Jump to content

Раввин Тарфон

Могила раввина Тарфона в Кадите, Верхняя Галилея.

Раввин Тарфон или Тарфон ( иврит : רבי טרפון , от греческого Τρύφων Tryphon буквально «тот, кто живет в роскоши» Трифон ), Коэн , [ 1 ] был представителем третьего поколения мудрецов Мишны ( , живших в период между разрушением Второго Храма (70 г. н.э. ) и падением Бетара 135 г. н.э.).

Биография

[ редактировать ]

Раввин Тарфон был жителем Явне , но еврейские источники показывают, что он также жил и преподавал в Лоде . [ 2 ] [ 3 ] Он был жреческого происхождения и однажды поехал со своим дядей по материнской линии участвовать в священнической молитве в Иерусалимском Храме. Будучи священником, он требовал терума даже после падения Храма. [ 4 ] но его щедрость заставила его вернуть деньги, подаренные ему как священнику на церемонии пидьон хабен . [ 5 ] Однажды во время голода он взял 300 жен, чтобы они, как жены священника, могли воспользоваться правом участия в десятине. [ 6 ] Однажды, когда из своего окна он увидел свадебную процессию, явно состоящую из беднейших слоев общества, он попросил мать и сестру помазать невесту, чтобы жених мог найти в ней больше радости. [ 7 ] Его преданность матери была такова, что он клал руки ей под ноги, когда ей приходилось ходить босиком по двору. [ 8 ]

Хотя он был богат, он обладал необычайной скромностью; в одном случае он глубоко сожалел о том, что упомянул свое имя во время опасности, поскольку опасался, что, используя свое положение учителя для спасения от опасности, он, по-видимому, нарушил правило, запрещающее использование знаний Торы в практических целях. [ 9 ]

Когда Элиэзер бен Гиркан заболел и к нему была послана депутация, Тарфон выступал в качестве представителя, обращаясь к нему следующим образом: «Учитель, ты значишь для Израиля больше, чем солнце, ибо оно дает свет только на земле, в то время как ты излучаешь лучи твои и в этом мире, и в мире грядущем». [ 10 ] Точно так же он возглавил поездку ряда ученых к рабби Измаилу бен Элише после смерти сыновей Измаила; [ 11 ] и когда Хосе Галилеянин , Тарфон, Елеазар бен Азария и рабби Акива собрались, чтобы вынести решение по спорным высказываниям Элиэзера бен Гиркана, Тарфон был первым оратором. [ 12 ] Он был одним из тех, чьи имена встречаются при низложении Гамалиила II , и прямо указано, что другие ученые обращались к нему как к «брату».

По праздникам и святым дням он имел обыкновение радовать свою жену и детей, готовя для них лучшие фрукты и лакомства. [ 13 ] Когда он хотел выразить кому-либо одобрение, он говорил: «Шучок и цветок»: [ 14 ] ты говорил так же красиво, как украшения подсвечника в храме», но когда нужно было упрекнуть другого, он говорил: «Сын мой не пойдет с тобой». [ 15 ] Когда он заметил, что два его племянника, которых он обучал лично, стали небрежными, он прервал свою лекцию и снова привлек их внимание, сказав: «Тогда Авраам снова взял жену, и имя ей было Иоанна». [ 16 ] после чего его ученики прервали его, воскликнув: «Нет, Кеттура!» [ 17 ] Среди его учеников были Р. Иуда, [ 18 ] Симеон Шезури , [ 19 ] и Иуда бен Исайя га-Босем. [ 20 ]

Он упоминается в традиционной Агаде Песаха , раби Элазар бен Азария, рабби в компании других мудрецов: «Случилось так, что рабби Элиэзер, рабби Иегошуа Акива и рабби Тарфон возлежали (на седере ) в Бней Бараке Израиле). рассказывали об исходе из Египта ..." ) и всю ночь [ 21 ]

