Jump to content

Недарим (Талмуд)

(Перенаправлено с Неда. )
я не делаю пожертвований
Кол Нидрей Молитва Йом Кипура , Оффенбах Махзор
Трактат Талмуда
Седер: Nashim
Количество Мишн : 90
Главы: 11
Страницы Вавилонского Талмуда : 91
Страницы Иерусалимского Талмуда : 40
Тосефты : Главы 7

Недарим ( иврит : נדרים , букв. клятвы») — масехет ордена Нашим Мишны « и Талмуда . [ 1 ] Его предметом являются законы, касающиеся недера , своего рода обета или клятвы в иудаизме.

Место, отведенное этому трактату в Мишне Седер Нашим, различается в разных изданиях, хотя обычно оно занимает третье место как в Мишне, так и в Тосефте. В Мишне она разделена на одиннадцать глав, содержащих в общей сложности девяносто параграфов.

Содержание

[ редактировать ]
  • Глава 1: Фразы, слова и искажения слов (например, «конам», «конах», «конас» вместо « корбан »; «херек», «херек», «хереп» вместо « херем »). «шебута», «шекуса» вместо «шебуа»), которые считаются обетами, клятвами или запреты (пункты 1-2); разные иносказания слова «корбан»; названия различных видов жертвоприношений и частей жертвоприношения, считающихся обетами (§§ 2-4). Эти выражения считаются обетами, когда кто-то говорит: «Пусть мне будет запрещено его использование, как запрещено использование посвященного корбана»; и слово «корбан» можно заменить любым из отмеченных выше выражений или любым иносказанием.
  • Глава 2: Если же кто-то говорит: «Пусть мне будет запрещено его использование, как и использование вещей, запрещенных в Торе» (например, нечистых животных), то это выражение не считается обетом (§ 1); ибо тогда можно было бы своими собственными словами сделать вещи столь же незаконными, как и то, что запрещено самой Торой. Отличие клятвы от обета и в каком отношении клятва считается более строгой, а в каком отношении таковой считается обет (§§ 2-3); обеты с ограничениями и без них; различие между иудеями и галилеянами в отношении обычного «херема» (§ 4); уклонения, которые сами по себе лишают силы обеты (§ 5).

Объяснение терминов

[ редактировать ]
  • Глава 3: Перечисление четырех видов обетов, которые ученые признали недействительными сами по себе (§§ 1-3); лица, которые могут быть обмануты белой ложью; допускается ли в случае необходимости ложная присяга (§ 4); толкование определенных выражений в обетах; лица, подразумеваемые под терминами «мореплаватель» и «землевладелец». Фраза «покоящиеся в субботу» включает кутейцев, но «дети Ноя» — это только язычники, а «дети Авраама» — только иудеи. «Обрезанный» обозначает еврея, хотя бы он и необрезанный, а «необрезанный» применяется к язычникам, хотя бы они и были обрезаны; в связи с этим цитируются несколько максим различных таннаим, чтобы показать важность и значение обрезания (§§ 5-11).
  • Глава 4: Если обеты не позволяют кому-либо наслаждаться обществом другого человека, последний может наставлять его в Мидраше, Галахот и Агадот, но не в Священных Писаниях, и он также может лечиться у этого человека во время болезни (§§ 1-4); дальнейшие правила, касающиеся отношений с лицом, обществом которого он поклялся не наслаждаться (§§ 5-8).
  • Глава 5. Как лица, имеющие общий дом, баню или что-либо подобное, но поклявшиеся не объединяться друг с другом, могут пользоваться общественными парками и общественными учреждениями; в связи с этим утверждается, что такие парки и учреждения было принято передавать наси в его частную собственность, чтобы ни один гражданин не мог лишить их другого.

