Jump to content

Еврейская астрология

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Мазалот )

Астрология в еврейской древности ( иврит : מזלות , латинизированный : мацзалот ) — это вера в то, что небесные тела могут влиять на дела отдельных людей и целых народов на Земле. Это предполагает изучение соответствующих энергий небесных тел на основе повторяющихся закономерностей, которые меняются каждый час, неделю, месяц, год или несколько лет (категории времени). В каждую из этих временных категорий входит одна из семи планетарных сфер, или так называемых семи классических планет : Солнце , Венера , Меркурий , Луна , Сатурн , Юпитер или Марс месяца , а также текущее зодиакальное созвездие . играть и влиять на подлунный мир. Иногда это предполагает сложное сочетание нескольких из этих факторов, действующих вместе. В иудаизме это убеждение выражается библейским утверждением: «Знаешь ли ты законы неба / Или налагаешь свою власть на землю?» (Иов 38:33) , из которого мудрецы Израиля сделали вывод: «Нет ни одной травы внизу, без соответствующей ей звезды вверху, которая бьет по ней и приказывает ей расти». [ 1 ]

В дополнение к записям прошлых цивилизаций корпус еврейской литературы сохранил многие детали, поучительные в отношении определяющих факторов, участвующих в составлении любого астрологического прогноза. [ 2 ] хотя астрология с точки зрения современной науки понимается как лженаука . [ 3 ] [ 4 ]

Раввинская вера

[ редактировать ]
V века Мозаика из Иудеи с изображением знаков Зодиака.
Ленгнау-Вимпель 1726 года с изображением тонко вышитого скорпиона из коллекции Еврейского музея Швейцарии .

Знаменитый мем , подчеркивающий важность, с которой иудаизм рассматривает влияние гороскопа, находится Идре Зохара в : [ 5 ]

Все зависит от маззаля (астральных влияний), даже свиток Торы в ковчеге . ( Все зависит от удачи, и даже книга Торы в храме )

В Вавилонском Талмуде среди мудрецов Израиля представлен спор о том, влияют ли знаки зодиака на судьбу человека. Поддерживающие мнения принадлежат Джошуа бен Леви , который перечисляет типы людей согласно различным знакам зодиака, и Ханина бар Хама , который считает, что астрологические созвездия ( маззал ) могут сделать человека мудрым и даже сделать человека богатым. И наоборот, Йоханан бар Наппаха придерживался мнения, что «Израиль не связан последствиями меняющихся гороскопов». [ 6 ] Он попытался привести доказательство из стиха, взятого у пророка Иеремии : «Не изучайте пути народов и не ужасайтесь знамениям небес, потому что народы ужасаются ими». [ 7 ]

Однако мнения Аббы Арихи , Самуила из Нехардеи и рабби Акивы , по-видимому, поддерживают прикладную астрологию, хотя народ Израиля не связан влиянием созвездий. Другие раввины хвалились своими знаниями в области прикладной астрологии. Самуил из Нехардеи сказал: «Я знаю пути небесные, как и пути Нехардеи , за исключением кометы, о которой я ничего не знаю». [ 8 ] [ 9 ]

Рабби Шимон бен Пази сообщил, что рабби Йеошуа бен Леви сказал от имени Бар Каппары : «Любой, кто знает, как рассчитывать астрономические времена года и движение созвездий, и не делает этого, о нем говорится в аяте: «Они не обращают внимания на дело Божие, и дела рук Его не видят» (Исаия 5:12). [ 10 ]

В нескольких местах Талмуда утверждается, что каждый человек имеет небесное тело ( маззаль ), т. е. особую звезду, которая является его покровителем от зачатия и рождения ( Шаббат 53б; Баба Кама 2б) и которая воспринимает вещи, неизвестные самому человеку (Шаббат 53б; Баба Кама 2б) и которая воспринимает вещи, неизвестные самому человеку ( Мегилла Синедрион 94а) . [ 11 ] Говорят также, что два человека, рожденные под одной звездой, имеют телесное и духовное родство ( Недарим 39б; Баба Меция 30б) . [ 11 ]

Рава говорит: «Продолжительность жизни, потомство и существование зависят от созвездий». [ 12 ]

Великие люди Израиля в средние века , а именно : Саадия Гаон в его комментарии к « Сефер Йецира» ; Соломон ибн Габироль в своем «Кетер Малхут» , и Авраам бар Хийа , ха-Наси [ 13 ] а Авраам ибн Эзра считал астрологию истинной мудростью и даже выражал эту веру в своих произведениях. [ 14 ] [ 15 ] Иуда Халеви также признает в своем выдающемся труде «Кузари » , что небесные тела оказывают влияние на земные дела, но не признает, что астрологи обладают способностью определять способ действия звездных систем на людей и других живых существ. в земном мире. [ 14 ]

Маймонид , живший в конце двенадцатого века, более критично подходил к теме астрологии. [ 16 ] постановив, что человек совершенно неспособен предсказывать будущее, наблюдая за небесными телами, особенно если те же самые астрологические формулы были ошибочны. [ 17 ] [ а ] Поэтому он вообще отменил эту практику. [ 14 ] [ 18 ] Среди первых раввинов Маймонид был единственным раввинским противником такой практики. [ 14 ] Один из его современников и спорщиков, Авраам бен Давид Маймонида , в своих толкованиях к Мишне Тора (Хил. Тешува 5:5) утверждает влияние звезд на судьбу , утверждая при этом, что верой в Бога человек может преодолеть это влияние. [ 19 ]

Моше Хаим Луццатто , живший в эпоху Просвещения и хотя никогда не использовавший свои оккультные знания для предсказания будущего, говорит о влиянии звезд в своей книге Дерех Хашем (II, глава 7 – Влияние звезд). [ б ]

Запрет на идолопоклонство

[ редактировать ]

