Шиур
Шиур ( / ˈ ʃ iː ər / , Урок [ ʃiˈʔuʁ] , букв. сумма пл. : сиурим שיעורים [ ʃiʔuˈʁim] ) — лекция по любой теме Торы , такой как Гемара , Мишна , Галаха (еврейский закон), Танах (Библия) — обычно в ешиве , хотя обычно и в других местах.
История
[ редактировать ]Еврейский термин שיעור («[назначенное] количество») первоначально используется в Талмуде. [1] для ссылки на выделенное время или интервал; оно применяется в указанном выше смысле слова «лекция», когда преподаватель выделяет время для преподавания, а студенты, соответственно, выделяют время для посещения.
Позже этот термин стал относиться также к «части текста», предназначенной для изучения по определенному случаю – например, yartzeit , посвящению нового дома или вечеру праздника – а затем к публичному чтению и объяснению одинаковый. Акт преподавания и изучения этих текстов в назначенное время был известен на идише как schiur lernen . [2] Эти сиурим посещали все классы людей; [3] [4] Для образованных участников было традиционным вовлекать лектора в непрерывную дискуссию, а для более широкой непрофессиональной аудитории было внимательно слушать. [5]
В то же время в ешиве это слово стало обозначать ежедневный коэффициент обучения для студентов, [6] [7] а затем на лекцию, прочитанную по этому поводу. Акива Эгер , например,
не пропустил бы изучение ни одного шиура в ешиве. Его шиурим с ними всегда было три в день: был сеанс Талмуда и Тосафот , сеанс исчерпывающей Галахи и сеанс Шулхан Арух и Маген Авраам , и это были помимо сеанса Тур и Шулхан Арух Йоре Де' ах, он учился со своими детьми и некоторыми учениками, и вместе с ними он выучил по ночам еще один шиур исчерпывающего Талмуда и Тосафота. [8]
обучение в ешиве
[ редактировать ]« Шиур » обычно относится к типу обучения, которое происходит в ешивотах и коллелимах , где студенты слушают углубленную лекцию по сугье ( теме Гемары ), которую они изучают в это время.
Обычно студенты ешивы посещают ежедневную шиур йоми (ежедневную лекцию), которую читает маггид шиур (буквально «прорицатель шиура»), и еженедельную шиур клали (комплексную лекцию, которая подводит итог недельного обучения), которую читает рош ешива . [9] Рош-ешива обычно также ежедневно дает старший шиур (см. Ниже).
Перед шиуром библиография и серия текстовых ссылок, или марэ мекомот , [10] [11] вывешиваются для того, чтобы студенты могли заранее подготовиться к лекции. Студенты обычно тратят несколько часов на подготовку к сиур ёми . После шиура учащиеся тратят дополнительное время на повторение и разъяснение только что прослушанного урока. Эти периоды подготовки и повторения занимают особый период времени, называемый седер , в течение которого учащиеся изучают урок индивидуально и/или в чаврутотах (учебных парах).
Шиурим также может предлагаться в ешиве по темам муссар , чумаш и хашкафа (еврейская философия), в зависимости от ешивы и уровня обучения ее учеников. [12] Шиур также является типичным форматом занятий в женских семинариях и мидрашотах .
Уровни классов
[ редактировать ]Что касается изучения Талмуда, уровень сложности и понимания, ожидаемый от студентов, увеличивается с каждым годом, последовательно включая дополнительные уровни комментариев и точек зрения и анализ соответственно усложняя ;см. изучение ешивы § Талмуда .
Таким образом, следуя практике Тельц -ешивы , обучение обычно организуется по уровням. Термин « шиур » затем используется для различения разных классов, так что первокурсников обычно называют «Шиур Алеф »; студенты второго курса «Шиур Бет »; и студенты третьего курса «Шиур Гиммель » и др. Сильные ученики могут быть «повышены по службе», но ученика реже сдерживают.
Обычно четвертым шиуром является шиур Рош-ешивы , главы учреждения. Здесь студенты закрепляют подход к учебе, или « дерех ха-лимуд », на котором подчеркивается их ешива. См. Рош-ешива § Роль .
В коллелимах («аспирантурах») шиурим относятся к еще более продвинутому уровню обучения, где студенты учатся самостоятельно, хотя и под руководством рош колель ; рукоположения раввинов, Семиха Программы , аналогичным образом требуют , чтобы студенты достигли высокого уровня знания Талмуда, что является основой для углубленного изучения Галахи .Обычно, прежде чем присоединиться к коллелю или пройти рукоположение, студенты должны проучиться в «Шиуре Рош ешивы» не менее двух лет.
