Jump to content

Исаак Альбалаг

Исаак Альбалаг ( иврит : יצחק אלבלג ) — еврейский философ второй половины 13 века.

Биография

[ редактировать ]

По мнению Штайншнейдера ( ивр. Uebers . стр. 299–306), [ нужна полная цитата ] Альбалаг, вероятно, жил на севере Испании или на юге Франции . Грец делает его уроженцем южной Испании. Его либеральные взгляды, особенно его интерпретации библейского описания творения в соответствии с аристотелевской теорией вечности мира , заклеймили его в глазах многих как еретика .

Переводческая работа

[ редактировать ]

Помимо этого, он не проявлял особой оригинальности и имел эклектичные тенденции. Это иллюстрируется тем фактом, что, хотя он и был безоговорочным последователем Аристотеля, он проявлял склонность к Каббале , крайностям которой он, однако, энергично противостоял, особенно редакции библейских интерпретаций, основанных на предполагаемых числовых значениях букв. ( Гематрия ). Его наиболее характерной работой был перевод (1292 г.). [ нужна полная цитата ] части книги Аль-Газали « Макасид аль-Фаласифа» ( «Цели философов »), которая включает в себя только две части оригинала; а именно логика и метафизика .

Альбалаг не ограничивался при этом работой переводчика, но часто корректировал взгляды других философов, сформулированные Аль-Газали, который намеревался опровергнуть их сам в своем более позднем труде под названием «Тахафут аль-Фаласифа» ( «Непоследовательность философов »). Альбалаг отмечал, что Аль-Газали опроверг не философов, а, скорее, свои собственные ошибки, в которые он впал, получив информацию не от самого Аристотеля, а от его комментаторов, таких как Ибн Сина ( Авиценна ) и других. По мнению Альбалага, это обвинение относится и к Маймониду при попытке опровергнуть Аристотеля, как, например, о вечности мира.

В своей работе Альбалаг поставил своей главной целью противодействие широко распространённому народному предубеждению, согласно которому философия подрывает основы религии . Религия и философия, по мнению Альбалага, согласуются в фундаментальных принципах всех позитивных религий, а именно: «вера в награду и наказание, в бессмертие, в существование справедливого Бога и в Божественное Провидение» (что, конечно, , не принимает во внимание ни одну из предыдущих материалистических философий, таких как философии Диогена или Демокрита..).

Религии, как и философия, преследуют ту же цель; а именно, сделать человечество счастливым. Несомненно, совершенно верно, что философия, обращающаяся к индивидууму, отличается способом установления этих истин от религии, которая обращается к огромным массам. Философия демонстрирует; религия только учит.

Доктринальные утверждения

[ редактировать ]

Альбалаг, однако, никоим образом не утверждает, что учения философов должны полностью совпадать с доктринами религии; и именно в его понимании их взаимного отношения проявляется его своеобразная точка зрения. Идея, высказанная еще Маймонидом, о том, что обнаженная философская истина часто вредна для масс и что поэтому Священному Писанию часто приходится приспосабливаться к интеллектуальному уровню народа, была им так сильно подчеркнута, что, вероятно, он находился под влиянием Ибн Рушда ( Аверроэса ), который сделал эту идею центральным пунктом своей книги «Теология и философия» — «поэтому вдвойне ошибается тот, кто отвергает философскую истину из-за ее очевидного противоречия Писанию: во-первых, потому что он упускает истинную истину». смысл Священного Писания; во-вторых, потому что тем самым он объявляет реальные аргументы философии неубедительными».

В тех случаях, когда корректировка абсолютно невозможна, Альбалаг предлагает весьма странное решение; а именно, что учение философа истинно с спекулятивной точки зрения, и в то же время изречение Писания истинно с высшей, сверхъестественной точки зрения — философский способ познания совершенно отличен от пророческого. И как философ понятен только своим сверстникам, так и пророк может быть понят только пророками. Эта точка зрения напоминает теорию двойной истины ( теологической и философской), зародившуюся и развитую главным образом в 13 веке в Парижском университете (Lange, Gesch. des Materialismus , 3 изд., т. 181). [ нужна полная цитата ]

Однако нет никаких свидетельств какого-либо прямого влияния парижских мыслителей на Альбалага, поскольку он мог прийти к своей точке зрения более естественным путем; а именно, путем объединения двух противоположных влияний Ибн Рошда и Аль-Газзали, чья идея различия между философским и пророческим знанием лежит в основе работы последнего, « Мункид» . Если принять эти два влияния, то неизбежно вытекает точка зрения о двойной истине. Можно добавить, что Альбалаг интерпретировал библейское повествование о Творении как означающее, что шесть дней представляют относительный порядок вещей, в то время как седьмой день он считает указывающим на мир идеалов.

[ редактировать ]
  • Абдаллах, Бакиназ. «Исаак Альбалаг» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .


В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Альбалаг, Исаак» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eb128e688392f9705beaf2e794819b0__1714057260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/b0/4eb128e688392f9705beaf2e794819b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Albalag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)