Чавруса

Хавруса , также пишется как чаврута или хаврута ( еврейский вавилонский арамейский : חַבְרוּתָא , латинизированный: ḥāḇruṯā , букв. «общение»; мн .: חַבְרָוָותָא , āwāṯā ) — традиционный раввинский подход к изучению Талмуда , при котором небольшая группа студентов (обычно 2 человека) –5) анализировать, обсуждать и обсуждать общий текст. Это основной метод обучения в ешивах и коллах , где студенты часто привлекают постоянных партнеров по учебе с аналогичными знаниями и способностями, а также практикуется теми, кто находится за пределами ешивы, на работе, дома и на отдыхе. Традиционная фраза - выучить бхаврусу ( בְחַבְרוּתָא bəḥāḇruṯā «в партнерстве»); это слово пришло из метонимии и обозначает партнера по исследованию как личность, хотя более логично оно описывало бы пару.
В отличие от отношений учитель-ученик, при которых ученик запоминает и повторяет материал еще раз на тестах, обучение в стиле чавруса ставит каждого ученика в положение анализа текста, организации своих мыслей в логические аргументы, объяснения своих рассуждений партнеру, слушания выясняют доводы своего партнера, подвергают сомнению и обостряют идеи друг друга, часто приходя к совершенно новому пониманию смысла текста. [1] [2]
Определение [ править ]
О чевра о митута «Либо друг, либо смерть». (В печатных изданиях «либо хаврута , либо смерть».)
Хавруса — арамейское слово, означающее «дружба». [1] или «товарищество». [4] Раввины Мишны и Гемары используют родственный термин чавер (חבר, «друг» или «товарищ» на иврите) для обозначения того, с кем человек изучает Тору . [5] [6] В современном обиходе чавруса определяется как «учебное партнерство». [5] [7] [8]
Чавруса обычно относится к двум ученикам , обучающимся один на один. Когда трое или более учеников учатся вместе, их называют чавура ( иврит : חַבוּרָה , группа; также чабура ). [9] В некоторых сообществах идея чавруса может включать в себя двух, трех, четырех или даже пяти человек, обучающихся вместе. [2] [10] Реформистское и консервативное движения распространили идею чавуры на современную науку и поэзию. [2] (обратите внимание, что чавура ( ашкеназское произношение: chevra ) может также относиться к группе людей или семей, которая частично является учебной или молитвенной группой, частично социальным клубом. [11] ).(Более формальную) учебную группу в ешиве иногда называют «кибуцем» - см., например, Сандерлендский талмудический колледж § Кибуц - особенно в более старом использовании, предшествующем использованию этого термина для сельскохозяйственного сообщества .
Происхождение [ править ]
«Как нож можно заточить только со стороны другого, так и ученик мудреца совершенствуется только через свой чевер »
Рабби Хама б. Я не знаю [12]
«Ваш чавер сделает его [т. е. изучение Торы] прочным в вашей руке. И не полагайтесь на свое собственное понимание».
