Jump to content

Вымпел

Современный «Вимпель» с скрытым названием

Вимпель ( : идиш , ווימפל от немецкого «ткань», производного от древненемецкого bewimfen, что означает «прикрывать» или «скрывать») [ 1 ] длинный льняной в качестве переплета для Сефер Торы германского пояс , используемый евреями ( происхождения йекке ) . Он сделан из ткани, используемой для пеленания мальчика во время его брис-мила , объединяя общий мир синагоги с собственным жизненным циклом человека. [ 2 ]

Вимпел — это ответвление общепринятой еврейской практики. Во времена Таннаим все свитки Торы были завернуты только в ткань, известную на иврите как « маппа », а на немецком — «вимпел». Как и в случае с другими святынями иудаизма, дарение мапы считалось великой мицвой и честью, и очень часто жених дарил ее накануне своей свадьбы. Большинство из них были сделаны из старой одежды. Хотя некоторые раввины одобряли эту практику, другие не делали этого, потому что считали это неправильным уважением к Торе. В отличие от этих спорных «бывших в употреблении» маппотов, ткань, используемая при обрезании ребенка, несомненно, была священной, и постепенно стало традицией жертвовать их в качестве маппотов.

Существует множество вариаций того, что происходит на самой церемонии вимпель. Один из распространенных подходов — принести его в синагогу, когда мальчику исполнится три года и он приучится пользоваться туалетом. получают алию Гелилы Он и его отец и вместе оборачивают вимпел вокруг Торы. (Вариации включают возраст ребенка, тип алии и степень участия ребенка в самой церемонии.) После этого семья приглашает общину присоединиться к ним на кидуш , небольшую праздничную вечеринку.

Этот обычай до сих пор соблюдается большинством членов немецкой общины. Это чрезвычайно радостное событие, и его главная цель – привить любовь и энтузиазм к синагоге ребенку и иудаизму.

Происхождение

[ редактировать ]

Некоторые связывают происхождение этого обычая с историей, записанной о том времени, когда Махарил был сандеком для обрезания. Мастер по обрезанию, известный как « моэль », выполнил обрезание, а затем понял, что забыл принести повязку. Махарил понял, что это опасная для жизни ситуация, и поручил моэлю использовать маппу из одного из свитков Торы синагоги в качестве повязки. Затем Махарил приказал родителям ребенка вымыть его, как только они с ним закончат, и вернуть его в синагогу с небольшим пожертвованием, чтобы возместить синагоге расходы на использование маппы. [ 3 ] Однако есть основания полагать, что практика использования ткани от обрезания возникла еще до Махарила, и эта история представляет интерес только для иллюстрации того, что ткань, даже после того, как она была освящена святостью Сефер Торы, может использоваться для обертывание ребенка при обрезании. Более подробную информацию об этом обсуждении см. в книге раввина Биньямина Шломо Гамбургера «Шорошей Минхаг Ашкеназ».

На выставке в Еврейском музее в Вормсе, Германия : Вимпели, поврежденные во время Хрустальной ночи.

Этот инцидент подчеркнул связь между Торой и обрезанием, поскольку оба они связаны с заветами еврейского народа с Богом (заветы Торы и обрезание). Обычай постепенно превратился в тот, который практикуется сегодня немецкими евреями: при обрезании ребенка моэль кладет длинный кусок белой ткани – вимпель – под подушку. После этого вимпель красиво украшается – его можно раскрасить или вышить – именем ребенка, датой рождения и еврейской фразой, которая гласит: «Как он вступил в [завет] обрезания, так и он должен [завет] обрезания». Торы, брака и добрых дел». Некоторые матери рисуют сами; другие прибегают к услугам «профессионалов-вымпелов», например, мужчин или женщин, которые занимаются этим в качестве подработки или хобби.

Другое объяснение исходит от 80-летней женщины, которая помнит церемонию в своей синагоге в Германии, где маленького ребенка приносили в синагогу, как только он освободился от подгузников, и женщины бросали вимпель на Тору, в то время как мужчины несли Тору под Женским двором (Эзрат Нашим).

Затем вимпель был посвящен синагоге, символизируя тот факт, что ребенок теперь чист и может принимать участие в службе.

Создание вимпеля

[ редактировать ]

Вимпель создается вскоре после брит-милы с использованием пелен, которые использовались во время этой церемонии. Ткань очищают, разрезают на полоски и сшивают в кушак шириной шесть-семь дюймов и длиной десять-двенадцать футов. Еврейское имя и дата рождения ребенка рисуются или вышиваются на ткани обычно матерью или бабушкой. [ 4 ] вместе с традиционным благословением :

Символы и мотивы

[ редактировать ]
Хупа и свиток Торы
Изображения, относящиеся к традиционному благословению, часто встречаются на вимпелах. Идея создания еврейской семьи как супружеской пары и передачи религиозных традиций — это идеализированное желание будущего мальчика, обычно представленное изображениями хуп и свитков Торы, нарисованными или вышитыми на вимпеле. [ 5 ]
Корона
Корона представляет собой «Корону Торы». Она возлагается на множество ритуальных предметов и подчеркивает притязания Торы на авторитет. На вимпелах его часто изображают прямо над свитком Торы, как показано здесь. Корона может различаться в зависимости от времени, места и соответствующей монархической системы. [ 6 ] : 85 
Львы
Появление львов на вимпелах, вероятно, связано с популярным изречением Мишны «Пиркей Авот», V:20: «Будьте смелы, как леопард, легки, как орел, стремительны, как олень, и могучи, как лев, чтобы исполнять волю твой Отец Небесный». Лев также может символизировать имя владельца вимпеля: Лёв/Ариэль. С давних времен львы ассоциировались с коленами Израиля, Иуды и Дана. [ 6 ] : 87 
Олени и скорпионы (животные и астрологические знаки)
На вимпелах знак зодиака обозначает созвездие, под которым родился ребенок. Другие животные могут быть связаны с вышеупомянутым популярным изречением Мишны «Пиркей Авот».