Раввины различали получение оккультных знаний о влиянии звезд на людей (что разрешено) и фактическое поклонение звездам (что запрещено), точка зрения, которая также встречается в Священном Писании; ср. [звезды и все воинство небесное], «которое Господь Бог твой разделил всем народам» (Втор. 4:19) , то есть звезды, которые Бог назначил быть средствами управления Своими творениями, а не объекты человеческого поклонения. [ 20 ] [ 21 ]

Мидраш ха-Гадол (на Второзаконие 4:19) разъясняет, что имеется в виду под словами: « [И берегитесь], чтобы вы не подняли глаз своих к небу и т. д.». Из этого следует, что вы не должны говорить: «Поскольку эти звезды и созвездия управляют миром, они освещают всю вселенную и служат перед своим Высшим Создателем, вполне уместно, что мы служим им и склоняемся перед их, точно так же, как король хотел бы, чтобы [все] люди вели себя с уважением к его слугам и министрам». Посему и сказано: чтобы не поднять очей твоих к небу , берегись, чтобы не заблуждаться таким образом из-за того, что [написано], что Господь, Бог твой, разделил всем народам . Они (то есть астрологические гороскопы) были переданы в руки народов, чтобы они могли жить [тем самым] и поддерживать свое существование [таким образом], [без] нетерпения потерь, как это принято в мире. Но вы (то есть народ Израиля) отданы мне, и я не поступаю с вами так, как это принято во всем мире, как сказано: Но Господь взял вас (Втор. 4:20) и т. д. Также он говорит: « Не учитесь пути народов и не ужасайтесь знамениям небес; ибо язычники ужасаются ими (Иер. 10:2). Народы мира встревожены ими, но Израиль ими не встревожен». [ 22 ]

Похожая тема встречается и в другой раввинской литературе, посвященной патриарху Аврааму , который, хотя и был мудр в астрологических науках, [ 23 ] и тот, кто увидел таким образом, что он не сможет родить детей, был упрекнут Богом, который сказал ему: «Оторвись от своих астрологических рассуждений, ибо [народ] Израиля не связан влияниями гороскопа». [ 24 ] Благодаря этому Раши узнал, что посредством молитв, покаяния и похвальных дел (иногда и через перемену имени) они способны изменить то, что им предначертано. [ 25 ]

Еврейский закон запрещает народу Израиля обращаться за советом к астрологам и звездочетам, но ему предписано быть совершенным. [ 26 ] в своем благоговении перед Богом и обращаться к нему за советом, даже когда астрологи говорят им, что может произойти. [ 27 ] [ 28 ]

Астральные влияния и как они определяются

[ редактировать ]

Сутки разделены на 12 равных часов. Ночь также делится на 12 равных часов. В обоих случаях метод настройки, используемый для измерения часа, известен как « Относительный час» . Чтобы определить продолжительность каждого относительного часа, нужно просто знать две переменные: (а) точное время восхода солнца и (б) точное время заката. Хотя в талмудической литературе начало дня начинают отсчитывать примерно за 72 минуты до восхода солнца и где каждый день заканчивается через 13,5 минут после захода солнца, здесь, в случае астрологических вычислений, нужно было отсчитывать день только от момент восхода солнца. [ 29 ] Раши , однако, намекает на то, что день начинается с рассветом ( страница рассвета ). [ 30 ] Если собрать общее количество минут в любой день (из дневных часов) и разделить общее количество минут на 12, то оставшееся частное и будет количеством минут в каждом часе. В летние месяцы, когда дни длинные, продолжительность каждого часа в дневное время может достигать 77 минут и более, тогда как продолжительность каждого часа в ночное время может составлять менее 42 минут.

Каждому часу дня и ночи соответствует одна из семи планет или сфер, которая управляет миром в течение этого часа. Имена этих планет: Сатурн ( шабтай ), Венера ( нога ), Юпитер ( цедек ), Меркурий ( кохав ), Марс ( маадим ), Луна ( левана ) и Солнце ( хама ). [Примечание: древние считали, что существует только семь основных планет. Луна, хотя и была скорее спутником, чем планетой, тоже причислялась к ним; к ним причислялось и солнце, которое является скорее звездой , чем планетой. Земля не входила в их число, поскольку она занимала центральное место среди остальных. Уран , Нептун и Плутон , а также другие недавно открытые планеты и спутники не были известны древним, а потому для остальных считаются тривиальными]. [ 31 ] Звезда или планета, с которой начинается первый дневной час определенного буднего дня или первый ночной час определенной будней ночи, — это та же самая звезда или планета, которая в целом управляет всем этим днем ​​или ночью. [ 32 ]

Число Лунный месяц Зодиак (иврит) Зодиак (латиница) Кол-во дней Состав
1 апрель ягненок , ( талех ) Овен
(природа: огонь) [ 33 ]
30 дней представлены 13 звездами [ 34 ]
2 Мать שור‎, (shorБерег Телец
(природа: земля) [ 33 ]
29 дней представлены 33 звездами [ 34 ]
3 Сиван близнецы ( теумим ) Близнецы
(природа: ветер) [ 33 ]
30 дней представлены 18 звездами [ 34 ]
4 таммуз Рак ( сартан ) Рак
(природа: вода) [ 33 ]
29 дней представлены 9 звездами [ 34 ]
5 Из אריה‎, (ariehАрье Лео
(природа: огонь) [ 33 ]
30 дней представлены 60 звездами [ 34 ]
6 В жизни девственница ( бетула ) Дева
(природа: земля) [ 33 ]
29 дней представлены 25 звездами [ 34 ]
7 Тишри весы , ( мознаим ) Весы
(природа: ветер) [ 33 ]
30 дней представлены 8 звездами [ 34 ]
8 Чесван скорпион ‎, ( ʻaḳrab ) Скорпион
(природа: вода) [ 33 ]
29 дней [ с ] представлена ​​21 звездой [ 34 ]
9 Кислев Лук ( Кешет ) Стрелец
(природа: огонь) [ 33 ]
30 дней [ д ] представлены 31 звездой [ 34 ]
10 Тевет גדי‎, (ğediКозерог Козерог
(природа: земля) [ 33 ]
29 дней представлены 28 звездами [ 34 ]
11 Шват דלי‎, (deliгастроном Водолей
(природа: ветер) [ 33 ]
30 дней представлены 42 звездами [ 34 ]
12 Адар рыба , ( дагим ) Рыба
(природа: вода) [ 33 ]
29 дней [ и ] представлены 34 звездами [ 34 ]

