Еврейские взгляды на астрологию
Астрология была темой споров среди евреев на протяжении более 2000 лет. Хотя астрология и не была еврейской практикой или учением как таковым, она все же проникла в еврейскую мысль, о чем свидетельствуют многочисленные ссылки на нее в Талмуде . Астрологические утверждения стали приняты и достойны обсуждения и обсуждения среди ученых Торы . Мнения различались: некоторые раввины отвергали достоверность астрологии; другие признавали его действительность, но запрещали его практиковать; третьи считали эту практику значимой и разрешенной. В наше время, когда наука отвергла обоснованность астрологии, многие еврейские мыслители аналогичным образом отвергли ее; хотя некоторые продолжают защищать проастрологические взгляды, которые были распространены среди досовременных евреев.
На досовременном иврите астрология была известна как хокмат ха-мазалот (חוכמת המזלות), «наука о созвездиях». [1]
Археология
[ редактировать ]Есть несколько синагог раннехристианской эпохи с удивительно хорошо сохранившимися зодиакальными мозаиками , как частью большой таблицы , так и отдельно. Расположение такое: бог солнца, предположительно Гелиос, а не Шамаш, окруженный двенадцатью знаками на круге, загнанный в квадрат четырьмя временами года. [2]
В еврейской Библии
[ редактировать ]Насколько известно из Библии, астрология не практиковалась в древнем Израиле в период Первого Храма . [3] [4] Тора ( не содержит упоминаний об астрологии, а в « Невиим» Пророках) и «Ктувим» (Писаниях) существуют лишь неясные ссылки на вавилонских астрологов. [5]
Две заповеди Торы были восприняты некоторыми более поздними авторитетами как основание для запрета астрологии:
«Вы не должны заниматься гаданием или гаданием». ( Левит 19:26 )
Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, ты не научишься поступать после мерзостей тех народов. Не найдется у вас ни одного, кто проведет своего сына или свою дочь через огонь, или того, кто использует прорицание, или прорицателя, или чародея, или колдуна, или чародея, или того, кто обращается за помощью к призраку или к знакомый дух или некромант ( Второзаконие 18: 9–12 ).
Некоторые раввинские авторитеты понимают эти заповеди как запрещающие астрологию, в то время как другие ограничивают эти заповеди другими формами предсказаний и, таким образом, считают астрологию допустимой. [6]
Еврейское слово мазалот , которое буквально означает «созвездия», дважды используется в еврейской Библии . [7] Упоминаются также конкретные созвездия, такие как Орион (названный «Кесил», «כסיל», буквально: «дурак»; возможно, этимологически связан с «Кислевом», названием девятого месяца еврейского календаря (т. е. ноябрь – декабрь), который , в свою очередь, может происходить от еврейского корня KSL, как в словах «кесел, кисла» (כֵּסֶל, כִּסְלָה, надежда, позитивность), то есть надежда на зимние дожди), который упоминается трижды: Иов 9:9 ( «Он создатель Медведицы и Ориона»), Иов 38:31 («Можешь ли ты ослабить пояс Ориона?») и Амос 5:8 («Тот, кто создал Плеяды и Орион»).
Пророки насмехались над «звездочетами» ( ховерей ха-шамаим ) в Исаии 47:13 и Иеремии 10:2 . Астрологов из Вавилона называли Касдим/Касдин (халдеи) в Книге Даниила . В раввинской литературе термин халдеи позже часто использовался как синоним тех, кто практиковал астрологию.
В период Второго Храма
[ редактировать ]На протяжении большей части периода Второго Храма обсуждение планет в еврейской литературе было крайне редким. [1] Некоторые историки [ ВОЗ? ] считают, что астрология медленно проникла в еврейскую общину через синкретизм с древней эллинистической культурой . Пророчествуя о разрушении Храма, сивиллинские оракулы восхваляют еврейских предков, которые «не заботятся ни о ходе вращения Солнца, ни о лунном [...] Ни прорицатели, ни волшебники, ни чародеи [...] Ни они астрологизируют с искусством халдеев и не астрономизируют, ибо все это обманчиво»; [8] хотя автор статьи об астрологии в «Иудаистской энциклопедии» считает, что эта точка зрения ошибочна. [ нужна ссылка ]
Ранний историк Иосиф Флавий порицает людей за игнорирование того, что он считал знамениями, предвещающими разрушение Храма в Иерусалиме . [9]
много упоминаний об астрологии В апокрифах . В Книге Юбилеев сказано, что Авраам преодолел убеждения астрологов, приняв единого Бога. [10]
В талмудический период
[ редактировать ]В ранних классических раввинистических трудах, написанных на земле Израиля ( Иерусалимский Талмуд и сборники мидрашей ), астрологи известны как астрологос и астрологияя . В ранних классических раввинских трудах, написанных в Вавилонии, астрологов называли калдияим , калдаи и истагнинин . [11]
Действенна ли астрология?
