Зава
Часть иудаистской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
В еврейском ритуальном законе зава (иврит זבה, букв. «тот, кто [тело] течет») — это женщина, у которой были выделения из влагалища крови не во время обычно ожидаемого менструального цикла , и поэтому она вошла в состояние ритуальной нечистоты . Эквивалентная нечистота, которой могут заразиться мужчины, испытывая аномальные выделения из половых органов, известна как нечистота зава .
В сфере тумах и тахара , зава точно так же, как нида (менструирующая женщина) и йоледет (женщина после родов), находится в состоянии большой нечистоты и создает мидрас сидением и другими действиями ( Левит 15: 4 , 15:9 , 15:26 ). Другой аспект ее основной нечистоты заключается в том, что мужчина, вступающий с ней в половую связь, становится нечистым на семидневный период. Кроме того, зава и ее партнер подлежат карету (истреблению) за умышленное вступление в запрещенный половой акт, как в случае нидды и йоледет .
Еврейская Библия
[ редактировать ]Источники Торы для завы взяты из книги Левит ( Левит 15: 1–15 , Левит 15: 25–33 ).
По мнению исследователей текстов , правила, касающиеся деторождения ( Левит 12 ), которые имеют аналогичный семидневный период ожидания перед омовением, а также грех и все приношения, первоначально были добавлены к правилам, касающимся менструации, но позже были перенесены. [ 1 ]
В раввинской литературе
[ редактировать ]Согласно Иерусалимскому Талмуду , одиннадцатидневный период между каждым [месячным] менструальным циклом — это Галаха ЛеМоше МиСинай . [ 2 ] Это объяснил Маймонид. [ 3 ] Это означает, что всем женщинам дается семь дней в течение их регулярного ежемесячного менструального цикла, известного как дни менструации ( иврит : нида ), даже если ее фактическая менструация длилась всего от 3 до 5 дней. Начиная с восьмого дня после начала менструации ( terminus post quem , или самой ранней даты, с которой начинают отсчитывать случаи завы ) , когда у нее обычно должны были закончиться менструации, эти дни известны на иврите. как дни текущих кровотечений ( иврит : зива ), и который просто определяет время (с 8-го по 18-й день, всего одиннадцать дней), в течение которого, если у женщины было нерегулярное кровотечение в течение трех дней подряд за это время она становится зава гедолой и способна осквернить все, к чему прикасается, и особенно любой предмет, на котором она стоит, лежит или сидит. Если кровь течет или выходит в течение этого короткого окна, когда этого не ожидается, то это нерегулярный поток. [ 4 ] Только в таких случаях нерегулярного появления крови женщине потребуется семь дней чистоты, прежде чем она сможет очиститься, согласно Письменному закону Моисея ( Левит 15:25–28 ).
Хотя Письменный Закон прямо предписывает женщинам отсчитывать семь дней чистоты, если они видят нерегулярные проявления крови (нарушения происходят только с восьмого дня начала ее регулярных менструаций и заканчиваются завершением восемнадцатого дня), Мудрецы Израиль требует от всех женщин, которые прошли хотя бы регулярное и естественное очищение, отсчитать семь дней чистоты, прежде чем они смогут очиститься. [ 5 ]
Зава упал на землю
[ редактировать ]Женщина в течение одиннадцати дней после завершения ее базового семидневного периода нидды (и ее типичного погружения в микву) замечает аномальные выделения крови. Эта однократная выписка считается зава кетаной (малой зава) и требует от нее подтвердить, что на следующий день выделений не будет. При условии, что следующий день будет чистым, ее погружение в микву до захода солнца делает ее тахор (чистой) после захода солнца.
Зава Гедола
[ редактировать ]В сценарии зава гедола (большая зава) женщина в течение одиннадцати дней после завершения ее базового семидневного периода нидды (и погружения в микву ) замечает аномальные выделения крови. [ 6 ] Если на следующий день наблюдаются еще выделения, а затем еще и в третий день подряд, она считается зава гедола. Затем она должна отсчитать семь чистых дней, на седьмой день погрузиться в микву и принести корбан на восьмой .