Раввин Нехорай [13]
Судя по утверждениям Мишны и Гемары, обучение хаврусе было ключевой особенностью иешив в эпоху Таннаимов ( раввинов периода Мишны, 10–220 гг. н.э.) и амораимов (раввинов периода Талмуда, 200–500 гг. н.э.). Раввины неоднократно призывали своих студентов найти партнера по учебе; например, раввин Иеошуа Бен Перахия предписывал студентам «Сделайте себе рава и приобретите себе чавер », [14] и рабби Йосе бен Халафта сказал своему сыну рабби Аббе, что он был невежественен, потому что не учился у кого-то другого. [15] Выбор чаврусов , по-видимому, был основан на дружбе или социальной близости; таким образом, чаврусы удовлетворяли как социальную, так и образовательную потребность. [6]
Хотя человек может выбрать изучение Талмуда в одиночку, это настоятельно не рекомендуется. В Талмуде цитируется Хосе бар Ханина , который сказал, что «ученые, которые сидят в одиночестве и изучают Тору... становятся глупыми» ( Берахот , 63б). [5] [16] Тем не менее, есть свидетельства того, что обучение в парах не всегда было универсальной нормой в ешивах, например, в знаменитой Воложинской ешиве в Литве 19 века есть свидетельства того, что индивидуальное обучение, а не обучение в парах, было нормой. [17]
Обучение в стиле Хавруса особенно подходит для изучения Талмуда, поскольку последний представляет собой текст, наполненный противоречивыми мнениями и, казалось бы, противоречивыми утверждениями о принципах еврейского закона. Помимо отслеживания постоянных дебатов, изучающий Талмуд должен уметь анализировать каждое мнение и выдвигать гипотезы, чтобы согласовать его с другими. [18] Отношения чавруса дают каждому ученику платформу для разъяснения и объяснения своей позиции партнеру; затем эти двое продолжают подвергать сомнению, защищать, убеждать, исправлять, уточнять и даже приходить к новым выводам посредством строгого интеллектуального сотрудничества. [19] [20]
Образовательные преимущества
«Что касается Бара Лакиши, всякий раз, когда я что-то говорил, он ставил 24 трудности, а я давал ему 24 решения, и в результате [взаимных взаимных уступок] тема становилась ясной»
Рабби Йоханан на своей хаврусе с Рейшем Лакишем ( Бава Меция 84а) [21]
В отличие от обычного обучения в классе, при котором преподаватель читает студенту лекцию, а студент запоминает и повторяет информацию на контрольных работах, и в отличие от академической семинарии, где студенты проводят независимые исследования, [22] Обучение чаврусе заставляет ученика анализировать и устно объяснять материал, указывать на ошибки в рассуждениях своего партнера, а также подвергать сомнению и обострять идеи друг друга, часто приходя к совершенно новому пониманию смысла текста. [1] [2]
Чавруса . помогает ученику бодрствовать, сосредоточивать внимание на учебе, обострять свои мыслительные способности, превращать свои мысли в слова и организовывать свои мысли в логические аргументы [23] Этот тип обучения также придает точности и ясности идеям, которые в противном случае оставались бы расплывчатыми. [24] Необходимость слушать, анализировать и реагировать на мнение другого прививает уважение к другим. считается дурным тоном Прерывать чаврусу . [25] Отношения с чаврусой также укрепляют личную приверженность ученика учебе, поскольку он не хочет разочаровывать или отменять чаврусу . [26] Некоторые ранние исследования показали, что использование этого метода обучения в рамках традиционного ешивы образования может помочь студентам в дальнейшем добиться успеха в юридической школе - хотя остается открытым вопрос, является ли эта связь причинно-следственной или просто коррелятивной. [27]
Практика [ править ]
Обучение чавруса происходит в формализованной структуре ешивы или колеля, а также при изучении Талмуда, которым человек занимается в любое время суток. Хотя человек, обладающий навыками обучения, может изучать определенные темы самостоятельно, отношения чавруса предпочтительнее, чтобы помочь им кристаллизовать свои мысли. [28]
В ешиве студенты готовятся и просматривают шиур (лекцию) вместе со своими чаврусами во время утренних, дневных и вечерних занятий, известных как седарим . [29] В среднем студент ешивы тратит десять часов в день на обучение в чаврусе . [30] Поскольку наличие правильной хаврусы определяет разницу между хорошим годом и плохим, раввины класса могут менять хаврусу восемь или девять раз в классе из 20 мальчиков, пока партнерство не будет работать для обеих сторон. [30] Если хавруса застревает в каком-то сложном вопросе или нуждается в дальнейших разъяснениях, он может обратиться к раввинам, лекторам или шоэлумашиву ( буквально «спрашивать и отвечать», раввину, хорошо знакомому с текстом Талмуда). изучаемые), которые доступны им в учебном зале во время седарима . В программах женских ешив учителя всегда готовы руководить чаврусами . [31]