[ редактировать ]Самой популярной формой астрологических верований в этот период было считать определенные периоды времени удачными или неудачными. Например, раввин Иеошуа бен Леви перечислил черты характера, связанные с рождением человека в определенные дни недели; Р'Ханина не согласился и сказал, что черты характера определяются планетой, под влиянием которой человек родился. [12] Обнаружено объявление о том, что вечером во вторник и пятницу пить воду опасно. [13] Самуил Нехардейский , врач и астролог, учил, что опасно пускать кровь больному во вторник (а также в понедельник или четверг по другой причине), потому что в середине неба царит Марс. Новолуние также считалось неблагоприятным временем для кровотечения, равно как и третье число месяца и день, предшествующий празднику. [14]
Экклезиаст Раба утверждает, что правители некоторых нееврейских стран были знатоками астрологии и что царь Соломон тоже обладал знаниями в этой области. [15]
В целом, многие люди, цитируемые в Талмуде, считали, что теоретически астрология имеет достоинства как своего рода наука, но они скептически относились к тому, что астрологические знаки можно интерпретировать правильно или практически. В одном месте Талмуд утверждает, что астрологи «смотрят и не знают, на что смотрят, размышляют и не знают, о чем думают». [16]
По словам Якоба Нейснера , в этот период «магия, астрология и оккультные науки... считались передовыми науками... чтобы отвергнуть их, евреям и их лидерам пришлось бы игнорировать самые сложные технологические достижения современной цивилизации. " [17]
Применима ли астрология к Израилю?
[ редактировать ]Некоторые раввины считали, что звезды обычно управляют судьбами людей и народов, но Авраам и его потомки были возвышены своим заветом с Богом и, таким образом, достигли повышенного уровня свободной воли . [18]
В Талмуде два раввина ( Р. Йоханан и Рав ) утверждали, что «нет мазала (буквально «созвездия») для Израиля, а только для народов», в то время как один утверждал обратное, что астрология применима к Израилю. [19]
Говорят, что Авраам предсказал с помощью астрологических табличек, что у него не будет второго сына, но Бог сказал ему: «Долой свою астрологию; для Израиля нет мазала !» Рождение его второго сына, патриарха Исаака, опровергает идею о применимости астрологии к Израилю. [19] В Бытии Раба утверждается, что Авраам был не астрологом, а скорее пророком, поскольку только те, кто под звездами, могли быть подвержены их влиянию; но что Авраам был выше их. [20]
Разрешено ли евреям заниматься астрологией?
[ редактировать ]Самуил из Нехардеи — единственный мудрец в Талмуде, серьезно изучавший астрологию, однако он считал, что она несовместима с иудаизмом. Цитируя Второзаконие 30:12: «Закон не на небесах», он, как считается, учил, что « Тора не может сочетаться с искусством, изучающим небеса». [21]
Точно так же Хосе из Хуцала запретил обращаться к астрологу: «Нам не разрешено обращаться к халдеям, ибо написано ( Второзаконие 18:13 ): «Вы будете совершенны с Господом, Богом вашим»». [22]
В нескольких источниках сообщается, что рабби Акива запретил заниматься астрологией. [23]
Говорят, что библейский патриарх Авраам был знаком с астрологией, и перед ним собиралось множество людей, чтобы обратиться за советом. [24] Это может указывать на более позитивное отношение к практике астрологии.
В средневековую эпоху
[ редактировать ]Многие раввины в эпоху Геонов (после закрытия Талмуда, периода раннего средневековья) обсуждали различные талмудические и мидрашские взгляды на астрологию. Один ответ придерживается средней точки зрения: Оцар ха-Геоним 113 заключает, что астрология имеет некоторую реальность, поскольку звезды наделяют человека определенными наклонностями; однако каждый человек обладает способностью преодолевать свои склонности и таким образом сохраняет свободу воли.