Клятвы о еде

[ редактировать ]
  • Глава 6: Что запрещено тому, кто дал обет воздерживаться от вареной, жареной, соленой или консервированной пищи (§§ 1-3); что запрещено тому, кто дал обет воздерживаться от мяса, рыбы, молока, вина или других вещей (§§ 4-10).
  • Глава 7: Дальнейшие подробности относительно того, что понимается под овощами, зерном, одеждой, домом, кроватью или городом в связи с обетами (§§ 1-5); может ли человек наслаждаться заменой того, от чего он поклялся отказаться (§§ 6-7); условные обеты отречения на определенное время (§§ 8-9).
  • Глава 8: Дальнейшие подробности об обетах отречения на определенное время и способах толкования некоторых выражений при определении такого времени (§§ 1-6); обеты отречения, которые могут быть отменены, не спрашивая мнения ученого (§ 7).
  • Глава 9: Отказ от обетов ученым и обстоятельства, на которые ученый может ссылаться, чтобы найти основания для такого разрешения (§§ 1-9); благородное поведение Р. Измаила при отказе от обета, данного в ущерб девушке, и как после его смерти еврейские женщины пели панихиду, начинающуюся со слов: «О дочери Израиля, плачьте о Р. Измаиле» (§ 10). ).

Обеты дочери

[ редактировать ]
  • Глава 10. Об отмене обетов дочери ее отцом или жены ее мужем (§§ 1-3); обычай ученых отменять обеты своих дочерей или жен (§ 4); время, по истечении которого муж может аннулировать клятвы своей жены; может ли ябам отменить обеты своей невестки (§§ 5-6); может ли муж с самого начала аннулировать будущие обеты своей жены (§ 7); отягчающие или смягчающие последствия, вытекающие из правила, согласно которому отец или муж могут отменить обет только в тот день, когда он узнает о нем (§ 8; ср. Числа 30:6,13).
  • Глава 11: Обеты жены или дочери, которые могут быть аннулированы (§§ 1-4); ошибочное или частичное аннулирование является недействительным (пункты 5–6); толкование и объяснение отрывка Числа 30:10 (§ 9); перечисление девяти дев, чьи обеты не могут быть отменены (§ 10); правило, установленное учеными, целью которого было сделать невозможным принятие женой таких обетов, которые вынуждали бы ее мужа добиваться развода, как это было принято в древние времена (§ 11).

Тосефта к этому трактату состоит всего из семи глав; он содержит различные детали, которые служат для объяснения Мишны. Таким образом, Тосефта 1 разъясняет закон Мишны 1: 1, касающийся обетов благочестивых.

Обе Гемары обсуждают и объясняют несколько мишнайот, и обе, особенно Вавилонский Талмуд , содержат многочисленные изречения, утверждения, истории и легенды. Можно процитировать следующие интересные высказывания из вавилонской Гемары:

  • «Скромному человеку нелегко совершить грех»
  • «Предки дерзких никогда не стояли на горе Синай» (20а)
  • «Вспыльчивые испытывают самые разнообразные адские муки» (22а)
  • «Если бы народ Израиля не согрешил, у него было бы только Пятикнижие и Книга Иисуса Навина» (22б)
  • «Только человек, лишенный разумения, беден; ибо пословица Земли Израиля гласит: «У кого есть разум, тот имеет все, а у кого нет разума, нет ничего»» (41а).
  • «Работа велика: она чтит работника» (49б)
  • «Кто возвысит себя, тот будет унижен Богом» (55а)
  • «Учиться следует не для того, чтобы прослыть «ученым» или «учителем», а из любви к Закону, ибо тогда со временем придет слава и признание» (62а)
  • «Позаботьтесь о детях бедняков, которые часто становятся учеными»
  • «Почему у ученых очень часто нет ученых детей? Для того, чтобы науку не считали передающейся по наследству и чтобы ученые не гордились аристократизмом ума» (81а).

Особенно примечательны масоретские замечания о разделении на стихи, а также о Кере и Кетиве , которые не совсем согласуются с нынешней Масорой (37б-38а).

Отрывок из Иерусалимского Талмуда , 3:2, также представляет интерес, поскольку в нем сопоставлены различные противоречивые утверждения и постановления Торы, такие как Левит 18:16 и Второзаконие 25:5 и последующие. объясняется, что эти явно противоречивые стихи были произнесены вместе; Таким образом, Второзаконие 25:5 является лишь исключением из запрета Левит 18:16, но не отменяет его.

Иерусалимский Талмуд также примечателен рассказом о письмах, которые Иуда ха-Наси адресовал р. Джошуа племяннику Ханании , который не подчинился наси (6:8).

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «НЕДАРИМ» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c327929e571738687fe5596c00b0dd4d__1648806120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/4d/c327929e571738687fe5596c00b0dd4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nedarim (Talmud) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)