Jump to content

Сефер ха-Темуна

Сефер ха-Темуна ( иврит : ספר התמונה ) (букв. «Книга фигуры», то есть формы еврейских букв текст 13–14 веков ) — каббалистический . Он цитируется во многих источниках по Галахе (еврейскому религиозному закону).

Происхождение

[ редактировать ]
XVIII века Рукопись Сефер ха-Темуна , скопированная Авраамом Абушем из Люблина.

Сефер ха-Темуна, вероятно, была написана анонимно в 13 или 14 веке, но псевдоэпиграфически приписывается Нехунье бен ХаКане и раввину Измаилу , таннаимам 1 и 2 веков. [1] [2] Согласно еврейским рукописям в каталоге библиотеки Ватикана , произведение было написано в 1270-х годах. Первое дошедшее до нас издание вышло в городе Коржец в Польше в 1784 году. [3] Эгидий Витербо , кардинал XV века, находился под влиянием Сефер ха-Темуна , что можно увидеть в его трудах «Шхина» и «О еврейских буквах» . [4]

Концепции

[ редактировать ]

Саббатические циклы

[ редактировать ]

Одной из основных концепций Сефер ха-Темуна является связь субботнего года (иврит: Шмита ) с сфирот и создание более чем одного мира. Автор «Сефер а-Темуна» считал, что миры создаются и разрушаются, подкрепляя эту теорию цитатой из Мидраша : «Бог создал вселенные и разрушает их». [1] Талмуд ( Санхедрин 97а) утверждает, что «Шесть тысяч лет будет существовать мир, а одну [тысячу, седьмую] он будет в запустении». [5] Сефер ха-Темуна утверждает, что этот 7000-летний цикл эквивалентен одному субботнему циклу . семь Поскольку таких циклов в Юбилее , автор приходит к выводу, что мир будет существовать 49 000 лет. [1]

По словам раввина Арье Каплана , автор книги «Сефер ха-Темуна» считал, что мир в настоящее время находится во втором субботнем цикле. [6] соответствует Гвуре (Строгости), которая возникает между циклами Хесед (Доброта) и Тиферет (Украшение). [7] Сефер ха-Темуна описывает последнюю Шмиту, Малкут (Царство), как «явно утопическую » по своему характеру. Это может объяснить, почему книга получила широкое признание каббалистов. [8]

Пропущенная буква

[ редактировать ]
Четырехконечный Шин, тисненый на с тфилин . коробочке

Еврейские буквы имеют особое значение в иудаизме вообще и в Каббале тем более. Творческая сила букв особенно очевидна в «Сефер Йецира» (иврит: «Книга творения»), мистическом тексте, рассказывающем историю творения , основанную на буквах еврейского алфавита , историю, которая сильно отличается от истории, описанной в Книге. из Бытия . Творческая сила букв также исследуется в Талмуде и Зоаре . [9] [10]

В Каббале каждой шмите соответствуют отдельные эмоциональные сфирот (нижние семь сфирот от Хесед до Малхут , называемые миддот ). Ученый XIII века Нахманид утверждал, что Тору можно читать по-разному из-за разного произношения и разделения слов. Основываясь на этой идее, автор «Сефер ха-Темуна» утверждал, что во время каждой Шмиты Тора читается по-разному. Далее автор заявил, что одна еврейская буква вообще отсутствует в Торе и будет раскрыта только тогда, когда мир перейдет к следующей сфире. [11]

По словам Лоуренса Кушнера , автора книги «Книга букв: Мистический Алеф-Бейт» , Сефер ха-Темуна учит, что «каждый дефект в нашей нынешней вселенной таинственным образом связан с этой невообразимой согласной », и что как только недостающая буква будет дана нам , наша Вселенная наполнится немыслимыми новыми словами, словами, которые превратят подавление в любовь. [12]

