Jump to content

Отношения между еврейскими религиозными движениями

Отношения между различными конфессиями иудаизма сложны и включают в себя целый ряд тенденций от примирительных и доброжелательных до враждебных и антагонистических.

Ортодоксальный иудаизм [ править ]

Основная позиция ортодоксального иудаизма заключается в том, что консервативный и реформистский иудаизм совершили серьезные и неоправданные разрывы с историческим иудаизмом – как своим скептицизмом по отношению к устному откровению Письменной и Устной Торы , так и своим отказом от галахи (еврейского закона) как обязательность (хотя и в разной степени). Он рассматривает религиозный плюрализм как конструкцию либеральных движений и не считает, что их идеология укоренена в исторических еврейских нормах. Не признавая реформистский и консервативный подходы как действительные выражения иудаизма, он признает большинство из тех, кто связан с этими движениями, как полноценных евреев, за исключением тех, чей иудаизм имеет отцовское происхождение или которые были обращены под эгидой консерваторов или реформистов.Говоря о личности, Моше Файнштейн , как известно, характеризует всех современных неортодоксальных евреев как Тинокот Шенишбу , буквально «захваченные дети», в категории, аналогичной еврейским детям, захваченным неевреями, которых никогда не обучали иудаизму. это означает, что они действуют не из-за неправильных намерений или побуждений, а из-за невежества и плохого воспитания (Иггерот Моше). [ нужна ссылка ]

Однако, когда речь идет о движении/философии, они считают, что появление других конфессий исторически было порождено еретическим намерением и широко распространенной клеветой на религию в 1800-х годах. Они рассматривают реформистский иудаизм , реконструктивистский иудаизм и консервативный иудаизм как еретические, менее соблюдающие еврейские движения. Таким образом, православные власти решительно боролись с попытками реформистского и консервативного движений получить официальное признание и конфессиональную легитимность в Израиле. Группы и власти харедим никоим образом не будут сотрудничать с неортодоксальными религиозными движениями, поскольку они рассматривают это как придание легитимности этим движениям. Однако члены этих движений, рожденные от еврейской матери, по-прежнему считаются евреями. [1]

Современные взгляды православные

В этом ответе 1964 года [2] Что касается отношений с неортодоксальным иудаизмом , Джозеф Б. Соловейчик разработал интеллектуальные основы того, как современный ортодоксальный иудаизм должен был подойти к этому вопросу в последующие десятилетия. Соловейчик развил идею о том, что евреи исторически были связаны между собой двумя разными заветами. Одним из них является брит йуд , «завет судьбы», который является заветом, которым евреи связаны друг с другом посредством своей приверженности Галахе. Второе — это брит горал , «завет судьбы», желание и готовность быть частью народа, избранного Богом для выполнения священной миссии в мире, и тот факт, что всех тех, кто живет в этом завете, разделяет одна и та же судьба. преследований и угнетения, даже если они не живут по Галахе. Соловейчик считал, что неправославные евреи нарушают завет судьбы; тем не менее, они по-прежнему связаны с ортодоксальными евреями заветом судьбы. Этот подход позволял сотрудничать в вопросах, влияющих на завет судьбы, признавая при этом различия и ограничения, основанные на завете судьбы.

Следуя этому примеру, до 1970-х годов современные православные и неправославные движения работали вместе в ныне несуществующем Синагогальном совете Америки . Однако отношения между современным православием и неправославными движениями за последние несколько десятилетий ухудшились. В движениях наблюдается поляризация взглядов. Популярность харедимского иудаизма резко возросла, и многие бывшие современные ортодоксальные раввины в некоторой степени поддались их взглядам. [ нужна ссылка ] Кроме того, неправославные движения постепенно сместились «влево». Реформистский иудаизм отверг традиционное определение еврея по материнской линии , фактически разрывая единство народа , которое связывало реформистские и нереформистские движения. [3] Практически для всех ортодоксальных евреев (и многих консервативных евреев ) это рассматривалось как раскол еврейского народа на две взаимно несовместимые группы. [ нужна ссылка ] Слияние этих двух явлений помогло большей части современного православия сдвинуться вправо и фактически положило конец всякому официальному сотрудничеству между современным православием и всеми неправославными конфессиями.