Некоторые ученые полагают, что соблюдение и расчет движений 12 созвездий были заимствованы из эллинистической культуры, после того как она была избавлена ​​от влияний, которые считались идолопоклонническими. [ 35 ]

Соответственно, считалось, что Бог определил, чтобы каждая из семи планет была подчинена двенадцати созвездиям Зодиака и работала в сочетании с ними. Например, Солнце непосредственно подчинено влияниям, исходящим от созвездия, известного как Лев . [ 31 ] в то время как Луна подчиняется влияниям, исходящим от созвездия, известного как Рак . [ 31 ] Марс подвластен влияниям, исходящим от двух созвездий, а именно Овна и Скорпиона . [ 31 ] Планета Венера также подвластна влияниям, исходящим от двух созвездий, а именно Тельца и Весов . [ 31 ] Планета Меркурий также подчиняется двум созвездиям, черпая от них свое влияние, а именно созвездия Близнецов и Девы . [ 31 ] Планета Сатурн подчинена двум созвездиям — Козерогу и Водолею , откуда и черпает свое влияние. [ 31 ] Наконец, планета Юпитер напрямую подчинена влияниям, исходящим от Стрельца и Рыб . [ 31 ]

Еженедельные обязанности (ночью): каждая из семи планет по очереди управляет одним днем ​​недели, при активном участии всех планет в тот же день, работающих согласованно, час за часом, день за днём, ночь за ночью, так что вечером, начинающимся в воскресенье (т. е. в субботу вечером), [ 36 ] Ночью управляет Меркурий ( кохав ), который начинает свою службу в первый час ночи, за ним следуют все остальные планеты одна за другой. [ 31 ] Вечером, который начинается в понедельник (т.е. ночь воскресенья), ночью управляет Юпитер ( цедек ), который начинает свою службу в первый час ночи, за которым следуют все остальные планеты одна за другой. И так на протяжении всей недели: вечер, начинающийся во вторник (т. е. ночь понедельника), управляется Венерой ( нога ); вечер, начинающийся в среду (т. е. ночь вторника), управляется Сатурном ( шабтай ); [ 31 ] [ 37 ] вечер, начинающийся в четверг (т.е. ночь среды), управляется Солнцем ( Хама ); [ 31 ] вечер, начинающийся в пятницу (т.е. ночь четверга), управляется Луной ( левана ); [ 31 ] вечер, начинающийся в субботу (т.е. вечер пятницы), управляется Марсом ( мадим ). [ 31 ] Мнемоника , используемая для обозначения этого порядка: Кцанеш Халам . [ 37 ]

Часовые обязанности: Поскольку каждая планета исполняет свою очередь в 12-часовую ночь, порядок их часового вращения следующий: Когда Меркурий ( кохав ) заканчивает 1-й час ночи, к нему присоединяется Луна ( левана). ), который занимает 2-й час ночи, за ним следует Сатурн ( шабтай ), который занимает 3-й час ночи, за ним следует Юпитер ( цедек ), который занимает 3-й час ночи. 4-й час ночи, за ним следует Марс ( мадим ), который занимает 5-й час ночи, за ним следует Солнце ( Хама ), чье влияние занимает 6-й час ночи, за ним следует Венера ( нога ), которая занимает 4 -й час ночи. до 7-го часа ночи, и в таком порядке это повторяется до тех пор, пока не завершится 12-часовая ночь для каждой из семи ночей. [ 31 ] Это часовое вращение обозначается мнемоникой Клаш Цамчан . [ 38 ] Фиксация их вращения таким образом, час за часом, считалась жизненно важной для определения характера ребенка, рожденного в тот или иной час ночи, на основе действующего «маззаля» (астрологического влияния) этого часа в в соответствии с принципом, изложенным раввином Ханиной: «Не созвездие дня, а созвездие часа имеет определяющее влияние». [ 39 ]

Еженедельные обязанности (дневные): Как и ночью, каждый из 12-часовых будних дней имеет заранее определенный порядок, в то время как каждая из семи планет вращается и служит в свой соответствующий час. Однако планета, начавшая служить в первый час ночи, — это не та планета, которая начинает служить в первый час дня. В будние дни первый час первого дня недели (воскресенье) начинается под влиянием Солнца (отсюда: воскресенье); первый час второго дня недели (понедельник) начинается под влиянием Луны (отсюда: понедельник); первый час третьего дня недели (вторник) с Марсом и первый час четвертого дня недели (среда) с Меркурием, а первый час пятого дня недели (четверг) с Юпитером, и первый час шестого дня недели (пятница) с Венерой и, наконец, первый час седьмого дня недели (суббота) с Сатурном. Мнемоника, используемая для обозначения этого порядка: Халам Кцанеш . [ 31 ] [ 40 ]

Почасовые обязанности: Когда Солнце заканчивает 1-й час дня в воскресенье, к нему присоединяется Венера, которая занимает 2-й час дня в воскресенье, за ней следует Меркурий, который занимает 3-й час дня в воскресенье, за ним следует Меркурий, который занимает 3-й час дня в воскресенье. Луна, влияние которой занимает 4-й час дня в воскресенье, за ней следует Сатурн, который занимает 5-й час дня в воскресенье, за ним следует Юпитер, который занимает 6-й час дня в воскресенье, за ним следует Марс, который занимает 6-й час дня в воскресенье. до 7-го часа дня в воскресенье, и в этом порядке это повторяется до тех пор, пока не закончится 12-часовой день. [ 31 ] Опять же, фиксация их вращения таким образом, по часам, считалась жизненно важной для определения характера ребенка, рождающегося в тот или иной час суток. Мнемоника, используемая мудрецами Израиля для запоминания порядка вращения: Шхам Ханкаль ‎ = Ша Ца М а НК а L [ маадим ( шабтай [= Сатурн] цедек = Юпитер] [= Марс] Хамах [= Солнце] нога [= Венера] кохав [ = Меркурий] левана [= Луна]). [ 31 ] [ 37 ]

