Jump to content

Симеон бен Елеазар

Симеон бен Елеазар (или Симеон бен Елеазар ; иврит : Шимон бен Елеазар , читается как Шимон бен Елеазар ) был еврейским мудрецом Танны пятого поколения.

Биография

[ редактировать ]

Скорее всего, он сын р. Элеазара бен Шаммуа . [ 1 ]

Он был учеником раввина Меира , чьи учения, как галахические, так и агадические, он передавал. [ 2 ] Однако Маймонид , когда он перечислял поколения мудрецов Таннаим, изменил порядок их расположения, поместив Р. Симеона бен Елеазара современником Р. Акивы , тогда как поместив Р. Меира в следующее поколение. Р. Йом Тов Азевилли утверждает, что было два разных мудреца Танна с одинаковым именем Симеон бен Елеазар , один в предыдущем поколении, Р. Меир, а другой в следующем поколении, Р. Меир, и в этом он решил лабиринт высказываний Маймонида. [ 3 ]

Рассказывают, что однажды, возвращаясь в очень радостном настроении из академии в родной город, он встретил чрезвычайно уродливого человека, поприветствовавшего его. Симеон не ответил на приветствие и даже посмеялся над этим человеком из-за его уродства. Однако когда человек сказал ему: «Пойди и скажи Учителю, создавшему меня, как безобразно дело рук Его», Симеон, поняв, что согрешил, пал на колени и просил у человека прощения. Поскольку последний не простил ему, Симеон последовал за ним, пока они не пришли в город Симеона, когда жители вышли ему навстречу, почтительно приветствуя его как раввина. Тогда человек сказал им: «Если это раввин, пусть будет мало таких, как он, в Израиле», и рассказал им, что произошло; однако он простил Симеона, когда народ умолял его об этом. Симеон в тот же день пошел в школу и произнес проповедь, увещевая весь народ быть податливыми, как трость, и не разгибаться, как кедр. [ 4 ]

он цитируется В Мишне лишь несколько раз, но в отрывках из Тосефты и барайтаса , цитируемых в Талмуде, его имя упоминается много раз. Во многих классических текстах бараиты по спорным вопросам он излагал версию, отличную от этих споров, приведенных в Мишне .

В Галахе Симеон чаще всего выступает как оппонент р. Иуды ха-Наси . Симеон сформулировал правило толкования библейских отрывков, в которых точки ставятся над определенными буквами или целыми словами, в соответствии с санкционированной уже тогда традицией: «Если количество букв без точек превышает количество букв с точками, то изложение должно быть основано на буквах». без точек; но если верно обратное, необходимо интерпретировать буквы с точками. [ 5 ]

Как и его учитель Р. Меир, Симеон вел полемические дискуссии с самаритянами (отрицавшими воскресение), доказывая им, что о воскресении учит Библия (в Числах 15:31). [ 6 ]

Сохранились многие агадические учения Симеона, в том числе следующие:

  • Тот, кого побуждает любовь к совершению этических и религиозных поступков, выше того, кого побуждает к ним страх». [ 7 ]
  • Три вещи, которые левая рука должна отгонять, а правая — притягивать: желание, ребенок и жена. [ 8 ]
  • Вы когда-нибудь видели животное, которое вынуждено заниматься промыслом или которому приходится мучительно поддерживать себя? Однако животные были созданы для служения человеку, а человек – для служения своему Создателю. Разве не должен поэтому человек, а не животные, быть в состоянии прокормить себя без труда? Человек, однако, деградировал в своих делах, а следовательно, и в своей природе, и был лишен своего питания. [ 9 ]
  • Когда старики говорят: «Снесите», а молодые говорят: «Стройте», слушайте стариков, а не молодых; ибо разрушение старых людей созидает, и созидание молодых разрушается, как учит история Ровоама, сына Соломона. [ 10 ]
  • Стих «Возлюби ближнего твоего, как самого себя: Я Господь» [ 11 ] было произнесено с великой клятвой; что означает «Я, Вечный, создал его. Если ты любишь его, я обязательно вознагражу тебя за это; а если ты не любишь его, то я судья, готовый наказать». [ 12 ]
  • Не умиротворяй друга твоего в час гнева его... и не входи в дом его в час бедствия его, и не пытайся увидеться с ним в час позора его. ...Любите обличающего вас, но ненавидьте того, кто говорит о вас добро (т. е. льстит вам); ибо обличающий тебя вводит тебя в жизнь будущего мира, а говорящий о тебе доброе выводит тебя из этого мира. [ 13 ]

Сохранилось также несколько прекрасных притч Симеона. [ 14 ]

  1. ^ Мордехай Марголиас (редактор), «Энциклопедия LeChachemei Hatalmud VeGeonim» (Том 1, стр. 46-47)
  2. ^ Халлин 6а; Шаббат 134а; Эрувина 29а
  3. ^ Йом Тов Азевилли (Автор), «Хидушей ха-Ритва» (по Трактату Шаббат , 79а)
  4. ^ Таанит 20a-b, где предпочтительное чтение: «Симон б. Елеазар»; см. Rabbinowitz, «Variæ Lectiones», ad loc.; Авот рабби Натана 41
  5. ^ Бытие Раба 48:17; сравнить талмудическую герменевтику
  6. ^ Sifre Numbers 112 [ред. Фридман, с. 33б]
  7. ^ Сота 31а
  8. ^ Сота 47а
  9. ^ Мишна Кидушин 4:13
  10. ^ Мегилла 31б
  11. ^ Левит 19:18
  12. ^ Авот раввина Натана 16
  13. ^ Йерушалми, Шмуэль (н.д.). Авот де-рабби Нафан (29:1) . Иерусалим: Масорет. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  14. ^ Авот раввина Натана 1,6; Мехилта Итро Баходеш 5 [изд. Вайс, с. 74а]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Франкель, Hodegetica и Mischnam, с. 200;
  • Брюлль, Мебо ха-Мишна, т. 236–238;
  • Хейлприн, Седер а-Дорот, ii. 370;
  • Бахер, Аг. Тан. ii. 422-436.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: effc9bcb0b594b465303e1202199f2a0__1641633600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a0/effc9bcb0b594b465303e1202199f2a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simeon ben Eleazar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)