Астрология практиковалась некоторыми евреями на протяжении всего Средневековья как профессиональное искусство, так и как наука. На евреев, пришедших с Востока, иногда смотрели как на наследников и преемников халдеев . По этой причине евреи иногда считались в западном мире мастерами астрологии. Их предполагаемая власть над судьбой иногда наполняла массы трепетом и страхом. [25]
Авраам ибн Эзра был последователем астрологии, которую он называет «возвышенной наукой». Помимо перевода с другого еврейского философа Машаллы арабского на иврит астрологического труда «Вопросы» и еще одного труда этого автора о затмении Луны с арабского языка на иврит , он написал «Рождение» , «Слова созвездий» , «Решит Хохма» ( «Начало мудрости »), «Книгу мира». , трактат о планетах , трактат о светилах и гороскоп . Он часто обращается к астрологии в своих комментариях к Библии . Для него небо с его созвездиями является «книгой жизни», в которой записана судьба человека и против которой он обращается к Богу как «Всемогущему», преодолевающему все эти влияния. [26] Современный ученый резюмирует позицию Ибн Эзры следующим образом: «Божество делегировало звездам управление подлунным миром. Однако Израиль [евреи] пользуются особым статусом, который наиболее решительно проявляется в его владении Торой. Пока еврей занимается изучением и соблюдением Торы, он связан с духовным царством, которое само по себе превосходит звезды. Таким образом еврей может освободиться от указов звезд». [27]
Дунаш ибн Тамим (850–956, Северная Африка), написавший комментарий к каббалистическому труду «Сефер Йецира» , написал трактат по астрономии, в котором отвергалась астрология.
Авраам бен Давид из Поскьера утверждал влияние звезд на судьбу, а также утверждал, что верой в Бога человек может преодолеть это влияние. [28]
Герсонид верил, что астрология реальна, и разработал натуралистическое, несверхъестественное объяснение того, как она работает. Для Герсонида астрология была:
основано на метафизическом учении о зависимости всех земных явлений от мира небесного. Общая связь, сообщаемая пророку активным интеллектом, есть общий порядок астрологического созвездия. Созвездие, под которым рождается человек, определяет его природу и судьбу, а созвездия определяют также продолжительность жизни народов... Действенный разум знает астрологический порядок, от самой общей формы созвездий до их последней спецификации, которая в свою очередь содержит все условия возникновения того или иного события. Таким образом, когда пророк имеет дело с судьбой конкретного человека или человеческой группы, он получает от активного интеллекта знание порядка созвездий, причем с достаточной точностью, чтобы иметь возможность предсказать ее судьбу во всех подробностях... .Этот астрологический детерминизм имеет только одно ограничение. Свободная воля человека могла разрушить образ действий, предначертанный ему звездами; поэтому пророчество могло предсказывать будущее на основе астрологической детерминации лишь постольку, поскольку свободная воля человека не прорвалась сквозь детерминированный ход вещей. [29]
Герсонид считал астрологию наукой, которая предсказывает события в соответствии с установленными законами природы (хотя и с набором, отличным от тех, к которым мы привыкли). Он также считал, что человек, усовершенствовавший свое мышление, может взаимодействовать с законами природы посредством активного интеллекта. Таким образом, Герсонид считал себя создателем рационалистической и несверхъестественной теологии. В этом смысле есть сходство между Герсонидом и Маймонидом.
Шломо ибн Адерет — в ответе, который часто, но ошибочно приписывают Нахманиду , — писал, что, хотя нельзя спрашивать у астролога предсказание, сама астрология реальна. Он устанавливает правила, согласно которым в конечном итоге нужно доверять Богу, а не какой-либо меньшей силе, поскольку Бог может творить чудеса, преодолевая закономерности природы. Таким образом, он заключает, что запрещено спрашивать астролога о предсказании, но можно действовать согласно словам астролога, если совет дается свободно. [6]
Сам Нахманид писал, что астрология — это реальная грань природы, которую астрологи могут интерпретировать, но не достоверно; Евреям запрещено использовать астрологию, вместо этого они обязаны консультироваться с пророками, чье слово всегда надежно. [30]
Маймонид ответил на вопрос об астрологии, адресованный ему из Марселя . Он ответил, что человеку следует верить только в то, что может быть подкреплено либо рациональными доказательствами, либо чувственными свидетельствами, либо заслуживающими доверия авторитетами. Он заявляет, что изучал астрологию и что она не заслуживает того, чтобы ее называли наукой. Он высмеивает идею о том, что судьба человека может зависеть от созвездий, утверждая, что такая теория лишит жизнь смысла и сделает человека рабом судьбы. [31]
