Jump to content

Чавура

Хавура или или хавура ( иврит : חֲבוּרָה , латинизированный : ḥəḇurā , букв. «общение» мн.ч .: (c)havurahs или (c)havurot ( c)havuroth -единомышленников ) — небольшая группа евреев , которые собираются, чтобы провести Шаббат. и праздничные молитвенные службы, а также делиться общим опытом, таким как события жизненного цикла или обучение.

Чавурот обычно представляет собой автономную альтернативу существующим еврейским институтам и еврейским конфессиям . Многие чавурот подчеркивают эгалитаризм в широком смысле (частью которого является гендерный эгалитаризм ), зависящий от участия всего сообщества, а не от руководства духовенства сверху вниз.О православном использовании см.: [а]

Происхождение [ править ]

Первая чавура в США была образована в сентябре 1960 года в Уиттиере, штат Калифорния . [1] Однако большинство чавурот в Америке возникли из североамериканских еврейских контркультурных тенденций конца 1960-х - начала 1970-х годов . В этот период группы молодых раввинов, ученых и политических активистов основали экспериментальный хавурот для молитвы и обучения в ответ на то, что они считали чрезмерно институционализированным и бездуховным еврейским истеблишментом Северной Америки. Первоначально главным источником вдохновения были пиетистские сообщества фарисеев и других древних еврейских сект. [2]

По мере расширения движения Хавура в 1970-х годах эти группы смешивали религиозные ритуалы со светской деятельностью, встречаясь за пределами традиционных храмов и без формального руководства раввинов. Конфессиональные границы часто были размыты, и упор делался на общину и духовность, а не на формальные элементы синагоги. [2] [3] [4] Однако некоторые из этих групп были приняты в синагоги с благословения раввина. [3] Членами часто были молодые специалисты и семьи с детьми. [3] [4] [5]

в районе Бостона Первоначально некоторые из этих групп, такие как Хавурат Шалом , [3] [6] пытались функционировать как полноценные сельские коммуны по образцу своих светских собратьев. Другие сформировались как общины внутри городского или пригородного еврейского истеблишмента. Хотя лидерство и ритуальные привилегии изначально принадлежали только мужчинам, [7] как и в практике ортодоксальных евреев, вторая волна феминизма вскоре привела к полной интеграции женщин в эти общины. [ нужна ссылка ] Большинство общин Хавуры сегодня являются эгалитарными. [7] [8]

Литература [ править ]

За исключением некоторых предварительных статей в Response [9] и других еврейских студенческих журналов, ранний «Чавурот» не привлекал особого внимания широкой еврейской общины Северной Америки. Затем, в 1973 году, Майкл и Шэрон Страссфельд выпустили «Еврейский каталог : набор для самостоятельного изготовления». Созданная по образцу недавно опубликованного контркультурного « Каталога всей Земли» , эта книга служила одновременно основным справочником по иудаизму и американской еврейской жизни, а также игривым сборником еврейских ремесел, рецептов, медитативных практик и идей политических действий, направленных на недовольные молодые еврейские взрослые. На тот момент «Еврейский каталог» стал одной из самых продаваемых книг по истории американских евреев и породил два продолжения. Вскоре возникло гораздо более широкое движение хавура, включая самоуправляющиеся чавурот в реформистских, консервативных и реконструктивистских синагогах. В 1989 году Рив-Эллен Прелл опубликовала книгу «Молитва и сообщество: Хавура в американском иудаизме» , чтобы раскрыть, почему в 1970-х годах евреи, в противном случае полностью секуляризованные, отвергая своих родителей, тем не менее стремились к молитвенному опыту, основанному на традициях. [10] [11]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Вайнер, Рекс (13 июля 2011 г.). «Уиттиер празднует последнее ура первой в Америке Хавуры» . Форвард .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иудаизм Хавура: движение Хавура и Еврейский каталог смешали иудаизм с контркультурой 1960-х годов» . от Сарна, Джонатан Д. (2004). Американский иудаизм: история . Издательство Йельского университета. стр. 318–322. ISBN  9780300129106 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Весси, Джордж (13 сентября 1977 г.). «Хавура предлагает евреям религию в условиях коммуны» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риордан, Кевин (26 ноября 2021 г.). «Для этих еврейских пожилых людей движение 1970-х годов продолжается» . Филадельфийский исследователь .
  5. ^ Белзер, Тобин. «Независимый миньян и феномены Хавура» . Мое еврейское образование . Проверено 1 апреля 2024 г.
  6. ^ Вайс, Энтони (4 августа 2014 г.). «Дух контркультуры продолжает жить в культовой хавуре 1960-х годов» . Еврейское телеграфное агентство .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даймонд, Джиллиан (3 октября 2023 г.). «Более 50 лет спустя Фабранген Хавура имеет прочные корни в массовом активизме» . Вашингтонская еврейская неделя .
  8. ^ «История НХК» . Национальный комитет Хавура . Проверено 1 апреля 2024 г.
  9. ^ «Ответ: современный еврейский обзор» . HUНайти . Еврейский университет Иерусалима, Израиль . Проверено 17 февраля 2014 г. Периодичность публикаций: Нерегулярно. Magazine Центра Симона Визенталя Response Очевидно, отличается от журнала .
  10. ^ Прелл, Рив-Эллен (1989). Молитва и сообщество: Хавура в американском иудаизме . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  9780814344477 .
  11. ^ Эйлберг-Шварц, Ховард (1991). «Молитва и община: Хавура в американском иудаизме (обзор)» . Журнал Американской академии религии . 59 (4): 860–862. дои : 10.1093/jaarel/LIX.4.860 . JSTOR   1465543 . Проверено 1 апреля 2024 г.

Примечания [ править ]

  1. ^ Некоторые ортодоксальные ешивы , такие как Бет Медраш Говоха , Нер Исроэль и Колель Эц Хаим , организуют обучение на старших уровнях таким образом. Здесь все члены «чабуры» , как там произносится, сосредотачиваются на одной и той же конкретной области изучения Торы ; обычно они продвигаются вместе через талмудический трактат или приказ Шулхан Аруха , а часто и через конкретную Муссара работу , возглавляемую старшим членом Колеля. В этом отличие от обычного шиура формата , то есть обучения на основе лекций.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f43f63920233373397f59fd494c715e__1713805140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/5e/8f43f63920233373397f59fd494c715e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chavurah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)