Jump to content

Чавруса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Хавейрим (партнеры по учебе) сидят друг напротив друга или рядом в бет-мидраше ешивы Гедола в Картерете .

Хавруса , также пишется как чаврута или хаврута ( еврейский вавилонский арамейский : חַבְרוּתָא , латинизированный: ḥāḇruṯā , букв. «общение»; мн .: חַבְרָוָותָא , āwāṯā ) — традиционный раввинский подход к изучению Талмуда , при котором небольшая группа студентов (обычно 2 человека) –5) анализировать, обсуждать и обсуждать общий текст. Это основной метод обучения в ешивах и коллах , где студенты часто привлекают постоянных партнеров по учебе с аналогичными знаниями и способностями, а также практикуется теми, кто находится за пределами ешивы, на работе, дома и на отдыхе. Традиционная фраза - выучить бхаврусу ( בְחַבְרוּתָא bəḥāḇruṯā «в партнерстве»); это слово пришло из метонимии и обозначает партнера по исследованию как личность, хотя более логично оно описывало бы пару.

В отличие от отношений учитель-ученик, при которых ученик запоминает и повторяет материал еще раз на тестах, обучение в стиле чавруса ставит каждого ученика в положение анализа текста, организации своих мыслей в логические аргументы, объяснения своих рассуждений партнеру, слушания выясняют доводы своего партнера, подвергают сомнению и обостряют идеи друг друга, часто приходя к совершенно новому пониманию смысла текста. [1] [2]

Определение [ править ]

О чевра о митута «Либо друг, либо смерть». (В печатных изданиях «либо хаврута , либо смерть».)

Разрушенный [3]

Хавруса арамейское слово, означающее «дружба». [1] или «товарищество». [4] Раввины Мишны и Гемары используют родственный термин чавер (חבר, «друг» или «товарищ» на иврите) для обозначения того, с кем человек изучает Тору . [5] [6] В современном обиходе чавруса определяется как «учебное партнерство». [5] [7] [8]

Чавруса обычно относится к двум ученикам , обучающимся один на один. Когда трое или более учеников учатся вместе, их называют чавура ( иврит : חַבוּרָה , группа; также чабура ). [9] В некоторых сообществах идея чавруса может включать в себя двух, трех, четырех или даже пяти человек, обучающихся вместе. [2] [10] Реформистское и консервативное движения распространили идею чавуры на современную науку и поэзию. [2] (обратите внимание, что чавура ( ашкеназское произношение: chevra ) может также относиться к группе людей или семей, которая частично является учебной или молитвенной группой, частично социальным клубом. [11] ).(Более формальную) учебную группу в ешиве иногда называют «кибуцем» - см., например, Сандерлендский талмудический колледж § Кибуц - особенно в более старом использовании, предшествующем использованию этого термина для сельскохозяйственного сообщества .

Происхождение [ править ]

«Как нож можно заточить только со стороны другого, так и ученик мудреца совершенствуется только через свой чевер »

Рабби Хама б. Я не знаю [12]

«Ваш чавер сделает его [т. е. изучение Торы] прочным в вашей руке. И не полагайтесь на свое собственное понимание».

Раввин Нехорай [13]

Судя по утверждениям Мишны и Гемары, обучение хаврусе было ключевой особенностью иешив в эпоху Таннаимов ( раввинов периода Мишны, 10–220 гг. н.э.) и амораимов (раввинов периода Талмуда, 200–500 гг. н.э.). Раввины неоднократно призывали своих студентов найти партнера по учебе; например, раввин Иеошуа Бен Перахия предписывал студентам «Сделайте себе рава и приобретите себе чавер », [14] и рабби Йосе бен Халафта сказал своему сыну рабби Аббе, что он был невежественен, потому что не учился у кого-то другого. [15] Выбор чаврусов , по-видимому, был основан на дружбе или социальной близости; таким образом, чаврусы удовлетворяли как социальную, так и образовательную потребность. [6]

Хотя человек может выбрать изучение Талмуда в одиночку, это настоятельно не рекомендуется. В Талмуде цитируется Хосе бар Ханина , который сказал, что «ученые, которые сидят в одиночестве и изучают Тору... становятся глупыми» ( Берахот , 63б). [5] [16] Тем не менее, есть свидетельства того, что обучение в парах не всегда было универсальной нормой в ешивах, например, в знаменитой Воложинской ешиве в Литве 19 века есть свидетельства того, что индивидуальное обучение, а не обучение в парах, было нормой. [17]