Обучение Чавруса обычно бывает громким и оживленным, поскольку партнеры по изучению читают друг другу вслух текст Талмуда и комментарии, а затем анализируют, задают вопросы, спорят и защищают свои точки зрения, чтобы прийти к взаимному пониманию текста. В пылу дискуссии они могут махать руками или даже кричать друг на друга. [32] В зависимости от размера ешивы можно услышать десятки или даже сотни чаврусов , обсуждающих мнения друг друга. [33] [34] Одним из навыков обучения чаврусе является способность блокировать все остальные дискуссии в учебном зале и сосредоточиться только на своем партнере по учебе. [29]
Выбор чавруса [ править ]

Объединение партнеров по учебе в пары сравнивают с шиддухом ( брачным браком), поскольку необходимо учитывать навыки, интересы, темперамент и график каждого человека. [35] [36] [37] Хорошие друзья не обязательно становятся хорошими чаврусами . Если чавруса проводят слишком много времени в болтовне или шутках друг с другом в ущерб учебному времени, им рекомендуется найти других партнеров для учебы. [30]
В мире ешивы самые способные ученики очень желательны в качестве чаврусов . [38] Однако есть свои плюсы и минусы в обучении с чаврусами , которые сильнее, слабее или равны по знаниям и способностям ученику. Более сильная чавруса исправит и дополнит знания ученика, а также поможет ему улучшить методы обучения, действуя больше как учитель. При равном по знаниям и способностям чаврусе ученик вынужден доказывать свою точку зрения логикой, а не по праву старшинства, что улучшает его способность логически мыслить, объективно анализировать чужие мнения, принимать критику. При более слабом чаврусе , который часто беспокоится и подвергает сомнению каждый шаг, ученик вынужден досконально понимать материал, уточнять и организовывать свои мысли в логическую структуру, ясно излагать свою точку зрения и быть готовым обосновать каждую точку зрения. Более сильная чавруса помогает ученику получить больше информации, а более слабая чавруса помогает ученику научиться учиться . Студентам ешивы обычно советуют иметь по одному из каждого из этих трех типов. чаврусас , чтобы развиваться на всех трех уровнях. [23]
Бет Медраш Говоха из городка Лейквуд, штат Нью-Джерси, известна своим «бурным днем» в начале каждого з'мана (семестра), когда тысячи студентов собираются на открытом воздухе с целью выбрать чаврусу на новый семестр. [39] Похожий «день суматохи» происходит среди сотен студентов главной иешивы Бриск в Иерусалиме. [40] и в Мире в Иерусалиме. [39]
Чаврусы часто перерастают в прочную дружбу. Общая приверженность стипендиям и интеллектуальному росту создает тесную связь между партнерами по учебе. [35] [41] Говорят, что это ближе, чем у многих супружеских пар. [42]
Женские чаврусы [ править ]
Женские ешивы, в программу которых включено изучение Талмуда, часто назначают для своих учеников занятия по изучению чаврусы. [43] В ортодоксальных женских семинариях студенты объединяются с партнерами равной или большей силы для изучения Галахи , Хумаша , еврейской философии или любой другой темы иудаизма. [44]
В последние годы партнерства по телефонному обучению для женщин стали пропагандироваться как инструмент кирува ( пропаганды ортодоксального иудаизма ) в Израиле. [45] и как вариант для занятых домохозяек. [46]
Йосеф Хаим Зонненфельд , главный раввин Подмандатной Палестины , как сообщается, регулярно проводил получасовую чаврусу со своей женой, во время которой они изучали Орах Хаима . [47]
Телефонные и онлайн- чаврусы [ править ]

В 1997 году «Партнеры в Торе» стали первой организацией, которая перенесла обучение в стиле чавруса за пределы ешивы и синагоги на занятия по телефону. [48] В 2000-е годы многие бесплатные интернет- сервисы начали находить партнеров по учебе по всему миру, используя видеоконференции и Skype .
Телефонные чаврусы [ править ]
- TorahMates, бесплатная программа хавруса национальной некоммерческой организации Oorah , предлагает сотрудничать знающим волонтерам со студентами с более слабым образованием для изучения любых еврейских тем по их выбору, с координаторами в штате, чтобы гарантировать, что партнерство работает хорошо.
- Partners in Torah — основана в 1991 году как программа индивидуального обучения для родителей еврейских дневных школ под эгидой Torah Umesorah , Национального общества дневных еврейских школ. Первоначально программа предлагала только очное обучение, но в 1997 году к ней добавились партнерские отношения по телефонному обучению. По состоянию на 2017 год более 72 000 мужчин и женщин из 2337 городов в 39 странах еженедельно участвовали в партнерских программах обучения по телефону. [49] [ нужен лучший источник ] В 2016 году «Партнеры Торы» стали независимой организацией.
