Симеон бен Елеазар
Раввинские эпохи |
---|
Симеон бен Елеазар (или Симеон бен Елеазар ; иврит : Шимон бен Елеазар , читается как Шимон бен Елеазар ) был еврейским мудрецом Танны пятого поколения.
Биография
[ редактировать ]Скорее всего, он сын р. Элеазара бен Шаммуа . [ 1 ]
Он был учеником раввина Меира , чьи учения, как галахические, так и агадические, он передавал. [ 2 ] Однако Маймонид , когда он перечислял поколения мудрецов Таннаим, изменил порядок их расположения, поместив Р. Симеона бен Елеазара современником Р. Акивы , тогда как поместив Р. Меира в следующее поколение. Р. Йом Тов Азевилли утверждает, что было два разных мудреца Танна с одинаковым именем Симеон бен Елеазар , один в предыдущем поколении, Р. Меир, а другой в следующем поколении, Р. Меир, и в этом он решил лабиринт высказываний Маймонида. [ 3 ]
Рассказывают, что однажды, возвращаясь в очень радостном настроении из академии в родной город, он встретил чрезвычайно уродливого человека, поприветствовавшего его. Симеон не ответил на приветствие и даже посмеялся над этим человеком из-за его уродства. Однако когда человек сказал ему: «Пойди и скажи Учителю, создавшему меня, как безобразно дело рук Его», Симеон, поняв, что согрешил, пал на колени и просил у человека прощения. Поскольку последний не простил ему, Симеон последовал за ним, пока они не пришли в город Симеона, когда жители вышли ему навстречу, почтительно приветствуя его как раввина. Тогда человек сказал им: «Если это раввин, пусть будет мало таких, как он, в Израиле», и рассказал им, что произошло; однако он простил Симеона, когда народ умолял его об этом. Симеон в тот же день пошел в школу и произнес проповедь, увещевая весь народ быть податливыми, как трость, и не разгибаться, как кедр. [ 4 ]
Учения
[ редактировать ]он цитируется В Мишне лишь несколько раз, но в отрывках из Тосефты и барайтаса , цитируемых в Талмуде, его имя упоминается много раз. Во многих классических текстах бараиты по спорным вопросам он излагал версию, отличную от этих споров, приведенных в Мишне .
В Галахе Симеон чаще всего выступает как оппонент р. Иуды ха-Наси . Симеон сформулировал правило толкования библейских отрывков, в которых точки ставятся над определенными буквами или целыми словами, в соответствии с санкционированной уже тогда традицией: «Если количество букв без точек превышает количество букв с точками, то изложение должно быть основано на буквах». без точек; но если верно обратное, необходимо интерпретировать буквы с точками. [ 5 ]
Как и его учитель Р. Меир, Симеон вел полемические дискуссии с самаритянами (отрицавшими воскресение), доказывая им, что о воскресении учит Библия (в Числах 15:31). [ 6 ]
Агада
[ редактировать ]Сохранились многие агадические учения Симеона, в том числе следующие:
- Тот, кого побуждает любовь к совершению этических и религиозных поступков, выше того, кого побуждает к ним страх». [ 7 ]
- Три вещи, которые левая рука должна отгонять, а правая — притягивать: желание, ребенок и жена. [ 8 ]
- Вы когда-нибудь видели животное, которое вынуждено заниматься промыслом или которому приходится мучительно поддерживать себя? Однако животные были созданы для служения человеку, а человек – для служения своему Создателю. Разве не должен поэтому человек, а не животные, быть в состоянии прокормить себя без труда? Человек, однако, деградировал в своих делах, а следовательно, и в своей природе, и был лишен своего питания. [ 9 ]
- Когда старики говорят: «Снесите», а молодые говорят: «Стройте», слушайте стариков, а не молодых; ибо разрушение старых людей созидает, и созидание молодых разрушается, как учит история Ровоама, сына Соломона. [ 10 ]
- Стих «Возлюби ближнего твоего, как самого себя: Я Господь» [ 11 ] было произнесено с великой клятвой; что означает «Я, Вечный, создал его. Если ты любишь его, я обязательно вознагражу тебя за это; а если ты не любишь его, то я судья, готовый наказать». [ 12 ]
- Не умиротворяй друга твоего в час гнева его... и не входи в дом его в час бедствия его, и не пытайся увидеться с ним в час позора его. ...Любите обличающего вас, но ненавидьте того, кто говорит о вас добро (т. е. льстит вам); ибо обличающий тебя вводит тебя в жизнь будущего мира, а говорящий о тебе доброе выводит тебя из этого мира. [ 13 ]
Сохранилось также несколько прекрасных притч Симеона. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мордехай Марголиас (редактор), «Энциклопедия LeChachemei Hatalmud VeGeonim» (Том 1, стр. 46-47)
- ^ Халлин 6а; Шаббат 134а; Эрувина 29а
- ^ Йом Тов Азевилли (Автор), «Хидушей ха-Ритва» (по Трактату Шаббат , 79а)
- ^ Таанит 20a-b, где предпочтительное чтение: «Симон б. Елеазар»; см. Rabbinowitz, «Variæ Lectiones», ad loc.; Авот рабби Натана 41
- ^ Бытие Раба 48:17; сравнить талмудическую герменевтику
- ^ Sifre Numbers 112 [ред. Фридман, с. 33б]
- ^ Сота 31а
- ^ Сота 47а
- ^ Мишна Кидушин 4:13
- ^ Мегилла 31б
- ^ Левит 19:18
- ^ Авот раввина Натана 16
- ^ Йерушалми, Шмуэль (н.д.). Авот де-рабби Нафан (29:1) . Иерусалим: Масорет.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Авот раввина Натана 1,6; Мехилта Итро Баходеш 5 [изд. Вайс, с. 74а]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )
Библиография Еврейской энциклопедии
[ редактировать ]- Франкель, Hodegetica и Mischnam, с. 200;
- Брюлль, Мебо ха-Мишна, т. 236–238;
- Хейлприн, Седер а-Дорот, ii. 370;
- Бахер, Аг. Тан. ii. 422-436.