Jump to content

Малькольм де Шазаль

Малькольм де Шазал (12 сентября 1902 – 1 октября 1981) был маврикийским писателем, художником и провидцем, особенно известным своим «Sens-Plastique» , произведением, состоящим из нескольких тысяч афоризмов и мыслей.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шазаль родился в Вакоасе во французской семье, давно обосновавшейся на Маврикии , и писал все свои произведения на французском языке. За исключением шести лет в Университете штата Луизиана , где он получил степень инженера, большую часть времени он провел на Маврикии, где работал агрономом на сахарных плантациях, а затем в Управлении телекоммуникаций.

В 1940 году он начал публиковать на Маврикии серию томов, состоящих из сотен пронумерованных мыслей и идей, под названием « Мысли». В 1945 году вышел седьмой том « Мыслей» , связанный с другим сборником ненумерованных афоризмов, озаглавленным «Sens-Plastique» , а два года спустя появился отдельный «Sens-Plastique» , том II. Именно этот последний том, на котором было основано издание Галлимара 1948 года, принес Шазалю известность во Франции. Его провозгласили сюрреалистом Андре Бретон и бывший журналист Адинараин М. Татиа. Следующие примеры могут проиллюстрировать новизну и разнообразие Sens-Plastique.

Полураскрытые лепестки придают цветку аденоидный вид.

Мы знаем глазные залы как желанные гости, но живем во рту.

Любой человек, действующий в одиночку в натиске толпы, будет растоптан. Переключение передачи заднего хода во время занятий любовью может вас убить.

Непосредственно перед падением вода превращается в живое существо, словно в нее только что скользнула душа человека: посмотрите, как она изгибается и извивается, корчась в отчаянии. (А если выкинуть из самолета не совсем холодный труп — пробудятся ли мертвецы?...)

В предисловиях и послесловиях различных изданий Sens-Plastique Шазаль следующим образом объяснял свой метод мышления и письма:

Моя философская позиция в этой работе вытекает из принципа, что человек и природа совершенно непрерывны и что все части человеческого тела и все выражения человеческого лица, включая их чувства, действительно можно различить в растениях, цветах и ​​фруктах. и в еще большей степени в других нас самих, животных. И хотя минералы обычно считаются неодушевленными, похожими на смерть, а не на жизнь, я бы хотел, чтобы они также стремились к этому высшему синтезу, к человеческой форме, особенно когда они находятся в движении. «Человек создан по образу Божию», но помимо этого я заявляю, что «Природа была создана по образу человека».

Но я никогда не смог бы сделать это посредством рассуждений. Мне пришлось полагаться на подсознательное мышление, единственный интуитивный ресурс, доступный людям, которым мало кто из нас когда-либо пользовался за всю жизнь. . . Должен добавить, что я никогда бы не научился мыслить подсознательно, если бы не годы аскетического уединения. лишая своего тела, изолируя себя, концентрируя свой разум и дух. . …пока постепенно я не усовершенствовал то, что считаю совершенно новым методом письма.

Другие сочинения Шазаля включают, в частности, La Vie Filtrée (1949), сборник эссе, в которых развиваются идеи, содержащиеся в Sens-Plastique , Sens Magique (1957) и Poèmes (1968), гномические стихи, драматизирующие переживания, описанные в Sens-Plastique , и Петрусмок (1951), духовная история Маврикия, найденная в его естественной среде.

Sens-Plastique был переведен на английский язык Ирвингом Вайсом в книге, опубликованной Green Integer (2008) под названием Sens-Plastique. [1] [2]

Работает

[ редактировать ]
  • 1940: Pensées I , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1942: Pensées II , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1942: Pensées III , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1943: Pensées IV , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1944: Pensées V , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1944: Pensées VI , The General Printing & Stationery Cy Ltd (Pensées I–VII, переиздание: Exils, 1999)
  • 1945: Мысли и чувства-Plastique , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1945: Pensées VII , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1946: История универсальной мысли , The General Printing & Stationery Cy Ltd.
  • 1947: Sens-plastique II , The General Printing & Stationery Cy Ltd, Галлимар , репродукция. 1948, 1985.
  • 1949: Отфильтрованная жизнь , Галлимар
  • 1950: Ису , типография Альмадины, театр
  • 1950: Душа музыки , The Mauritius Printing Cy Ltd.
  • 1950: Философский камень , типография Альмадина.
  • 1950: Поэтапное мышление , П. А. Бетанкур, в «Тайных реалиях», 1961 г.
  • 1951: Петрусмок , The Standard Printing Est., 1951, La Table Ovale, 1979.
  • 1951: Мифология сердцееда , типография Альмадина, 1951 г.
  • 1951: Скала Сизифа , The Mauritius Printing Cy Ltd, 1951, Патрис Тьерри-Л'Этер Ваг, 1996
  • 1951: Агженез I , типография Альмадина.
  • 1951: Ключ космоса , The Mauritius Printing Cy Ltd, 1951, Патрис Тьерри — L'Ether Vague, 1994
  • 1951: Манифест, Аггенезис II, Откровение ночи , типография Альмадины, 1951 г.
  • 1952: Книга совести , типография Альмадина, 1952, Arma Artis, 1985.
  • 1952: Великое откровение , типография Альмадина
  • 1952: La Science Immortelle , типография Almadinah.
  • 1952: Король мира , типография Альмадина
  • 1952: Папа, наука и откровение ангелизма , типография Almadinah.
  • 1952: Le Livre d'or , типография Альмадины
  • 1952: La Bible du Mal , типография Альмадины.
  • 1952: Евангелие воды , типография Альмадина
  • 1952: Конец света , типография Альмадина
  • 1952: Книга принципов , типография Альмадина.
  • 1952: Послание к французам в синтезе.
  • 1953: Иуда , Эсклапон
  • 1953: Иуда, или предательство священника , Народная печать
  • 1953: L'Absolu , типография Альмадины
  • 1953: Пентатек , типография Альмадины
  • 1953: Преамбула к Абсолюту , типография Альмадина
  • 1954: Две бесконечности , типография Альмадина
  • 1954: Космос или Сатана , The Standard Printing Est.
  • 1954: Боги или вселенские сознания , Eslapon Ltd.
  • 1954: Les Désamorantes, а затем Le Concile des Poetes , The Mauritius Printing Cy Ltd;
  • 1954: Чувство Абсолюта , типография Альмадина
  • 1957: Sens-Magique , типография Альмадины, 1957, 1958, Лаченаль и Риттер, 1983.
  • 1958: Sens-Magique , 2-е издание, Тананариве.
  • 1958: Аппараты , типография Альмадина
  • 1968: Стихи , Жан-Жак Повер
  • 1973: Протоисторический Маврикий… , Гиймет де Спевиль
  • 1974: Человек и знание , Жан-Жак Повер
  • 1974: Sens unique , 1974, L'Ether Vague, 1985
  • 1976: Рот никогда не спит , Сен-Жермен-де-Пре, 1976, Патрис Тьерри — L'Ether Vague, 1994

Рисование

[ редактировать ]

Шазаль начал заниматься живописью в 1950-х годах по предложению Жоржа Брака . В отличие от спекулятивного афористического характера его самых известных произведений, его картины сосредоточены на природных формах и пейзажах в примитивном, символическом стиле.

  1. ^ Энциклопедия современной французской культуры под редакцией Алекса Хьюза и Кейта Ридера. Тейлор и Фрэнсис,2001 (стр. 245).
  2. ^ «Писатель за именем» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef091e421caf128baa4a5215b831764c__1722122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/4c/ef091e421caf128baa4a5215b831764c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm de Chazal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)