Обучение в стиле Хавруса особенно подходит для изучения Талмуда, поскольку последний представляет собой текст, наполненный противоречивыми мнениями и, казалось бы, противоречивыми утверждениями о принципах еврейского закона. Помимо отслеживания постоянных дебатов, изучающий Талмуд должен уметь анализировать каждое мнение и выдвигать гипотезы, чтобы согласовать его с другими. [18] Отношения чавруса дают каждому ученику платформу для разъяснения и объяснения своей позиции партнеру; затем эти двое продолжают подвергать сомнению, защищать, убеждать, исправлять, уточнять и даже приходить к новым выводам посредством строгого интеллектуального сотрудничества. [19] [20]

Образовательные преимущества

«Что касается Бара Лакиши, всякий раз, когда я что-то говорил, он ставил 24 трудности, а я давал ему 24 решения, и в результате [взаимных взаимных уступок] тема становилась ясной»

Рабби Йоханан на своей хаврусе с Рейшем Лакишем ( Бава Меция 84а) [21]

В отличие от обычного обучения в классе, при котором преподаватель читает студенту лекцию, а студент запоминает и повторяет информацию на контрольных работах, и в отличие от академической семинарии, где студенты проводят независимые исследования, [22] Обучение чаврусе заставляет ученика анализировать и устно объяснять материал, указывать на ошибки в рассуждениях своего партнера, а также подвергать сомнению и обострять идеи друг друга, часто приходя к совершенно новому пониманию смысла текста. [1] [2]

Чавруса . помогает ученику бодрствовать, сосредоточивать внимание на учебе, обострять свои мыслительные способности, превращать свои мысли в слова и организовывать свои мысли в логические аргументы [23] Этот тип обучения также придает точности и ясности идеям, которые в противном случае оставались бы расплывчатыми. [24] Необходимость слушать, анализировать и реагировать на мнение другого прививает уважение к другим. считается дурным тоном Прерывать чаврусу . [25] Отношения с чаврусой также укрепляют личную приверженность ученика учебе, поскольку он не хочет разочаровывать или отменять чаврусу . [26] Некоторые ранние исследования показали, что использование этого метода обучения в рамках традиционного ешивы образования может помочь студентам в дальнейшем добиться успеха в юридической школе - хотя остается открытым вопрос, является ли эта связь причинно-следственной или просто коррелятивной. [27]

Практика [ править ]

Обучение чавруса происходит в формализованной структуре ешивы или колеля, а также при изучении Талмуда, которым человек занимается в любое время суток. Хотя человек, обладающий навыками обучения, может изучать определенные темы самостоятельно, отношения чавруса предпочтительнее, чтобы помочь им кристаллизовать свои мысли. [28]

В ешиве студенты готовятся и просматривают шиур (лекцию) вместе со своими чаврусами во время утренних, дневных и вечерних занятий, известных как седарим . [29] В среднем студент ешивы тратит десять часов в день на обучение в чаврусе . [30] Поскольку наличие правильной хаврусы определяет разницу между хорошим годом и плохим, раввины класса могут менять хаврусу восемь или девять раз в классе из 20 мальчиков, пока партнерство не будет работать для обеих сторон. [30] Если хавруса застревает в каком-то сложном вопросе или нуждается в дальнейших разъяснениях, он может обратиться к раввинам, лекторам или шоэлумашиву ( буквально «спрашивать и отвечать», раввину, хорошо знакомому с текстом Талмуда). изучаемые), которые доступны им в учебном зале во время седарима . В программах женских ешив учителя всегда готовы руководить чаврусами . [31]

Обучение Чавруса обычно бывает громким и оживленным, поскольку партнеры по изучению читают друг другу вслух текст Талмуда и комментарии, а затем анализируют, задают вопросы, спорят и защищают свои точки зрения, чтобы прийти к взаимному пониманию текста. В пылу дискуссии они могут махать руками или даже кричать друг на друга. [32] В зависимости от размера ешивы можно услышать десятки или даже сотни чаврусов , обсуждающих мнения друг друга. [33] [34] Одним из навыков обучения чаврусе является способность блокировать все остальные дискуссии в учебном зале и сосредоточиться только на своем партнере по учебе. [29]

Выбор чавруса [ править ]

