Создание знакомств
Датирование творения – это попытка дать оценку возраста Земли или возраста Вселенной , как это понимается через мифы о творении различных религиозных традиций . Различные традиционные верования утверждают, что Земля , или вся Вселенная , была создана в результате великого творения одним или несколькими божествами . После того, как в этих культурах появились календари , возникает вопрос: как давно произошло это событие творения?
Шумерский и Вавилонский
[ редактировать ]В одной из старовавилонских версий древнего шумерского списка царей (WB 444) перечислены различные мифические допотопные цари и указан период их правления в несколько десятков тысяч лет. первый шумерский царь Алулим в Эриду Описано, что правил 28 800 лет, за ним следовали несколько более поздних царей аналогичных периодов. В общей сложности эти допотопные цари правили 241 200 лет с того времени, когда «царская власть была спущена с небес» до того времени, когда «потоп» пронесся по земле. [ 1 ] Однако большинство современных учёных не верят, что древние шумеры и вавилоняне верили в такую древнюю собственную хронологию. Вместо этого они полагали, что эти цифры были либо выдумкой, либо основаны не на солнечных годах (365,2425 дней), а на лунных месяцах (29,53059 дней). [ 2 ]
Цицерон , реагируя на хронологии таких авторов, как Беросс (который составил историю Вавилонии на греческом языке, известную как Вавилониака , в III веке до нашей эры), резко раскритиковал утверждение о том, что у вавилонян были цари, жившие сотни тысяч лет назад. :
... Давайте презирать вавилонян... людей, чьи записи, как они сами утверждают, охватывают период в четыреста семьдесят тысяч лет. [ 3 ]
Диодор Сицилийский также писал нечто подобное о том, как, по его мнению, вавилоняне выдумали свою хронологию:
...Человек едва может поверить им (вавилонянам), поскольку они считают, что до перехода Александра в Азию прошло четыреста семьдесят три тысячи лет с тех пор, как они начали в древние времена проводить наблюдения за звездами. . [ 4 ]
Несмотря на эту критику, некоторые древние греки, в том числе Александр Полигистор и Прокл , полагали, что вавилонским царям было сотни тысяч лет, и что вавилоняне датировали их создание на 400 000–200 000 лет раньше своего времени. [ 5 ] [ 6 ]
Египетский
[ редактировать ]В древнем Туринском списке царей перечислено мифическое додинастическое «правление богов», которое впервые произошло за 36 620 лет до Менеса (3050 г. до н.э.), поэтому сотворение датируется примерно 39 670 г. до н.э. [ 7 ]
Однако во фрагментах Манефона ( Евсебия , Георгия Синцелла и сохранившихся в Феликса Якоби ) FGrH указаны разные даты. [ 8 ] Евсевий относительно Эгиптиаки в своей «Хрониках» записал, что:
...Они были первыми, кто господствовал в Египте. После этого царство переходило от одного к другому в непрерывной преемственности... в течение 13 900 лет —... После Богов полубоги правили 1 255 лет; и снова другая линия королей правила 1817 лет; затем пришли еще тридцать царей, правивших 1790 лет; а затем снова десять царей, правивших 350 лет. Последовало правление Духов Мертвых... в течение 5813 лет... [ 9 ]
Используя это время, получаем 13 900 + 1 255 + 1 817 + 1 790 + 350 + 5 813 = 24 950 лет, что, отсчитывая назад от Менеса (3050 г. до н. э.), фиксирует сотворение в 28 000 г. до н. э. [ 10 ] Георгий Синцелл сохранил еще один набор цифр додинастического «правления богов»: 11 984 года для богов и 2646 лет для полубогов, что дает 14 630 лет, таким образом датируя творение 17 680 годом до нашей эры. [ 11 ]
В «Книге Сотиса» , которую многие ученые считают Псевдо-Манефоном, приводятся разные цифры. Один фрагмент из Псевдо- Манефона датирует правление первого египетского бога ( Птаха ) за 36 525 лет до Менеса ( FGrH , #610 F2) и, таким образом, датирует сотворение мира примерно 39 575 годом до нашей эры. [ 12 ]
Древние греки сообщали аналогичные цифры по древнеегипетской хронологии. Диоген Лаэртий записал, что древние египтяне датировали свое творение своим первым богом Гефестом , который согласно интерпретации graeca был Птахом . [ 13 ] По словам Лаэрция, Гефест (Птах) жил за 48 863 года до Александра Великого (род. 356 г. до н. э.), датируя сотворение мира 49 219 г. до н. э. [ 14 ] Геродот писал, что у древних египтян были боги, которые правили ими до первой династии Египта, но не пытался точно датировать их создание, используя их хронологию:
...Так далеко шли записи египтян и их священников; и они показали мне, что время от первого царя до того жреца Гефеста, который был последним, охватывало триста сорок один род, и что в это время также было число их царей и их высокопоставленных лиц. священники. Триста поколений — это десять тысяч лет, а три поколения равны ста. И сверх трехсот оставшийся сорок один охватывает тринадцатьсот сорок лет. Таким образом, весь период составляет одиннадцать тысяч триста сорок лет; за все это время (по их словам) у них не было царя, который был бы богом в человеческом обличье, и не было такого ни до, ни после тех лет среди остальных царей Египта... У греков Геракл , Дионис и Пан считаются самыми молодыми из богов. Но в Египте Пан — самый древний из них и один из восьми богов, которые считаются самыми ранними из всех; Геракл принадлежит ко второй династии (так называемых двенадцати богов); а Дионис — к третьему, пришедшему после двенадцати. Сколько лет прошло между Гераклом и царствованием Амасиса, я уже показал; Говорят, что Пан появился еще раньше; годы между Дионисом и Амасисом наименьшие, и египтяне насчитывают их пятнадцать тысяч. Египтяне утверждают, что уверены во всем этом, поскольку они считали годы и записывали их. [ 15 ]
Согласно Геродоту, появление древнеегипетских полубогов началось за 11 340 лет до правления Сети I (1290 г. до н. э.), то есть 11 340 + 1290 = 12 630 г. до н. э., в то время как он перечислил более ранние цифры правления богов - 15 000 и 17 000.
Древнегреческий писатель Диодор Сицилийский писал, что древние египтяне датировали свое творение (или начало правления богов) «немногим менее восемнадцати тысяч лет» от Птолемея XII Авлета (117–51 до н.э.). [ 16 ]
Аполлоний, египетский языческий священник во 2 веке нашей эры, рассчитал возраст космоса в 153 075 лет, как сообщил Теофил Антиохийский . [ 17 ]
Марсиан Капелла , языческий писатель, писал в своем « De nuptiis» в V веке нашей эры, что у древних египтян были архивы астрономии, которые появились за 40 000 лет до его собственной эры. [ 18 ]
Цифры Геродота обсуждались Исааком Ньютоном в его «Исправленной хронологии древних царств» (1728 г.), но были отвергнуты Ньютоном, поскольку они не соответствовали христианской космологии. [ 19 ]
Математик и эзотерик Р. А. Шваллер де Любич в своей работе «Священная наука » реконструировал даты Геродота и пришел к выводу, что древние египтяне датировали свое творение астрономическим (звездным) событием примерно за 30 000 лет до времени самого Геродота . [ 20 ]
индуизм
[ редактировать ]Ригведа (129-й гимн 10 - ставит под сомнение происхождение космоса в Насадия-сукте Ригведы й мандалы ):
Ни бытия (сб), ни небытия еще не было. Что было скрыто? И где? И под чьим покровительством?.. Кто знает? Кто может это заявить? Откуда оно родилось и откуда пришло это творение? Дэвы родились позже сотворения этого мира, так кто знает , откуда он появился? Никто не может знать, откуда возникло творение и создал ли он его или нет. Тот, кто обозревает его на высочайших небесах, один знает — или, возможно, не знает» (Ригведа, 10. 129). [ 21 ]
Дик Терези в своей книге « Утерянные открытия: древние корни современной науки» , обозревая Веды , пишет, что:
За двадцать четыре века до Исаака Ньютона индуистская Ригведа утверждала, что гравитация удерживает Вселенную вместе. Арии, говорящие на санскрите, придерживались идеи сферической Земли в эпоху, когда греки верили в плоскую землю. Индейцы, жившие в пятом веке до нашей эры, рассчитали возраст Земли в 4,3 миллиарда лет; ученые в Англии XIX века были убеждены, что ему 100 миллионов лет. [ 22 ]
Карл Саган и Фритьоф Капра указали на сходство между последним научным пониманием возраста Вселенной и индуистской концепцией « дня и ночи Брахмы », которая намного ближе к известному ныне возрасту Вселенной, чем другие взгляды на творение. . Дни и ночи Брахмы предполагают взгляд на вселенную, которая создана божественно и не является строго эволюционной, а представляет собой непрерывный цикл рождения, смерти и возрождения вселенной. По словам Сагана:
Индуистская религия — единственная из великих мировых религий, приверженная идее о том, что сам Космос претерпевает огромное, даже бесконечное количество смертей и перерождений. Это единственная религия, в которой временные шкалы соответствуют шкале современной научной космологии. Его циклы простираются от наших обычных дня и ночи до дня и ночи Брахмы, продолжительностью 8,64 миллиарда лет, что дольше, чем возраст Земли или Солнца, и примерно вдвое короче, чем период Большого взрыва. [ 23 ]
Кроме того, согласно индуизму, Калиюга , последняя часть текущего цикла ( цикла юг ) времени традиционно начинается в 3102 году до нашей эры .