Некоторые представители православного мира утверждают, что, хотя неортодоксальные формы иудаизма неверны, они, тем не менее, обладают функциональной ценностью и духовным достоинством. Раввин Норман Ламм пишет:

...Реформистские, консервативные и реконструктивистские сообщества не только более многочисленны по официальному членству, чем православное сообщество, но также являются жизненно важными, мощными и динамичными; они привержены выживанию евреев, каждый в соответствии со своими взглядами; они являются частью Клаль Исраэль ; и они считают своих раввинов своими лидерами. Таким образом, с функциональной точки зрения неортодоксальные раввины являются действительными лидерами еврейских религиозных общин, и было бы глупо и саморазрушительно не признать это открыто и не извлечь необходимые последствия - например, установления дружеских, гармоничных и уважительных отношений. отношения и работать вместе, все мы, для достижения тех еврейских общинных и глобальных целей, которые мы разделяем и которые объединяют нас неразрывно и нерасторжимо......неправославные раввины и миряне могут обладать духовным достоинством . Если они искренни, если они верят в Бога, если они руководствуются принципами, а не удобством или модностью, если они стараются последовательно осуществлять последствия своей веры — тогда они религиозные люди ... Но ни функциональная значимость , ни духовное достоинство не тождественны еврейской легитимности . «Действительность» происходит от латинского validus – сильный. Это фактический, описательный термин. «Легитимность» происходит от латинского lex — закон. Это нормативный и оценочный термин. [4]

Ряд современных ортодоксальных раввинов выступают за хорошие отношения со своими неортодоксальными коллегами. В 1982 году журнал «Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли» опубликовал симпозиум о состоянии ортодоксального иудаизма, в котором приняли участие многие ведущие ортодоксальные раввины. Первый вопрос, который редактор задал раввинам, был: «Считаете ли вы, что недавние события оправдывают триумфализм, проявленный сегментами ортодоксии, которые предсказывают полное исчезновение неортодоксальных движений?» Раввин Марк Д. Анхель ответил, что «мы должны быть напуганы этой возможностью. Несмотря на все наши богословские разногласия, мы, тем не менее, являемся частью одного еврейского народа и работаем вместе во многих отношениях на благо еврейской общины... Это не счастливая перспектива, что подавляющее большинство американских евреев потеряют свое еврейство. Также маловероятно, что значительная часть неправославной общины перейдет в православие в относительно ближайшем будущем». Раввин Давид Бергер ответил: «Признаюсь, я бы не стал с нетерпением ждать такого исчезновения... Еврейская лояльность и соблюдение правил неортодоксальными евреями определенно лучше, чем ничего... Единственное ослабление консерватизма и реформ, ради которого Православие может законно надеяться, что такое развитие событий в статистически значимых количествах не произойдет». Послание других раввинов звучит аналогично; ни один из раввинов, представленных на симпозиуме, не верил, что большинство неортодоксальных евреев когда-либо перейдут в православие. Таким образом, православие должно сотрудничать по некоторым вопросам с неортодоксальным иудаизмом, и для евреев гораздо лучше быть членами неортодоксального иудаизма, чем ассимилироваться и вообще не быть религиозными евреями.

Небольшое количество современных ортодоксальных раввинов сотрудничают с неортодоксальными раввинами на регулярной основе через более мелкие организации, такие как CLAL ( Национальный еврейский центр обучения и лидерства ) и Совет раввинов Нью-Йорка .

Некоторые американские современные ортодоксальные раввины создали новую современную ортодоксальную правозащитную группу «Эда» , в которую вошли члены Раввинского совета Америки . В заявлении о миссии Эды говорилось: «Видение Эды — это ортодоксальная еврейская община, в которой мы, как члены, лидеры и учреждения… обращаемся и взаимодействуем с евреями всех движений, а также с евреями, не связанными с ней, в качестве выражения целостности и в стремлении укрепить весь еврейский народ».

Консервативные взгляды [ править ]

Консервативный иудаизм считает, что ортодоксальный иудаизм является действительной и законной формой нормативного раввинистического иудаизма, и уважает авторитетность своих раввинов. Консервативный иудаизм считает, что как реформистский, так и реконструктивистский иудаизм совершили серьезные и неоправданные разрывы с историческим иудаизмом, отвергнув нормативность Галахи и переопределив еврейство (например, признание происхождения по отцовской линии как придающего еврейство). Несмотря на это разногласие, консервативный иудаизм уважает право евреев-реформистов и реконструктивистов интерпретировать иудаизм по-своему. Так, консервативное движение признает право евреев образовывать конфессии и признает реформистские и реконструктивистские рукоположения, но в целом не признает их решения действительными. Например, с тех пор как Центральная конференция американских раввинов в 1983 году приняла резолюцию о признании отцовского происхождения, консервативное движение не принимало реформаторов, обращенных в иудаизм. Консервативное конфессиональное руководство с тех пор согласилось признавать новообращенных реформаторов, которые выполняют необходимые ритуалы (т.е. предстают перед Бет Дин и погружение в микву ) и полный курс «Введение в иудаизм» без вопросов о статусе спонсирующего раввина или принятия решения о Бет Дине.

