Иуда бен Батира
Раввинские эпохи |
---|
Иуда бен Батира или просто Иуда Батира (также Бесейра , иврит : יהודה בן בתירא ) был выдающимся танна . Мишна около цитирует 17 законов Р. Иуды, а Бараита — 40; он также был плодовитым аггадистом . Он был членом семьи Бней Батира .
Биография
[ редактировать ]Он, должно быть, жил до разрушения Храма , поскольку не позволил язычнику в Иерусалиме принять участие в пасхальном приношении . Вслед за этим он получил сообщение: «Слава тебе, рабби Иуда бен Батира! Ты живешь в Нисибисе , но твоя сеть раскинута в Иерусалиме». [ 1 ] Поскольку Р. Иуда сам не присутствовал на Пасхе в Иерусалиме, можно заключить, что он был уже в преклонном возрасте, хотя как гражданин чужой страны он не был связан законом, который требовал празднования Пасхи в Иерусалиме. . [ 2 ] В Нисибисе в Месопотамии у него был знаменитый колледж, который настоятельно рекомендуется наряду с другими известными школами. [ 3 ]
Личное взаимодействие
[ редактировать ]- Р. Елеазер бен Шаммуа и Р. Иоханан, мастер по изготовлению сандалий, отправились в путешествие в Нисибис , чтобы учиться у Иуды бен Батира, но повернули назад, когда поняли, что отдают предпочтение чужой стране перед Израилем . [ 4 ]
- Р. Иуда б. Сам Батира вместе с несколькими коллегами предпринял поездку в Рим . Не успели они высадиться в Путеолах , как вернулись домой в слезах. [ 5 ]
- Р. Иуда однажды прибыл в Нисибис незадолго до начала поста девятого числа Ава , и хотя он уже поел, ему пришлось принять участие в роскошном пиршестве в доме начальника синагоги. [ 6 ] Но, скорее всего, речь идет о другом р. Иуде бен Батире, так как р. Хийа (может быть, р. Хийя Великий ). среди него в рассказе упоминается
Неоднозначность личности
[ редактировать ]Поскольку часто упоминаются разногласия между ним и рабби Акивой , которые хронологически невозможны, существование второго р. Иуды б. Надо полагать, Батира, [ 7 ] который, вероятно, был внуком первого и, следовательно, современником Акивы. Возможно, существовал даже третий р. Иуда б. Батира, современница Р. Иосии. [ 8 ] или Р. Иуды I ; [ 9 ] он также, кажется, жил в Нисибисе. [ 10 ]
Это видно из случаев, приведенных в « Тосефте». [ 11 ] что Р. Иуда б. Батира (вероятно, самая ранняя из них с таким именем) не совсем шла в ногу с Галахой в том виде, в котором она была сформулирована в Израиле, и представляла скорее более раннюю точку зрения. Этот Р. Иуда, вероятно, также является тем, кого время от времени упоминают просто как «Бен Батира». [ 12 ] В Мишне, Песахим 3:3, в изданиях есть «Р. Иуда бен Батира», тогда как в Йерушалми есть только «бен Батира». Однако есть один отрывок, где Р. Иуда б. Батира и б. Сообщается, что Батира придерживается разных мнений; [ 13 ] следовательно, Маймонид считает, что «бен Батира» тождественен Р. Джошуа бен Батиру .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Песахим 3б
- ^ Тосефот в Пес. ЖК
- ^ Сан. 32б
- ^ Сифре , Втор. 80
- ^ один.
- ^ Лам. Р. 3:17, изд. С. Бубер ; «Эксиларх» в других редакциях неверен.
- ^ Тосефот — Менахот 65б; Седер ха-Дорот, изд. Варшава, ii. 110
- ^ Сифре , Числа 123
- ^ Чуллин 54а; Шаббат 130а; см. также Мидраш Шмуэль 10.
- ^ Синедрион 96а; но версия «Р. Иуда бен Батира» сомнительна; см. Rabbinowicz, Dikdukei Soferim , ad loc., примечание 10.
- ^ Тосефта Йебамот 12:11 (сравните Йебамот 102а) и Тосефта Кетубот 5:1 ( Йерушалми Кетубот 5 29d; Бавли Кетубот 58а; сравните Вайс LC, 158 и Кидушин 10b)
- ↑ Сравните Тосефта Песахим 4:8, где Р. Иуда и Р. Иисус Навин спорят с Бен Бафирой. Здесь снова имя и фамилия, «Р. Иуда» и «Бен-Батира», вероятно, совпадают, образуя одно имя, так что Р. Джошуа был единственным заинтересованным лицом. Сравнить Зевахим 12а
- ^ Таанит 3а
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маркус Джастроу ; Сэмюэл Краусс (1901–1906). «БАТИРА» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.