Jump to content

Елеазар бен Азария

(Перенаправлено с Элазара бен Азарии )

Елеазар бен Азария ( иврит : אלעזר בן עזריה I века н.э. ) был еврейским танной , то есть Мишнаическим мудрецом. Он был представителем второго поколения и младшим современником Гамалиила II , Элиезера б. Гиркан , Иисус Навин б. Ханания и Акива . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Он был коэном и вел свою родословную на протяжении десяти поколений от Ездры , [ 2 ] и был очень богат. [ 3 ] Эти обстоятельства вкупе с его эрудицией снискали ему большую популярность. Когда Гамалиил II был временно низложен из патриархата из-за своего вызывающего поведения, Елеазар, хотя и был еще очень молод, был возведен на эту должность по сознательному выбору своих коллег. Однако он не занимал его надолго, поскольку Синедрион восстановил Гамалиила в должности. Тем не менее, он был оставлен на посту вице-президента (« аб бет дин »), и было решено, что Гамалиил должен читать лекции три (некоторые говорят, две) субботы , а Елеазар - каждую четвертую (или третью) субботу. [ 4 ]

Однажды он отправился в Рим вместе с Гамалиэлем II , рабби Иеошуа и рабби Акивой . [ 5 ] Ни цель путешествия, ни результат миссии не указаны, но то, что были затронуты важные и неотложные дела, видно по времени года, в которое было предпринято путешествие: Суккот праздновали на борту корабля. [ 6 ] С такими же спутниками Елеазар однажды посетил развалины Иерусалимского Храма . [ 7 ] В гостях у престарелого Доса б. Последний Харкинас радостно воскликнул: «В нем я вижу исполнение библейского изречения: [ 8 ] «Я был молод, а теперь стар; но не видел я праведника оставленным и потомства его просящим хлеба». [ 9 ] Последний был накоплен торговлей вином, маслом, [ 10 ] и крупный рогатый скот. [ 11 ] Последующие поколения придерживались мнения, что сон Елеазара б. Азария предвещал приобретение богатства.

При жизни он наслаждался восторженными похвалами своих знаменитых коллег, которые говорили: «То поколение, в котором процветает Елеазар бен Азария, нельзя назвать сиротой». [ 12 ] Когда он умер, ученый сказал: «Со смертью рабби Елеазара бен Азарии был снят венец мудрецов». [ 13 ]

Могила Елеазара бен Азарии, Галилея , Израиль.

С вступлением Елеазара в патриархат ворота академии открылись для всех желающих. Говорят, что пришлось добавить триста скамеек для размещения нетерпеливой толпы, набившейся в учебные залы. Под его президентством также был предпринят обзор нерешенных вопросов права.

Раввинская гомилетика обязана Елеазару введением правила, называемого семухин (סמוכין = «смежный»), согласно которому один отрывок Священного Писания объясняется или дополняется другим, непосредственно предшествующим или последующим ему. Таким образом, Елеазар заявляет, что клеветник, слушатель и лжесвидетель заслуживают того, чтобы быть брошенными псам. Эту идею он выводит из сопоставления выражения: [ 14 ] «бросьте его псам», и [ 15 ] запрет на распространение ложных сведений, дачу ложных показаний и общение с лжесвидетелями. [ 16 ]

В своих проповедях он обычно стремится извлечь какой-нибудь этический или практический урок.

  • Что касается Дня искупления, говорит Библия : [ 17 ] «В тот день... вы будете чисты (ивр. תטהרו = «очистите себя») от всех грехов ваших пред Господом». Из этого стиха Елеазар заключает, что эффективность дня распространяется только на грехи против Бога, в то время как грехи против человека не прощаются, пока обиженная сторона сначала не примирилась. [ 18 ]
  • Библия говорит: [ 19 ] «Не гнушайся египтянином ... потому что ты был пришельцем в земле его». По поводу этого стиха Елеазар заметил: «Египтяне приняли израильтян из корысти; тем не менее Бог считает их поступок заслугой. Итак, если тому, кто непреднамеренно оказывает услугу, дается знак заслуг, тем более тому, кто намеренно делает доброе дело». [ 20 ]
  • Подобным же является его вывод из Второзакония 24:19 , где говорится: «Если ты срежешь жатву твою на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не пойди снова за ним: это будет чужому, ибо сироте и вдове, чтобы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих». «Здесь, — утверждает Елеазар, — Библия обещает благословения тому, кто сделает доброе дело непреднамеренно; следовательно, если кто-то нечаянно потеряет деньги, а нуждающийся найдет их и поддержит на них жизнь, Бог благословит за это проигравшего». [ 21 ]

Библейские интерпретации

[ редактировать ]

Елеазар был независим в своих толкованиях Библии . Он часто отвергал Герменевтику мнения Акивы, отмечая: «Даже если ты целый день упорствуешь в расширении и ограничении (см. ) , я не буду слушать тебя». [ 22 ] [ 23 ] или: «Отвернись от Агады и обратись к законам, касающимся проказы и осквернения шатров» (ואהלות נגעים;). [ 24 ] [ 25 ] Прежде всего, он стремился быть методичным. Когда к нему обращались за информацией по библейской теме, он ее предоставлял; Когда его просили объяснить мишну , галаху или агаду , он объяснял каждый пункт. Елеазар был против частых приговоров к смертной казни. По его мнению, суд, который в среднем выносит более одной казни в течение семидесяти лет, является убийственным судом. [ 26 ]

Мудрость

[ редактировать ]

Следующие несколько предложений суммируют практическую философию Елеазара: [ 27 ]