Хотя каждая из семи планет будет вращаться одна за другой ежечасно, днем ​​или ночью, только та планета или шар, которые начали служить в первый час, днем ​​или ночью, считается главной планетой и хозяином всего дня (если она начала свой черед в первый час дня) или главной планетой и хозяином всей ночи (если она начала свой черед в первый час) ночи). [ 41 ] Участие всех других планет в тот же день или в ту же ночь не имеет значения для того факта, что маззал (= астральные влияния) этого дня, или то, что называется маззал йом , принадлежит планете, которая начала служить в первый час. дня или в первый час ночи, в то время как другие планеты озабочены только своим конкретным часом, или тем, что называется маззаль шаа . [ 42 ]

Поскольку Луна начинает свою службу в первый час утра каждого понедельника, а Юпитер начинает свою службу в первый час утра каждого четверга, и поскольку обе эти планеты считаются планетами, обладающими хорошими влияниями, из этого следует, что понедельники и Четверги считаются благоприятными днями в еврейском календаре. [ 43 ]

Энергии, исходящие от семи классических планет

[ редактировать ]
Число Классическая планета Еврейское имя Климат (основная сфера влияния) Качества рождения (для рожденных под его звездой) Мировые влияния
1 Луна левана , ( левана ) 7-й климат [ 44 ] Тупой; не хватает понимания. [ 44 ] Склонен находить расположение и любовь в глазах других или показывать то же самое другим. [ 45 ] Способен терпеливо переносить болезни; строит и сносит и наоборот Холод и влажность находятся под его влиянием. [ 45 ] Его достоинство в том, что он воздействует своим светом на деревья и растения; морские приливные волны, управляемые убывающей и растущей луной; сохраняет влагу в растениях и животных к концу лунного периода , в это время женщины лучше всего способны зачать ребенка. [ 46 ]
2 Меркурий звезда , ( кохав ) 6-й климат [ 47 ] Рожденные под этой звездой будут обладать педагогическими способностями, [ 46 ] и аналитический ум, необходимый для проявления особых навыков и художественных талантов. [ 47 ] Наличие сильной склонности к мудрости, благоразумию и хорошему пониманию. [ 45 ] Пробуждает в мире раздоры, раздоры и вражду, а также сплетни, но также дает силы действовать добродетельно и накапливать богатство и богатства, а также провизию. Его влияние действует как хорошо, так и плохо. [ 46 ]
3 Венера Нога ( нога ) 5-й климат [ 47 ] Люди, рожденные под этой звездой, будут иметь красивое лицо, найдут расположение среди других и будут иметь приятную манеру речи. [ 47 ] Они сильно мотивированы желанием, счастьем и радостью. [ 45 ] Холод находится под его влиянием. [ 45 ] Пробуждает в мире спокойствие и покой, счастье и радость, колядки и радостные песни, веселье, связанное со свадьбами, связывая воедино все плодородные продукты и другую флору, причем ее влияние весьма благотворно. [ 46 ]
4 Солнце горячий , ( хама ) 4-й климат [ 47 ] Люди, рожденные под этой звездой, достигнут более высокого уровня добродетели, чем их предки. [ 47 ] Рожденные под его влиянием имеют склонность к величию, личному возвышению и гордому высокомерию. [ 45 ] Обновляет чудеса в мире, ради изобилия или лишения; за мир или за войну; иногда работая над разрушением и свержением царств, а иногда работая над установлением и возвышением [других]. [ 48 ]
5 Марс Марс , ( мадим ) 3-й климат [ 47 ] Люди, рожденные под этой звездой, будут смелыми. [ 47 ] Воровство, зависть и ненависть — вот черты, присущие тем, кто родился под его влиянием. [ 45 ] Под его влиянием находятся жара и сухость. [ 45 ] Просыпается в мировых войнах, убийствах и запустении, а также множестве других бед; сожжение городов и кровопролитие. Его влияние дурно и вредно, словно для того, чтобы избавить виноградники от [нежелательных] шипов. [ 48 ]
6 Юпитер справедливость ( цедек ) 2-й климат [ 47 ] Рожденные под его влиянием ассоциируются с плодотворностью (деторождением), добром, справедливостью, успокаивают неизбежное и усиливают справедливость. [ 49 ] Люди, рожденные под этой звездой, станут одновременно благоразумными и мудрыми. [ 50 ] Пробуждает в мире тепло и влажность. [ 45 ] Пробуждает честность, покаяние, доброжелательность и любовь, а также все добрые добродетели, одновременно прекращая войны, враждебность и конфликты и позволяя увеличить плоды земли. Его влияние очень хорошее. [ 48 ]
7 Сатурн שבתי‎, (shabtaiшабтай 1-й климат [ 51 ] [ 52 ] Неудачный; связанный с неудачей. [ 51 ] Рожденные под его влиянием склонны творить зло, будь то самоубийство или убийство, а также сеять вражду и ненависть. [ 53 ] Под его влиянием находятся холод и сухость. [ 53 ] Пробуждает войны и пленение, грабежи и голод, а также разрушает страны и быстро искореняет царства, поскольку его влияние дурно и приносит вред, как если бы оно должно было положить конец нечестивцам земли. [ 48 ]

Другие факторы, принятые во внимание

[ редактировать ]

Чтобы точно определить время, в течение которого каждая из классических планет находится на своем рабочем месте, в час, необходимо либо иметь доступ к печатному лунному календарю, показывающему еврейские месяцы, и знать точную отправную точку для каждого дня и ночи, или же быть знакомым с постоянно меняющимися аспектами еврейских месяцев, поскольку планетарные влияния будут меняться при соединении Луны с Солнцем , также известном как Новолуние (происходящее каждые 29 дней, 12 часов и 793 части года). час), а также с вставкой лунного месяца во время еврейского високосного года (происходящего семь раз за 19-летний период), когда лунный месяц Нисан и его влияния будут отложены на один месяц из-за дополнительного лунного месяца. Адар . [ 54 ] На нескольких онлайн-сайтах представлены таблицы преобразования для преобразования известной даты в григорианском календаре в соответствующие день недели, день и месяц в еврейском календаре.

