Грех Бена Харкинаса
Раввинские эпохи |
---|
Доса Бен Харкинас ( Еврейский : רבי דוסא בן ъем Ки -הרכינס ) был первого поколения еврейских мудрецов -танны , исходящих из эпохи Zugot . Современно для Йоханана Бена Закая , он был активен в эпоху Второго Храма Иерусалима и жил до зрелой старости, даже после разрушения второго храма. Он умер примерно через 60 лет после уничтожения храма.
Вавилонский Талмуд [ 1 ] рассказывает историю, приписываемую раввин Доса Бен Харкинас, и о том, как он получил устное учение, переданное от Аггая, пророка, который сказал три вещи: (а) что это не законно для человека, чей брат женился на дочери (как Со-жена в полигамных отношениях), чтобы завершить левиратский брак с одним из покойных брата (учение, принятое Школой Гилеля , но отвергнуто школой Шаммаи ); [ 2 ] (б) что евреи, живущие в регионах Аммона и Моана, отделяют от их продукции десятину бедняка в течение творческого отпуска ; (в) что они принимают прозелиты от народов Тадмора (Пальмира) и от народа ḳardu (Кордионе).
Во времена раввина Доса Бена Харкинаса общая практика была в качестве учения школы Гилеля, который запрещал человеку такого статуса завершить брак левирата с одной из соавских жен его дочери. Раввины слышали, что раввин Доса Бен Харкинас разрешил это. Поэтому они стали сомневаться в убеждениях раввина Доса в этом отношении, когда сообщалось в «Имени Бена Харкинаса», что он разрешил такие браки. Как оказалось, он объяснил, что это не тот, кто разрешил это, а скорее его брат Йонатан, который следовал за учением школы Шаммаи.
Изречения, приписываемые раввину Доса Бена Гараса
[ редактировать ]Его самая известная поговорка цитируется в Pirkei Avot :
«Сплю утром и выпивание вина во второй половине дня, разговор о детях и сидеть в церквях Амме Хаарес , может удалить человека из этого мира».
- Pirkei Open , 3:10
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Yebamot 16a
- ^ Правообразное еврейское учение, так как еврейскому человеку законно жениться на дочери своего брата или дочери его сестры (Maimonides, Hil. Isurei Bi'ah 2:14; раввин Моше Иссерлз , Шулхан Арук, даже Ха'эзер 2: 6 ) Аналогичным образом, многоженство было разрешено в соответствии с законом мозаики (Maimonides, Hil. Ishut 14: 3), а также библейский судебный запрет на брак с женой умершего брата (еб. Yibbum = левират брак), когда у них не было потомства (Maimonides,, Хил . Проблема, однако, возникает здесь, в том, что человек, чья дочь была замужем за его братом, если его брат умер бездетным, он (живой брат, который является отцом жены своего брата) не мог заключить брак со своей дочерью, вещь запрещена в еврейском законодательстве, и поэтому даже соавторы его брата предполагают тот же запрет, и ему запрещено жениться.