- Jnet — основанный в 2006 году проект Merkos L'Inyonei Chinuch, объединяющий мужчин и женщин с волонтерами Хабада для изучения еврейского языка. [50] [51]
Онлайн чаврусы [ править ]
- Chavrusamatch — эта услуга, запущенная преподавателем Торы из Балтимора в 2012 году, подбирает как мужчин, так и женщин к местным или глобальным партнерам по обучению онлайн, по телефону или в видеочате. [52] [53]
- База данных DAF Online Chavrusa — предоставляет онлайн-объявления о людях, которые ищут чаврусу , учителя или ученика. [54]
- Международная биржа Chevruta – объединяет партнеров по обучению посредством онлайн-видеоконференций или телеконференций, а также наставника, который может ответить на вопросы по изучаемому материалу. [55]
- Израильская инициатива Чаврута — проект иешивы Хесдер Нахар-Дия в Нагарии. [56]
- Онлайн Чавруса — объединяет партнеров по учебе через Skype [57]
- Проект Цуг – подбирает студентов в чаврусе на основе их предпочтений в курсе, указанных при регистрации, или предлагает им присоединиться к другу, а также предоставляет исходные материалы и рекомендации. [58] [59]
- Виртуальная Чаврута — предоставляет репетиторов посредством видеоконференцсвязи. [60]
- TorahMates — проект Оора, предоставляет хаврусы дома, по телефону и онлайн, а также бесплатно предоставляет учебные материалы. [61]
- WebYeshiva — основанный в 2007 году сервис предлагает онлайн- в ешиве и чаврусе . обучение [62] [63]
- Программа Pearl Matlin Lev L'Lev — Партнеры по Торе для детей и взрослых с особыми потребностями, через Skype или по телефону.
Чаврута Проект Лимуд
Чаврута, основанный в Великобритании в 1996 году и запущенный во всем мире в 2009 году, Проект Лимуд выпускает ежегодное учебное пособие по обучению в стиле чавруса . Учебные пособия, включающие исходные тексты по таким темам, как «Ответственность», «Творчество», «Время» и «Деньги», выпускаются приурочено к ежегодной конференции Британско-еврейской образовательной благотворительной организации. [64]
Другое использование [ править ]
Сионистский идеал [ править ]
Сионистский идеолог А. Д. Гордон использовал термин «хавруса» для обозначения общинного общества , такого как мошав , кибуц или ассоциация рабочих, которое действует как самообразовательное звено в более широком социально-образовательном процессе. В сионистской мысли хавруса является «центральным инструментом в борьбе за возрождение еврейского народа, возрождение личности и центральную роль идеи «труда». Это высшее выражение необыкновенных усилий еврейского человека. воссоздать себя посредством «труда», воссоединиться с природой и посадить многоветвистое дерево своей нации на земле, из которой оно было вырвано с корнем». [65]
«Чавруса» Журнал [ править ]
«Хавруса» — название журнала выпускников-раввинов Духовной семинарии раввина Исаака Эльханана , издаваемого с конца 1950-х годов. [66]
«Гаврута» Журнал [ править ]
Журнал «Хаврута» — издание Института иудаики Пардеса .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Либерсон, Аарон (2006). Всемирная Агора . п. 155. ИСБН 978-965-90756-1-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Объединение людей» . Реб Джефф. 24 февраля 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Таанит 23а
- ^ «Йевамот 96б:16» . www.sefaria.org . Проверено 13 июля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Синклер, доктор Джулиан (5 ноября 2008 г.). «Чаврута» . Еврейская хроника . Проверено 26 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хезсер, Кэтрин (1997). Социальная структура раввинского движения в Римской Палестине . Мор Зибек. п. 351. ИСБН 978-3-16-146797-4 .
- ^ Бенор, Сара (2012). Стать фрумом: как новички изучают язык и культуру ортодоксального иудаизма . Издательство Университета Рутгерса. п. 70. ИСБН 978-0813553917 .
- ^ Гольдбергер, Моше (2004). 11 сентября и ты . Таргум Пресс . п. 67. ИСБН 978-1568713182 .