Связанные структуры
[ редактировать ]Некоторые ортодоксальные ешивы , такие как Нер Исроэль и Колель Эц Хаим , организуют обучение (на старших уровнях) в « чабурах ». Здесь все члены чабуры сосредотачиваются на одной и той же конкретной области или работе по изучению Торы под руководством (неформально) рош-чабура.
Более старшую учебную группу в ешиве иногда называют « кибуцем », особенно в более старом использовании, предшествующем использованию этого термина для сельскохозяйственного сообщества . Члены кибуца действуют независимо от шиура . См., например, Сандерлендский талмудический колледж § Кибуц и ешива Охель Тора-Баранович § Стиль обучения .
Публичные учебные занятия
[ редактировать ]Раввины синагог и известные раввины также дают шиурим своим общинам.В синагогах шиур, проводимый между Минча и Маарив, службами обычно ориентирован на баалебатим (мирян).Известные раввины дают более подробный шиурим участникам в субботу или по вечерам в будние дни, обычно в местной синагоге или бет-мидраше (учебном зале). [13] [14]
(Публичные) шиурим варьируются по длине и глубине: от короткого « ворта », или « Двар Тора » («слова (Торы)», на идиш и иврите соответственно), до подробного « драша » («изучение», от арамейский; см. мидраш ); первое, сфокусированное на баалебатим , является вортом , а второе — дрошей . Менее формальный - часто вдохновляющий - шиур, особенно в хасидской среде, можно назвать « сича » (שיחה, букв. «Речь»); см. также Маамор и Маамарим (Хабад) .
Обычно Рош-ешива проводит еженедельный шиур по парашаху ( еженедельной главе Торы ), исследуя конкретный вопрос или тему. Обычно это углубленное занятие продолжительностью в час и обычно открытое для публики.
Многие ешивот, мидрашот и сообщества « коллель » проводят йемей июн («дни углубленного обучения»; сг .: йом июн ), где члены общины изучают конкретную тему. Они часто проводятся перед религиозными праздниками , особенно Песахом и новогодним периодом , готовя духовные и галахические элементы предстоящего фестиваля.
«Мемориальный шиур» часто вручается всей ешиве / общине в ярзейт (основателя) Рош ешивы или раввина ; обычно исследуют конкретную тему, представляющую общий интерес.
«Шиур» может включать в себя любой вид урока Торы, включая лекции для детей, женщин и баалебатим (мирской аудитории), а также записанные на пленку лекции, распространяемые через кассету, компьютер, файл MP3 или MP4 или по телефонным линиям. Некоторые кирувские организации рекламируют «пятиминутные сюрим», чтобы привлечь новых слушателей. [15]
Точно так же «Ворт» и «Двар Тора» могут относиться к любой короткой идее Торы (часто связанной с недельной главой). [16] ) доставлены по разным поводам, [17] [18] [19] и не обязательно раввином; например: хозяином за субботним столом , руководителем перед « Скамейкой » (милостью после еды), гостем во время Шева Брахот или любой Сеудат-мицвы .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например, Шаббат 35:А.
- ^ Мудрый, Исаак Майер (1901). Воспоминания . Л. Уайз.
- ^ Лилиенталь, Макс Э.; Филипсон, Дэвид (1915). Макс Лилиенталь, американский раввин: жизнь и сочинения . Издательство Блох.
- ^ Джейкоб, Звезда (1847 г.). ХБКОЙ БКВК. Звезда Иакова, изд. М. Марголиута .
- ^ Ежемесячник Еврейского союзного колледжа . 1921.
- ^ Курлендер, Дэвид Джозеф (1846). Очерк моей жизни: написан чистой правдой в юмористическом стиле и снабжен шутливыми стихами... (на немецком языке). Д. Курлендер.
- ^ Рассеянная нация: эпизодические записи еврейско-христианского свидетельства Израилю . Еврейское христианское свидетельство Израилю. 1898.
- ^ Блейхрод, Авраам Моисей (1875). История раввина Акивы Айгера: это книга моей жизни... (на иврите). в печати н. Шрифтгиссер
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Иешиват Хар-Эцион. 2010 . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Пример великого мекомота - Галаха.
- ^ Пример великого мекомота - Гемары.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Дерех ха-Талмуд. 2010. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Уоллах, Шалом Меир (январь 2004 г.). Серафим Оживленный: раввин Иеошуа Лейб Дискин . Издательство Тевуна. п. 623. ИСБН 1-58330-708-7 .
- ^ Элефф, Зев (2008). Наставник поколений: размышления о раввине Йозефе Б. Соловейчике . Издательство Ктав. стр. 293–294. ISBN 978-1-60280-011-3 .
- ^ «Колель пятиминутного сообщества Чикаго Хилчос Тфилла Шиур» . Коллель Чикагского сообщества . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ 1 минута ворта на главе
- ^ vortfinder.com
- ^ shortvort.com
- ^ Ведибарта Бам - тематические области