Олень также может указывать на имя ребенка: Цви (иврит), Хирш (немецкий), Гершль (идиш). [ 6 ] : 87–88 

Дерево, растения, цветы
Тору часто отождествляют с «Древом Жизни». Изображения растений, деревьев или ваз с цветами (как здесь) образно представляют связь между жизнью ребенка и Торой. [ 7 ] [ 8 ]

Приведение вимпеля

[ редактировать ]
Картина Уимпела на льне, Еврейский музей (Нью-Йорк)

Когда ребенок достигает совершеннолетия и начинает изучать Тору (3 года), он и его семья приводят вимпела в синагогу на утреннюю субботнюю службу. После чтения Торы ребенок совершает ритуал гелила , возможно, с помощью отца, много раз оборачивая вимпел вокруг свитка Торы и заправляя конец ткани в складки. Таким образом, индивидуальная ответственность ребенка перед Богом и Его заповедями буквально оборачивается его общественными обязанностями, являясь образным уроком для ребенка и его семьи.

Раввин Шимон Шваб , рав синагоги Хал Адат Йешурун в Вашингтон-Хайтс , штат Нью-Йорк , которая возродила этот обычай среди молодого поколения прихожан Йекке, предположил, что, возможно, источником обычая вимпель было избегать завязывания и развязывания галстука вокруг Торы на Шаббат ( см. 39 категорий деятельности, запрещенных в субботу ).

В тот первый Шабат , когда дарят и используют вимпель, семья ребенка совершает кидуш в честь вступления сына в жизнь Торы.

Другое использование

[ редактировать ]

Синагога обычно получает гораздо больше вимпелов, чем свитков Торы. Вимпелы часто хранятся в ящике Ковчега . Вимпель мальчика затем помещался на Тору в других особых случаях в его жизни, таких как бар-мицва , ауфруф и другие важные семейные события.

Некоторые вимпели даже использовались в качестве декоративного баннера на самой хупе.

Ленгнау Маппот

[ редактировать ]

Одна из самых обширных коллекций вимпелей была найдена в 1960-х годах в Сурбтале в швейцарском кантоне Аргау . 218 тканей, обнаруженных в женской галерее синагоги в Ленгнау , охватывают три столетия. Самый старый из них датируется 1655 годом. В 1967 году вимпели исследовала доктор Флоренс Гуггенхайм-Грюнберг. Сейчас они являются частью коллекции Еврейского музея Швейцарии . [ 9 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Каниэль, доктор Майкл. «Вимпел: привязывание семьи к Торе». Еврейское действие , лето 1993 г., Том. 53, № 3, стр. 41-44.
  2. ^ «Романтика и ритуал: празднование еврейской свадьбы» . Проверено 6 июля 2007 г.
  3. ^ Гоер, Элазар Залман (1978). Посмотреть больше Иерусалим. пп. 60а. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Век иммиграции, 1820-1924» . Библиотека Конгресса . 9 сентября 2004 года . Проверено 6 июля 2007 г.
  5. ^ Эренфройнд-Михлер, Дина (2020). Обертывание историй. Вымпелы Ленгнау Тора. В: Бенд, Анжела / Пикард, Жак: Еврейская культурная область . Ааргау. стр. 212–214. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с Джули Марта Коэн; Фелиситас Хейманн-Елинек; Рут Джоланда Вайнбергер (2019). «Справочник по иудаике» (PDF) . Конференция по материальным претензиям евреев к Германии.
  7. ^ Эренфройнд-Михлер, Дина (2020). Обертывание историй. Вымпелы Ленгнау Тора. В: Бенд, Анжела / Пикард, Жак: Еврейская культурная область . Ааргау. стр. стр. 212–214. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Любрич, Наоми, изд. (2022). Культура рождения. Еврейские свидетельства из сельской Швейцарии и окрестностей (на немецком и английском языках). Базель. стр. 148–179. ISBN  978-3796546075 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Фейхтвангер, Людвиг (2013), «Еврейская история как исследовательская задача. Путешествие евреев по всемирной истории от начала до наших дней. Показаны основные проблемы еврейской исторической науки» , Путешествие евреев по всемирной истории , Берлин, Бостон: DE GRUYTER, стр. 1–2, doi : 10.1515/9783110334227.1 , ISBN.  978-3-11-033422-7 , получено 03 сентября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Любрич, Наоми (редактор), Культура рождения. Свидетельства евреев из сельской Швейцарии и окрестностей , Базель, 2022. ISBN 978-3796546075
  • Эренфройнд-Михлер, Дина: Обертывание историй. Вымпелы Ленгнау Тора . В: Бенд, Анджела/Пикар, Жак: Еврейская культурная зона Аргау , 2020, стр. 212–214.
  • Фейхтвангер-Сариг, Наоми: Переплетчики Торы из Дании . В: Гельфер-Йоргенсен, Мирьям (ред.): Датское еврейское искусство. Евреи в датском искусстве . Копенгаген, 1999, стр. 382–435.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb5024f010ae6904780dc10967f15495__1719025740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/95/eb5024f010ae6904780dc10967f15495.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wimpel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)