до н.э. | 1,440,000 (4,000) |
Krita-yuga-sandhyamsa (dusk) | 2307102–2163102 г. до н.э. | 144,000 (400) |
Годы: 1 728 000 солнечных (4800 божественных) | ||
Текущее время: Кали-юга-сандхья (рассвет). | [12] [13] |
Махабхарата , Книга 12 ( Шанти Парва ), Гл. 231: [14] [а]
(17) Год (людей) равен дню и ночи богов ... (19) Я по их порядку скажу вам количество лет, которые для разных целей исчисляются по-разному, в Крите, Трета, Двапара и Кали-юги. (20) Четыре тысячи небесных лет — это продолжительность первой эпохи, или Крита. Утро этого цикла состоит из четырехсот лет, а вечер — из четырехсот лет. (21) Что касается остальных циклов, то продолжительность каждого постепенно уменьшается на четверть как в отношении главного периода с малой частью, так и в отношении самой примыкающей части.
Манусмрити , Ч. 1: [15]
(67) Год — это день и ночь богов ... (68) Но послушайте теперь краткое (описание) продолжительности ночи и дня Брахмана [(Брахмы)] и нескольких веков ( мира, юга) согласно их порядку. (69) Они заявляют, что век Крита (состоит из) четырех тысяч лет (богов); сумерки, предшествующие ему, состоят из такого же числа сотен, и сумерки, следующие за ним, из такого же числа. (70) В остальных трех эпохах с их предшествовавшими и последующими сумерками тысячи и сотни уменьшаются на единицу (в каждой).
Сурья Сиддханта , гл. 1: [16]
(13)...двенадцать месяцев составляют год. Это называется днем богов. (14) ... Шесть раз по шестьдесят [360] из них составляют год богов ... (15) Двенадцать тысяч этих божественных лет называются Четверным веком (чатурюга); из десяти тысяч раз по четыреста тридцать два [4 320 000] солнечных лет (16) Состоит эта Четверная Эра с ее рассветом и сумерками. Разница Золотого и других Веков, измеряемая разницей в количестве стоп Добродетели в каждом, такова: (17) Десятая часть Века, умноженная последовательно на четыре, три, два и один дает продолжительность Золотого и других веков по порядку: шестая часть каждого принадлежит его рассвету и закату.
Характеристики
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2021 г. ) |
Среди четырех эпох Сатья-юга является первой и самой значимой. Знания, медитация и покаяние имеют особое значение в эту эпоху. [17]
Махабхарата , , индуистский эпос описывает Крита Югу так: [18]
Мужчины ни покупали, ни продавали; не было ни бедных, ни богатых; не было нужды трудиться, потому что все, что требовалось людям, добывалось силой воли; главной добродетелью был отказ от всех мирских желаний. Крита-юга была без болезней; с годами оно не уменьшалось; не было ни ненависти, ни тщеславия, ни какой-либо злой мысли; ни печали, ни страха. Все человечество могло достичь высшего блаженства.
Кроме того, в вайшнавской дхарме Сатья -юга характеризовалась поклонением одному богу, причем Верховный Бог Нараяна единственным объектом поклонения был ; таким образом, как сообщается, в этот период полубогам не поклонялись, и мир был объединен поклонением одной мантре - пранаве . Более того, существовала только одна Веда , а Атхарва Веда была разделена на четыре части позже, незадолго до начала Кали -юги. [19]
См. также
[ редактировать ]- Индуистские единицы времени
- Итихаса (индуистская традиция)
- Список чисел в индуистских писаниях
- Ведико-пураническая хронология
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Глава 224 (CCXXIV) в некоторых источниках: Махабхарата 12.224.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «юга» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «сатья юга» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Годвин, Джоселин (2011). Атлантида и циклы времени: пророчества, традиции и оккультные откровения . Внутренние традиции . стр. 300–301. ISBN 9781594778575 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мерриам-Вебстер (1999). «Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера» . В Донигере, Венди ; Хоули, Джон Стрэттон (ред.). Мерриам-Вебстер . Мерриам-Вебстер, Инкорпорейтед . стр. 445 (Индуизм) , 1159 (Юга) . ISBN 0877790442 .
* ИНДУИЗМ: Мифы о времени и вечности: ... Каждой юге предшествуют промежуточные «рассвет» и «закат». Крита-юга длится 4000 бого-лет, с рассветом и закатом по 400 бого-лет каждый, или в общей сложности 4800 бого-лет; Трета в общей сложности 3600 боголет; Двапара 2400 боголетий; и Кали (нынешняя юга) 1200 боголетий. Таким образом, Махаюга длится 12 000 боголет ... Поскольку каждый богогод длится 360 человеческих лет, продолжительность Махаюги по человеческому времени составляет 4 320 000 лет. Две тысячи махаюг образуют одну кальпу (эон) [и пралайю], что само по себе составляет лишь один день в жизни Брахмы, полная жизнь которого длится 100 лет; настоящее — середина его жизни. За каждой кальпой следует столь же длительный период покоя (пралайя), в течение которого Вселенная спит. Казалось бы, вселенная придет к концу в конце жизни Брахмы, но Брахмы тоже бесчисленны, и с каждым новым Брахмой возрождается новая вселенная.
