Шазал
Раввинские эпохи |
---|
Хазал или Хазал ( иврит : חז״ל ) [ а ] — еврейские мудрецы эпох Мишны , Тосефтика и Талмуда , охватывающие период с последних 300 лет периода Второго Храма до VII века , или ок. 250 г. до н. э. – ок. 625 год нашей эры . Их авторитет был в основном в области Галахи (еврейского закона) и в меньшей степени в отношении еврейской теологии. [ 1 ]
Раввинские эпохи; эпохи Галахи
[ редактировать ]Хазалы обычно делятся в зависимости от эпохи и основного письма, написанного в ту эпоху: [ 2 ]
- Соферим («писцы»): мудрецы до эпохи писца Эзры до эпохи Зугот , включая людей Великого Собрания . [ 2 ] Эта эпоха простирается от Матан Торы («дарования Закона»; Моисей получил Тору на библейской горе Синай ), до эпохи Галахи («преданий»), включая времена Симеона Справедливого .
- Зугот («пары»): пять пар ( зугот ) мудрецов из последовательных поколений, живших в течение примерно 100 лет к концу эпохи Второго Храма. (142 г. до н.э. – ок. 40 г. до н.э. )
- Таннаим («учителя»): мудрецы Мишны , жившие в Земле Израиля до 220 г. н.э. Помимо Мишны, их сочинения сохранились в Мидраше . Ключевыми фигурами среди таннаимов являются Йоханан бен Заккай , рабби Акива и Иуда хаНаси .
- Амораим («толкователи»): мудрецы Талмуда , действовавшие в конце эпохи запечатывания Мишны и до времен запечатывания Талмуда (220 г. н.э. – 500 г. н.э.). Амораимские мудрецы действовали в двух областях: Земле Израиля и Вавилоне . Помимо Вавилонского Талмуда и Иерусалимского Талмуда , их сочинения сохранились в мидрашах, таких как Мидраш Рабба .
- Савораим («разумные»): мудрецы Бет-мидраша (места изучения Торы) в Вавилоне с конца эпохи амораимов (V век) и до начала эпохи геонимов ( с конца VI века). или середина VII века).
Авторитет Шазаля
[ редактировать ]До конца эпохи Савораимов Хазал имел право комментировать Тору в соответствии со стандартами талмудической герменевтики, требуемыми Законом, данным Моисею на Синае . [ 3 ] иногда даже толкуя слово или фразу вне их простого и обычного смысла. В настоящее время в православии эта власть не делегирована мудрецам нынешнего поколения, и поэтому Тору нельзя комментировать в вопросах, касающихся галахи («еврейского закона»), если она противоречит комментарию Хазаля.
До середины эпохи Таннаимов, когда существовал Синедрион (Высший суд еврейского закона ), Хазал также имел право издавать указы об ограничениях и вводить новые религиозные правила по любому вопросу, который они считали целесообразным, относительно вопросов, которые не были включены в него. в письменной Торе или не были доставлены на гору Синай. Эти раввинские мицвот («заповеди») включают праздники Пурим и Ханука , законы мукцех («отложенные предметы») в субботу , ритуальное омовение рук ( нетилат ядаим ) перед едой хлеба, сооружение эрувим ( пограничные врата) и установление текущего расписания ежедневных молитвенных служб – шахарит (утренняя молитва), минха (послеобеденная молитва) и маарив (вечерняя молитва).
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Божественность и человечность: что думали еврейские мудрецы об Устной Торе» . 18Сорок . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Еврейская энциклопедия Даат — Устная Тора — Периоды» .
- ^ «Галаха Моисею Синайскому» (ивритская Arc.Ask3.Ru); Галаха ле-Моше ми-Синай , Еврейская виртуальная библиотека
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение Чазаля в Викисловаре