- ^ «Каталог образования для взрослых / весна 2003 г.» . Православная синагога Восточного Денвера. 2003. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Московиц, раввин Майкл Л. (май – июнь 2011 г.). «Поверни это снова - радость Шаббат Тиш» (PDF) . Писец . 24 (5 и 6). Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2017 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Польски, Ховард В. (2003). Как я еврей: приключения моей еврейско-американской идентичности . Университетское издательство Америки. п. 191. ИСБН 978-0761824237 .
- ^ Бытие Раба 69:2.
- ^ Откровение 4:14.
- ^ Откровение 1:6.
- ^ Yerushalmi Nedarim 11:1, 41c.
- ^ «Вавилонский Талмуд Брахот 63б» . Американская еврейская всемирная служба. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Шауль Стампфер, Литовские ешивы девятнадцатого века (Оксфорд: Литтман, 2012), стр. 144-147.
- ^ Розенблюм, Джонатан (11 ноября 2011 г.). «Подумайте еще раз: изучение Талмуда и гуманитарные науки» . «Джерузалем Пост» . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Беккер, Мордехай (2005). Ворота в иудаизм: что, как и почему в еврейской жизни . Mesorah Publications, Ltd., стр. 418, 422–423. ISBN 978-1422600306 .
- ^ Лангфитт, Фрэнк (25 сентября 2003 г.). «Форма обучения древняя, но уроки современные» . Балтимор Сан . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Р' Йоханан и Рейш Лакиш» (PDF) . Mussarleadership.org . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Бускила, раввин Даниэль (5 июня 2003 г.). «Учимся вместе» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 26 июня 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зобин, Цви (1996). Прорыв в изучении Геморы: краткое аналитическое руководство . Кест-Лебовиц. стр. 104–106.
- ^ «Система обучения Чавруса» . Колель Торонто. 2010 . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ « Мудрый человек не говорит перед тем, кто мудрее его, и не перебивает слова другого» (Авот 5:7)» (PDF) . Орнет . 13 (39). Ор Сомаяч : 2. 15 июля 2006 г.
- ^ Мирвис, раввин Ефрем (10 мая 2012 г.). «Две головы лучше, чем одна» . Еврейская хроника . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Кляйн, Реувен Хаим (1 марта 2024 г.). «Качественное исследование того, как традиционное образование ешивы готовит студентов к поступлению на юридический факультет» . Учитель права . 58 (1): 111–130. дои : 10.17613/b462-fp41 .
- ^ Хельмрайх, Уильям Б. (2000). Мир ешивы: интимный портрет ортодоксального еврейства . Издательство Ктав. стр. 110–111. ISBN 978-0-88125-642-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Форта, Арье (1989). Иудаизм . Хейнеман Образовательный. п. 89. ИСБН 978-0-435-30321-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хельмрайх, «Мир ешивы» , с. 112.
- ^ «Июньская учебная программа Штерн-колледжа предлагает студентам интенсивное и углубленное обучение» . Университет Ешива . 6 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2006 г. Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Нойснер, Джейкоб; Эйвери-Пек, Алан Дж. (2001). Читатель Блэквелла в иудаизме . Издательство Блэквелл . п. 422. ИСБН 978-0-631-20738-2 .
- ^ Финкель, Авраам Яаков (1999). Эйн Яаков: Этические и вдохновляющие учения Талмуда . Джейсон Аронсон . п. XXIX. ISBN 978-0-7657-6082-1 .
- ^ Бьянко, Энтони (1997). Райхманы: Семья, вера, состояние и империя Олимпии и Йорка . Книги Таймс. п. 203. ИСБН 978-0-8129-2140-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шварцбаум, Авраам (1989). Бамбуковая колыбель: история еврейского отца . Издательство Фельдхайм . п. 193. ИСБН 978-0-87306-459-0 . Второе, исправленное издание
- ^ «Чавруса по всей стране, или: Сиюм раз в три с половиной года» . Толдос Йешурун . 27 ноября 2007 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Мир Чавруса Шиддух» . Демосфену нужен Локк. 6 января 2010 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Рейнман, Яаков Йосеф ; Саломон, Матисёху (2002). С сердцами, полными веры: понимание доверия и эмуны: подборка адресов . Mesorah Publications, Ltd. с. 94. ИСБН 978-1-57819-583-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Видео и фото: Беспорядок Чавруса в BMG» . Мировые новости ешивы . 1 сентября 2008 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Бернштейн, Довид (22 октября 2009 г.). «Фотографии: Хаврусах Шум в оживленном месте» . matzav.com . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Вайс, Эбнер (2005). Соединение с Богом: Древняя Каббала и современная психология . Колокольня. п. 124. ИСБН 978-1-4000-8334-3 .
