Исаак Альбалаг
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Исаак Альбалаг ( иврит : יצחק אלבלג ) — еврейский философ второй половины 13 века.
Биография
[ редактировать ]По мнению Штайншнейдера ( ивр. Uebers . стр. 299–306), [ нужна полная цитата ] Альбалаг, вероятно, жил на севере Испании или на юге Франции . Грец делает его уроженцем южной Испании. Его либеральные взгляды, особенно его интерпретации библейского описания творения в соответствии с аристотелевской теорией вечности мира , заклеймили его в глазах многих как еретика .
Переводческая работа
[ редактировать ]Помимо этого, он не проявлял особой оригинальности и имел эклектичные тенденции. Это иллюстрируется тем фактом, что, хотя он и был безоговорочным последователем Аристотеля, он проявлял склонность к Каббале , крайностям которой он, однако, энергично противостоял, особенно редакции библейских интерпретаций, основанных на предполагаемых числовых значениях букв. ( Гематрия ). Его наиболее характерной работой был перевод (1292 г.). [ нужна полная цитата ] части книги Аль-Газали « Макасид аль-Фаласифа» ( «Цели философов »), которая включает в себя только две части оригинала; а именно логика и метафизика .
Альбалаг не ограничивался при этом работой переводчика, но часто корректировал взгляды других философов, сформулированные Аль-Газали, который намеревался опровергнуть их сам в своем более позднем труде под названием «Тахафут аль-Фаласифа» ( «Непоследовательность философов »). Альбалаг отмечал, что Аль-Газали опроверг не философов, а, скорее, свои собственные ошибки, в которые он впал, получив информацию не от самого Аристотеля, а от его комментаторов, таких как Ибн Сина ( Авиценна ) и других. По мнению Альбалага, это обвинение относится и к Маймониду при попытке опровергнуть Аристотеля, как, например, о вечности мира.
В своей работе Альбалаг поставил своей главной целью противодействие широко распространённому народному предубеждению, согласно которому философия подрывает основы религии . Религия и философия, по мнению Альбалага, согласуются в фундаментальных принципах всех позитивных религий, а именно: «вера в награду и наказание, в бессмертие, в существование справедливого Бога и в Божественное Провидение» (что, конечно, , не принимает во внимание ни одну из предыдущих материалистических философий, таких как философии Диогена или Демокрита..).
Религии, как и философия, преследуют ту же цель; а именно, сделать человечество счастливым. Несомненно, совершенно верно, что философия, обращающаяся к индивидууму, отличается способом установления этих истин от религии, которая обращается к огромным массам. Философия демонстрирует; религия только учит.
Доктринальные утверждения
[ редактировать ]Альбалаг, однако, никоим образом не утверждает, что учения философов должны полностью совпадать с доктринами религии; и именно в его понимании их взаимного отношения проявляется его своеобразная точка зрения. Идея, высказанная еще Маймонидом, о том, что обнаженная философская истина часто вредна для масс и что поэтому Священному Писанию часто приходится приспосабливаться к интеллектуальному уровню народа, была им так сильно подчеркнута, что, вероятно, он находился под влиянием Ибн Рушда ( Аверроэса ), который сделал эту идею центральным пунктом своей книги «Теология и философия» — «поэтому вдвойне ошибается тот, кто отвергает философскую истину из-за ее очевидного противоречия Писанию: во-первых, потому что он упускает истинную истину». смысл Священного Писания; во-вторых, потому что тем самым он объявляет реальные аргументы философии неубедительными».
В тех случаях, когда корректировка абсолютно невозможна, Альбалаг предлагает весьма странное решение; а именно, что учение философа истинно с спекулятивной точки зрения, и в то же время изречение Писания истинно с высшей, сверхъестественной точки зрения — философский способ познания совершенно отличен от пророческого. И как философ понятен только своим сверстникам, так и пророк может быть понят только пророками. Эта точка зрения напоминает теорию двойной истины ( теологической и философской), зародившуюся и развитую главным образом в 13 веке в Парижском университете (Lange, Gesch. des Materialismus , 3 изд., т. 181). [ нужна полная цитата ]
Влияния
[ редактировать ]Однако нет никаких свидетельств какого-либо прямого влияния парижских мыслителей на Альбалага, поскольку он мог прийти к своей точке зрения более естественным путем; а именно, путем объединения двух противоположных влияний Ибн Рошда и Аль-Газзали, чья идея различия между философским и пророческим знанием лежит в основе работы последнего, « Мункид» . Если принять эти два влияния, то неизбежно вытекает точка зрения о двойной истине. Можно добавить, что Альбалаг интерпретировал библейское повествование о Творении как означающее, что шесть дней представляют относительный порядок вещей, в то время как седьмой день он считает указывающим на мир идеалов.
Ссылки
[ редактировать ]- Хе-Халуш . Научные трактаты по еврейской истории, литературе и древности , IV, 1859, стр. 83-94, VI, 1861, стр. 85-94, VII, 1865, стр. 157-169.
- Генрих Грец , История евреев , Том VII, 1863, стр. 236-237.
- Мориц Штайншнейдер , Еврейские переводы средневековья и евреи как переводчики и т. д. Берлин, 1893 г., стр. 299–306.
- Колетт Сират, История еврейской философии в средние века , стр. 238.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Абдаллах, Бакиназ. «Исаак Альбалаг» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Альбалаг, Исаак» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.