греческий и римский
[ редактировать ]Большинство древнегреческих и римских летописцев, поэтов, грамматиков и учёных ( Эратосфен , Варрон , Аполлодор Афинский , Овидий , Цензорин , Катулл и Кастор Родосский ) верили в трёхчастное деление истории: аделон (неясный), мификон (мифический). и исторические (исторические) периоды. [ 24 ] По словам римского грамматика Цензорина, первый период ádelon (неясный) был рассчитан Варроном следующим образом:
Первый [период] простирается от начала человечества [творения] до первого катаклизма [т.е. потопа Огига ]. [ 25 ]
Первобытный период аделона (неясный) закончился наводнением Огига, а последовавшее за ним начало периода мификона (мифического). Варрон датировал это потоп 2137 годом до нашей эры. [ 26 ] но Цензорин писал в своем «De Die Natali» , гл. xxi, что делювий Огига произошел за 1600 лет до первой Олимпиады (776 г. до н.э.), то есть 2376 г. до н.э. [ 27 ] Кастор Родосский также указал другую дату начала мификонского ( мифического) периода - 2123 год до нашей эры. [ 28 ] Цензорин записал, что второй период, мификон , простирался от потопа Огигея до первой Олимпиады :
Второй простирается от первого катаклизма до первой Олимпиады; поскольку в нем записано много мифов, его называют «мифическим». [ 25 ]
Цензорин процитировал Варрона, говорящего, что второй период ( мификон ) длился с 2137 по 776 г. до н.э., или, если использовать собственные даты Цензорина: с 2376 г. до н.э. по 776 г. до н.э., или, наконец, если Кастора: с 2123 г. до н.э. по 776 г. до н.э. Овидий, однако, датировал начало периода мификона правлением Инаха , которого он датировал примерно через 400 лет после потопа Огигеса, то есть примерно в 1900–1700 годах до нашей эры, но согласился с Варроном, что мификон закончился во время первой Олимпиады ( 776 г. до н. э.). [ 29 ] См. «Возраст человека» для получения более подробной информации о хронологии Овидия. Другая древняя дата начала мификонного ( мифического) периода обнаружена в xviii.3 Августина «Городе Бога» , который датирует его 2050 годом до нашей эры. [ 30 ] Последний период, согласно Цензорину и Варрону, историкон (историческая) эра, начался с 776 г. до н.э. (первая Олимпиада ) до их времени:
Третья тянется к нам от первой Олимпиады. Поскольку события в нем содержатся в подлинных историях, он называет его «историческим». [ 25 ]
Эратосфен и Аполлодор Афинский , однако, отодвинули начало исторического периода до Троянской войны , которую они зафиксировали в 1184 году до нашей эры. [ 28 ]
Очень немногие древние греки или римляне пытались датировать создание или начало периода аделона (неясного). Хотя все древние источники (за исключением Овидия) датировали конец этого периода и начало мифического ( мификона ) периода 2376–2050 годами до нашей эры, большинство из них не утверждали, что знают, когда именно началось творение ( период Аделона ). Как признался Цензорин :
Если бы происхождение мира было известно человеку, я бы начал с него. [ 31 ]
Варрон и Кастор Родосский также написали нечто очень похожее; однако некоторые древние греки и римляне пытались вычислить дату создания, используя древние источники или записи мифологических персонажей. [ 32 ] Поскольку Инах был датирован 400 годами после потопа Огигеса и что сам Огиг считался Титаном [ 33 ] или первобытный автохтон «с древнейших времен», [ 34 ] некоторые древние греки или римляне датировали творение (начиная с Хаоса или Геи ) всего за несколько сотен лет до Огига (2376–2050 гг. до н. э.). [ 35 ] Однако большинство древних греков не разделяли такой буквалистский взгляд на использование мифологии для попытки датировать творение; Гекатей Милетский был одним из первых древнегреческих логографов, который резко критиковал этот метод, в то время как Птолемей писал о таком «огромном периоде» времени до исторического периода (776 г. до н.э.) и, таким образом, верил в гораздо больший возраст творения. [ 36 ]
Среди древнегреческих и римских философов существовали разные мнения и традиции относительно даты творения. Некоторые философы считали, что Вселенная вечна и на самом деле не имеет даты создания.
