Малышка в Буте
Раввинские эпохи |
---|
Баба бен Бута ( иврит : בבא בן בוטא ) был еврейским мудрецом, жившим во времена Ирода Великого , который упоминается в Талмуде .
Биография
[ редактировать ]Возможно, он был членом известной семьи, известной как Сыны Бабы («Бней-Баба»), которая во время осады Иерусалима Иродом (37 г. до н.э.) сопротивлялась его капитуляции и которую Костобар защитил от гнева Ирода двенадцать лет, пока не были обнаружены и преданы смерти. [ 1 ]
Баба бен Бута также является предметом нескольких традиций, которые можно найти в Вавилонском Талмуде. Хотя Баба бен Бута предположительно жил в I веке, обширные предания о нем восходят к IV-VIII векам, когда этот Талмуд был составлен и отредактирован.
Согласно традиции, сохранившейся в Вавилонском Талмуде , [ 2 ] Баба бен Бута был единственным учителем Закона, которого пощадил Ирод. Согласно этой традиции, именно Баба бен Бута, лишенный Иродом зрения, посоветовал Ироду восстановить Храм во искупление его величайших преступлений. Следующий разговор между царем и слепым учителем, с его агадическими украшениями, составляет основную часть этой традиции и, вероятно, имеет некоторое историческое основание:
«Однажды Ирод пришел навестить слепого учителя и, сев перед ним, сказал: «Посмотри, как поступает этот злой раб [Ирод]». Сказал он [Баба] ему: «Что я могу ему сделать?» Он сказал: «Будьте прокляты, сэр». Он сказал: «Написано: [ 3 ] «Не проклинай царя; нет, не в мыслях твоих». «Но, — сказал Ирод, — он не царь». На что Баба сказал: «Пусть он будет только богатым человеком», написано (там же): «И не проклинай богатого в своей спальне»; или пусть он будет просто вождем, написано: [ 4 ] «Не проклинай правителя народа твоего». «Но, — сказал Ирод, — это истолковывается как правитель, который действует согласно обычаям народа твоего; но этот человек [Ирод] поступает не по обычаям народа твоего». Он сказал: «Я боюсь его», на что Ирод ответил: «Здесь нет человека, который мог бы пойти и сказать ему; ибо я и ты сидим здесь одни». Он сказал: «Написано (Екклезиаст, гл. гл.): «Ибо птица небесная передаст голос, и имеющая крылья расскажет о деле».
«Теперь Ирод раскрылся и сказал: «Если бы я знал, что раввины были такими благоразумными, я бы не предал их смерти. Что теперь может сделать такой человек, как я, чтобы исправить эту ошибку?» «Он, — сказал Баба, — погасил свет мира [предал смерти учителей], как написано ( Притч. VI, 23): «Ибо заповедь есть светильник; и Закон есть свет»; пусть он займется светом мира [Храма], о котором написано (Ис. 2, 2): «Все народы потекут к нему»» [игра о нахаре , что также означает «свет»]. Сказал Ирод: «Я боюсь [римского] правительства». На что Баба ответил: «Отправьте гонца; он будет находиться в Риме один год, пробудет там один год и через год совершит свое возвращение домой, а вы тем временем должны снести и построить»; Ирод поступил соответственно».
Учения
[ редактировать ]В галахической традиции Баба бен Бута записан как ученик Шамая . Говорят, что он помешал мнению Шамая по вопросу о возложении всего веса тела на жертвоприношения животных (до их забоя) стать нормой закона. [ 5 ] потому что он был убежден в правильности мнения Гиллеля , разрешившего эту практику. [ 6 ] Сообщается, что Баба был настолько скрупулезен в своих религиозных обрядах, что каждый день приносил добровольное подношение, опасаясь, что он мог совершить грех, требующий искупления. Эти жертвы назывались «жертвами благочестивых за грехи». Баба был членом бейт-дина , и некоторые источники утверждают, что он всегда следил за тем, чтобы справедливость восторжествовала, особенно по отношению к женщинам. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иосиф Флавий , «Древности» 15 7:10
- ^ Бава Батра 3б и след.
- ^ Экклезиаст 10:20
- ^ Исход 22:27 [АВ 28]
- ^ Иерусалимский Талмуд , Агига 2:3 (12а)
- ^ Беца 20а и след.
- ^ Гиттин 57а; Недарим 66б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Баба Бен Бута» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Грец, История евреев , 2-е изд., III. 166, 208
- Вайс, Дор, и. 177 и далее. Дж. г-н ВБ