Jump to content

Десять дней покаяния

В иудаизме десять дней покаяния ( עֲשֶׂרֶת יְמֵי תְּשׁוּבָה ‎, ʿύseret yəmēy təšūvā — первые десять дней еврейского месяца Тишрей ) , начинающиеся с еврейского Нового года Рош ха-Шана и заканчивающиеся завершением Йом Кипура . Эти дни обычно выпадают на сентябрь и/или начало октября.

Из-за близости к Рош ха-Шана и Йом Кипуру в этот период евреи сосредотачиваются на покаянии в своих грехах и поиске близости с Богом.

Термин «Десять дней покаяния» появляется в таких ранних источниках, как Иерусалимский Талмуд , «Песикта Раббати » и сочинениях геонимов , и является преобладающим названием со времен ришонимов . [1] В Вавилонском Талмуде используется другое выражение — «десять дней между Рош ха-Шана и Йом ха-Киппурим», тогда как у геонимов мы также находим «десять дней от начала Тишрея до Йом ха-Киппурим», «первые десять дней месяца Тишрей». » и «(время) между Рош ха-Шана и Йом ха-Киппурим». [1]

Значение

[ редактировать ]

В это время евреям считается уместным практиковать покаяние (иврит: тшува , буквально: «возвращение»), что означает исследование своих путей, покаяние и улучшение своих путей в ожидании Йом Кипура. Это покаяние может выражаться в утренних пенитенциарных молитвах (известных как селихот ), благотворительности , добрых делах, самоанализе или дополнительном зэхируте (духовной бдительности). [1]

как особый Этот период описан в Талмуде :

«Ищите Всевышнего, когда Его можно найти» ( Исаия 55:6 ) — это дни между Рош ха-Шана и Йом Кипуром. [2]

Маймонид дает более полное описание:

Несмотря на то, что «Тешува» и взывание к ХаШему всегда своевременны, в течение Десяти дней между Рош ха-Шана и Йом ха-Кипурим они чрезвычайно уместны и принимаются немедленно, как говорится: «Ищите Всевышнего, когда Его можно найти». . [3]
Каждый человек должен весь год считать себя наполовину невиновным, наполовину виноватым. И точно так же ему следует смотреть на мир, как будто он наполовину невиновен, наполовину виновен. Если он согрешил один грех, он поставил себя и весь мир на сторону вины... если он выполнил одну мицву , он поставил себя и весь мир на сторону заслуг... Поэтому весь Дом Израиля - привыкли давать больше цдаки , совершать больше добрых дел и выполнять заповеди с Рош ха-Шана до Йом Кипура больше, чем в остальное время года. И все они приняли обычай вставать ночью в течение этой декады и молиться в синагогах молитвами - прошениями и мольбами до рассвета. [4]

По словам Нахманида , «на Рош ха-Шана Он [Бог] восседает на троне как истинный судья, а затем в Десять дней покаяния Он прощает преступления Своих слуг». [5]

Первые два дня Десяти дней покаяния — Рош ха-Шана .

Третий день — пост Гедалии (кроме случаев, когда Рош ха-Шана приходится на четверг и пятницу, в этом случае пост Гедалии переносится на воскресенье).

Из семи дней между Рош ха-Шаной и Йом Кипуром один всегда приходится на Шаббат . Этот Шабат известен как Шаббат Шува («Суббота возвращения»), на основе Хафтара , читаемого после еженедельной главы Торы, которая начинается со слова «Шува», буквально означающего «Возвращение!», Играя таким образом на тему Десять дней. В качестве альтернативы он известен как Шаббат Тешува из-за той же темы.

Десятый и последний день – Йом Кипур . Рош ха-Шана и Йом Кипур вместе составляют Высшие Святые дни .

Молитва Унетанне Токеф , читаемая на Рош ха-Шана и Йом Кипур, заявляет, что «Покаяние, Молитва и Милосердие устраняют злой указ». Во многих изданиях Рош ха-Шана и Йом Кипур махзор (праздничный молитвенник) эти слова венчаются мелким шрифтом со словами [соответственно] пост , голос , деньги, чтобы предположить, что покаяние включает в себя пост, молитву, произносимую громким голосом, и пожертвования на благотворительность. [6] Поскольку в Рош ха-Шана нельзя поститься, а ни в один из праздников нельзя обращаться с деньгами, эти практики часто выполняются в течение Десяти дней покаяния, между праздниками.