Консервативное движение, уважая авторитетность ортодоксальных раввинов, считает, что православие отклонилось от исторического иудаизма, настаивая на галахическом принципе обязательного юридического прецедента, особенно в отношении относительно недавних кодификаций еврейского закона. Видный представитель консерваторов написал:

Реформа утвердила право на толкование, но отвергла авторитет правовой традиции. Православие твердо придерживалось принципа авторитета, но в нашем и недавнем поколениях отвергло право на любые интерпретации, кроме незначительных. Консервативная точка зрения заключается в том, что и то, и другое необходимо для живого иудаизма. Соответственно, консервативный иудаизм придерживается еврейской правовой традиции, но отстаивает право своего раввинского корпуса, действующего как единое целое, интерпретировать и применять еврейский закон.

- Мордехай Ваксман , Традиции и перемены: развитие консервативного иудаизма

Консервативное движение, однако, вступило в конфликт с ортодоксальными из-за их отказа признать легитимными консервативное и реформистское движения, и в феврале 1997 года раввин Исмар Шорш , канцлер Еврейской теологической семинарии, заявил, что православные организации в Израиле политически дискриминируют не -Ортодоксальные евреи и призвали реформистских и консервативных евреев, а также еврейские федерации на всей территории Соединенных Штатов прекратить финансирование ортодоксальных организаций и институтов, которые не согласны с консервативным взглядом на плюрализм. Несколько недель спустя, на ежегодной конференции Раввинской ассамблеи движения в Бостоне, он призвал к распаду главного раввината Израиля и его сети судов. [5]

Взгляды реформу на

Реформистский иудаизм поддерживает идею религиозного плюрализма ; он считает, что большинство еврейских конфессий (включая православие и консервативное движение) являются действительными выражениями иудаизма. Однако исторически реформистский взгляд на ортодоксальный иудаизм был негативным. Первые битвы между реформистскими и ортодоксальными группами в Германии за контроль над общинным руководством были ожесточенными. Реформы рассматривали православие как чрезмерно ориентированное на традиции и буквальное толкование Священного Писания, которое противоречило современной науке. Отношения с консервативным движением гораздо более сердечные (хотя они раскололись из-за таких событий, как банкет Трефа ), а лидеры консерваторов и реформистов сотрудничают во многих областях, представляющих взаимный интерес.

Гуманистические взгляды [ править ]

Гуманистический иудаизм рассматривает другие формы иудаизма как действительные с традиционной точки зрения, но сам подчеркивает еврейскую культуру и историю, а не веру в Бога, как источники еврейской идентичности.

Караимские взгляды [ править ]