Зороастризм
[ редактировать ]Зороастризм включает в себя 12 000-летнюю космогонию и хронологию, часто разделенную на четыре эпохи, как это изложено в Бундахишне . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Первая эпоха длилась 3000 лет и включала духовное творение Ахура Мазды , за которым последовало физическое творение 3000 лет, когда в мир вошло зло (см. Ангра-Майнью ). В 6000-м году , Зороастра был создан Фраваши пророк Зороастр а в конце 9-го тысячелетия - сам . 9000-й год ознаменовал начало четвертой и последней эпохи. [ 40 ] Современные зороастрийцы верят, что живут в последний век. [ 41 ] Поскольку зло впервые вошло в физическое творение после того, как духовное творение было завершено, зороастрийцы утверждают, что в течение 9000 лет мир продолжает оставаться полем битвы между Ахура Маздой и Ангра-Майнью , которая закончится в 12000-м году, когда Саошьянцы приведут к окончательному финалу. обновление мира для победы над злом. [ 40 ] [ 37 ]
Точная датировка начала 12-тысячного года космогонии основывается исключительно на дате Зороастра . рождения [ 42 ] Поскольку сам Зороастр родился в конце 9-го тысячелетия (незадолго до 9-тысячного года), дату творения можно вычислить, отсчитав 8 900–9 000 лет назад. Персидская зороастрийская традиция относит Зороастра примерно к 7 или 6 веку до нашей эры, поскольку Бундахишн ( 34. 1–9) и Книга Арда Вираф датируют Зороастра за 258 лет до эпохи Александра Великого (356–323 до н.э.), которая датирует Зороастра. с 614-581 гг. до н.э. [ 43 ] [ 44 ] Персидский мусульманский ученый XI века Абу Райхан аль-Бируни также датировал Зороастра 258 годами до эры Александра ( «Оставшиеся признаки прошлых столетий» , стр. 17, л. 10, пер. Сахау). [ 45 ] Эта дата также встречается в историческом отчете «Золотые луга» (iv.107), написанном арабским историком 9-го века Аль-Масуди . [ 46 ] Другие арабские, персидские и мусульманские источники относят Зороастра примерно к той же дате (600 г. до н. э.). [ 47 ] [ 48 ] Следовательно, если к примерно 600 г. до н.э. прибавить 8900-9000 лет, то дата сотворения получится 9600-9500 г. до н.э. Согласно 12-тысячелетней хронологии, дата окончания приходится примерно на 2400-2500 годы нашей эры, поэтому современные зороастрийцы считают, что они живут в конце нескольких сотен лет последней эры. [ нужна ссылка ] Однако другие даты рождения Зороастра различаются, и предполагаемые даты рождения Зороастра варьируются от 1750 до 500 г. до н.э.
китайский
[ редактировать ]Древнекитайский историк Сюй Чжэн ( . 220-265 гг. н. э ) в своих «Трех пяти исторических записях» датировал сотворение мира Паньгу за 36 000 лет (2 х 18 000) до правления легендарных Трех Государей и Пяти Императоров . [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Датой Трех государей фиксируется 3000–2700 гг. до н. э. [ 52 ] и поэтому датирует создание примерно 39 000 г. до н. э.
Майя
[ редактировать ]Мезоамериканский календарь длинного счета датирует сотворение мира людей 11 августа 3114 года до нашей эры (в наиболее общепринятой корреляции) по пролептическому григорианскому календарю или понедельнику, 6 сентября 3114 года до нашей эры по пролептическому юлианскому календарю . [ 53 ] Было также предыдущее творение, у которого не было даты начала, но дата на стеле F из Киригуа относится к дате, возможно, 24 триллиона лет назад. [ 54 ]
Авраамические религии
[ редактировать ]Рассказ о сотворении мира Бытие
[ редактировать ]В библейских рамках и хронологии для даты творения предлагались различные даты, начиная с древних времен и заканчивая более поздними периодами. Библия создает Землю, остальную начинается с Книги Бытия , в которой Бог Вселенную, а также земные растения и животных, включая первых людей , за шесть дней. Второе повествование начинается с первой человеческой пары, Адама и Евы , и далее перечисляет многих их потомков, во многих случаях указывая возраст, в котором они родили детей и умерли. Если эти события и эпохи интерпретировать буквально повсюду, а генеалогии считать закрытыми, можно построить хронологию , в которой многие события Ветхого Завета датируются предполагаемым количеством лет после творения. Некоторые исследователи Библии пошли еще дальше, пытаясь гармонизировать эту библейскую хронологию с хронологией записанной истории , устанавливая таким образом дату творения в современном календаре. Поскольку в библейской истории для некоторых периодов отсутствует хронология, продолжительность событий подвергалась различным интерпретациям, что приводило к множеству оценок даты творения.