Шумный день в Бет Медраш Говоха

Объединение партнеров по учебе в пары сравнивают с шиддухом ( брачным браком), поскольку необходимо учитывать навыки, интересы, темперамент и график каждого человека. [35] [36] [37] Хорошие друзья не обязательно становятся хорошими чаврусами . Если чавруса проводят слишком много времени в болтовне или шутках друг с другом в ущерб учебному времени, им рекомендуется найти других партнеров для учебы. [30]

В мире ешивы самые способные ученики очень желательны в качестве чаврусов . [38] Однако есть свои плюсы и минусы в обучении с чаврусами , которые сильнее, слабее или равны по знаниям и способностям ученику. Более сильная чавруса исправит и дополнит знания ученика, а также поможет ему улучшить методы обучения, действуя больше как учитель. При равном по знаниям и способностям чаврусе ученик вынужден доказывать свою точку зрения логикой, а не по праву старшинства, что улучшает его способность логически мыслить, объективно анализировать чужие мнения, принимать критику. При более слабом чаврусе , который часто беспокоится и подвергает сомнению каждый шаг, ученик вынужден досконально понимать материал, уточнять и организовывать свои мысли в логическую структуру, ясно излагать свою точку зрения и быть готовым обосновать каждую точку зрения. Более сильная чавруса помогает ученику получить больше информации, а более слабая чавруса помогает ученику научиться учиться . Студентам ешивы обычно советуют иметь по одному из каждого из этих трех типов. чаврусас , чтобы развиваться на всех трех уровнях. [23]

Бет Медраш Говоха из городка Лейквуд, штат Нью-Джерси, известна своим «бурным днем» в начале каждого з'мана (семестра), когда тысячи студентов собираются на открытом воздухе с целью выбрать чаврусу на новый семестр. [39] Похожий «день суматохи» происходит среди сотен студентов главной иешивы Бриск в Иерусалиме. [40] и в Мире в Иерусалиме. [39]

Чаврусы часто перерастают в прочную дружбу. Общая приверженность стипендиям и интеллектуальному росту создает тесную связь между партнерами по учебе. [35] [41] Говорят, что это ближе, чем у многих супружеских пар. [42]

Женские чаврусы [ править ]

Студентки обучаются в стиле чавруса в Мидрешет Шилат в Израиле.

Женские ешивы, в программу которых включено изучение Талмуда, часто назначают для своих учеников занятия по изучению чаврусы. [43] В ортодоксальных женских семинариях студенты объединяются с партнерами равной или большей силы для изучения Галахи , Хумаша , еврейской философии или любой другой темы иудаизма. [44]

В последние годы партнерства по телефонному обучению для женщин стали пропагандироваться как инструмент кирува ( пропаганды ортодоксального иудаизма ) в Израиле. [45] и как вариант для занятых домохозяек. [46]

Йосеф Хаим Зонненфельд , главный раввин Подмандатной Палестины , как сообщается, регулярно проводил получасовую чаврусу со своей женой, во время которой они изучали Орах Хаима . [47]

Телефонные и онлайн- чаврусы [ править ]

Как создать урок на телефоне по изучению Мишны

В 1997 году «Партнеры в Торе» стали первой организацией, которая перенесла обучение в стиле чавруса за пределы ешивы и синагоги на занятия по телефону. [48] В 2000-е годы многие бесплатные интернет- сервисы начали находить партнеров по учебе по всему миру, используя видеоконференции и Skype .

Телефонные чаврусы [ править ]

  • TorahMates, бесплатная программа хавруса национальной некоммерческой организации Oorah , предлагает сотрудничать знающим волонтерам со студентами с более слабым образованием для изучения любых еврейских тем по их выбору, с координаторами в штате, чтобы гарантировать, что партнерство работает хорошо.
  • Partners in Torah — основана в 1991 году как программа индивидуального обучения для родителей еврейских дневных школ под эгидой Torah Umesorah , Национального общества дневных еврейских школ. Первоначально программа предлагала только очное обучение, но в 1997 году к ней добавились партнерские отношения по телефонному обучению. По состоянию на 2017 год более 72 000 мужчин и женщин из 2337 городов в 39 странах еженедельно участвовали в партнерских программах обучения по телефону. [49] [ нужен лучший источник ] В 2016 году «Партнеры Торы» стали независимой организацией.
  • Jnet — основанный в 2006 году проект Merkos L'Inyonei Chinuch, объединяющий мужчин и женщин с волонтерами Хабада для изучения еврейского языка. [50] [51]