буква Шин ( ש Кушнер утверждает, что особый интерес представляет ). Буква шин, которая появляется на маленьком кожаном кубике, в котором находится тфилин, имеет четыре зубца, а не стандартные три. Некоторые ученые [ ВОЗ? ] сказать, что это пропущенная буква. По мнению этих ученых, грядущее раскрытие имени и произношения этой буквы будет тем, что восстановит вселенную . [12]

Интерпретация Космического Шмитот в поздней Каббале

[ редактировать ]

Вид на Лурию

[ редактировать ]

Начиная с средневекового расцвета каббалы, предпринимались попытки систематизировать ее разнообразные учения, особенно комментарии к неуловимым образам Зоара . шестнадцатого века Цфат видел реализацию этой цели в двух нормативных , всеобъемлющих версиях каббалистической теософии: квазирациональной линейной схеме Моше Кордоверо , за которой следовала сверхрациональная динамическая схема Исаака Лурии , пришедшая на смену ей. Их точка зрения на более раннюю доктрину Сефер ха-Темуна, предыдущих циклов Космической Шмиты, предшествовавших нашему, заключалась в том, что предыдущие циклы относятся к духовным процессам, а не к реальным творениям; наша Вселенная является первым физическим творением. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Арье Каплан , Яаков Эльман, Исраэль бен Гедалия Липшуц (январь 1993 г.). Бессмертие, воскресение и возраст Вселенной: каббалистический взгляд . Издательство Ктав. стр. 6–9. ISBN  978-0-88125-345-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Изибель Мирна Коэн. «СЕФЕР ​​ХА-ТЕМУНА» . Кристи .
  3. ^ Бенджамин Ричлер (2008). «Рукописи на иврите в каталоге библиотеки Ватикана» (PDF) . ГОРОД ВАТИКАН АПОСТОЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА ВАТИКАНА. п. 160.
  4. ^ Гершом Герхард Шолем (1998). Каббала . Книги пиратов; 1-е издание. п. 199. ИСБН  978-0-88029-205-4 .
  5. ^ Фридман, Х., Исидор Эпштейн (редактор), Трактат Синедрион , иврит-английское издание Вавилонского Талмуда, том. 19, Лондон: Soncino Press , Folio 97a, ISBN.  0-900689-88-9 . Переиздано как Вавилонский Талмуд: Синедрион 97 , halakhah.com , получено 24 июля 2010 г.
  6. ^ «Арье Каплан — Эра Вселенной» . ГЕРМЕТИКА . 24 мая 2015 г. Проверено 5 января 2023 г.
  7. ^ Фрэнк Эдвард Мануэль; Фрици Пригожи Мануэль (31 октября 1979 г.). Утопическая мысль в западном мире . Belknap Press издательства Гарвардского университета. п. 55. ИСБН  978-0-674-93185-5 .
  8. ^ Леонора Лит (март 2003 г.). Каббала души: преобразующая психология и практики еврейского мистицизма . Внутренние традиции; Первое издание, Первое печатное издание. п. 19. ISBN  978-0-89281-957-7 .
  9. ^ Вавилонский Талмуд, Трактат Берахот 55c
  10. ^ Зоар 1:3; 2:152
  11. ^ Моше Халамиш (1999). Введение в Каббалу . Государственный университет Нью-Йорка. п. 222. ИСБН  9780791440117 .
  12. ^ Jump up to: а б Лоуренс Кушнер (1990). Книга писем: мистический Алеф-Бейт . Издательство «Еврейские огни»; 2-е издание. п. 13,14. ISBN  978-1-879045-00-2 .
  13. ^ Шмитот и возраст Вселенной. Архивировано 22 декабря 2019 г. в Wayback Machine , трехчастный видеокласс Ицхака Гинзбурга по теме "Сефер ха-Темуна" на внутреннем сайте.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7c608dfdf5f8e9f99a6be267eaaf3c3__1691607840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/c3/f7c608dfdf5f8e9f99a6be267eaaf3c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sefer HaTemunah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)