- ^ Левин, Майкл Граубарт (1986). Путешествие к традиции: одиссея возрожденного еврея . Издательство Ктав. п. 33. ISBN 978-0-88125-093-0 .
- ^ Эван Каплан, Дана (2009). Современный американский иудаизм: трансформация и обновление . Издательство Колумбийского университета. стр. 243–244. ISBN 978-0-231-13728-7 .
- ^ «Женское обучение чавруте» . Центр Любавич в Лидсе. 2011. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Розенблюм, Джонатан (27 декабря 2006 г.). «Революция Торы, нуждающаяся в войсках» . Мишпача . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Младший, Това (22 июля 2009 г.). «Чавруса, кто-нибудь?» . Еврейская пресса . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Журнал Галахи и современного общества, тома 7–10 . Школа раввина ешивы Джейкоба Джозефа. 1984. с. 25.
- ^ Селиг, Сэм (27 июля 1999 г.). «Сосредоточьтесь на проблемах: заинтересованы в изучении Торы? Это всего лишь телефонный звонок» . Еврейское телеграфное агентство . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ «Великая некоммерческая организация» . Партнеры в Торе . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Марголис, Н. (7 сентября 2007 г.). «Партнеры на расстоянии» . сайт shturem.org . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Телефон Тора» . CrownHeights.info. 10 марта 2006 г. Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Корецкий, раввин Ари (31 июля 2012 г.). «Chavrusamatch.com будет запущен завтра» . matzav.com . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ "О" . Chavrusamatch.com. 2013 . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «Онлайн-база данных Чавруса DAF» . Колель Июн ХаДаф. 2012 . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ "О" . Тора без границ . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ "О" . Иешиват Хесдер Нахар-Дия Нагария. Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ "О нас" . Онлайн Чавруса . Проверено 26 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Найди партнера по обучению» . Проект Цуг. 2016 . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Как меня удивила программа обучения еврейству» . ejewishphilanthropy.com . 13 июля 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «TorahTutors.org представляет веб-сайт индивидуальных текстовых занятий по изучению Торы» . PR-сеть. 10 августа 2010 г. Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Почему Тора дружит» . Ура . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ "О нас" . ВебЕшива . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ Бейли, Майкл; Редден, Гай (2011). Посредничество веры: религия и социокультурные изменения в XXI веке . Эшгейт . п. 67. ИСБН 978-0-7546-6786-5 .
- ^ «Проект Лимуд Чаврута» . Лимуд.орг. 2013 . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Амир, Йехойада. «На пути к «жизни расширения»: образование как религиозное действие в философии А.Д. Гордона» в книге «Постоянные вызовы: перспективы исследования еврейского образования: исследования памяти Мордехая Бар-Лева» . Издательство «Фройнд», ООО, 1999, стр. 49–50. ISBN 965-294-137-9
- ^ «Поиск: Журнал «Чавруса»» . Ю Тора Онлайн . Проверено 26 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Хаврута: что мы знаем и чему можем надеяться научиться, обучаясь в Хавруте?» Эли Хольцер и Орит Кент. Международный справочник по еврейскому образованию , Том. 5, 2011, стр. 407–417, DOI 10.1007/978-94-007-0354-4_24.
- «Или партнер Хевруты, или смерть: критический взгляд на межличностные аспекты обучения Хевруте», Эли Хольцер. Журнал еврейского образования , Vol. 75, выпуск 2, 2009 г., стр. 130–149, DOI 10.1080/15244110902856492.
- «Может ли обучение в стиле Хаврута стать лучшей практикой в юридической школе?» Барбара Пинкертон Блюменфельд. Журнал международного права и разрешения споров Willamette , 2010 г.