Онлайн чаврусы [ править ]

  • Chavrusamatch — эта услуга, запущенная преподавателем Торы из Балтимора в 2012 году, подбирает как мужчин, так и женщин к местным или глобальным партнерам по обучению онлайн, по телефону или в видеочате. [52] [53]
  • База данных DAF Online Chavrusa — предоставляет онлайн-объявления о людях, которые ищут чаврусу , учителя или ученика. [54]
  • Международная биржа Chevruta – объединяет партнеров по обучению посредством онлайн-видеоконференций или телеконференций, а также наставника, который может ответить на вопросы по изучаемому материалу. [55]
  • Израильская инициатива Чаврута — проект иешивы Хесдер Нахар-Дия в Нагарии. [56]
  • Онлайн Чавруса — объединяет партнеров по учебе через Skype [57]
  • Проект Цуг – подбирает студентов в чаврусе на основе их предпочтений в курсе, указанных при регистрации, или предлагает им присоединиться к другу, а также предоставляет исходные материалы и рекомендации. [58] [59]
  • Виртуальная Чаврута — предоставляет репетиторов посредством видеоконференцсвязи. [60]
  • TorahMates — проект Оора, предоставляет хаврусы дома, по телефону и онлайн, а также бесплатно предоставляет учебные материалы. [61]
  • WebYeshiva — основанный в 2007 году сервис предлагает онлайн- в ешиве и чаврусе . обучение [62] [63]
  • Программа Pearl Matlin Lev L'Lev — Партнеры по Торе для детей и взрослых с особыми потребностями, через Skype или по телефону.

Чаврута Проект Лимуд

Чаврута, основанный в Великобритании в 1996 году и запущенный во всем мире в 2009 году, Проект Лимуд выпускает ежегодное учебное пособие по обучению в стиле чавруса . Учебные пособия, включающие исходные тексты по таким темам, как «Ответственность», «Творчество», «Время» и «Деньги», выпускаются приурочено к ежегодной конференции Британско-еврейской образовательной благотворительной организации. [64]

Другое использование [ править ]

Сионистский идеал [ править ]

Сионистский идеолог А. Д. Гордон использовал термин «хавруса» для обозначения общинного общества , такого как мошав , кибуц или ассоциация рабочих, которое действует как самообразовательное звено в более широком социально-образовательном процессе. В сионистской мысли хавруса является «центральным инструментом в борьбе за возрождение еврейского народа, возрождение личности и центральную роль идеи «труда». Это высшее выражение необыкновенных усилий еврейского человека. воссоздать себя посредством «труда», воссоединиться с природой и посадить многоветвистое дерево своей нации на земле, из которой оно было вырвано с корнем». [65]

«Чавруса» Журнал [ править ]

«Хавруса» — название журнала выпускников-раввинов Духовной семинарии раввина Исаака Эльханана , издаваемого с конца 1950-х годов. [66]

«Гаврута» Журнал [ править ]