События, приписываемые влияниям созвездий

[ редактировать ]
  • Эдуард I Король Англии издал свой указ ( Эдикт об изгнании ) 18 июля 1290 года нашей эры (дата, соответствующая 9-му дню лунного месяца Ав, когда влияние месяца находилось под знаком Зодиака Льва). что все евреи в его королевстве будут изгнаны из страны, а всякий, кто останется в стране после ноября того же года, будет казнен. [ 58 ]
  • Начало Первой мировой войны началось 28 июля 1914 года (дата, соответствующая 5-му дню лунного месяца Ав, когда влияния месяца находились под знаком Зодиака Льва); Австро -Венгерская империя объявила тогда войну Сербии . В 7-й день лунного месяца Ав Россия вступила в войну. В 9-й день лунного месяца Ав Германия вступила в войну. [ 59 ] [ 60 ]

Каббалист Хайим и раввин бен Йозеф Виталь объяснил семь классических планет в более концептуальном и эзотерическом смысле. Ранжируя десять сфер (царств) ( иврит : גלגלים ) от высшей до низшей, он описывает Девятую сферу как не имеющую ничего в себе и отвергающую присутствие какой-либо звезды. [ 61 ] Что касается Восьмой сферы ( иврит : גלגל השמיני ), он утверждает, что все звезды Вселенной с 12 созвездиями Зодиака содержатся в ней, находясь ниже Девятой сферы, в то время как каждая из семи классических планет занимает пространство или царство под ними: В Седьмой Сфере есть только одна планета, Сатурн ( шабтай ); в Шестой Сфере находится только одна планета — Юпитер ( цедек ); в Пятой Сфере находится только одна планета — Марс ( мадим ); в Четвертой Сфере есть только одна звезда, Солнце ( Хама ); в Третьей Сфере находится только одна планета — Венера ( нога ); во Второй Сфере есть только одна планета, Меркурий ; а в Первой Сфере есть только Луна ( левана ). [ 61 ] Хайим Виталь не говорит об их физическом расстоянии по отношению к Земле, видя, что, помимо Луны (спутника), планета Венера является самой близкой планетой физически к Земле. Скорее, все выражается в относительных духовных дистанциях, в силу их ранга. [ 61 ]

Хайим Виталь, говоря об их относительном влиянии, писал: «В книгах по науке астрологии уже объяснялось, что все изменяющиеся явления, которые происходят и появляются заново в мире, соответствуют встрече с одна из семи планет, стоящая вблизи определенной звезды ( иврит : מזל ) [ 62 ] из двенадцати астрологических созвездий ( иврит : מזלות ), расположенных в Восьмой Сфере, или же в соответствии со встречей некоторых из тех планет, которые принадлежат Семи, когда они находятся вместе в одном месте. Более того, любое столкновение Семи Планет с другими [небесными] формами, обнаруженными в [огромном] открытом пространстве Восьмой Сферы [ ч ] вызовет всплеск некоторых инструкций [отнесенных к нему], хотя и не с той же силой, как в случае с теми двенадцатью астрологическими созвездиями, которые синхронны с Восьмой Сферой». [ 61 ]

В одном из наиболее загадочных и мистических произведений на эту тему, «Сефер Йецира» , «Книга Творения», в книге, стремящейся показать взаимосвязь между всеми вещами, говорится, что Бог создал классические планеты с помощью семи еврейских букв , которые обозначают בג. ד כפר"ת (единственная двузвучная согласная в еврейском алфавите), и что 12 созвездий Зодиака также были созданы с помощью 12 обычных еврейских букв. [ 63 ] Автор этой работы, не раскрывая влияния гороскопов, называет просто вещи, созданные с помощью букв, называя также дни недели, [ 64 ] семь групп слов и их противоположности (жизнь и смерть; мирные и злые беспорядки; мудрость и глупость; богатство и бедность; плодородие и запустение; красота и уродство; управление и рабство), [ 65 ] среди прочего. По мнению Иуды Халеви , семь планет и 12 созвездий, а также различные другие примеры, упомянутые в книге, являются средствами, с помощью которых человек способен понять единство и всемогущество Бога, многообразного с одной стороны и, тем не менее, униформа с другой. [ 66 ]

Фатализм

[ редактировать ]

Хотя в еврейской мысли общепризнано, что астрология означает, что «каждое событие, связанное с человеком, будь то маленькое или великое, было передано во власть звезд благословенным Создателем». [ 67 ] оно по-прежнему допускает самоопределение и свободу воли человека в том, что касается его выбора правильных и неправильных действий, несмотря на то, что судьба управляет другими аспектами жизни человека. Это выражено в раввинском изречении: «Все определяется небом, кроме страха перед небом». [ 68 ] это означает, что все в жизни человека предопределено Богом - за исключением выбора человека быть хорошим или плохим; праведный или злой, что полностью зависит от его собственной свободной воли. Согласно этому принципу, сформулированному ученым-раввином XIII века Менахемом Мейри , человек, рожденный под влиянием Марса, будет иметь естественную склонность к пролитию крови, и если бы он был сыном короля, рожденным под тем же марсианским влиянием, , он вырастет, чтобы вести войны с другими странами, и в случае победы он приговаривает побежденного врага к казни. Даже в этом случае обычный человек, рожденный под таким влиянием, должен быть проинструктирован освоить профессию ритуального забоя скота , мясника скота или аналогичные ремесла (например, моэль ). [ 69 ] Точно так же и со всеми другими знаками Зодиака, склонными к определенной нежелательной черте, человек способен выбирать между добром и злом, между добром и злом. [ 69 ]