Мнения относительно его смерти расходятся. По словам Эйхи Рабы, он стал одним из Десяти мучеников , но другие полагают, что он бежал из страны после начала восстания Бар-Кохбы и умер в другом месте. Согласно традиции Аризала , его могила находится в Кадите под гигантским фисташковым деревом . была обнаружена погребальная пещера Однако недавно на горе Мерон , восстановленная организацией «Охалей цадиким», которая утверждает, что Тарфон был похоронен там. В другом месте склеп был обнаружен из погребальной пещеры в Иерусалиме, на котором по-арамейски написано : «Елишева, жена Тарфона». [ 22 ]

Он был приверженцем школы Шаммая . Однако лишь изредка упоминается, что он следовал его учениям. [ 23 ] и он всегда склонялся к снисходительности в толковании тех галахотов Шаммая, которые фактически не были воплощены в жизнь; [ 24 ] часто он принимал решения в прямом противоречии с последователями Шамая, когда они вводили ограничения чрезмерной строгости. [ 25 ] По его мнению, «объективный взгляд всегда является определяющим критерием при принятии юридических решений. Он последовательно принимает решения в пользу священника, а также поощряет совершение ритуалов, в которых священник занимает центральную роль». [ 26 ]

Он также был автором независимого галахота, в одном из которых говорилось о благословении после питья воды: [ 27 ] и еще один о благословении, произнесенном на пасхальном седере . [ 28 ] Однако большинство его постановлений касается вопросов, обсуждавшихся в приказах Нашим, Ходашим, Тохорот и Незикин. В текстах, найденных в Тохороте, он всегда склонен к строгости, тогда как в Незикине можно найти его высказывания о потерянных вещах и узуфруктах . [ 29 ] выплата долгов, деньги, причитающиеся женщине, когда она получает развод, [ 30 ] и ущерб, причиненный скотом. [ 31 ] Если бы он принадлежал к Синедриону, смертная казнь была бы фактически отменена. [ 32 ] Он участвовал в галахических спорах с рабби Акивой. [ 33 ] (однако они согласились относительно тосефты [ 34 ] ), с Шимоном бар Йохаем , [ 35 ] и Р. Елеазар бен Азария . [ 36 ] Сохранились и другие изречения Р. Тарфона, принятые без споров. [ 37 ] Он кратко упоминается в связи с Брурией . [ 38 ]

Он имел обыкновение начинать свои агадические беседы с галахического вопроса. [ 39 ]

В дискуссии об относительной важности теории и практики Тарфон решил в пользу последней. [ 40 ]

В его горнице в Иавне было решено, что следует проявлять доброжелательность согласно Псалмам 105:3 . [ 41 ]

Он считал, что Бог не позволил Своей славе затмить Израиль, пока люди не выполнили свою задачу. [ 42 ]

  • День короток, а труда много; работники ленивы, а награда велика, и хозяин дома торопит. [ 43 ]
  • Вы не обязаны завершить работу, но и не можете отказаться от нее; если ты много изучил Тору, велика будет твоя награда, ибо Тот, кто нанимает тебя, непременно воздаст тебе за твой труд; однако воздаяние благочестивым еще в будущем. [ 44 ]
  • Ни один человек не умирает иначе как от безделья. [ 45 ]

Отношение к христианству

[ редактировать ]

Р. Тарфон, цитата из « Тосефты». [ 46 ] и Талмуд, [ 47 ] поклялся, что сожжет попавшие в его владение свитки (либо гильоним , либо свитки Торы ), написанные писцом-еретиком, даже если имя Бога в них встречается . Это самое строгое мнение, изложенное в этом отрывке; Рабби Йосе сказал вырезать и закопать имена Бога, сжигая при этом остальную часть свитка, в то время как первоначальное анонимное мнение гласит, что такие тексты невозможно спасти от пожара в субботу (в общем, никакие книги, кроме действительного свитка Торы, не могут быть сохранены). спастись от пожара в субботу), ничего не говоря о горении вообще. Ученые спорят, относится ли здесь слово миним («еретики») к еретическим евреям в целом или к определенной их группе, например, евреям-гностикам или евреям-христианам .

