Закон, данный Моисею на Синае
Закон , данный Моисею на Синае ( иврит : הלכה למשה מסיני , латинизированный : Галаха ле-Моше ми-Синай ) относится к галахическому закону, для которого нет библейской ссылки или источника, а скорее был передан устно как учение, происходящее от Моисей на Синае . Подобные учения не произошли из какой-либо талмудической герменевтики , а известны исключительно из еврейской традиции . [1]
Статус
[ редактировать ]Согласно раввинистическому иудаизму , Бог передал Тору Моисею в двух частях: письменную Тору , которая включает в себя библейские книги от Бытия до Второзакония , и Устную Тору , которая передавалась устно от Моисея его преемникам, их преемникам и, наконец, устно. раввины. [2]
В раввинистическом дискурсе «закон, данный Моисею на Синае» относится к закону, который не имеет источника в письменной Торе и, следовательно, должен был передаваться устно со времен Моисея. [3] считает, что эти законы Тем не менее Талмуд имеют силу и серьезность библейского закона, как если бы они явно записаны в Торе. [4]
Однако в некоторых случаях в более поздних комментариях говорится, что рассматриваемый закон «не буквально» (לאו דווקא) пришел с Синая. [5] По мнению некоторых, даже раввинский закон можно назвать «синайским», если он «так же ясен, как закон с Синая». [6] Р'Рёвейн Марголис предположил, что любой закон, созданный Синедрионом, можно назвать «синайским», поскольку институт Синедриона зародился на Синае. [7]
В этих устных учениях, переданных Моисеем Израилю на Синае, раввины говорили, что их основные мотивы не могут быть должным образом раскрыты посредством изучения, и недопустимо выдвигать против них возражения посредством одного из герменевтических принципов, применяемых в изучении, как это всегда императивные указы, исключающие или не допускающие дискуссий или вопросов. [8]
Примеры
[ редактировать ]Вот некоторые примеры закона, данного Моисею на Синае:
- Все женщины обязаны поститься в Йом Кипур , Галаха ле-Моше ми-Синай . [9]
- Женщины освобождены от библейского повеления жить в Сукке в течение семи дней Суккота , Галаха ле-Моше ми-Синай . [10]
- женщине Заявление о разводе может быть написано на чем угодно, что не связано [с землей], Галаха ле-Моше ми-Синай . [11]
- Кровь [убитых] диких зверей и птиц можно покрывать чем угодно, пригодным для выращивания растительности, Галаха ле-Моше ми-Синай . [12]
- Они прокалывают ухо рабу-евреям [который желает продолжать оставаться в рабстве под своим господином] хоть [деревянной] киркой, хоть шипом, хоть стеклом; Галаха ле-Моше ми-Синай . [13]
- Законы Орлаха распространяются на фрукты, выращенные за пределами Земли Израиля , Галаха ле-Моше ми-Синай . [14]
- Прокаженному, очистившемуся от своего царата , необходимо сбрить все волосы на теле, пока он не станет гладким, как тыквенная кожура, только в тех местах, где его волосы собраны вместе и бросаются в глаза; Галаха ле-Моше ми-Синай . [15]
- При сшивании листов пергамента, входящих в свиток Торы , нельзя сшивать листы по верхнему и нижнему краям полей, а оставлять пространство, Галаха ле-Моше ми-Синай . [16]
- Кто увидит каплю крови, похожую на горчичное [семя], та сидит и следит за собой из-за этого в течение семи дней, [какие дни должны быть] свободны от каких-либо дополнительных признаков ее естественного очищения, [если она снова будет разрешено ее мужу], Галаха ле-Моше ми-Синай . [17]
- Тфилин следует сделать квадратным и черным, Галаха ле-Моше ми-Синай . [18]
- Кто продает поле, тот и подписывает купчую. Тот, кто обручает себе жену, тот подписывает акт обручения ; Галаха ле-Моше ми-Синай . [19]
- Верхний узел Цицита — Галаха ле-Моше ми-Синай . [20]
- Сшивание свитка Торы сухожилиями Галаха ле- Моше , ми-Синай . [21]
- Завязывание лямок выполнено по форме далет на голове -тфилин и по форме юд на руке-тфилин Халаха ле-Моше ми-Синай . [22]
- Буква « син », выбитая на голове-Тфилин, Галаха ле-Моше ми-Синай . [23]
- [Складной] мостик тфилин ( арамейский : титура ) и место, где проходит ремень на тфиллин ( арамейский : маабарта ), Галаха ле-Моше ми-Синай . [24]
- Предписанные единицы измерения (например, 40 сей , размер оливки , ячменного зерна, чечевицы и т. д. ), практикуемые мудрецами , и промежуточные предметы, которые дисквалифицируют погружение в микву (например, глина, прикрепленная к телу или сосуду) , тесто, камедь, смола и др.), Галаха ле-Моше ми-Синай . [25]
- Обрезание имеет приоритет над Шабатом , Галаха ле-Моше ми-Синай . [26]
- Одиннадцатидневный период между каждым [месячным] менструальным циклом — это Галаха ле-Моше ми-Синай . [27]
Иногда это изречение обозначает устоявшуюся, нестареющую традицию, не вытекающую из Письменного закона , а просто практикуемую или соблюдаемую Израилем с незапамятных времен, как, например, следующие примеры:
- Писец Нахум сказал: Я получил предание от рабби Меаши, который получил его от своего отца, который получил его от зугота , который получил его от пророков, закон, данный Моисею на Синае, что если кто-то засеет свое поле два сорта пшеницы и сделал из них одно гумно, дает один горох ; а если сделает два гумна, то должен дать два груши . [28]
- Р. Иеошуа сказал: Я получил предание от Раббана Йоханана бен Заккая , который слышал это от своих учителей, и своего учителя от своего учителя, как закон, данный Моисею на Синае, что Илия не придет (т.е. предвестник Мессию) объявить нечистыми или чистыми, удалить или приблизить, но удалить те [семьи], которые были приближены насилием, и приблизить те [семьи], которые были удалены насилием. (т.е. он не будет вносить никаких изменений в Закон, а только положит конец несправедливости) [29]
- Р. Элиезер сказал: Я получил предание от Раббана Йоханана бен Заккая , который слышал это от своего учителя, а его учитель от своего учителя, как закон, данный Моисею на Синае, что Аммон и Моав должны давать десятину бедняку в седьмой день. Год . [30]
Маймонид во введении к своему комментарию к Мишне приводит список законов, данных Моисею на Синае. [31] Они охватывают широкий спектр тем, включая изготовление тфилинов , субботние запреты, шемиту , десятину, сексуальные запреты и структуру сукки .