В некоторых случаях человек может изменить увиденное астрологом о своей судьбе, просто совершив благотворительное дело. В Иерусалимском Талмуде рассказывается история о том, как двое мужчин были спасены, отдав часть своего хлеба голодному. [ 70 ] В других случаях состояние человека может измениться в результате перемены места или имени. [ 71 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маймонид 1956 , с. 164 (часть II глава X)
  2. ^ Фридлендер 1916 , с. 48, примечание 7
  3. ^ Беннетт и др. 2007 , стр. 82–84.
  4. ^ Зарка 2011
  5. ^ Книга Зоар , т. 3, секция 134а
  6. ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а)
  7. ^ Иеремия 10:2
  8. ^ Вавилонский Талмуд ( Берахот 58б)
  9. ^ Ха-Коэн 1968 , с. 55 (ст. Псалом 19)
  10. ^ «Шаббат 75а:4» . www.sefaria.org .
  11. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия иудаики 1973 , с. 789
  12. ^ Вавилонский Талмуд ( Моед Катан 28а)
  13. ^ Деревни 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Сар-Шалом 1984 , с. 126,св האמונה במזלות בין היהודיםВера в гороскопы у евреев
  15. Авраам ибн Эзра однажды написал: «Сфера и созвездия Зодиака находятся на своих местах. / Они наклонились в своем круге из-за моего рождения. // Я утомил себя, чтобы добиться успеха, но безрезультатно / для звезды моего неба поступили со мной зло!» [Оригинальный иврит: Колесо и зодиаки в своей колонне склонились на пути к моей родине. Я устал от успеха и не ем, потому что мои звезды – это звезды моего неба .
  16. ^ Маймонид 1965 , стр. 238–239 ( Авода Зара 4:7)
  17. ^ Маймонид 1978 , с. 24 ( гл. xiii )
  18. Maimonides 1974 , pp. 97–98 [49a–b] (Hil. Avodat Kokhavim 11:8–9)
  19. ^ Маркус Ястроу, Людвиг Блау, Кауфман Колер (ред.), «Астрология», в: Еврейская энциклопедия (1906).
  20. ^ Maimonides 1956 , p. 159 (part II chapter V)
  21. ^ См. раввина Давида Кимчи (РАДАК) к Иеремии 10:2. Комментарий
  22. ^ Adani 1975 , p. 81, note 23 (s.v. Deuteronomy 4:19)
  23. ^ Села 2006 , с. 142
  24. ^ Вавилонский Талмуд ( Недарим 32а; Шаббат 156а); Раши о Бытии 15:5
  25. ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а, Раши , св. комментарий Не повезло Израилю .)
  26. Еврейское слово, использованное во Второзаконии 18:13, — תמים перевел ‎, что Онкелос как שלים ‎, = «идеальный», но это слово также имеет коннотацию «наивный», основанный на раввином Саадией Гаоном ( иудео-арабском переводе того же слова Садага = наивный )
  27. ^ Нахманид , к Второзаконию 18:13 ( П. Шофтим ), с. 74
  28. ^ Бар-Шешет 1993 , с. ответ нет. 93
  29. ^ Донноло 1881 , стр. 71–72
  30. ^ Babylonian Talmud ( Berakhot 59b, Rashi s.v. Сатурн ).
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Адани 1997 , с. 92б
  32. ^ Адани (1997), глава 17 (Введение)
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Адани (1997), 97б
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Адани (1997), глава 17 (стр. 93а)
  35. ^ Предприимчивый 2003 , стр. 103, 106
  36. ^ В еврейской традиции наступление ночи возвещает новый день, как написано (Быт. 1:5): «И был вечер и утро: день первый».
  37. ^ Перейти обратно: а б с Babylonian Talmud ( Berakhot 59b, Rashi s.v. שבתאיСатурн
  38. ^ См. Вавилонский Талмуд ( Эрувин 56а, Раши, св. Нет периода, который бы привлекал свою компанию , которая низводит это самое учение.
  39. ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а)
  40. ^ См. Вавилонский Талмуд ( Эрувин 56а, Раши, св. И нет никакого периода, связанного с его компанией ‎), где Раши упоминает тот же самый приказ, с аббревиатурой חל"ם כצנ"ש ‎: первый час дня в первый день недели (воскресенье) начинается с "хама" (= Солнце), первый час дня во второй день недели (понедельник) ) начинается с «леваны» (= Луны), первый час дня третьего дня недели (вторник) начинается с «маадим» (= Марс), первого часа дня четвертого числа. день недели (среда) начинается с «кохав» (= Меркурий), первый час пятого дня недели (четверг) начинается с «цедека» (= Юпитер), первого часа день шестого дня недели (пятница) начинается с «нога» (= Венера), а первый час ночи седьмого дня недели (суббота) начинается с «шабтай» (= Сатурн).
  41. ^ Донноло 1881 , с. 72
  42. ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 156а, Раши , св. комментарий счастливый час
  43. ^ Арбаа Турим ( Орах Хаим , раздел 134, Комментарии раввина Моисея Иссерлеса и Мишны Берура (там же))
  44. ^ Перейти обратно: а б Натанель бен Исайя 1983 , с. 474
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Захария ха-Рофе 1990 , с. 48
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Адани 1997 , с. 91а
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Натанель бен Исайя 1983 , с. 473
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Адани 1997 , с. 92а
  49. ^ Захария ха-Рофе 1990 , стр. 49–49
  50. ^ Захария ха-Рофе 1992 , с. 344 (см. Второзаконие 4:19)
  51. ^ Перейти обратно: а б Натанель бен Исайя 1983 , с. 472
  52. ^ арабо Система семи климатов Птолемея была в первую очередь принята в -персидской астрономии такими авторами, как аль-Бируни и аль-Идриси , и, в конечном итоге , Амином Рази 16-го века , автором хафт иклим («семь климатов»). , тогда как в Европе более успешной была система пяти климатов Аристотеля. По мнению аль-Бируни, субконтинент Индии полностью попадает в первый климат.
