Иуда бар Иезекииль
Иуда бар Иезекииль | |
---|---|
Иегуда бен Йехезкель | |
Заголовок | Раввин, Амора |
Персональный | |
Рожденный | 220 г. н. э. |
Умер | 299 г. н.э. |
Религия | иудаизм |
Дети | Исаак, Иуда |
Известный | Основатель Академии Пумбедита |
Старшая должность | |
Учитель | Рав , Самуил из Нехардеи |
Раввинские эпохи |
---|
Иуда бар Иезекииль (220–299 гг. н.э.) ( иврит : Йегуда бен Йехезкель ); часто известный как Рав Йехуда , [ 1 ] был вавилонским амором во 2-м поколении.
Биография
[ редактировать ]Иуда был самым выдающимся учеником Рава , в доме которого он часто останавливался, и чей сын Хийя б. Рав был его учеником. [ 2 ] После смерти Рава Иуда отправился к Самуилу из Нехардеи , который высоко его уважал и называл «Шинена». [ 3 ] (= «остроумный» или «он с длинными зубами» [ 4 ] ). Он оставался с Самуэлем, пока не основал собственную школу в Пумбедите. Он умер там в 299 году нашей эры . [ 5 ]
Иуда прославился своим благочестием, и рассказывается, что всякий раз, когда он назначал пост во время засухи, шел дождь. [ 6 ]
Его сыновья Исаак и Иуда также стали известны как раввины.
Учения
[ редактировать ]Иуда обладал таким великим рвением к учению и такой неутомимой энергией, что даже пропускал ежедневную молитву, чтобы иметь больше времени для учебы, и молился только один раз в тридцать дней. [ 7 ] Это усердие, вместе с удивительно цепкой памятью, позволило ему собрать и передать большую часть высказываний Рава, а также многие высказывания Самуила; Талмуд галахических содержит около 400 агадических и . высказываний Рава и многие Самуила, все они записаны Иудой б Иезекииля, а ряд других высказываний Рава, встречающихся в Талмуде без имени передатчика, также были переданы Иудой. [ 8 ]
Записывая слова своих учителей, Иуда проявлял крайнюю осторожность и часто прямо заявлял, что его авторитет в отношении данного высказывания неопределенен и что его информатор не знает точно, принадлежит ли оно Раву или Самуилу. [ 9 ] Однако собственная память его никогда не подводила, а записанные им предания достоверны. Когда его брат Рами говорит в одном месте, что следует игнорировать определенную фразу Рава, процитированную Иудой: [ 10 ] он не подвергает сомнению точность цитаты Иуды, но подразумевает, что Рав впоследствии отказался от мнения, цитируемого Иудой, и в заявлении, которого последний не слышал, принял противоположную точку зрения.
Новый метод диалектики
[ редактировать ]В школе, которую Иуда построил в Пумбедите , он ввел новый и оригинальный метод обучения: подчеркивая необходимость точного различения и критического рассмотрения изучаемых предметов, он стал основателем талмудической диалектики . [ 11 ] Однако его метод обучения не понравился некоторым старшим ученикам, и они покинули его; среди них была Зеера , которая отправилась в Палестину, несмотря на заявление Иуды, что ни один человек не должен покидать Вавилонию и направляться в эту страну. [ 12 ] Но новый метод был приемлем для большинства его учеников и особенно привлекателен для молодежи, так что значение и популярность школы в Пумбедите неуклонно росли. После смерти рава Хуны , главы Академии Суры , большинство его учеников отправились в Пумбедиту, которая до смерти Иуды оставалась единственным центром талмудического обучения. Хотя Иуда посвятил себя главным образом диалектике, он не преминул истолковать мишнайот , объяснить в них своеобразные слова, [ 13 ] или для определения правильного прочтения, если было дано несколько. [ 14 ]
Иуда уделял мало внимания агаде , и вся работа, которую он делал в этой области, была почти полностью лексикографической. [ 15 ] В своей повседневной беседе он старался приобрести привычку к точным и уместным выражениям, для чего его современник Нахман б. Джейкоб похвалил его. [ 16 ]
Любитель природы, Иуда внимательно наблюдал за животным и растительным миром вокруг него. «Когда весной вы увидите природу во всей ее красе, вы поблагодарите Бога за то, что Он создал такие прекрасные существа и растения на благо человечества». [ 17 ] Сохранилось несколько его объяснений природных явлений. [ 18 ] а также этимологии названий животных и описания их характеристик. [ 19 ]
По его мнению, благочестие состоит главным образом в выполнении своих обязательств перед ближними и в соблюдении законов «meum et tuum» ( лат . «мое и твое», обозначающее уважение частной собственности):
Желающий быть благочестивым должен соблюдать принципы Незикина (Вреда). [ 20 ]
Вероятно, именно по этой причине он обратился главным образом к Мишны трактату «Незикин» . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Норман (2009). Талмуд: Избранное . Лондон: Пингвин. п. 349. ИСБН 978-0-141-44178-8 .
- ^ Эрувин 2б
- ^ Берахот 36а; Кидушина 32а
- ^ Хай Гаон в ответе
- ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 101. OCLC 923562173 .
- ^ Таанит 24а
- ^ Рош ха-Шана 35а.
- ^ Раши - Халлину 44а
- ^ Халлин 18б
- ^ Халлин 44а
- ^ Синедрион 17б; Халлин 110б; Бава Меция 38б
- ^ Кетувот 111а
- ^ Песахим 2а; Моэд Катан 6б
- ^ Беха 35б; Сукка 50б
- ^ Недарим 62б; Халлин 63а; Таанит 9б; Ты ушел 31б
- ^ Кидушин 70а, б
- ^ Рош ха-Шана 11а.
- ^ Таанит 3б, 9б
- ^ Халлин 63а; Моэд Катан 6б; Шаббат 77б
- ^ Бава Камма 30а
- ^ Берахот 20а
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иуда б. Иезекииль» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Глава. Амор. стр. 47–52
- Вайс, Дор , III.186–189.