Были предприняты многочисленные попытки определить библейскую дату творения, но они дали разные результаты. Помимо различий в интерпретации, на результат может повлиять и использование разных версий Библии. Существуют две основные даты создания таких моделей: около 5500 г. до н.э. и около 4000 г. до н.э. Они были рассчитаны на основе генеалогий в двух версиях Библии, причем большая часть различий возникла из-за двух версий Бытия. Более старые даты взяты из греческой Септуагинты . [ 55 ] Более поздние даты основаны на еврейском масоретском тексте . [ 56 ] Патриархи от Адама до Фарры , отца Авраама , часто были на 100 лет старше, когда рождали названного в Септуагинте сына, чем в еврейской или Вульгате (Бытие 5, 11). Чистая разница между двумя генеалогиями Книги Бытия составляет 1466 лет (игнорируя двусмысленность «второго года после потопа»), что объясняет практически всю 1500-летнюю разницу между 5500 г. до н.э. и 4000 г. до н.э. Например, период от сотворения мира до Потопа взят из генеалогической таблицы десяти патриархов, перечисленных в Бытие 5 и 7:6 , названных поколениями Адама . Согласно масоретскому тексту, этот период составляет 1656 лет, и западнохристианские Библии, основанные на латинской Вульгате, также следуют этой датировке. Однако самаритянские тексты дают эквивалентный период в 1307 лет, а согласно Септуагинте ( Александрийский кодекс , Библия Елизаветы ) он составляет 2262 года. [ 57 ] Джеймс Ашер согласен с датировкой до рождения Авраама , которое, как он утверждает, произошло, когда Фарре было 130 лет, а не 70, как при прямом прочтении Бытия 11:26 , таким образом добавляя 60 лет к своей хронологии событий после Авраама. [ 58 ]
Ранние еврейские оценки
[ редактировать ]Самая ранняя еврейская хроника после изгнания, сохранившаяся на иврите, Седер Олам Раба , составленная Хосе бен Халафтой в 160 году нашей эры, датирует сотворение мира 3761 годом до нашей эры, а более поздний Седер Олам Зутта - 4339 годом до нашей эры. [ 59 ] Еврейский календарь традиционно, начиная с IV века нашей эры, согласно Гиллелю II , датирует создание 3761 годом до нашей эры. [ 60 ] [ 61 ]
Септуагинта
[ редактировать ]Многие из первых христиан, которые использовали Септуагинты версию Библии , рассчитали, что сотворение произошло около 5500 г. до н. э., и христиане вплоть до средневековья продолжали использовать эту приблизительную оценку: Климент Александрийский (5592 г. до н. э.), Феофил Антиохийский (5529 г. до н. э. ) ), Секст Юлий Африканский (5501 г. до н. э.), Ипполит Римский (5500 г. до н. э.), Панодор Александрийский (5493 г. до н. э.), Максим Исповедник (5493 г. до н. э.), Георгий Синцелл (5492 г. до н. э.), Сульпиций Север (5469 г. до н. э.), Исидор из Севилья (5336 г. до н.э.) и Григорий Турский (5200 г. до н.э.). [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Византийский календарь традиционно датировал сотворение мира 1 сентября 5509 года до нашей эры.