См. также
[ редактировать ]- Залог веры , аналогичное понятие в некоторых ветвях христианства.
- Закон Моисея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Талмудическая микропедия: Галаха Моисею Синайскому - Викиишва» . www.yeshiva.org.il .
- ^ Мишна , Авот 1:1
- ^ Еврейский закон: история, источники, принципы: Том 1 Менахем Элон - 1994 «...весь Устный Закон состоит в том, что его принципы и объяснения были даны на Синае, почему только некоторые законы, а не другие, называются» закон, данный Моисею на Синае»? Галахические авторитеты и учёные подробно разобрались..
- ^ Джейкоб Нойснер Иудаизм, когда зародилось христианство: обзор веры и практики , 2002 г., страница 115 book.google.co.uk » (5) То, чему учат великие мудрецы, заключено в Торе, открытой Моисею на Синае, так что «закон, данный Моисею на Синае» может включать в себя положение, никоим образом не сформулированное в письменной части Торы».
- ^ Бартенура о Ядаиме 4:3; Кесеф Мишна о Хильхот Матнат Анийим 6:5
- ^ Рош , Микваот 1
- ^ Йесод ХаМишна ВеАричата , стр.8
- ^ Вавилонский Талмуд ( Назир 29а); Иерусалимский Талмуд ( Назир 7:4 [37б], св. Комментарий Пнея Моше к Мишне). См. также Иерусалимский Талмуд ( Мегила 12а), где рассказывается история об одном ученом, который услышал устное учение Моисея, в котором говорится: «При сшивании листов пергамента, принадлежащих свитку Торы, нельзя сшивать листы вместе на верхний и нижний концы полей, а лучше оставьте место». Когда он попытался объяснить причину этой практики, сказав: «Это делается для того, чтобы предотвратить ее разрыв», его упрекнули и сказали, что это Галаха ле-Моше ми-Синай .
- ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 28а)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 28а); ср. Левит 23:42
- ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Второзаконие 24:1
- ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Левит 17:13
- ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Исход 21:6
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Орлах 20а); ср. Левит 19:23
- ^ Иерусалимский Талмуд (Кидушин 11б); ср. Левит 14:8
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 12а); ср. Вавилонский Талмуд (Мегила 19б)
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Берахот 37а); ср. Левит 18:19
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 32б); ср. Вавилонский Талмуд ( Шаббат 28б), в котором говорится: «Черные ремни [тфилин] — это учение, переданное Моисею на Синае». В БТ Мегилла 35а рав Паппа сказал, что учение о «квадратных тфилинах» относится к их шитью в виде квадрата, а также к тому, что их диагонали должны быть квадратными.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Кидушин 9а)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Синедрион 89а); ср. Числа 15:38
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 12а)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 62а); ср. Иерусалимский Талмуд ( Мегилла 12а). См. Второзаконие 6:8 .
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 28б); ср. Второзаконие 6:8
- ^ Вавилонский Талмуд ( Менахот 35а)
- ^ Вавилонский Талмуд (Сукка 5б); ср. Мишна Микваот 9:1-и далее.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 132а)
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Берахот 37а [5:1]). Объяснено Маймонидом в его Мишне Тора (Hil. Issurei Bi'ah 6:1–5) как означающее, что семь дней даются всем женщинам во время их регулярного ежемесячного менструального цикла, известные как дни менструации ( иврит : нида ), даже если ее фактический период длился всего от 3 до 5 дней. Начиная с восьмого дня после начала менструации ( terminus post quem , или самой ранней даты, с которой начинают отсчитывать случаи завы ) , когда у нее обычно должны были закончиться менструации, эти дни известны на иврите. как дни текущих кровотечений ( иврит : зива ), и который просто определяет время (с 8-го по 18-й день, всего одиннадцать дней), в течение которого, если у женщины было нерегулярное кровотечение в течение двух дней подряд за это время она становится завой и способна осквернить все, к чему прикасается, и особенно любой предмет, на котором она стоит, лежит или сидит. Если три дня подряд она была обязана принести подношение.
- ^ Мишна , Пих 2:6
- ^ Мишна , Эдуйот 8:7
- ^ Мишна , Ядаим 4:3
- ^ «Рамбам Введение к Мишне 8:25» . www.sefaria.org .