В этот период в ежедневные молитвы вносится ряд изменений (помимо дополнительных изменений, вносимых на Рош ха-Шана и Йом Кипур):

  1. Выводы двух благословений в молитве Амида изменены, чтобы подчеркнуть тему Божественного царства. В третьем благословении «Святой Бог» заменяется на «Святой Царь». В восьмом благословении «Царь, любящий правду и суд» заменяется на «Царь Суда» (букв. «Царь, Суд»). [7]
  2. Дополнительные вставки обычно делаются в первых двух и двух последних благословениях Амиды. В первом (после «ради Имени Своего в любви»): «Помяни нас для жизни, Царь, наслаждающийся жизнью, и впиши нас в книгу жизни, ради Тебя, Бога живого»; во втором (после «возрасти спасению»): «Кто, как Ты, милостивый Отче, в милости поминающий создания Свои на всю жизнь»; в предпоследнем, ближе к концу: «И напиши на всю жизнь всех сыновей завета Твоего»; в последней: «Пусть нас вспомнят и впишут пред Тобою в книгу жизни, благословения, мира и доброго пропитания». [8] В заключительном богослужении Йом Кипура ( Нейла ) вместо «написать» говорится «запечатать». В ритуале евреев-ашкенази в конце последнего благословения слова «благословляющий мир свой народ Израиль» сокращаются до «Творец мира».
  3. Молитва « Авину Малкеину » (Отче наш, Царь наш) произносится на утренних и дневных службах. В ашкеназском обряде его опускают в Шаббат, в пятницу днем ​​и 9-го тишрея (это своего рода полусвятой день, в который также опускается таханун ), в то время как некоторые неашкеназские общины читают его даже в Шаббат. . [9]
  4. В будние дни Сличхот читают либо вечером после полуночи, либо перед утренней молитвой . Поэтические произведения , по крайней мере в ашкеназском ритуале, различаются для каждого дня. В восточно-ашкеназском обряде обряды Эрев Йом Кипур самые немногочисленные и короткие, тогда как в западно-ашкеназском обряде они самые длинные. [9] Действительно, чтение Слихот начинается перед Десятью днями покаяния; в ашкеназской традиции они начинаются после субботы, непосредственно предшествующей Рош ха-Шана (или в субботу перед ней, если Рош ха-Шана выпадает на понедельник или вторник), а в сефардской традиции они начинаются сразу после Рош Ходеш Элул. [10]

Существует старинный обычай поститься все будни Десяти дней покаяния. [11] (кроме кануна Йом Кипура, когда пост запрещен) [12] и были такие, у кого был обычай поститься в течение дня в Рош ха-Шана. [13] Тем не менее, сегодня принято поститься только в пост Гедалии (от рассвета до заката) и в течение всего дня Йом Кипура .

Дополнительные таможни

[ редактировать ]

В эти дни некоторые становятся более строгими и едят только выпечку, приготовленную с участием еврея (практика, известная как Пат Исраэль ), хотя в течение года они едят любую выпечку, приготовленную из кошерных ингредиентов (известную как пат палтар ). Если во время путешествия не удалось получить Пат Исраэль, то быть более строгим не является обязательным требованием. [14]

Существуют противоречивые обычаи относительно того, следует ли проводить свадьбы в будние дни Десяти дней: некоторые ортодоксальные евреи избегают проведения свадеб в этот более серьезный период, в то время как другие ортодоксальные евреи, а также неортодоксальные евреи могут это делать. [15]

Некоторые евреи и общины исполняют обычай Каппарот , обычно за день до Йом Кипура.

  1. ^ Jump up to: а б с «Асерет Йемай Тешува», Десять дней покаяния: в «Галахе», еврейском законе и «Махашаве», еврейской мысли» . Православный союз . Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 22 сентября 2009 г.
  2. ^ Рош ха-Шана 18а.
  3. Мишне Тора , Законы покаяния, 2:6.
  4. Мишне Тора, Законы покаяния, 3:4.
  5. ^ Рамбан, Левит 23:1.
  6. ^ Полный ArtScroll Machzor: Йом Кипур: Муссаф для Йом Кипура, с. 533
  7. ^ Талмуд ( Берахот 12б
  8. ^ Соферим (19:8)
  9. ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сайрус Адлер и Льюис Н. Дембиц (1901–1906). «Покаянные дни» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  10. ^ Шулхан Арух OC 581:1
  11. ^ Рама OC 581:2.
  12. ^ Шулхан Арух OC 604:1.
  13. ^ Шулхан Арух OC 597.
  14. ^ «Спутник путешественника: Асерес Йемей Тешува» . Хабад . Проверено 22 сентября 2009 г.
  15. На свадьбу в десять дней покаяния.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4025121e0af24c7477f033a4ce147e89__1715145180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/89/4025121e0af24c7477f033a4ce147e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten Days of Repentance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)