* ЮГА: Каждая юга становится короче предыдущей, что соответствует упадку морального и физического состояния человечества. Четыре таких юги (названные ... по броскам индийской игры в кости) составляют махаюгу («великую югу») … Первая юга (Крита) была эпохой совершенства, продолжавшейся 1 728 000 лет. Четвертая и наиболее упадочная юга (Кали) началась в 3102 году до нашей эры и продлится 432 000 лет. В конце Кали-юги мир будет уничтожен пожаром и наводнением, чтобы быть воссозданным по мере возобновления цикла. В частично конкурирующем видении времени 10-й и последний АВАТАР Вишну, КАЛКИ, описывается как завершающий нынешний космический цикл, уничтожая злые силы, управляющие Кали-югой, и открывая немедленное возвращение в идиллическую Крита-югу. - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гупта, СВ (2010). «Гл. 1.2.4 Измерения времени» . В Халле, Роберт; Осгуд, Ричард М. младший ; Паризи, Юрген; Варлимонт, Ганс (ред.). Единицы измерения: прошлое, настоящее и будущее. Международная система единиц . Серия Springer по материаловедению: 122. Springer . стр. 6–8. ISBN 9783642007378 .
Перефразируя: день Дэва равен солнечному году. Продолжительность жизни Дэва (36 000 солнечных лет) равна 100 годам по 360 дней по 12 месяцев каждый. Махаюга равна 12 000 Дэва (божественных) лет (4 320 000 солнечных лет) и делится на 10 чарн, состоящих из четырех юг: Сатья Юга (4 чарны по 1 728 000 солнечных лет), Трета Юга (3 чарны по 1 296 000 солнечных лет), Двапара Юга ( 2 чарны по 864 000 солнечных лет) и Кали Юга (1 чарна по 432 000 солнечных лет). Манвантара равна 71 Махаюге (306 720 000 солнечных лет). Кальпа (день Брахмы) равна Ади Сандхье, 14 Манвантарам и 14 Сандхья Калам, где 1-й Манвантаре предшествует Ади Сандхья, а за каждой Манвантарой следует Сандхья Кала, причем каждая Сандхья длится ту же продолжительность, что и Сатья-юга (1 728 000 солнечных лет), в течение которой вся земля погружена в воду. День Брахмы равен 1000 Махаюг, столько же длится ночь Брахмы (Бхагавад-гита 8.17). Продолжительность жизни Брахмы (311,04 триллиона солнечных лет) равна 100 годам по 360 дней по 12 месяцев каждый. Парардхе 50 лет Брахмы, и мы находимся во второй половине его жизни. Через 100 лет Брахмы Вселенная начинается с нового Брахмы. В настоящее время мы живем в 28-ю Кали-югу первого дня 51-го года второй Парардхи правления 7-го (Вайвасваты) Ману. Это 51-й год нынешнего Брахмы, и прошло около 155 триллионов лет. Нынешняя Кали-юга (железный век) началась в полночь 17/18 февраля 3102 г. до н.э. по предваряющему юлианскому календарю.
- ^ Премананд Бхарати, Баба (1904). Шри Кришна, Господь любви . Гарвардский университет. Лондон: В. Райдер. п. 99.
- ^ Сет, Кайлаш Натх; Чатурведи, Б.К. (2000) [1993]. Боги и богини Индии . Карманные книги с бриллиантами. п. 109. ИСБН 9788171820696 .
- ^ Пуранам . Том. 16. Варанаси: Всеиндийский фонд Касираджа. 1974. с. 69.
- ^ Роше, Людо (1986). Пураны . Том. II. О. Харрасовиц. п. 124.
- ^ Парпола, Аско (2015). Корни индуизма: ранние арийцы и индуистская цивилизация . Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. п. 40. ISBN 978-0-19-022692-3 .
- ^ Кейн, П.В. (сентябрь 1936 г.). Суктанкар, В.С. ; Файзи, ААА ; Бхагват, Северная Каролина (ред.). «Каливарджья (действия, запрещенные в эпоху Кали)» . Журнал Бомбейского отделения Королевского азиатского общества . 12 (1–2). Азиатское общество Бомбея : 4.
- ^ Годвин 2011 , с. 301: Индуистские астрономы согласны с тем, что [Двапара-юга закончилась, а] Кали-юга началась в полночь между 17 и 18 февраля 3102 года до н.э. Следовательно, [Кали-юга] должна закончиться около 427 000 г. н. э., после чего наступит рассвет нового Золотого Века.
- ^ Берджесс 1935 , с. ix (Введение): Расчетная дата 2163102 г. до н. э., обозначающая «конец Золотого века (Крта юга)», начало Трета юги, упомянутой в Сурья Сиддханта 1.57.
- ^ Датт, Манмата Нат (1903). «Гл. 231 (CCXXXI)» . Прозаический английский перевод Махабхараты (буквальный перевод оригинального санскритского текста) . Том. Книга 12 (Шанти Парва). Калькутта: Elysium Press. п. 351 (12.231.17, 19–21).
- ^ Бюлер, Г. (1886). «Гл. 1, Сотворение» . У Мюллера, Ф. Макса (ред.). Законы Ману: перевод с выдержками из семи комментариев . Священные книги Востока . Том. XXV. Издательство Оксфордского университета . п. 20 (1,67–70).
- ^ Берджесс, преподобный Эбенезер (1935) [1860]. «Глава 1: О средних движениях планет». . В Гангули, Фаниндралал (ред.). Перевод Сурья-Сиддханты, учебника индуистской астрономии; С примечаниями и приложением . Университет Калькутты . стр. 7–9 (1.13–17).
- ^ Гош, Рагунатх (2008). Человечество, истина и свобода: очерки современной индийской философии . Нью-Дели: Северный книжный центр. п. 81. ИСБН 978-81-7211-233-2 .
- ^ Маккензи, Дональд Александр (2020). Индийские мифы и легенды . Совет директоров – Книги по запросу. п. 119. ИСБН 978-3-75244-315-8 .
- ^ Вьяса. «Шримад-Бхагаватам» . Ведабаза .