Исаак бен Иосиф ибн Пульгар (14 век, Испания) был еврейским философом, выступавшим против астрологии. [32]
Арбаа Турим , ранний свод еврейских законов , отражает взгляды Маймонида. [33] Джозеф Каро в своем комментарии «Бейт Йосеф» цитирует Нахманида, тогда как в своем кодексе « Шулхан Арух » он постановляет, что консультации с астрологом запрещены, не затрагивая при этом вопрос о том, эффективна ли астрология. [34]
18 век
[ редактировать ]Моше Хаим Луццато
[ редактировать ]Моше Хаим Луцатто (1707–1746) рассуждает о влиянии звезд на человечество и события на Земле. Он назвал две причины существования звезд и планет. Во-первых, звезды и планеты поддерживают существование всех физических объектов на Земле, выступая в качестве средств, с помощью которых духовные силы передаются физическим объектам. Во-вторых, события на Земле также инициируются планетарной и звездной активностью. Луццато утверждает, что каждое земное явление закреплено за определенной звездой, которая им управляет. Цитируя изречение Талмуда в Шаббат 156а – «для Израиля не существует мазала («удачи», буквально «планеты» или «созвездия»)», он также утверждает, что высшие силы (т. е. Бог или ангелы ) могут преодолеть влияние этого системы, и что они обычно делают это в отношении евреев . [35]
Луццатто отмечает, что законы и правила, управляющие этой системой астрологического влияния, чрезвычайно сложны и их нелегко установить путем прямого наблюдения; таким образом, астрологи редко могут точно и ясно предсказать будущее. Точность их предсказаний еще больше снижается из-за вышеупомянутой склонности божественного провидения вмешиваться и подавлять систему. Это, как утверждает Луццатто, объясняет использование слова me'asher («нечто») в Книге Исайи («Теперь пусть астрологи, звездочеты и предсказатели встанут и скажут вам что-нибудь о том, что вас постигнет», Исайя 47: 13 ); по мнению Луццатто, это означает, что они могут рассказать вам кое-что о будущем, но не все.
Современная эпоха (19-21 века)
[ редактировать ]Критика против астрологии появляется в официальном комментарии к Торе консервативного иудаизма и на официальном сайте реформистского иудаизма , а ряд консервативных и реформистских раввинов выступили против этой практики. Мнения современных ортодоксальных раввинов разделились; некоторые вообще отвергают астрологию, в то время как другие продолжают следовать досовременным мнениям, которые признают обоснованность астрологии, но ограничивают ее практику.
Комментируя Второзаконие 18:9–12, Эц Хаим , официальный комментарий Торы консервативного иудаизма, пишет: «Следовательно, использование астрологии запрещено (BT Pesachim 113b)». Точно так же консервативный раввин Симха Рот негативно отозвался об астрологии. [36]
Консервативный раввин Аарон Кригель пишет:
Однако астрология по большому счету – не более чем магия. Тора очень ясно говорит, что мы должны держаться подальше от магов и практикующих «колдовство». Я не говорю о развлечениях Дэвида Копперфильда; Я имею в виду тех, кто верит, что их предсказания или уловки могут оказать реальное влияние на мир и, как следствие, заставить Бога дать им то, что они хотят. Идея о том, что если бы мы только могли говорить правильные слова или предпринимать правильные действия, Бог дал бы нам все, что мы хотим, почти идолопоклонническая. Это превращает Бога не в величественного творца мира, а в инструмент, который мы можем использовать, когда нам чего-то хочется. [37]
На веб-сайте Союза реформистского иудаизма Джеффри К. Салкин высмеивает астрологию, называя ее «ловушкой нового века»:
Если вы посетите супермаркет Barnes and Noble, вы увидите, во что превратилась большая часть американской религии. Есть три книжных шкафа для иудаизма; три книжных шкафа для общей религии и христианства; три для общего вдохновения; по два для Библии, восточной философии и мифов; и девять книжных шкафов для Нью Эйдж. Меню Нью-Эйдж разнообразно, включая спиритизм, астрологию и психические явления; алхимия, Таро, поклонение богине и Викка (колдовство); внетелесные переживания, околосмертные переживания и реинкарнация: ангелы, сатанизм и оккультизм... [38]
Современные ортодоксальные раввины также выступили против этой практики, некоторые считают, что она запрещена еврейским законом . Например, Современный ортодоксальный раввин Эфраим Бухвальд пишет:
Тора говорит нам во Второзаконии 18:9, что, когда еврейский народ войдет в землю Израиля, они не должны следовать отвратительным обычаям народов, которые там проживают. Категорически запрещается проводить сына или дочь через огонь, заниматься гаданием, астрологией или посещать того, кто читает приметы. ... следовать этим практикам - мерзость в глазах Бога.Весьма необычно, что Маймонид... практически единственный в средние века отверг веру в астрологию. В письме к раввинам Южной Франции он проводит различие между астрономией как истинной наукой и астрологией, которую он считает чистым суеверием. Прошло много сотен лет, прежде чем западный мир пришел к такому же выводу. Маймонид смело заявляет, что в иудаизме судьба человека определяется одним Богом, а не звездами. [39]
