Jump to content

Закон, данный Моисею на Синае

Моисей со Скрижалями Закона на Синае ( витраж из храма Де Хирш Синай )

Закон , данный Моисею на Синае ( иврит : הלכה למשה מסיני , латинизированный : Галаха ле-Моше ми-Синай ) относится к галахическому закону, для которого нет библейской ссылки или источника, а скорее был передан устно как учение, происходящее от Моисей на Синае . Подобные учения не произошли из какой-либо талмудической герменевтики , а известны исключительно из еврейской традиции . [1]

Согласно раввинистическому иудаизму , Бог передал Тору Моисею в двух частях: письменную Тору , которая включает в себя библейские книги от Бытия до Второзакония , и Устную Тору , которая передавалась устно от Моисея его преемникам, их преемникам и, наконец, устно. раввины. [2]

В раввинистическом дискурсе «закон, данный Моисею на Синае» относится к закону, который не имеет источника в письменной Торе и, следовательно, должен был передаваться устно со времен Моисея. [3] считает, что эти законы Тем не менее Талмуд имеют силу и серьезность библейского закона, как если бы они явно записаны в Торе. [4]

Однако в некоторых случаях в более поздних комментариях говорится, что рассматриваемый закон «не буквально» (לאו דווקא) пришел с Синая. [5] По мнению некоторых, даже раввинский закон можно назвать «синайским», если он «так же ясен, как закон с Синая». [6] Р'Рёвейн Марголис предположил, что любой закон, созданный Синедрионом, можно назвать «синайским», поскольку институт Синедриона зародился на Синае. [7]

В этих устных учениях, переданных Моисеем Израилю на Синае, раввины говорили, что их основные мотивы не могут быть должным образом раскрыты посредством изучения, и недопустимо выдвигать против них возражения посредством одного из герменевтических принципов, применяемых в изучении, как это всегда императивные указы, исключающие или не допускающие дискуссий или вопросов. [8]

Вот некоторые примеры закона, данного Моисею на Синае:

  • Все женщины обязаны поститься в Йом Кипур , Галаха ле-Моше ми-Синай . [9]
  • Женщины освобождены от библейского повеления жить в Сукке в течение семи дней Суккота , Галаха ле-Моше ми-Синай . [10]
  • женщине Заявление о разводе может быть написано на чем угодно, что не связано [с землей], Галаха ле-Моше ми-Синай . [11]
  • Кровь [убитых] диких зверей и птиц можно покрывать чем угодно, пригодным для выращивания растительности, Галаха ле-Моше ми-Синай . [12]
  • Они прокалывают ухо рабу-евреям [который желает продолжать оставаться в рабстве под своим господином] хоть [деревянной] киркой, хоть шипом, хоть стеклом; Галаха ле-Моше ми-Синай . [13]
  • Законы Орлаха распространяются на фрукты, выращенные за пределами Земли Израиля , Галаха ле-Моше ми-Синай . [14]
  • Прокаженному, очистившемуся от своего царата , необходимо сбрить все волосы на теле, пока он не станет гладким, как тыквенная кожура, только в тех местах, где его волосы собраны вместе и бросаются в глаза; Галаха ле-Моше ми-Синай . [15]
  • При сшивании листов пергамента, входящих в свиток Торы , нельзя сшивать листы по верхнему и нижнему краям полей, а оставлять пространство, Галаха ле-Моше ми-Синай . [16]
  • Кто увидит каплю крови, похожую на горчичное [семя], та сидит и следит за собой из-за этого в течение семи дней, [какие дни должны быть] свободны от каких-либо дополнительных признаков ее естественного очищения, [если она снова будет разрешено ее мужу], Галаха ле-Моше ми-Синай . [17]
  • Тфилин следует сделать квадратным и черным, Галаха ле-Моше ми-Синай . [18]
  • Кто продает поле, тот и подписывает купчую. Тот, кто обручает себе жену, тот подписывает акт обручения ; Галаха ле-Моше ми-Синай . [19]
  • Верхний узел Цицита Галаха ле-Моше ми-Синай . [20]
  • Сшивание свитка Торы сухожилиями Галаха ле- Моше , ми-Синай . [21]
  • Завязывание лямок выполнено по форме далет на голове -тфилин и по форме юд на руке-тфилин Халаха ле-Моше ми-Синай . [22]
  • Буква « син », выбитая на голове-Тфилин, Галаха ле-Моше ми-Синай . [23]
  • [Складной] мостик тфилин ( арамейский : титура ) и место, где проходит ремень на тфиллин ( арамейский : маабарта ), Галаха ле-Моше ми-Синай . [24]
  • Предписанные единицы измерения (например, 40 сей , размер оливки , ячменного зерна, чечевицы и т. д. ), практикуемые мудрецами , и промежуточные предметы, которые дисквалифицируют погружение в микву (например, глина, прикрепленная к телу или сосуду) , тесто, камедь, смола и др.), Галаха ле-Моше ми-Синай . [25]
  • Обрезание имеет приоритет над Шабатом , Галаха ле-Моше ми-Синай . [26]
  • Одиннадцатидневный период между каждым [месячным] менструальным циклом — это Галаха ле-Моше ми-Синай . [27]

Иногда это изречение обозначает устоявшуюся, нестареющую традицию, не вытекающую из Письменного закона , а просто практикуемую или соблюдаемую Израилем с незапамятных времен, как, например, следующие примеры:

  • Писец Нахум сказал: Я получил предание от рабби Меаши, который получил его от своего отца, который получил его от зугота , который получил его от пророков, закон, данный Моисею на Синае, что если кто-то засеет свое поле два сорта пшеницы и сделал из них одно гумно, дает один горох ; а если сделает два гумна, то должен дать два груши . [28]
  • Р. Иеошуа сказал: Я получил предание от Раббана Йоханана бен Заккая , который слышал это от своих учителей, и своего учителя от своего учителя, как закон, данный Моисею на Синае, что Илия не придет (т.е. предвестник Мессию) объявить нечистыми или чистыми, удалить или приблизить, но удалить те [семьи], которые были приближены насилием, и приблизить те [семьи], которые были удалены насилием. (т.е. он не будет вносить никаких изменений в Закон, а только положит конец несправедливости) [29]
  • Р. Элиезер сказал: Я получил предание от Раббана Йоханана бен Заккая , который слышал это от своего учителя, а его учитель от своего учителя, как закон, данный Моисею на Синае, что Аммон и Моав должны давать десятину бедняку ​​в седьмой день. Год . [30]

Маймонид во введении к своему комментарию к Мишне приводит список законов, данных Моисею на Синае. [31] Они охватывают широкий спектр тем, включая изготовление тфилинов , субботние запреты, шемиту , десятину, сексуальные запреты и структуру сукки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Талмудическая микропедия: Галаха Моисею Синайскому - Викиишва» . www.yeshiva.org.il .
  2. ^ Мишна , Авот 1:1
  3. ^ Еврейский закон: история, источники, принципы: Том 1 Менахем Элон - 1994 «...весь Устный Закон состоит в том, что его принципы и объяснения были даны на Синае, почему только некоторые законы, а не другие, называются» закон, данный Моисею на Синае»? Галахические авторитеты и учёные подробно разобрались..
  4. ^ Джейкоб Нойснер Иудаизм, когда зародилось христианство: обзор веры и практики , 2002 г., страница 115 book.google.co.uk » (5) То, чему учат великие мудрецы, заключено в Торе, открытой Моисею на Синае, так что «закон, данный Моисею на Синае» может включать в себя положение, никоим образом не сформулированное в письменной части Торы».
  5. ^ Бартенура о Ядаиме 4:3; Кесеф Мишна о Хильхот Матнат Анийим 6:5
  6. ^ Рош , Микваот 1
  7. ^ Йесод ХаМишна ВеАричата , стр.8
  8. ^ Вавилонский Талмуд ( Назир 29а); Иерусалимский Талмуд ( Назир 7:4 [37б], св. Комментарий Пнея Моше к Мишне). См. также Иерусалимский Талмуд ( Мегила 12а), где рассказывается история об одном ученом, который услышал устное учение Моисея, в котором говорится: «При сшивании листов пергамента, принадлежащих свитку Торы, нельзя сшивать листы вместе на верхний и нижний концы полей, а лучше оставьте место». Когда он попытался объяснить причину этой практики, сказав: «Это делается для того, чтобы предотвратить ее разрыв», его упрекнули и сказали, что это Галаха ле-Моше ми-Синай .
  9. ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 28а)
  10. ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 28а); ср. Левит 23:42
  11. ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Второзаконие 24:1
  12. ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Левит 17:13
  13. ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Исход 21:6
  14. ^ Иерусалимский Талмуд ( Орлах 20а); ср. Левит 19:23
  15. ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Левит 14:8
  16. ^ Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 12а); ср. Вавилонский Талмуд (Мегила 19б)
  17. ^ Иерусалимский Талмуд ( Берахот 37а); ср. Левит 18:19
  18. ^ Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 32б); ср. Вавилонский Талмуд ( Шаббат 28б), в котором говорится: «Черные ремни [тфилин] — это учение, переданное Моисею на Синае». В БТ Мегилла 35а рав Паппа сказал, что учение о «квадратных тфилинах» относится к их шитью в виде квадрата, а также к тому, что их диагонали должны быть квадратными.
  19. ^ Вавилонский Талмуд ( Кидушин 9а)
  20. ^ Вавилонский Талмуд ( Синедрион 89а); ср. Числа 15:38
  21. ^ Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 12а)
  22. ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 62а); ср. Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 12а). См. Второзаконие 6:8 .
  23. ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 28б); ср. Второзаконие 6:8
  24. ^ Вавилонский Талмуд ( Менахот 35а)
  25. ^ Вавилонский Талмуд (Сукка 5б); ср. Мишна Микваот 9:1-и далее.
  26. ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 132а)
  27. ^ Иерусалимский Талмуд ( Берахот 37а [5:1]). Объяснено Маймонидом в его Мишне Тора (Hil. Issurei Bi'ah 6:1–5) как означающее, что семь дней даются всем женщинам во время их регулярного ежемесячного менструального цикла, известные как дни менструации ( иврит : нида ), даже если ее фактический период длился всего от 3 до 5 дней. Начиная с восьмого дня после начала менструации ( terminus post quem , или самой ранней даты, с которой начинают отсчитывать случаи завы ) , когда у нее обычно должны были закончиться менструации, эти дни известны на иврите. как дни текущих кровотечений ( иврит : зива ), и который просто определяет время (с 8-го по 18-й день, всего одиннадцать дней), в течение которого, если у женщины было нерегулярное кровотечение в течение двух дней подряд за это время она становится завой и способна осквернить все, к чему прикасается, и особенно любой предмет, на котором она стоит, лежит или сидит. Если три дня подряд она была обязана принести подношение.
  28. ^ Мишна , Пих 2:6
  29. ^ Мишна , Эдуйот 8:7
  30. ^ Мишна , Ядаим 4:3
  31. ^ «Рамбам Введение к Мишне 8:25» . www.sefaria.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e430454063a92984da2b7de9d3e31b__1717153260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/1b/67e430454063a92984da2b7de9d3e31b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law given to Moses at Sinai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)