Другие законы
[ редактировать ]Согласно Талмуду, закон зава гедола применим, если рассматриваемые выделения происходят в течение как минимум трех дней подряд. [ 7 ]
женщине должно быть не менее десяти дней Чтобы иметь право на статус зава гедола, . [ 8 ] это возможно только в том случае, если у новорожденного в день рождения наблюдались маточные выделения крови, а затем на 8-й, 9-й и 10-й день подряд [ 9 ]
Тосефта [ 10 ] предусматривает, что в отличие от зава , которому для получения тахары необходимо погрузиться в источник (в отличие от стандартной ванны в микве), зава может завершить свой процесс очищения, погрузившись либо в микву, либо в источник. Это галахическая позиция, принятая практически всеми православными авторитетами. [ 11 ]
Зава , широко известна как один из четырех типов тумы которые необходимы для принесения жертвы после процесса очищения. [ 12 ] Корбан так состоит как из приношения за грех, и из целого приношения , каждое из которых включает в себя голубя . [ нужна ссылка ]
Рассматривается как божественное наказание
[ редактировать ]Обадия бен Джейкоб Сфорно считает, что состояние зава гедола является божественным последствием, которое предостерегает женщину от действий, подобных Хаве ( Еве ). Это неприятное последствие подразумевается в послании Бога Хаве в стихе «Я умножу и умножу твой дискомфорт» (Бытие 3:16), где семидневный период ожидания предназначен для того, чтобы позволить духу покаяния и чистоты войти в ее волю. Принесение ею двойного жертвоприношения, Чатата и Олаха , должно исправить ее негативные действия и мысли соответственно. [ 13 ]
Таргум Йонатан описывает состояние завы как божественное последствие для женщины, которая пренебрегает требованием принять адекватные меры предосторожности, связанные с законами и нюансами менструальной нечистоты . [ 14 ]
В современном иудаизме
[ редактировать ]Из-за разрушения Храма в Иерусалиме иудаизм считает, что правила жертвоприношения отложены; Впоследствии раввинская традиция стала меньше различать правила завы и ниды .
В настоящее время в ортодоксальном иудаизме больше не различают заву (ненормальные выделения) и нидду (здоровую менструацию). Женщина с менструацией (нида) должна подождать семь дополнительных чистых дней, как если бы она была завой.
И наоборот, реформистский иудаизм считает такие правила анахронизмом ; Сторонники консервативного иудаизма занимают точку где-то между этими взглядами, придерживаясь мнения в пользу возвращения к библейскому различию между ниддой (заканчивающейся через семь дней после начала нормального менструального цикла) и завой (заканчивающейся через семь дней после окончания ненормальных выделений). ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейская энциклопедия , Левит.
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Берахот 37а [5:1])
- ^ Маймонид , Мишне Тора (Hil. Issurei Bi'ah 6:1–5)
- ^ Раввин Аврам Рейснер (2006), Соблюдение Нидды в наши дни , Комитет по еврейскому закону и стандартам , Раввинская ассамблея, стр. 9
- ^ Вавилонский Талмуд ( Берахот 31 а , Rashi s.v. на нем сидя
- ^ Эта однократная выписка считает ее зава зтана (незначительная зава) и требует от нее подтвердить, что на следующий день выделений не будет.
- ^ Бава кама, 24 а.
- ↑ Сифра — Левит 15:19.
- ^ Раши о нидде , 32б.
- ^ Мегилла, гл 1:14.
- ^ Hilchot haRif, Shevu'ot 5a.
- ^ Раши на Маккоте 8б
- ^ Сфорно Ваикре 15:19
- ↑ Таргум Ионафан в Экклезиасте 10:18.