Караимский иудаизм не признает Устный Закон как божественный авторитет, утверждая, что Письменная Тора и последующие пророки, которых Бог послал Израилю, чьи писания записаны в Танахе , являются единственными подходящими источниками для получения галахи , что утверждает караимский иудаизм. , не должно отклоняться от простого смысла еврейской Библии. Раввинские законы, которые либо разрешают евреям то, что запрещает Тора, либо освобождают евреев от заповеди, которую требует Тора, рассматриваются как нарушение Торы и нарушение Божественного Закона . Примером может служить белый цицит, который носят евреи-раввины, у которого нет техелета . Это считается нарушением Торы, которая требует, чтобы цицит совершался с техелет. Цицит, который носят некоторые представители раввинской общины, у которой есть техелет, также рассматривается как нарушение Торы, поскольку, согласно Талмуду , нить техелет должна быть сделана из шерсти, а белые нити - из льна, что делает цицит шатнез . Евреи-караимы также утверждают, что евреи-раввины не соблюдают еврейские святые дни в их правильную дату, потому что даты устанавливаются в соответствии с заранее рассчитанными датами. Календарь Гиллель II вместо того, чтобы начинать каждый месяц с появлением новолуния на горизонте Израиля и начинать год в том месяце, когда ячмень достигает стадии Авива в земле Израиля. Однако, несмотря на то, что раввинистический иудаизм отклоняется от простого смысла Торы, евреи-раввины признают евреев-раввинов, имеющих непрерывное еврейское происхождение по материнской линии, как евреев и имеющих право присоединиться к караимскому иудаизму без обращения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Аминь Ахавату Исраэлю». Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine раввином Ави Шафраном.
  2. ^ «Противостояние» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г.
  3. ^ «CCAR Респонса» . 30 января 2012 г. Архивировано из оригинала 30 января 2012 г. Проверено 24 августа 2021 г.
  4. ^ «СЕМЬДЕСЯТ ЛИКИЙ» . www.yu.edu . Архивировано из оригинала 18 ноября 2005 года . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ «Лидер консерваторов говорит, что «разрыв» в соблюдении требований становится меньше» . jewishsf.com . 8 января 1999 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Сет Фарбер, Упрек, признание и уважение: раввин Джозеф Б. Соловейчик и отношение православия в середине века к неортодоксальным конфессиям , Американская еврейская история , июнь 2001 г., v89 i2 p193 (23)
  • Ферцигер, Адам С. Исключение и иерархия: православие, несоблюдение и возникновение современной еврейской идентичности , Univ. из Пенсильвании. Press, 2005. Примечание: обратите внимание на взгляды раввинов Хатама Софера, Якоба Эттлингера , Самсона Рафаэля Хирша и Селигмана Бамбергера.
  • Сэмюэл Г. Фридман Еврей против еврея: борьба за душу американского еврейства Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2000
  • Гурок, Джеффри С. «От текучести к жесткости: религиозные миры консервативных и ортодоксальных евреев в Америке двадцатого века», Лекция Дэвида В. Белина по делам американских евреев , Мичиганский университет, 2000.
  • Гурок, Джеффри С. «Эра несоблюдения американского православия двадцатого века, 1900–1960» в журнале Torah u-Madda Journal , т. 9, 2000 г.
  • Хартман, Дониэль. Границы иудаизма , Континуум, 2007. В этой книге исследуется еврейский конфессионализм, особенно ортодоксальная толерантность по отношению к неортодоксальным евреям, на примере раввинов Хатама Софера и Моше Файнштейна .
  • Хейлман, Сэмюэл . Синагогальная жизнь: исследование символического взаимодействия . унив. of Chicago Press, 1973. Хотя это исследование сосредоточено на современной ортодоксальной синагоге, оно рассматривает межконфессиональные проблемы, например, «Отношения с другими еврейскими сектами», стр. 12–24.
  • Хейлман, Сэмюэл и Стивен М. Коэн. Космополиты и приходы: современные ортодоксальные евреи в Америке , Univ. of Chicago Press, 1989. Социологическое исследование, в котором неправославные сравниваются с номинальными, центристскими и традиционными православными. См. особенно. гл. 4, « Кехила : ортодоксальная изолированность и границы общины» об интеграции, межгрупповой дружбе, проницаемости групповых границ.
  • Аммиэль Хирш и Йосеф Рейнман Один народ, два мира: раввин-реформатор и ортодоксальный раввин исследуют проблемы, которые их разделяют Шокен, 2003 г.
  • Джейкоба Каца Работы , в том числе «Разделенный дом: православие и раскол в центральноевропейском еврействе девятнадцатого века» (1998).
  • Дэвид Ландау. Благочестие и сила: мир еврейского фундаментализма , Хилл и Ван, 1993. Написано с точки зрения современного израильского ортодоксального общества.
  • Лазервиц, Бернард, Дж. Алан Винтер, Арнольд Дашефски и Эфраим Табори . Еврейский выбор: американский еврейский конфессионализм . SUNY, 1998. Исследование включает социально-исторический обзор и перемещение приверженцев между конфессиями.
  • Шапиро, Марк Д. Саул Либерман и православные . Университет Скрэнтона, 2006 г. «Основываясь на своей лекции для Союза традиционного иудаизма , профессор Шапиро обсуждает сложные отношения между ортодоксальными раввинами и ведущим талмудистом в консервативного иудаизма ». семинарии
  • Шапиро, Марк Д. «Ученые и друзья: раввин Иехиэль Джейкоб Вайнберг и профессор Сэмюэл Атлас », в журнале «Тора у-Мадда», т. 7 (1997): 105–21. См. также «Лицом к истинам истории» Джейкоба Шахтера [1]. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , где говорится о публичном раскрытии отношений между этими крупными православными и реформаторскими деятелями.
  • Журнал «Ди Тог Морген» , 19 ноября 1954 г. Письмо раввина Йозефа Соловейчика, предупреждающее евреев не посещать службы в неправославных синагогах.
  • Джек Вертхаймер , Разделенный народ: иудаизм в современной Америке , Basic Books, 1993
  • Израильский центр религиозных действий , 23 ноября 1999 года. Офицер ЦАХАЛа, сравнивший консервативное и реформаторское движения с нацистами.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8810fb97dce66dd9b4666d960e86578__1701069840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/78/d8810fb97dce66dd9b4666d960e86578.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relationships between Jewish religious movements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)