Хроникон Евсевия (начало IV века) датировал сотворение мира 5228 годом до нашей эры, а Иероним (ок. 380, Константинополь ) датировал творение 5199 годом до нашей эры. [ 66 ] В римском мартирологе в Провозглашении Рождества Христова : эта дата раньше использовалась [ 67 ] как и «Ирландские анналы четырех мастеров» . [ 68 ]
Беда был одним из первых, кто отошел от стандартной даты создания Септуагинты, и в своей работе De Temporibus («Время») (завершенной в 703 году нашей эры) датировал создание 18 марта 3952 года до нашей эры, но был обвинен в ереси на таблица епископа Уилфрида , поскольку его хронология противоречила принятым расчетам около 5500 г. до н. э. [ 69 ]
масоретский
[ редактировать ]Однако после публикации масоретского текста датировка около 4000 г. до н.э. стала обычным явлением и получила широкую поддержку. [ 70 ] Предлагаемые расчеты даты создания с использованием масоретского языка с 10 по 18 век включают: Мариан Скот (4192 г. до н.э.), Генри Файнс Клинтон (4138 г. до н.э.), Анри Спондан (4051 г. до н.э.), Бенедикт Перейра (4021 г. до н.э.), Луи Каппель (4005 г. до н.э.), Джеймс Ашер (4004 г. до н.э.), Огюстен Кальме (4002 г. до н.э.), Исаак Ньютон (3998 г. до н.э.) [ нужна ссылка ] , Петавиус (3984 г. до н. э.), Теодор Библиандер (3980 г. до н. э.), Иоганн Кеплер (27 апреля 3977 г. до н. э.) [по мотивам его книги Mysterium Cosmographicum ], Генрих Бюнтинг (3967 г. до н. э.), Кристен Сёренсен Лонгомонтан (3966 г. до н. э.), Меланхтон (3964 г. до н.э.), Мартин Лютер (3961 г. до н.э.), Корнелиус Корнелиус Лапид (3961 г. до н.э.), Джон Лайтфут (3960 г. до н.э.), Джозеф Юстус Скалигер (3949 г. до н.э.), Кристоф Хельвиг (3947 г. до н.э.), Герард Меркатор (3928 г. до н.э.), Матье Бруар (3927 г. до н. э.), Бенито Ариас Монтано (3849 г. до н. э.), Андреас Хельвиг (3836 г. до н. э.). [ 64 ]
Среди масоретских оценок или расчетов даты творения только хронология архиепископа Ашера датирует творение 4004 годом до нашей эры и стала наиболее общепринятой и популярной, главным образом потому, что эта конкретная дата была прикреплена к Библии короля Иакова . [ 71 ]
Польский рождественский гимн Wśród nocnej ciszy содержит текст Cztery tysiące lat wyglądany ( Высматривал четыре тысячи лет ), связанный с Иисусом, который также соответствует дате творения, основанной на масоретском тексте. [ 72 ]
Альфонсиновые таблицы
[ редактировать ]Альфонсо X Кастильский заказал таблицы Альфонсина , состоящие из астрономических данных, основанных на наблюдениях, на основании которых была рассчитана дата создания либо 6984 г. до н.э., либо 6484 г. до н.э. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
Другие библейские оценки
[ редактировать ]В 1738 году Альфонс Де Виньоль сказал, что он собрал более 200 различных оценок, начиная с 3483 г. до н.э. и заканчивая 6984 г. до н.э. [ 76 ] Джон Кларк Ридпат приписывает эти значения соответственно Йом-Тову Липманну-Мюльхаузену и Региомонтану . [ 77 ]
- Кристиан Чарльз Иозиас Бунзен в 19 веке датировал создание 20 000 годом до нашей эры. [ 78 ]
- Тарлтон Перри Кроуфорд датировал создание 12 500 годом до нашей эры. [ 79 ]
- Гарольд Кемпинг датировал создание 11 013 годом до нашей эры. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология Библии
- Гипотеза Омфала
- Креационизм Старой Земли
- Связь между религией и наукой
- Сефер ха-Темуна
- Креационизм молодой Земли
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Список шумерских царей , Торкильд Якобсен, 1939, стр. 71, 77).
- ^ «Наука обожествлена и наука брошена вызов: историческое значение науки в западной культуре, часть 1640», с. 45, Ричард Олсон, издатель = University of California Press
- ^ О гадании , т.е. 19.
- ^ Историческая библиотека, ii. 31. 9
- ^ «Древние фрагменты Кори» . Masseiana.org. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Прокл, В Тимее , i.
- ^ Туринский папирус (в реестре, в котором перечислены времена правления богов) последние две строки столбца подводят итог: «Почтенные Шемсу-Хор, 13 420 лет; Царствует до Шемсу-Хора, 23 200 лет; Всего 36 620 лет». Такие ученые, как Уилкинсон (1851 г.), Бунзен (1845 г.) и Мейер (1904 г.), независимо друг от друга пришли к одному и тому же выводу. Позднее это открытие было популяризировано в нескольких ненаучных книгах.
- ^ Манефон , (перевод WG Waddell), Уильям Хайнеманн, Лондон, 1940, Введение, стр. 100-1. xvi-XVII
- ^ «Хроники Евсевия, Египетские хроники, Диодора, Манефона, Иосифа Флавия, Порфирия» . Rbedrosian.com Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Беросс и Манефон, Представлено и переведено , Джеральд Вербрюгге, 2001, стр. 126, 130,
- ^ Египет до фараонов , Майкл Хоффман, Michael O'Mara Books, 1991, стр. 12–13, стр. 24–36.
- ^ «Древние фрагменты Кори» . Masseiana.org. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Вербрюгге, 2001, с. 126.
- ^ Пролог к жизни выдающихся философов .
