Пеа
Трактат Талмуда | |
---|---|
Английский: | Угол (поля) |
Седер: | Я был |
Количество Мишн : | 69 |
Главы: | 8 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | - |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 37 |
Тосефты : Главы | 4 |
Пеа ( иврит : פֵּאָה , букв. «Угол») — второй трактат Седер Зераим («Порядок семян») Мишны и Талмуда . В этом трактате начинается обсуждение тем, связанных с сельским хозяйством, которые являются основным направлением этого седера (порядка) Мишны. В трактате обсуждаются законы подарков бедным, когда человек собирает урожай на своем поле, виноградниках или деревьях, на основании заповедей Торы . В трактате также рассматриваются законы благотворительности в целом. Трактат называется Пеа, потому что первая часть трактата посвящена законам Пеа, а оставшаяся часть трактата посвящена ряду других смежных тем. [ 1 ]
Помимо Мишны, в Иерусалимском Талмуде существует трактат Пеа (комментарий к трактату Мишны), но его нет в Вавилонском Талмуде .
Темы
[ редактировать ]В этом трактате обсуждаются дары, причитающиеся бедным при уборке полей, виноградников или деревьев, а также законы благотворительности в целом. В трактате обсуждаются шесть категорий обязательств, а именно:
- Пеа: «угол» — часть урожая, которую необходимо оставить бедным, в соответствии с Лев. 19:9 и Лев. 23:22
- «Лекет»: «обрывки» — колосья, выпавшие из руки жнеца или серпа во время уборки зерна во время жатвы, как описано в Лев. 19:9 и Лев. 23:22 )
- «Шичча»: «забытые снопы» — снопы, оставленные и забытые в поле, пока урожай сносят на гумно, а также прикрепленный продукт, пропущенный жнецами, как во Втор. 24:19
- «Олелот» — незрелые гроздья винограда, как у Лев. 19:10 и Втор. 24:21
- «Перет» — виноград, который падает с гроздей при срыве с лозы, как в Лев. 19:10
- « Маасер ани » — десятина для бедных, каждый третий и шестой год цикла десятины, как во Второзаконии. 14:28–29 и Втор. 26:12–13 [ 1 ]
Есть три подарка беднякам с поля: Пеа, Лекет и Шича; четыре дара из виноградника: Пеа, Сихха, Перет и Олелот; и двое с деревьев: Пеа и Шихча. Эти подарки применяются каждый год. Кроме того, на третьем и шестом году цикла Шмиты человек обязан откладывать маасер ани (десятину для бедных). [ 1 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Трактат состоит из восьми глав и имеет Гемару (раввинистический анализ и комментарий к Мишне) только в Иерусалимском Талмуде .
Главы 1–4 посвящены обязанностям Пеа. Конец главы 4 и большая часть главы 5 посвящены законам лекета ; конец главы 5 — начало главы 7 посвящены законам шиччи . В главах 7 и 8 обсуждаются законы перет и олелот , за которыми следуют законы маасер ани и цдака (милосердие). [ 1 ]
В восьмой главе обсуждаются законы о праве на общественную благотворительность, включая десятину и сельскохозяйственные дары. В нем рассказывается, что еврейские общины имели два вида благотворительных организаций: тамчуй и куппу . Один предназначался для путешественников, которым должны были быть предоставлены еда и жилье, включая дополнительное питание в субботу. Другим был благотворительный фонд для местной бедноты. Оба учреждения были обязаны предоставлять бедным минимальное количество средств из средств, собранных местным сообществом.
Общий интерес представляют первая и последняя мишнайот трактата:
Первая мишна трактата Пеа заявляет, что не существует максимального предела пеа (можно отдать бедным столько урожая со своего поля, сколько пожелаешь, как только начался сбор урожая), биккурим (первые плоды ), паломничество , дела милосердия и изучение Торы . После призыва людей отдать все свои силы Богу и другим людям, Мишна утверждает, что человек получает награду в этом мире и в следующем, почитая своих отца и мать , совершая дела любящей доброты, примиряя людей, и что изучение Торы эквивалентны им всем.
Точно так же заключительная Мишна представляет собой сборник этических проповедей, предостерегающих людей от симуляции бедности, неправомерного получения благотворительности и извращения правосудия. С другой стороны, он восхваляет бедняка, который имеет право на поддержку за счет благотворительности, но отказывается от государственных средств, усердно работает и живет экономно. К такому человеку стих: «Блажен человек, который надеется на Господа, и Господь будет его упованием» ( Иер. 17:7 применим ).
Литургическое использование
[ редактировать ]Это вещи, для которых нет установленной меры: угол поля, первые плоды , появление перед Господом [на праздниках с подношениями], добрые дела и изучение Торы .
- Мишна Пеа 1:1, читается в ежедневных утренних молитвах.
Утреннее богослужение как в ашкеназской , так и в сефардской литургии начинается с произнесения благословений на Тору, за которыми следуют краткие отрывки из еврейской Библии , Мишны и Гемары, в соответствии с утверждением Талмуда ( Киддушин 30а), что изучение Торы включает в себя эти три элементы. Библейский текст представляет собой три стиха Священнического благословения , Мишна — первый из этого трактата (Пеа 1:1) о заповедях, не имеющих фиксированных мер (включая мицву Пеа и изучение Торы ), и отрывок из Гемары ( Шаббат 127а) о награде за добрые дела в этом мире и в следующем. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кехати, Пинхас (1994). «Пеа». Мишнайот Мевуарот [ Комментарий к Мишне ]. Том. И. Кахана, Нахман (переводчик). Иерусалим, Израиль. стр. 1–2.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сакс, Джонатан , изд. (2009). Корен Сидур (1-е двуязычное издание). Израиль: Издательство Корен. стр. 8–11. ISBN 9789653010673 .
- ^ Тфилат Бней-Цион (на иврите). Тель-Авив, Израиль: Издательство Синай. 1984. с. 23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный еврейский и английский текст Мишны для трактата Пиа о Сефарии
- Частичный текст Мишны Пеа в Wikisource
- Частичный текст (иврит) Мишны Пеа в еврейском Wikisource
- Полный текст (иврит) Мишны Пеа