Главный раввин Соединенного Королевства (ортодоксальный) Джонатан Сакс пишет:
Борьба с людьми: со времен Авраама быть евреем — значит быть иконоборцем. Мы бросаем вызов идолам эпохи, какими бы они ни были, независимо от возраста. Иногда это означало борьбу с идолопоклонством, суевериями, язычеством, магией, астрологией, первобытными верованиями. [40]
Напротив, современный ортодоксальный раввин Нахум Амзель пишет:
Кажется, что большинство авторитетов верят, что астрология обладает какой-то силой, но существует тонкая грань между верой в это и верой в силу, отличную от Бога, что не является еврейской точкой зрения. Таким образом, нельзя доверять какой-либо силе, кроме Бога, и регулярно использовать астрологию для управления своей жизнью. [ нужна ссылка ]
В статье, опубликованной Православным союзом, используется аналогичный подход:
В иудаизме астрология не считается «идолопоклонством», хотя общее название «идолопоклонства» — «Аводат Кохавим У'Мазалот», «Поклонение Звездам и Знакам Зодиака».С еврейской точки зрения, звезды не лишены отношения к событиям на Земле. Не имеет значения, родился ли человек в Песах, Йом Кипур, Лаг БаОмер или в какой-либо конкретный день. Каждый день особенный и имеет неповторимый отпечаток.С другой стороны, если человек родился под «знаком» Марса, Талмуд говорит, что у него будет склонность к пролитию крови. Однако эта тенденция может быть реализована множеством самых разных способов, которые зависят от индивидуального выбора. В этом случае вариантами могут быть солдат, хирург, убийца, «шохет», ритуальный забой животных, или «моэль», тот, кто выполняет ритуальные обрезания. Эти варианты соответствуют потенциальному герою, целителю, нарушающему «образ Б-га», совершающему «святое дело» разных видов.Есть принцип «Айн Мазал Исраэль»: «Судьба Израиля не определяется звездами». Еврей, воспитанный в традициях своего народа и ценностях Торы, ощущает реальность «свободы выбора» своими костями. Эти знания и чувства настолько глубоко укоренились, что у еврея редко возникает причина думать об астрологических факторах.
Именно вера в то, что невозможно вырваться из тисков звезд, отличает астрологию от «поклонения звездам и знакам зодиака». Всегда можно определить свою судьбу, выбрав поведение, руководствующееся нравственностью и добросовестностью, в пределах тех параметров – интеллектуальных и эмоциональных, физических и духовных, с которыми человеку дано работать. [41]
Арье Каплан , известный своим рационалистическим синтезом современного научного мышления и каббалы и создатель современного перевода Дерех Ашем , повторяет точку зрения ее автора ( Моше Хаима Луццатто ) на астрологию. В своем переводе и комментарии к «Сефер Йецира » Каплан пишет:
Чтобы понять значение астрологических сил, мы должны сначала понять роль ангелов в цепи между сфирот и физическим миром. Сфирот находятся во вселенной Ацилут, а ниже находится Берия, вселенная Трона, которая позволяет сфирот взаимодействовать с нижними мирами. Между Берией и Асией находится Йецира, мир ангелов. ....каждое слово Божье на самом деле является ангелом. Когда мы говорим о «Слове Божием», мы на самом деле говорим о Его взаимодействии с низшими мирами. Сила, пересекающая духовную сферу, — это то, что мы называем ангелом.Звезды также являются важным звеном в Божьем провидении над физическим миром. Между Богом и человеком существует много уровней взаимодействия, самый низкий из которых — уровень ангелов и звезд. Таким образом, Мидраш учит: «Нет такой травинки, над которой не было бы созвездия ( Мазаля ), указывающего ей, что расти." Как объясняют комментаторы, промысел Божий действует через ангелов, а эти ангелы, в свою очередь, действуют через звезды и планеты.
Однако Каплан также пишет:
Вера и доверие к Богу являются партнерами, поскольку тот, кто верит во всеведущего, всемогущего и доброжелательного Бога, должен также верить, что Он позаботится о Своих верных. Поэтому следует доверять Богу и не слишком беспокоиться о будущем. ... Поэтому не следует стремиться узнать будущее путем гадания, астрологии или других суеверий. По этому поводу Тора повелевает нам: «Вы должны оставаться полностью верными Богу, Господу вашему» (Второзаконие 18:13), что некоторые авторитеты считают положительной заповедью. [42]
Каббалистическая астрология
[ редактировать ]Каббалистическая астрология, также называемая мазал или мазалот (« зодиак» , « судьба »), — это система астрологии , основанная на каббале . человека Его используют для интерпретации и описания карты рождения , стремясь понять ее через каббалистическую призму.