- ^ Геродот, с английским переводом А.Д. Годли. Кембридж. Издательство Гарвардского университета. 1920. Истории , II. 142 и далее.
- ^ Диодор Сицилийский «44». Историческая библиотека, книга 1
- ^ Примечания к тексту Теофила, Ad Autolycum III , Роберт М. Грант, Vigiliae Christianae, Vol. 12, нет. 3 (сентябрь 1958 г.), стр. 136-144.
- ^ Вестра, Хайджо Ян; Вестер, Кристина (1994). О браке филологии и Меркурия . БРИЛЛ. ISBN 9004101705 .
- ^ «Краткая хроника Исаака Ньютона» . Млаханас.де . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Р. А. Шваллер де Любич. Священная наука: Король фараоновской теократии . Внутренние традиции/Медведь. п. 87.
- ^ «Упанишады: врата знаний», с. 10, автор: М.П. Пандит, издатель = Lotus Press.
- ^ Дик Терези (11 мая 2010 г.). Утерянные открытия: древние корни современной науки – от младенца . Саймон и Шустер. стр. 7–8. ISBN 9781439128602 .
- ^ Саган, Карл (1985). Космос . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-33135-9 . п. 258.
- ^ Овидий, Варрон и Кастор Родосский: Хронологическая архитектура «Метаморфоз» , Томас Коул, Гарвардские исследования по классической филологии, Vol. 102, (2004), стр. 355–422.
- ^ Перейти обратно: а б с Эпохальный Эратосфен , Астрид Мёллер, греческие, римские и византийские исследования 45 (2005) 200–260.
- ^ Варрон ( Rust . 3.1.2–3) примерно за 2100 лет до того, как он написал в 37 г. до н.э.
- ^ Х. Питер, Die Epochen in Varros Werk De Gente Populi Romani , RhM 57 (1902) 231–251.
- ^ Перейти обратно: а б «Моллер» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2012 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Х. Питер, Die Epochen in Varros Werk De Gente Populi Romani , RhM 57 (1902) 231–251; Джеймс Ашер датировал Инаха 1825 годом до нашей эры.
- ^ . Питер, Die Epochen in Varros Werk De Gente Populi Romani , RhM 57 (1902) 231–251.
- ^ В день Рождества , гл. хх.
- ^ Bibliotheca Classica , Джон Лемприер, 1788.
- ^ Теофил, живший в IV веке (ad Autol.), говорит, что он был одним из Титанов, более ранний фрагмент Таллома также подтверждает эту идентификацию.
- ↑ Греческое слово Огигиос (Ωγύγιος), означающее огигийский, стало синонимом слов «первобытный», «первобытный» или «с древнейших времен».
- ^ А. Графтон, Традиция и техника в исторической хронологии , в М. Х. Кроуфорде и Ч. Р. Лиготе (ред.), Древняя история и антиквар: Очерки памяти Арнальдо Момильяно (Лондон, 1995).
- ^ Великий синтаксис , т.е. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Гастингс 2003 , стр. 200–208.
- ^ Бойс 1996 , с. 286.
- ^ Питер Кларк (1998). Зороастризм: введение в древнюю веру . Сассекс Академик Пресс. п. 52. ИСБН 9781898723783 .
- ^ Перейти обратно: а б Бойс 1996 , с. 287.
- ^ Бойс 1996 , стр. 288–289.
- ^ Джексон 1896 , стр. 1–22.
- ^ «Эра Зороастра», С.Х. Такизаде, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1 (апрель 1947 г.), стр. 33-40.
- ^ Джексон 1896 , с. 6.
- ^ Джексон 1896 , с. 9.
- ^ Джексон 1896 , с. 10.
- ^ Джексон 1896 , стр. 11–13.
- ^ Персидский летописец Мухаммад ибн Джарир ат-Табари датировал Зороастра 626 годом до нашей эры ( Zotenberg Chronique de Tabari , i. 491-508, Париж, 1867.
- ^ Джу Браун; Джон Браун (2006), Китай, Япония, Корея: культура и обычаи , Джу Браун, с. 87, ISBN 978-1419648939
- ^ Древняя китайская цивилизация , Руперт Мэтьюз, Тодд Ван Пелт, The Rosen Publishing Group, 2009, стр.6
- ↑ Справочник по китайской мифологии , Лихуэй Ян, ABC-CLIO, 2005, с. 176.
- ^ Связывание ног: юнгианское взаимодействие с китайской культурой и психологией , Ширли Си Ян Ма, Тейлор и Фрэнсис, 2010, страница xvii.
