Чавура
Хавура или или хавура ( иврит : חֲבוּרָה , латинизированный : ḥəḇurā , букв. «общение» мн.ч .: (c)havurahs или (c)havurot ( c)havuroth -единомышленников ) — небольшая группа евреев , которые собираются, чтобы провести Шаббат. и праздничные молитвенные службы, а также делиться общим опытом, таким как события жизненного цикла или обучение.
Чавурот обычно представляет собой автономную альтернативу существующим еврейским институтам и еврейским конфессиям . Многие чавурот подчеркивают эгалитаризм в широком смысле (частью которого является гендерный эгалитаризм ), зависящий от участия всего сообщества, а не от руководства духовенства сверху вниз.О православном использовании см.: [а]
Происхождение [ править ]
Первая чавура в США была образована в сентябре 1960 года в Уиттиере, штат Калифорния . [1] Однако большинство чавурот в Америке возникли из североамериканских еврейских контркультурных тенденций конца 1960-х - начала 1970-х годов . В этот период группы молодых раввинов, ученых и политических активистов основали экспериментальный хавурот для молитвы и обучения в ответ на то, что они считали чрезмерно институционализированным и бездуховным еврейским истеблишментом Северной Америки. Первоначально главным источником вдохновения были пиетистские сообщества фарисеев и других древних еврейских сект. [2]
По мере расширения движения Хавура в 1970-х годах эти группы смешивали религиозные ритуалы со светской деятельностью, встречаясь за пределами традиционных храмов и без формального руководства раввинов. Конфессиональные границы часто были размыты, и упор делался на общину и духовность, а не на формальные элементы синагоги. [2] [3] [4] Однако некоторые из этих групп были приняты в синагоги с благословения раввина. [3] Членами часто были молодые специалисты и семьи с детьми. [3] [4] [5]
в районе Бостона Первоначально некоторые из этих групп, такие как Хавурат Шалом , [3] [6] пытались функционировать как полноценные сельские коммуны по образцу своих светских собратьев. Другие сформировались как общины внутри городского или пригородного еврейского истеблишмента. Хотя лидерство и ритуальные привилегии изначально принадлежали только мужчинам, [7] как и в практике ортодоксальных евреев, вторая волна феминизма вскоре привела к полной интеграции женщин в эти общины. [ нужна ссылка ] Большинство общин Хавуры сегодня являются эгалитарными. [7] [8]
Литература [ править ]
За исключением некоторых предварительных статей в Response [9] и других еврейских студенческих журналов, ранний «Чавурот» не привлекал особого внимания широкой еврейской общины Северной Америки. Затем, в 1973 году, Майкл и Шэрон Страссфельд выпустили «Еврейский каталог : набор для самостоятельного изготовления». Созданная по образцу недавно опубликованного контркультурного « Каталога всей Земли» , эта книга служила одновременно основным справочником по иудаизму и американской еврейской жизни, а также игривым сборником еврейских ремесел, рецептов, медитативных практик и идей политических действий, направленных на недовольные молодые еврейские взрослые. На тот момент «Еврейский каталог» стал одной из самых продаваемых книг по истории американских евреев и породил два продолжения. Вскоре возникло гораздо более широкое движение хавура, включая самоуправляющиеся чавурот в реформистских, консервативных и реконструктивистских синагогах. В 1989 году Рив-Эллен Прелл опубликовала книгу «Молитва и сообщество: Хавура в американском иудаизме» , чтобы раскрыть, почему в 1970-х годах евреи, в противном случае полностью секуляризованные, отвергая своих родителей, тем не менее стремились к молитвенному опыту, основанному на традициях. [10] [11]
Ссылки [ править ]
- ^ Вайнер, Рекс (13 июля 2011 г.). «Уиттиер празднует последнее ура первой в Америке Хавуры» . Форвард .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иудаизм Хавура: движение Хавура и Еврейский каталог смешали иудаизм с контркультурой 1960-х годов» . от Сарна, Джонатан Д. (2004). Американский иудаизм: история . Издательство Йельского университета. стр. 318–322. ISBN 9780300129106 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Весси, Джордж (13 сентября 1977 г.). «Хавура предлагает евреям религию в условиях коммуны» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риордан, Кевин (26 ноября 2021 г.). «Для этих еврейских пожилых людей движение 1970-х годов продолжается» . Филадельфийский исследователь .
- ^ Белзер, Тобин. «Независимый миньян и феномены Хавура» . Мое еврейское образование . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Вайс, Энтони (4 августа 2014 г.). «Дух контркультуры продолжает жить в культовой хавуре 1960-х годов» . Еврейское телеграфное агентство .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даймонд, Джиллиан (3 октября 2023 г.). «Более 50 лет спустя Фабранген Хавура имеет прочные корни в массовом активизме» . Вашингтонская еврейская неделя .
- ^ «История НХК» . Национальный комитет Хавура . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Ответ: современный еврейский обзор» . HUНайти . Еврейский университет Иерусалима, Израиль . Проверено 17 февраля 2014 г.
Периодичность публикаций: Нерегулярно.
Magazine Центра Симона Визенталя Response Очевидно, отличается от журнала . - ^ Прелл, Рив-Эллен (1989). Молитва и сообщество: Хавура в американском иудаизме . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 9780814344477 .
- ^ Эйлберг-Шварц, Ховард (1991). «Молитва и община: Хавура в американском иудаизме (обзор)» . Журнал Американской академии религии . 59 (4): 860–862. дои : 10.1093/jaarel/LIX.4.860 . JSTOR 1465543 . Проверено 1 апреля 2024 г.
Примечания [ править ]
- ^ Некоторые ортодоксальные ешивы , такие как Бет Медраш Говоха , Нер Исроэль и Колель Эц Хаим , организуют обучение на старших уровнях таким образом. Здесь все члены «чабуры» , как там произносится, сосредотачиваются на одной и той же конкретной области изучения Торы ; обычно они продвигаются вместе через талмудический трактат или приказ Шулхан Аруха , а часто и через конкретную Муссара работу , возглавляемую старшим членом Колеля. В этом отличие от обычного шиура формата , то есть обучения на основе лекций.