Большинство астрологов составляют и используют гороскопы для изображения положений планет, которые, как полагают, влияют на повседневную деятельность. Каббалистические астрологи склонны использовать несколько иной подход, поскольку они хотят наблюдать за планетами в их отношении к каждой сефире Древа Жизни .
Каждая сефира указывает на определенную черту характера. Каждая сефира на эстакаде соответствует определенной планете и поэтому тесно связана с небесным искусством астрологии.
Соотношение еврейского календаря с зодиаком
[ редактировать ]В работе «Сефер ха-Мазалот» 12 созвездий зодиака идентифицированы с 12 месяцами еврейского календаря . Соответствие созвездий их названиям на иврите и месяцам следующее: [43]
Нет. | Латинское имя | Еврейское имя | английский перевод | Еврейский месяц |
---|---|---|---|---|
1 | Овен | Талех | Баран | апрель |
2 | Телец | Шор | Бык | Мать |
3 | Близнецы | Моя теория | Близнецы | Сиван |
4 | Рак | Сартан | Краб | таммуз |
5 | Лео | Арье | Лев | Из |
6 | Дева | Это верно | Богородица | В жизни |
7 | Весы | Мознаим | Весы | Тишрей |
8 | Скорпион | 'Ахрав | Скорпион | Чесван |
9 | Стрелец | Шашат | Лучник Лук , | Кислев |
10 | Козерог | Гди | Козел , Малыш | Тевет |
11 | Водолей | Дли | Водоносец | Шват |
12 | Рыба | Эти | Рыба | Адар |
Некоторые ученые отождествляли 12 знаков зодиака с 12 сыновьями Иакова / Двенадцатью коленами Израиля . [44]
Планетарные соответствия
[ редактировать ]Каждая из десяти сфирот соответствует астрологическому признаку. [ нужна ссылка ] Эти астрологические соответствия существуют в мире Асия , низшем из Четырех миров каббалы.
Имя Сефиры | Планетарная переписка | Астрологический Знак |
---|---|---|
Кетер | Плутон | Бесконечный свет |
Хокма | Нептун | Зодиак |
Бина | Сатурн | Козерог, Водолей |
Хесед | Юпитер | Стрелец, Рыбы |
Гвура | Марс | Овен, Скорпион |
Тиферет | Солнце | Лео |
Нецах | Венера | Телец, Весы |
Часы | Меркурий | Близнецы, Дева |
Йесод | Луна | Рак |
Малкут | Земля | Асцендент |
Мистическая связь Священных Писаний и меноры с 7 классическими планетами и лунными фазами.
[ редактировать ]Древние евреи были хорошо осведомлены о Солнце, Луне и пяти планетах, видимых невооруженным глазом, и еврейский мистицизм признавал их огромное значение. Таким образом, наряду с тем, что четыре лунные фазы длились чуть более 7 дней (~7,4 дня) каждая, число 7 пользовалось очень большим уважением. Тора ) , отражает это в ( Бытие 1:1 состоящем из 7 слов и 28 букв (7×4) в исходном иврите. Это известно как подпись Бога .
Бытие 1:14: «И сказал Бог: да будут светила на небе для отделения дня от ночи, и да будут они знаками для обозначения времен года, дней, лет и праздников»… 4-й день (из 7)». Число 7 — это великая повторяющаяся числовая тема еврейских (и христианских) писаний. 7 светильников меноры . на 6 ветвях соответствуют свету 7 классических планет: Луны, Меркурия, Венеры, Солнца (4-го), Марса, Юпитера и Сатурна
См. также
[ редактировать ]- Астрология в средневековом исламе
- Ислам и астрология
- Бет Альфа - Астрологические символы, найденные в синагоге Бет Альфа.
- Мозаика Зодиакальной синагоги
- Еврейская астрономия
- Еврейская астрология
- Каббала
- Маццарот
- Магия эпохи Возрождения
- Сефер Разиэль ХаМалах
- Сефер Йецира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Планеты, евреи и начало «еврейской астрологии», Реймунд Лайхт
- ^ Джейкоби, Рут (2001). «Четыре времени года в зодиакальной мозаике: бани Талларас в Астипалее, Греция» . Израильский журнал исследований . 51 (2). Израильское исследовательское общество: 225–230. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27926977 . Проверено 2 ноября 2023 г. «12 персонификаций солнечных месяцев, 12 знаков зодиака, представляющих лунные месяцы»
- ^ Исаак Мендельсон, «Астрология», Библейский словарь переводчика , под редакцией Кейта Р. Крима и Джорджа А. Баттрика (Abingdon Press, 1979), Vol. я, с. 304.