  53. ^ Перейти обратно: а б Захария ха-Рофе 1990 , с. 49
  54. ^ Пирке Раввин Элиэзер 1983 , стр. 22 (глава 7).
  55. ^ Песикта де-Рав Кахана 1949 , с. 116а ( Дивреи Йирмеяху )
  56. ^ Песикта Раббати , с. 133б ( Ва-йимлох )
  57. ^ Перейти обратно: а б Вавилонский Талмуд ( Таанит 26б)
  58. ^ Моррис 2009 , стр. 226–228.
  59. ^ Тейлор 1998 , стр. 80–93.
  60. ^ Джокич 2003 , с. 24.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Виталь 1866 , с. –4а (глава 2)
  62. ^ Здесь объясняется как слово מזרות ‎ в переводе и комментарии раввина Саадиа Гаона к Иову 38:32, где это слово объясняется как Звезды = «звезды».
  63. ^ Саадия 1972 , с. 74 (гл. 2:2), 95 (гл. 3:3), 130 (гл. 5:1)
  64. ^ Саадия 1972 , с. 139 (гл. 8:1)
  65. ^ Саадия 1972 , с. 74 (гл. 2:2)
  66. ^ Раввин Иуда Халеви , Сефер Кузари , Часть четвертая: раздел 25 , перевод Хартвига Хиршфельда (1905) в Wikisource
  67. ^ Бар-Шешет 1993 , с. ответ нет. 118
  68. ^ Вавилонский Талмуд ( Берахот 33б; Нидда 16б); сравните с Пирке Авот 3:18: «Все предвидено [Богом], но выбор дан [человеку] , в то время как мир оценивается по [его] достоинствам, и все происходит в соответствии с преобладанием дел. "
  69. ^ Перейти обратно: а б Мейри 2006 , с. 290 ( Шаббат 156а, св религиозные отсылки )
  70. ^ Розенбойм, Дэвид Йона, изд. (2010). Иерусалимский Талмуд Талмуд Иерусалим Оз и Хадар [ Талмуд Йерушалми ] (на иврите). Том. 4 (ред. Оз ве-Хадар). Нью-Йорк: Фридман – Оз ве-Хадар . п. 48а–б (Шаббат 6:9). OCLC   695123759 . Ученики рабби Ханины собирались рубить дрова. Их видел некий астролог. Он сказал: «Эти двое [мужчин], когда выйдут, уже не вернутся». Когда они наконец вышли, их встретил некий пожилой мужчина. Он сказал им: «Дайте мне милостыню, потому что я уже три дня ничего не ел». С собой у них была одна буханка хлеба. Они сломали половину и отдали ему. Затем он поел и помолился за них. Он сказал им: «Пусть ваши души сохранятся в этот день, как вы сохранили для меня мою душу в этот день». Они вышли благополучно (с миром) и благополучно вернулись (с миром). Там случайно оказались люди, слышавшие его воззвание, и они сказали ему (астрологу): «Разве ты не говорил, что эти два человека, когда выйдут, не вернутся?» Если так, то этот человек лжец, поскольку его астрологические прогнозы ошибочны». Несмотря на это, они пошли и усердно обыскали это дело и нашли [ядовитую] змею, разрезанную пополам: одну половину на одной стороне бревен, а другую половину на другой стороне бревен. Затем они спросили двух мужчин, сказав: «Как вы работали в этот день?» Они репетировали ему, что произошло. Затем он сказал: «Что же тогда может сделать этот человек (то есть астролог), видя, что Бог евреев умилостивлен половиной буханки хлеба?
  71. ^ Розенбойм, Дэвид Йона, изд. (2010). Иерусалимский Талмуд Талмуд Иерусалим Оз и Хадар [ Талмуд Йерушалми ] (на иврите). Том. 4 (ред. Оз ве-Хадар). Нью-Йорк: Фридман – Оз ве-Хадар . п. 48а (Шаббат 6:9). OCLC   695123759 . Иногда перемена имени влияет на перемену судьбы, а иногда перемена места влияет на перемену судьбы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Маймонид писал в своем «Послании к Йемену» (гл. XIII): «Я отмечаю, что вы склонны верить в астрологию и во влияние прошлых и будущих соединений планет на человеческие дела. Вам следует исключить подобные представления из своих мыслей. Очистите свой разум, как очищают грязную одежду. Опытные ученые, религиозные они или нет, отказываются верить в истинность этой науки, ее постулаты можно опровергнуть реальными доказательствами на национальных основаниях» (Конец цитаты). Причина этого в том, что евреи в Йемене считали, что недостаток научных знаний в их стране был результатом созвездий, а именно влияния соединений в земном тригоне . [Справочная информация: Средневековые астрологические сборники, написанные на арабском языке, делили знаки зодиака на четыре группы по три человека, называемые тригонами, названными в честь четырех элементов: воздушный тригон , в который входили Близнецы, Весы и Водолей; земной тригон , состоящий из Тельца, Девы и Козерога; тот огненный тригон , состоящий из Овна, Льва и Стрельца, и, наконец, водный тригон , состоящий из Рака, Сципиона и Рыб (ср. Наллино, Энциклопедия ислама , св. Астрология. стр. 495)]. Маймонид указал на их ошибку, показав, что в Израиле были ученые люди, жившие в то время, когда земные тригональные созвездия. безраздельно господствовали
  2. Краткая выдержка из книги Луццатто: «Есть еще одна функция, которую Бог возложил на звезды. Каждое событие и ситуация в материальном мире подготавливается и инициируется наверху, а затем передается через звезды, шаг за шагом, и, наконец, появляется в Желаемые физические формы внизу. Например, сама жизнь, богатство, мудрость, дети и т. д. — все это возникает наверху, в сфере духовных Корней, отражаясь вниз через Ветви этих Корней посредством определенных звезд, так что различные явления. принять форму на Земле в желаемом состоянии. Это результат особых делений и комбинаций звезд, следующих их определенным циклам. Каждое событие, происходящее в земном мире, отнесено к той или иной звезде в зависимости от ее конкретной категории. Все земные существа связаны под их властью. Через их системы все вещи происходят в результате влияния, исходящего от звездного массива через его связь с каждой отдельной вещью.