Журнал «Хаврута» — издание Института иудаики Пардеса .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Либерсон, Аарон (2006). Всемирная Агора . п. 155. ИСБН  978-965-90756-1-4 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Объединение людей» . Реб Джефф. 24 февраля 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  3. ^ Таанит 23а
  4. ^ «Йевамот 96б:16» . www.sefaria.org . Проверено 13 июля 2022 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Синклер, доктор Джулиан (5 ноября 2008 г.). «Чаврута» . Еврейская хроника . Проверено 26 июня 2011 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хезсер, Кэтрин (1997). Социальная структура раввинского движения в Римской Палестине . Мор Зибек. п. 351. ИСБН  978-3-16-146797-4 .
  7. ^ Бенор, Сара (2012). Стать фрумом: как новички изучают язык и культуру ортодоксального иудаизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 70. ИСБН  978-0813553917 .
  8. ^ Гольдбергер, Моше (2004). 11 сентября и ты . Таргум Пресс . п. 67. ИСБН  978-1568713182 .
  9. ^ «Каталог образования для взрослых / весна 2003 г.» . Православная синагога Восточного Денвера. 2003. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  10. ^ Московиц, раввин Майкл Л. (май – июнь 2011 г.). «Поверни это снова - радость Шаббат Тиш» (PDF) . Писец . 24 (5 и 6). Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2017 г. Проверено 18 марта 2013 г.
  11. ^ Польски, Ховард В. (2003). Как я еврей: приключения моей еврейско-американской идентичности . Университетское издательство Америки. п. 191. ИСБН  978-0761824237 .
  12. ^ Бытие Раба 69:2.
  13. ^ Откровение 4:14.
  14. ^ Откровение 1:6.
  15. ^ Yerushalmi Nedarim 11:1, 41c.
  16. ^ «Вавилонский Талмуд Брахот 63б» . Американская еврейская всемирная служба. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  17. ^ Шауль Стампфер, Литовские ешивы девятнадцатого века (Оксфорд: Литтман, 2012), стр. 144-147.
  18. ^ Розенблюм, Джонатан (11 ноября 2011 г.). «Подумайте еще раз: изучение Талмуда и гуманитарные науки» . «Джерузалем Пост» . Проверено 8 апреля 2013 г.
  19. ^ Беккер, Мордехай (2005). Ворота в иудаизм: что, как и почему в еврейской жизни . Mesorah Publications, Ltd., стр. 418, 422–423. ISBN  978-1422600306 .
  20. ^ Лангфитт, Фрэнк (25 сентября 2003 г.). «Форма обучения древняя, но уроки современные» . Балтимор Сан . Проверено 8 апреля 2013 г.
  21. ^ «Р' Йоханан и Рейш Лакиш» (PDF) . Mussarleadership.org . Проверено 8 апреля 2013 г.
  22. ^ Бускила, раввин Даниэль (5 июня 2003 г.). «Учимся вместе» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 26 июня 2011 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зобин, Цви (1996). Прорыв в изучении Геморы: краткое аналитическое руководство . Кест-Лебовиц. стр. 104–106.
  24. ^ «Система обучения Чавруса» . Колель Торонто. 2010 . Проверено 26 июня 2011 г.
  25. ^ « Мудрый человек не говорит перед тем, кто мудрее его, и не перебивает слова другого» (Авот 5:7)» (PDF) . Орнет . 13 (39). Ор Сомаяч : 2. 15 июля 2006 г.
  26. ^ Мирвис, раввин Ефрем (10 мая 2012 г.). «Две головы лучше, чем одна» . Еврейская хроника . Проверено 9 апреля 2013 г.
  27. ^ Кляйн, Реувен Хаим (1 марта 2024 г.). «Качественное исследование того, как традиционное образование ешивы готовит студентов к поступлению на юридический факультет» . Учитель права . 58 (1): 111–130. дои : 10.17613/b462-fp41 .
  28. ^ Хельмрайх, Уильям Б. (2000). Мир ешивы: интимный портрет ортодоксального еврейства . Издательство Ктав. стр. 110–111. ISBN  978-0-88125-642-0 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форта, Арье (1989). Иудаизм . Хейнеман Образовательный. п. 89. ИСБН  978-0-435-30321-1 .
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хельмрайх, «Мир ешивы» , с. 112.
  31. ^ «Июньская учебная программа Штерн-колледжа предлагает студентам интенсивное и углубленное обучение» . Университет Ешива . 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2006 г. Проверено 26 июня 2011 г.
  32. ^ Нойснер, Джейкоб; Эйвери-Пек, Алан Дж. (2001). Читатель Блэквелла в иудаизме . Издательство Блэквелл . п. 422. ИСБН  978-0-631-20738-2 .
  33. ^ Финкель, Авраам Яаков (1999). Эйн Яаков: Этические и вдохновляющие учения Талмуда . Джейсон Аронсон . п. XXIX. ISBN  978-0-7657-6082-1 .
