Малькольм де Шазаль
Малькольм де Шазал (12 сентября 1902 – 1 октября 1981) был маврикийским писателем, художником и провидцем, особенно известным своим «Sens-Plastique» , произведением, состоящим из нескольких тысяч афоризмов и мыслей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шазаль родился в Вакоасе во французской семье, давно обосновавшейся на Маврикии , и писал все свои произведения на французском языке. За исключением шести лет в Университете штата Луизиана , где он получил степень инженера, большую часть времени он провел на Маврикии, где работал агрономом на сахарных плантациях, а затем в Управлении телекоммуникаций.
Письмо
[ редактировать ]В 1940 году он начал публиковать на Маврикии серию томов, состоящих из сотен пронумерованных мыслей и идей, под названием « Мысли». В 1945 году вышел седьмой том « Мыслей» , связанный с другим сборником ненумерованных афоризмов, озаглавленным «Sens-Plastique» , а два года спустя появился отдельный «Sens-Plastique» , том II. Именно этот последний том, на котором было основано издание Галлимара 1948 года, принес Шазалю известность во Франции. Его провозгласили сюрреалистом Андре Бретон и бывший журналист Адинараин М. Татиа. Следующие примеры могут проиллюстрировать новизну и разнообразие Sens-Plastique.
Полураскрытые лепестки придают цветку аденоидный вид.
Мы знаем глазные залы как желанные гости, но живем во рту.
Любой человек, действующий в одиночку в натиске толпы, будет растоптан. Переключение передачи заднего хода во время занятий любовью может вас убить.
Непосредственно перед падением вода превращается в живое существо, словно в нее только что скользнула душа человека: посмотрите, как она изгибается и извивается, корчась в отчаянии. (А если выкинуть из самолета не совсем холодный труп — пробудятся ли мертвецы?...)
В предисловиях и послесловиях различных изданий Sens-Plastique Шазаль следующим образом объяснял свой метод мышления и письма:
Моя философская позиция в этой работе вытекает из принципа, что человек и природа совершенно непрерывны и что все части человеческого тела и все выражения человеческого лица, включая их чувства, действительно можно различить в растениях, цветах и фруктах. и в еще большей степени в других нас самих, животных. И хотя минералы обычно считаются неодушевленными, похожими на смерть, а не на жизнь, я бы хотел, чтобы они также стремились к этому высшему синтезу, к человеческой форме, особенно когда они находятся в движении. «Человек создан по образу Божию», но помимо этого я заявляю, что «Природа была создана по образу человека».
Но я никогда не смог бы сделать это посредством рассуждений. Мне пришлось полагаться на подсознательное мышление, единственный интуитивный ресурс, доступный людям, которым мало кто из нас когда-либо пользовался за всю жизнь. . . Должен добавить, что я никогда бы не научился мыслить подсознательно, если бы не годы аскетического уединения. лишая своего тела, изолируя себя, концентрируя свой разум и дух. . …пока постепенно я не усовершенствовал то, что считаю совершенно новым методом письма.
Другие сочинения Шазаля включают, в частности, La Vie Filtrée (1949), сборник эссе, в которых развиваются идеи, содержащиеся в Sens-Plastique , Sens Magique (1957) и Poèmes (1968), гномические стихи, драматизирующие переживания, описанные в Sens-Plastique , и Петрусмок (1951), духовная история Маврикия, найденная в его естественной среде.
Sens-Plastique был переведен на английский язык Ирвингом Вайсом в книге, опубликованной Green Integer (2008) под названием Sens-Plastique. [1] [2]
Работает
[ редактировать ]- 1940: Pensées I , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1942: Pensées II , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1942: Pensées III , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1943: Pensées IV , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1944: Pensées V , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1944: Pensées VI , The General Printing & Stationery Cy Ltd (Pensées I–VII, переиздание: Exils, 1999)
- 1945: Мысли и чувства-Plastique , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1945: Pensées VII , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1946: История универсальной мысли , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
- 1947: Sens-plastique II , The General Printing & Stationery Cy Ltd, Галлимар , репродукция. 1948, 1985.
- 1949: Отфильтрованная жизнь , Галлимар
- 1950: Ису , типография Альмадины, театр
- 1950: Душа музыки , The Mauritius Printing Cy Ltd.
- 1950: Философский камень , типография Альмадина.
- 1950: Поэтапное мышление , П. А. Бетанкур, в «Тайных реалиях», 1961 г.
- 1951: Петрусмок , The Standard Printing Est., 1951, La Table Ovale, 1979.
- 1951: Мифология сердцееда , типография Альмадина, 1951 г.
- 1951: Скала Сизифа , The Mauritius Printing Cy Ltd, 1951, Патрис Тьерри-Л'Этер Ваг, 1996
- 1951: Агженез I , типография Альмадина.
- 1951: Ключ космоса , The Mauritius Printing Cy Ltd, 1951, Патрис Тьерри — L'Ether Vague, 1994
- 1951: Манифест, Аггенезис II, Откровение ночи , типография Альмадины, 1951 г.
- 1952: Книга совести , типография Альмадина, 1952, Arma Artis, 1985.
- 1952: Великое откровение , типография Альмадина
- 1952: La Science Immortelle , типография Almadinah.
- 1952: Король мира , типография Альмадина
- 1952: Папа, наука и откровение ангелизма , типография Almadinah.
- 1952: Le Livre d'or , типография Альмадины
- 1952: La Bible du Mal , типография Альмадины.
- 1952: Евангелие воды , типография Альмадина
- 1952: Конец света , типография Альмадина
- 1952: Книга принципов , типография Альмадина.
- 1952: Послание к французам в синтезе.
- 1953: Иуда , Эсклапон
- 1953: Иуда, или предательство священника , Народная печать
- 1953: L'Absolu , типография Альмадины
- 1953: Пентатек , типография Альмадины
- 1953: Преамбула к Абсолюту , типография Альмадина
- 1954: Две бесконечности , типография Альмадина
- 1954: Космос или Сатана , The Standard Printing Est.
- 1954: Боги или вселенские сознания , Eslapon Ltd.
- 1954: Les Désamorantes, а затем Le Concile des Poetes , The Mauritius Printing Cy Ltd;
- 1954: Чувство Абсолюта , типография Альмадина
- 1957: Sens-Magique , типография Альмадины, 1957, 1958, Лаченаль и Риттер, 1983.
- 1958: Sens-Magique , 2-е издание, Тананариве.
- 1958: Аппараты , типография Альмадина
- 1968: Стихи , Жан-Жак Повер
- 1973: Протоисторический Маврикий… , Гиймет де Спевиль
- 1974: Человек и знание , Жан-Жак Повер
- 1974: Sens unique , 1974, L'Ether Vague, 1985
- 1976: Рот никогда не спит , Сен-Жермен-де-Пре, 1976, Патрис Тьерри — L'Ether Vague, 1994
Рисование
[ редактировать ]Шазаль начал заниматься живописью в 1950-х годах по предложению Жоржа Брака . В отличие от спекулятивного афористического характера его самых известных произведений, его картины сосредоточены на природных формах и пейзажах в примитивном, символическом стиле.
Ссылки
[ редактировать ]
- Малькольм, Портной Видений . Документальный фильм, реж. Хал Торабуллы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия современной французской культуры под редакцией Алекса Хьюза и Кейта Ридера. Тейлор и Фрэнсис,2001 (стр. 245).
- ^ «Писатель за именем» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 г.