    Каждый человек также подчинен этой системе, и все, что с ним происходит, является результатом этого астрологического влияния. Однако также возможно, что это звездное влияние будет преодолено высшей силой. [Соответственно] наши мудрецы учат нас: «[Народ] Израиля не связан влияниями гороскопа ( маззаля )». Сила постановлений и влияния Бога сильнее, чем сила звезд, и поэтому результаты зависят от этого более высокого влияния, чем от астрологического». [Конец цитаты]
  3. ^ В течение полного года по еврейскому календарю лунный месяц Хешван длится 30 дней.
  4. ^ В неправильный год по еврейскому календарю лунный месяц кислев длится 29 дней.
  5. ^ Во время еврейского високосного года, когда к еврейскому календарю добавляется второй лунный месяц Адар, первый Адар длится 29 дней, а второй Адар - 30 дней.
  6. ^ Цитата: «Сказал раввин Абин: «Лев (евр. arieh ) поднялся» (Иер. 4:7) под астрологическим влиянием Арье (т. е. Зодиака Льва), и он уничтожил Ариэля (т. е. прозвище Иерусалима). [Когда говорится] «лев поднялся», то это злой Навуходоносор, как написано о нем: «Лев поднялся из чащи своей» (там же). ' [значение] «до пленения Иерусалима в пятом месяце» (т.е. 5-м лунном месяце Ав по еврейскому календарю) (Иер. 1:3). «И он уничтожил Ариэля», [значение]: «Ах, Ариэль, Ариэль, город, где расположился Давид! (Ис. 29:1). [Теперь всё это было сделано] для того, чтобы лев (евр. arieh ) пришёл во время астрологического влияния Арье (т. е. Зодиака Льва) и построил Ариэль (т. е. город Иерусалим) [Слово «лев придёт» относится к Святому, благословен Он, как написано о нём: «Лев зарычал; кто не убоится?» (Амос 3:8) и т. д.». (Конец цитаты)
  7. ^ Цитата: «...Он (т.е. Навуходоносор) стремился разрушить его (т.е. Еврейский Храм) в четвертом [лунном месяце] (т.е. Таммуз), [но] заслуга Моисея восстала [чтобы защитить его]. Он (т. е. Моисей) сказал: «Хозяин вселенной! Этот краб живет только в воде, и я был спасен из воды» (т. е. игра слов, поскольку «краб» на иврите означает «сартан», это слово также означает «на иврите»). Еврейский Зодиакальный Рак, активный в четвертом лунном месяце, хотя здесь он в шутку используется как уничижительное слово в отношении Навуходоносора, когда он пришел уничтожить его в пятом [лунном месяце] (т. е. Ав, месяц Зодиака). Лев), его нельзя было умиротворить, поскольку пятый [лунный месяц] называется Арье (т.е. игра слов, означающая Зодиак Лев на еврейском языке, активный в пятом лунном месяце, но также означающий лев на иврите), как сказано: «Лев вышел из чащи своей» и т. д. (Иер. 4:7), и он разрушил Храм, называемый Арией, как сказано: «Ах, Ариэль, Ариэль!» (Ис. 29:1), и он поразил Израиля, называемого Ариэлем (букв. «лев Божий»), как он говорит: «[вот, народ]… как лев он поднимается» (Числа 23). :24), в течение месяца, который называется Ариэль (букв. «Ари [лев] Божий»), [значение] из-за того, что он отменил слова Ариэля (т.е. описательное имя Бога), как сказано: «[Лев зарычал]; кто не устрашится?» (Амос 3:8)» (Конец цитаты)
  8. ^ И которые не входят в состав звезд, составляющих 12 созвездий Зодиака.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бар-Илан, Меир [на иврите] (2010). Астрология и другие науки среди евреев в Земле Израиля в эллинистически-римский и византийский периоды (на иврите). Иерусалим: Институт Бялика.
  • Чарльзворт, Дж. Х. (1977). «Еврейская астрология в Талмуде, псевдоэпиграфах, свитках Мертвого моря и ранних палестинских синагогах». Гарвардское теологическое обозрение . 70 (3/4). Издательство Кембриджского университета от имени Гарвардской школы богословия: 183–200. дои : 10.1017/S0017816000019908 . JSTOR   1509628 . S2CID   163300042 .
  • Рубинштейн, Джеффри Л. (2007). «Талмудическая астрология: Бавли Шаббат 156а-б». Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 78 . Издательство Еврейского союзного колледжа: 109–148. JSTOR   23508945 .
  • Шварц, Дов (1993), «Астрология и астральная магия в трудах Соломона Алконстантина», Иерусалимские исследования еврейского фольклора (на иврите), том. 15, Институт иудаики Манделя, JSTOR   23356290 , OCLC   5542562900 [Соломон Алконстантин (или Алкостантин) — автор книги Мегалле Амукот , которая существует только в рукописи и состоит из двух частей. Первая, более короткая часть, написанная в 1352 году в Бургосе , защищает легитимность астрологии; его текст приведен в конце статьи].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1083a176a312b2470d8719406bf33eff__1720417020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ff/1083a176a312b2470d8719406bf33eff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish astrology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)