  • «Где нет изучения Торы, там нет благообразного поведения; где нет благопристойного поведения, там нет изучения Торы. Где нет мудрости, там нет страха Божия; где нет страха Божия, там нет страха Божия. нет мудрости. Там, где нет проницательности, нет знания; без знания нет проницательности. Там, где не хватает хлеба, изучение Торы не может процветать без изучения Торы.
  • «С чем можно сравнить того, у кого больше знаний, чем добрых дел? С деревом, у которого много ветвей и мало корней. Приходит буря, вырывает его и переворачивает. Так и в Писании сказано: [ 28 ] «Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет добро; но будут жить в местах сухих, в пустыне, в земле соленой и необитаемой». Но на что похож тот, кто может показать больше добрых дел, чем учености? Дерево с несколькими ветвями и множеством корней. Даже если бы на него обрушились все ветры небесные, они не смогли бы сдвинуть его с места. Таким образом, Библия говорит: [ 29 ] «Он будет как дерево, посаженное при водах, раскинувшее корни свои при реке, и не увидит, когда наступит зной, но лист его будет зелен; и не будет осторожен в год засухи, и не перестанет приносить плод».

Современное критическое исследование

[ редактировать ]

Согласно критическому анализу формы, проведенному современным ученым Цви Захави, хотя постановления Елеазара, записанные в Мишне и Тосефте, соответствуют контексту глав, в которых они появляются, тем не менее, Елеазар не представлен в качестве центрального авторитета в формулировании более широкого концепции, лежащие в основе закона, и его традиции не определяют повестку дня закона. Захави заключает: «То, что мы знаем об Елеазаре, таким образом, ограничивается данными, которые несколько редакторов решили сохранить для непосредственных нужд своих сборников. У нас есть лишь краткие сведения обо всей традиции и человеке. Мысль и жизнь Елеазара остается... по большей части непознаваемым». [ 30 ]

Однако см. далеко идущие комментарии Елеазара бен Азарии, сохранившиеся для последующих поколений в BT, Хагига 3б, которые явно представляют основное обоснование и программу для всей совокупности обсуждений Устной Торы талмудическими и более поздними мудрецами. Он говорит там, что те, кто утверждает, что что-то нечисто, и те, кто говорит, что это чисто, те, кто что-то запрещает, и те, кто разрешает это, те, кто дисквалифицирует, и те, кто объявляет (одно и то же) пригодным, - все они правы по-своему. «как написано: «И изрек Бог все слова сии». То есть, если у человека есть «проницательное сердце», он может понять, как и «да», и «нет» могут верно передавать волю ХаШема и быть истинными. Поэтому ключевым моментом для Мудреца является искренняя работа над собственным пониманием данного вопроса, обдумывание его как можно более полно, а затем представление его другим Мудрецам, чтобы они оценили, изменили, добавили или отклонили: это делается не ради того, чтобы быть правым или доминировать, а ради Небес, просто чтобы прояснить вопросы, а затем доверить другим Мудрецам дать окончательную оценку от имени Торы с Синая. Таким образом, согласие мудрецов выражает волю Бога (см. также перекрывающийся текст в 3a–3b). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сифре к Второзаконию 32 ; Синедрион 101а; Берахота 27б
  2. ^ Берахот 27б; Иерусалимский Талмуд Йебамот 1:3б
  3. ^ Шаббат 54б; Бейца 23а, ср. Кидушина 49б
  4. ^ Берахот 27б+; Иерусалимский Талмуд Берахот 4:7c+; Иерусалимский Талмуд Таанит 4:67d
  5. ^ Смерть грязи 7; Дерех Эрец Раба 5
  6. ^ Сифра , Амор 16:2; Сукка 41б
  7. ^ Сифре к Второзаконию 43
  8. ^ Псалмы 37:25
  9. ^ Ебамот 16а; Иерусалимский Талмуд Йебамот 1:3а+
  10. ^ Тосефта Абуда Зара 5:1; Баба Батра 91а
  11. ^ Шаббат 54б; Бейца 23а
  12. ^ Хагига 3б; Мехилта , Бо :16
  13. ^ Тосефта Сота 15:3; Сота 49б; Иерусалимский Талмуд Сота 9:24c
  14. ^ Исход 22:31
  15. ^ Исход 23:1
  16. ^ Песахим 118а; Маккота 23а
  17. ^ Левит 16:30
  18. ^ Йома 8:9; Сифра Ахарей Мот 8:2
  19. ^ Второзаконие 23:7
  20. ^ Сифре к Второзаконию 252 ; ср. Берахота 63б
  21. ^ Шифра , Ваикра (Хоба) 12:13; Печать на Второзаконии 18:3
  22. ^ Сифра , Цав : 11:6
  23. ^ Менахот 89а
  24. ^ Хагига 14а
  25. ^ Синедрион 38б.
  26. ^ Маккот 1:10
  27. ^ Пирк Эбботт 3:17; О рабби Натане 22:1
  28. ^ Иеремия 17:6
  29. ^ Иеремия 17:8
  30. ^ Цви Захави, Традиции Елеазара Бен Азарии , Scholars Press для иудаических исследований Университета Брауна, 1977

Библиография Еврейской энциклопедии

[ редактировать ]
  • Бахер, Аг. Тан. я. 219 и последующие;
  • Брюлль, Мебо ха-Мишна, т. 88 и последующие;
  • Франкель, Дарке ха-Мишна, стр. 91 и далее;
  • Грец, Геш. 2-е изд., IV. 37 и последующие;
  • Гамбургер, RBT ii. 156 и последующие;
  • Хейлприн, Седер ха-Дорот , ii., св;
  • Вайс, Дор, ii. 94 и последующие;
  • Закуто , Юхасин, изд. Филиповский , с. 39b и далее.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Елеазар б. Азария» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1603d504b962cd14192d474658db43ab__1723285800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ab/1603d504b962cd14192d474658db43ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eleazar ben Azariah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)