- ^ Фредерик Х. Крайер, Гадание в древнем Израиле и его ближневосточной среде: социально-историческое исследование (JSOT Press, Шеффилд, 1994), стр. 321
- ^ Александр Альтманн, «Астрология», в Энциклопедии Иудаика (Иерусалим: Кетер, 1973, Том 3), стр. 788.
- ^ Jump up to: а б Тешувот ха-Рашба Меючас Ле Рамбан 283 ; см. введение Бейт Йосефа к Туру, где обсуждается авторство.
- ^ См. Книгу Иова 38:31-33 и 4 Царств 23:5.
- ^ Сивиллинские оракулы 3: 271-281
- ^ Войны евреев 6:5, §3
- ^ «Астрология» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Древняя еврейская история: астрология
- ^ Шаббат 156а
- ^ Песахим 112а
- ^ Шаббат 129б.
- ^ Экклезиаст Раба 7:23 нет. 1
- ^ Сота 12б
- ^ Джейкоб Нойснер, «Сколько иранцев в еврейской Вавилонии?», Журнал Американского восточного общества , Vol. 95, № 2 (апрель-июнь 1975 г.), с.189
- ^ Бытие Раба 44:12, Ял., Иер. 285
- ^ Jump up to: а б Шаббат 156а
- ^ Бытие Раба 44:12.
- ^ Второзаконие Раба 8:6
- ^ Песахим 113б
- ↑ Синедрион 65б , Сифра, Второзаконие 171 , Сифра Кедошим 6.
- ^ Тосефта Кидушин 5:17 . Текст: Р. Элазар аль-Модаи говорит, что это высокомерие, которое было [в руке] нашего отца Авраама, которые до него все были в ничто
- ^ Жассуда Бедаррид , Евреи во Франции, стр. 49, 454, примечание 21; Жак Баснаж , История евреев , IV. 1212; П. Кассель , Юден , в Эрша и Грубера «Энцике» . стр. 16, 17; 52, примечание 78; 67, примечания 50 и 51; 115, 171, 224.
- ↑ В комментариях к Псалмам 69:29, Бытие 17:9 и Исходу 6:3, 33:21.
- ^ Цви Лангерманн, «Некоторые астрологические темы в мыслях Авраама ибн Эзры», в книге раввина Авраама ибн Эзры: исследования сочинений еврейского эрудита двенадцатого века (Гарвард, 1993, ISBN 0-674-74554-X ), с. 49. Полный текст: «Суть еврейского отношения к астрологии, сформулированная Ибн Эзрой, обычно понималась — в целом правильно — следующим образом. Божество делегировало звёздам управление подлунным миром. Израиль [евреи] Однако Израиль пользуется особым статусом, который наиболее ярко проявляется в владении Торой. Пока еврей занимается изучением и соблюдением Торы, он связан с духовным царством, которое само по себе превосходит звезды. Таким образом еврей может освободиться от указов звезд».
- ↑ Маймонида В своих критических заметках к Мишне Тора , Тешува , 5:5.
- ^ Юлиус Гутманн , Философия иудаизма
- ↑ Нахманид, комментарий к Второзаконию 18:9.
- ^ «Письмо Маймонида об астрологии» . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ В Эзер ха-Дат , книга 3.
- ^ Тур, Йоре Деа 179
- ^ Шулхан Арух, Йоре Деа 179:1
- ^ Дерех Хашем , Раздел II, глава 7.
- ^ Группа по изучению Галахи, 18 ноября 2003 г. Архивировано 22 августа 2014 г. в Wayback Machine , Bet Midrash Virtuali.
- ^ «Вопросы и ответы раввина: основные еврейские убеждения» . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «URJ – Как быть по-настоящему духовным евреем» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 21 марта 2009 г. Союз реформистского иудаизма: Джеффри К. Салкин, Как быть по-настоящему духовным евреем и избежать ловушек быстродействующего религиозного потребительства
- ^ (Комментарий Торы, Национальная еврейская программа помощи, Парашат Шофтим 5763-2003)
- ↑ Завет и беседа: мысли о еженедельной главе , Вайишлах 5755, главный раввин Соединенного Королевства.
- ^ Значение астрологии в иудаизме , сотрудники Ортодоксального союза.