  34. ^ Бьянко, Энтони (1997). Райхманы: Семья, вера, состояние и империя Олимпии и Йорка . Книги Таймс. п. 203. ИСБН  978-0-8129-2140-3 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шварцбаум, Авраам (1989). Бамбуковая колыбель: история еврейского отца . Издательство Фельдхайм . п. 193. ИСБН  978-0-87306-459-0 . Второе, исправленное издание
  36. ^ «Чавруса по всей стране, или: Сиюм раз в три с половиной года» . Толдос Йешурун . 27 ноября 2007 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  37. ^ «Мир Чавруса Шиддух» . Демосфену нужен Локк. 6 января 2010 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  38. ^ Рейнман, Яаков Йосеф ; Саломон, Матисёху (2002). С сердцами, полными веры: понимание доверия и эмуны: подборка адресов . Mesorah Publications, Ltd. с. 94. ИСБН  978-1-57819-583-1 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Видео и фото: Беспорядок Чавруса в BMG» . Мировые новости ешивы . 1 сентября 2008 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  40. ^ Бернштейн, Довид (22 октября 2009 г.). «Фотографии: Хаврусах Шум в оживленном месте» . matzav.com . Проверено 26 июня 2011 г.
  41. ^ Вайс, Эбнер (2005). Соединение с Богом: Древняя Каббала и современная психология . Колокольня. п. 124. ИСБН  978-1-4000-8334-3 .
  42. ^ Левин, Майкл Граубарт (1986). Путешествие к традиции: одиссея возрожденного еврея . Издательство Ктав. п. 33. ISBN  978-0-88125-093-0 .
  43. ^ Эван Каплан, Дана (2009). Современный американский иудаизм: трансформация и обновление . Издательство Колумбийского университета. стр. 243–244. ISBN  978-0-231-13728-7 .
  44. ^ «Женское обучение чавруте» . Центр Любавич в Лидсе. 2011. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  45. ^ Розенблюм, Джонатан (27 декабря 2006 г.). «Революция Торы, нуждающаяся в войсках» . Мишпача . Проверено 10 апреля 2013 г.
  46. ^ Младший, Това (22 июля 2009 г.). «Чавруса, кто-нибудь?» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  47. ^ Журнал Галахи и современного общества, тома 7–10 . Школа раввина ешивы Джейкоба Джозефа. 1984. с. 25.
  48. ^ Селиг, Сэм (27 июля 1999 г.). «Сосредоточьтесь на проблемах: заинтересованы в изучении Торы? Это всего лишь телефонный звонок» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
  49. ^ «Великая некоммерческая организация» . Партнеры в Торе . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  50. ^ Марголис, Н. (7 сентября 2007 г.). «Партнеры на расстоянии» . сайт shturem.org . Проверено 26 июня 2011 г.
  51. ^ «Телефон Тора» . CrownHeights.info. 10 марта 2006 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
  52. ^ Корецкий, раввин Ари (31 июля 2012 г.). «Chavrusamatch.com будет запущен завтра» . matzav.com . Проверено 3 апреля 2013 г.
  53. ^ "О" . Chavrusamatch.com. 2013 . Проверено 3 апреля 2013 г.
  54. ^ «Онлайн-база данных Чавруса DAF» . Колель Июн ХаДаф. 2012 . Проверено 3 апреля 2013 г.
  55. ^ "О" . Тора без границ . Проверено 3 апреля 2013 г.
  56. ^ "О" . Иешиват Хесдер Нахар-Дия Нагария. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  57. ^ "О нас" . Онлайн Чавруса . Проверено 26 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Найди партнера по обучению» . Проект Цуг. 2016 . Проверено 25 июня 2017 г.
  59. ^ «Как меня удивила программа обучения еврейству» . ejewishphilanthropy.com . 13 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  60. ^ «TorahTutors.org представляет веб-сайт индивидуальных текстовых занятий по изучению Торы» . PR-сеть. 10 августа 2010 г. Проверено 26 июня 2011 г.
  61. ^ «Почему Тора дружит» . Ура . Проверено 10 апреля 2013 г.
  62. ^ "О нас" . ВебЕшива . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
  63. ^ Бейли, Майкл; Редден, Гай (2011). Посредничество веры: религия и социокультурные изменения в XXI веке . Эшгейт . п. 67. ИСБН  978-0-7546-6786-5 .
  64. ^ «Проект Лимуд Чаврута» . Лимуд.орг. 2013 . Проверено 9 апреля 2013 г.
  65. ^ Амир, Йехойада. «На пути к «жизни расширения»: образование как религиозное действие в философии А.Д. Гордона» в книге «Постоянные вызовы: перспективы исследования еврейского образования: исследования памяти Мордехая Бар-Лева» . Издательство «Фройнд», ООО, 1999, стр. 49–50. ISBN   965-294-137-9
  66. ^ «Поиск: Журнал «Чавруса»» . Ю Тора Онлайн . Проверено 26 июня 2011 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c41b1518b517b38dd8c0821615f705b8__1720370760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b8/c41b1518b517b38dd8c0821615f705b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chavrusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)