Исаак бен Иосиф ибн Тумб
Исаак бен Иосиф ибн Пулгар или Исаак бен Иосиф ибн Полкар или Исаак Полкар был испанским еврейским философом, поэтом и полемистом, который процветал в первой половине четырнадцатого века.
Жизнь
[ редактировать ]Где он жил, неизвестно, поскольку, хотя в конце его перевода « Макасида» Аль-Газали указано «Авилла» , название города, а также дата, вероятно, принадлежат переписчику. [ 1 ] Он был горячим защитником Исаака Альбалага и продолжал переводить работу Аль-Газали. Судя по его «Эзер ха-Дат» , он был другом Авенира Бургосского ; но когда последний, после обращения, прислал ему одно из своих антиеврейских сочинений, он ответил язвительным сатирическим стихотворением.
Работает
[ редактировать ]Ибн Пульгар написал следующее:
- Еврейский перевод третьей книги Аль-Газали ( Макасида завершен в 1307 г.)
- Эзер ха-Дат, самое важное из его сочинений (см. ниже), полемический труд в пяти книгах, в форме диалогов и с вкраплениями стихов;
- Иггерет ха-Харфит, опровержение Минхата Кенаота Абнера Бургосского
- опровержение астрологии на испанском языке
- стих. [ 2 ]
Ибн Пульгар защищал Галаху , но сказал, что агадические части Талмуда , не относящиеся к вопросам веры, не являются авторитетными. Теория Ибн Пульгара заключалась в том, что законы были установлены не ради Бога, которому они не нужны, а ради человека. Поэтому тот, кто соблюдает эти законы, не должен рассчитывать на какую-либо будущую награду, поскольку он вознаграждается за их соблюдение. Отсюда вопрос: «Почему грешники часто счастливы, а благочестивые несчастны?» не имеет никакого значения, ибо добродетель и мудрость содержат в себе счастье, а грех и глупость содержат несчастье.
Первая книга « Эзер ха-Дат» , состоящая из восьми глав («шеарим», буквально «врата»), представляет собой демонстрацию превосходства еврейской религии, в которой Ибн Пульгар нападает как на отступников , так и на христиан. Вторая книга нападает на неверующих и скептиков. Третий нападает на астрологов. Четвертая направлена против тех, кто толкует Библию строго буквально, и тех, кто, подобно христианам, истолковывает ее в переносном и аллегорическом смысле. Пятая нападает на тех, кто не верит в бессмертие души.
Вторая книга, диалог между пожилым приверженцем талмудического иудаизма («Торани») и молодым философом, была напечатана в «Таам Зекеним» Элиэзера Ашкенази (Франкфорт-на-Майне, 1855 г.). Целью Ибн Пульгара было доказать превосходство философского иудаизма; но его аргументы более ясно выражены в четвертой книге, в которой он нападает на каббалистов , колдунов и лжефилософов. Его диатрибы против первых двух классов опубликовал Исидор Леб. [ 3 ] Полную работу опубликовал Джордж С. Беласко.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ибн Пульгар, Исаак бен Иосиф» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Грец, Геш. 3-е изд., VII. 291, 292, 305-308, 446
- Штейншнейдер, евр. Уберс. стр. 299, 300
- То же, Еврейская литература, стр. 97. 171, 296.
- Хе-Халух , iv. 83
- Исидор Леб , в REJ xviii. 63–70