- ^ Вера в Бога, Арье Каплан, «Справочник еврейской мысли» . Том. 2, Издательство Мазнаим. 1992 год
- ^ Сефер ха-Мазалот
- ^ (12 знаков, 12 сыновей: астрология в Библии, Дэвид Вомак, Харпер и Роу, Сан-Франциско, 1978, стр. 43)
- Альтманн, А. «Астрология», Иудаистская энциклопедия (Иерусалим: Кетер, 1973), том. 3, с. 788–795
- Амзель, Нахум. Еврейская энциклопедия моральных и этических проблем», Джейсон Аронсон, 1994 г.
- Чарльзуорт, Джеймс Х. «Еврейская астрология в Талмуде, псевдоэпиграфах, свитках Мертвого моря и ранних палестинских синагогах», Harvard Theological Review 70 (1977), 183–200.
- Эрлангер, Гад. Признаки времени: Зодиак в еврейской традиции (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фельдхайм, 2001).
- Юлиус Гутман. Философия иудаизма , JPS. 1964 год
- Каплан, Арье. Сефер Йецира: Книга творения , Weiser Books, исправленное издание (1 мая 1997 г.) ISBN 0-87728-855-0
- Кинер, Рональд. «Статус астрологии в ранней каббале: от Сефер Йесиры до Зоара». В книге «Начало еврейского мистицизма в Европе: материалы Второй международной конференции по истории еврейского мистицизма» ( «Иерусалимские исследования еврейской мысли», том VI ), под редакцией Дж. Дэна. Иерусалим: Магнес, 1987: 1*-42* (английская часть).
- Лангерманн, Ю. Цви. «Отказ Маймонида от астрологии», в книге Роберта С. Коэна и Гиллеля Левина (ред.), Маймонид и науки (Дордрехт: Kluwer Academic Press, 2000), стр. 131–157.
- Несс, Лестер. «Еврейская астрология», в книге «Написано звездами: древние зодиакальные мозаики» (Центр Уоррена, Пенсильвания: Shangri-La Publications, 1999), стр. 137–174.
- Пайнс, Шломо. «Чтобы увидеть звезды и небесные тела», Иммануил 20 (1986), стр. 33–37 (также в «Исследованиях Шломо Пайнса по истории еврейской мысли» (под редакцией Уоррена Зева Харви и Моше Иделя (Иерусалим: Magnes Press, 1997)))
- Штукрад, Коку фон . «Еврейская и христианская астрология в поздней античности – новый подход», Numen 47/1 (2000), стр. 1–40.
- Еврейская энциклопедия (1906), Астрология
- «Герсонид об астрологии, гаданиях и снах», в трудах Восьмого Всемирного конгресса иудаистов, Отдел C, Всемирный союз иудаистов, Иерусалим, 1982, стр. 47–52.
- Гадание, магия и исцеление: Книга еврейского фольклора , Джейсон Аронсон
- Мистическая Каббала , Дион Форчун, издатель Сэмюэля Вайзера, 1984 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Карл. Астрология Ветхого Завета, или: Возвращено утраченное слово . Издательство Кессинджер: США, 1997. ISBN 1-56459-930-2 .
- Берг, Филипп . Астрология, связь со звездами: наука иудейской астрологии . Исследовательский центр Каббалы: США, 1987. ISBN 0-943688-37-X .
- Берг, Филипп. Каббалистическая астрология стала проще . Исследовательский центр Каббалы: США, 1999. ISBN 1-57189-053-X .
- Берг Рав П.С. Каббалистическая астрология: и смысл нашей жизни . Каббала Издательство: США, 2006. ISBN 1-57189-556-6 .
- Добин, Джоэл К. Каббалистическая астрология: Священная традиция еврейских мудрецов . Внутренние традиции: США, 1999. ISBN 0-89281-763-1 .
- Эзра, Авраам Бен Меир ибн . Начало мудрости ( Решит Хохма ). Публикации АРХАТ: США, 1998. ISBN 0-9662266-4-X .
- Эзра, Авраам Бен Меир ибн. Книга Разумов ( Сефер ха-Теамим ). Golden Hind Press: США, 1994.
- Глазерсон, Матитьяху. Выше Зодиака: астрология в еврейской мысли . Издательство Аронсон: США, 1996. ISBN 1-56821-935-0 .
- Леви, Рафаэль. Астрологические труды Авраама ибн Эзры . Johns Hopkins Press: Балтимор, 1927.
- Машаллах ибн Асари . На приеме . Публикации АРХАТ: США, 1997. ISBN 0-9662266-2-3 .
- Мольнар, Майкл. Вифлеемская звезда: Наследие волхвов . Издательство Университета Рутгерса: США. 1999.
- Ведель, Теодор Отто. Астрология в средние века . Публикации Дувра: Минеола, 2005. ISBN 0-486-43642-X .