Ведутся споры о том, следует ли воспринимать диалог Джастина Мартира с Трифоном как попытку представить диалог с Тарфоном. Сам диалог считается преимущественно литературным приемом, и в этом свете можно рассматривать его утверждение о том, что он свидетельствует о раввинской перспективе. [ 48 ]

  1. ^ Талмуд Бавли , Кидушин, 71а.
  2. ^ Плач 3:9; Бава Меция 3:3; Аггей 18а
  3. ^ Второе еврейское восстание: Война Бар-Кохбы, 132-136 гг. Н. Э., Менахем Мор
  4. ^ Тосефта, Хагига 3, конец
  5. ^ Tosefta, Bekhorot 6:14
  6. ^ Тосефта Кетубот 5:1
  7. ^ Авот де Рабби Натан 41, конец
  8. ^ Кидушин 61б
  9. ^ Мы не делаем 62б.
  10. ^ Синедрион 101а; Мехилта , Баходеш, 11 [изд. Вайс, с. 80а]
  11. ^ Мужество Каттан 28б
  12. ^ Тосефта Гиттин 7; Ты ушел 83а
  13. ^ Йерушалми Песахим 37б
  14. ^ Исход 25:33
  15. ^ Бытие Раба 91, повторение слов Иакова своим сыновьям в Бытие 42:38.
  16. ^ Вместо Хеттуры; Ген. 25:1
  17. ^ Зевахим 26б
  18. ^ Eruvin 45b; Yebamot 101b
  19. ^ Менахот 31а
  20. ^ Халлин 55б
  21. ^ «Песахская Агада, Магид, История пяти раввинов» . Сефария . Проверено 03 апреля 2023 г.
  22. ^ Хачлили, Рэйчел. Еврейские погребальные обычаи, практики и обряды периода Второго Храма
  23. ^ Евамот 15б; Иерусалим Швуот 4:20; см. также Мишна Брахот 1:7.
  24. ^ Псалом 5:6; Йебамот 15:6; Кетубот 5:2
  25. ^ Йебамот 15:47; Министр 5:5
  26. ^ Геребофф, Джоэл (1979). Раввин Тарфон: традиция, человек и ранний раввинистический иудаизм . Миссула, Монтана: Scholars Press. п. 432 . ISBN  0-89130-299-9 .
  27. ^ Берахот 6:8
  28. ^ Песахим 10:6
  29. ^ Бава Меция 4:3, 5:7
  30. ^ Кетубот 9:2,3
  31. Бава Камма 2:5 и барайтот, связанный с этим отрывком, стр. 26.
  32. ^ Маккот 1:10; сравните Франкеля, «Юридические доказательства», стр. 48, Тарфон, Берлин, 1846 г.
  33. ^ Кетубот 84а; Песахим 117, 118
  34. ^ Микваот 1; Кидуш 66; Йерушалми Йома 1:1; Экклезиаст 4:5; Экклезиаст 1:10; Керитот 5:3
  35. ^ Менахот 12:5; возможно, однако, ошибка рабби Акивы
  36. ^ Ядаим 4:3
  37. ^ Песахим 117а, 118а; Ты ушел 83а
  38. ^ Тосефта Кейлим Меция 1:3
  39. ^ Тосефта Берахот 4:16
  40. ^ Кидушин 40б.
  41. ^ Эстер Раба 6:2,5
  42. ^ Авот раввина Натана 2
  43. ^ Пиркей Авот 2:15
  44. ^ Пиркей Авот 2:16
  45. ^ Авот де-рабби Натан 11:1
  46. ^ Тосефта Шаббат 14:4
  47. ^ Шаббат 116а
  48. ^ Лоуренс Х. Шиффман. 1998. Тексты и традиции: источник для чтения по изучению Второго Храма и раввинистического иудаизма . Ктав, Хобокен, Нью-Джерси ( ISBN   0-88125-434-7 )

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «ТАРФОН» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfbcbd5f39e809ea9697a0f71e08cc47__1702575000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/47/cfbcbd5f39e809ea9697a0f71e08cc47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabbi Tarfon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)