- ^ Дэвид Фрейдель, Линда Шеле и Джой Паркер, Майя Космос: Три тысячи лет на пути шамана (Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1993), стр. 59–75.
- ^ Мэтью Лупер, Воин-молния: Искусство майя и королевская власть в Киригуа (Остин: University of Texas Press, 2003), стр. 125-126
- ↑ Септуагинта, Бытие. Архивировано 19 апреля 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Бытие 5
- ^ Католическая энциклопедия: Библейская хронология
- ^ Флойд Нолен Джонс (2004). Хронология Ветхого Завета: разгадка самых интригующих тайн Библии . Издательская группа «Новый Лиф». п. 278. ИСБН 978-0-89051-416-0 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Аналитическое согласование Библии Янга, 1879 г., 8-е издание, 1939 г. - запись в разделе «Сотворение мира» с цитатой доктора Уильяма Хейлза «Новый анализ хронологии и географии, истории и пророчеств», Vol. 1, 1830, с. 210.
- ^ «Определение еврейского календаря от» . словарь.нет. Архивировано из оригинала 19 января 2011 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ «Еврейский календарь и авторитет Библии» . Askelm.com . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Сборник Священных Писаний , Чарльз Роджер Данди, 1847, стр. 20.
- ^ «Креационизм и ранняя церковь – Глава 3» . Робибрад.demon.co.uk. Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 г. Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флойд Нолен Джонс (2004). Хронология Ветхого Завета: разгадка самых интригующих тайн Библии . Издательская группа «Новый Лиф». п. 26. ISBN 978-0-89051-416-0 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ История франков, Григорий Турский, Pantianos Classics, 1916.
- ↑ Комментарий Пенна к Пирсу Плауману. Архивировано 29 июня 2016 года в Wayback Machine Эндрю Галлоуэем, стр. 69.
- ^ Хоулетт, Дж. А. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ с 5194 утра в Анналах в CELT. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine - колледжа Корка Университетского проект Корпуса электронных текстов содержит полный текст анналов в Интернете, как в оригинальном ирландском языке, так и в переводе О'Донована.
- ↑ «Исчисление времени» , Уоллис, Фейт, транс, стр. xxx, 405–415.
- ^ Сборник Священных Писаний , Чарльз Роджер Данди, 1847, стр. 10-24.
- ^ «Епископ Джеймс Ашер устанавливает дату творения: 23 октября 4004 г. до н. э.» . Law2.umkc.edu . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Щепан Келлер Сборник католических религиозных песен для церковного и домашнего использования , Пельплин 1871, стр. 47.
- ^ Аналитическое согласование Библии Янга, 1879 г., 8-е издание, 1939 г. - запись в разделе «Сотворение».
- ^ Новый анализ хронологии и географии, истории и пророчеств , Уильям Хейлз, том. 1, с. 210, 1830.
- ^ Марк Лакьез-Рей (2001). Небесная сокровищница: от музыки сфер до покорения космоса . Издательство Кембриджского университета. стр. 26, 76. ISBN. 9780521800402 .
- ^ Де Виньоль, Альфонс (1738). Хронология священной истории и зарубежные рассказы о ней от исхода из Египта до пленения в Вавилоне (на французском языке). Полет. I. Берлин: Амбруаз Хауде. п. 19 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Ридпат, Джон Кларк (1897). Универсальная история Ридпата . Том. 1. Цинциннати: Джонс. п. 141 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ↑ « Эпоха творения», согласно различным источникам, в «Преадамитах» Уолтера Винчелла, 1880 г.
- ^ Кроуфорд, Тарлтон Перри (1877). Патриархальные династии от Адама до Авраама: показано, что они охватывают 10 500 лет, а высшая человеческая жизнь - только 187 . Ричмонд, Вирджиния: Джозайя Райланд. п. 165 .
- ^ «Дата создания 11013 г. до н. э. с использованием Бытия 5 и 11» (PDF) . Проверено 28 апреля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Бойс, Мэри (1996). История зороастризма: ранний период . Бостон: Издательство Brill Academic. ISBN 90-04-10474-7 .
- Джексон, А. В. Уильямс (1896). В день Зороастра . Том. 17. Журнал Американского восточного общества.
- Гастингс, Джеймс (2003). Энциклопедия религии и этики, часть 1 . Издательство Кессинджер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нотафт, К. Филипп Э. (2011). Датировка страстей: жизнь Иисуса и появление научной хронологии (200–1600 гг.) . БРИЛЛ. ISBN 9789004212190 .
- Дельмар, Александр (январь 2003 г.). Поклонение Августу Цезарю . Издательство Кессинджер. ISBN 0-7661-3133-5 .