Дэвид Бергер (историк)
Раввин Дэвид Бергер | |
---|---|
Персональный | |
Религия | иудаизм |
Национальность | Американский |
Номинал | православный |
Альма-матер | Университет Ешива |
Позиция | Декан Высшей школы иудаики им. Бернарда Ревеля Директор Центра еврейских исследований в кампусе Уилфа |
Yeshiva | Университет Ешива |
Позиция | Дин |
Организация | Высшая школа иудаики Бернарда Ревеля |
Семиха | СПРАВА |
Дэвид Бергер (род. 1943) — американский академик, декан Бернарда Ревеля при Университете Йешива им. Высшей школы иудаики , а также заведующий кафедрой иудаики колледжа Йешива. Он является автором различных книг и эссе по средневековой еврейской апологетике и полемике, а также редактором современного критического издания средневекового полемического текста Nizzahon Vetus . За пределами академических кругов он наиболее известен благодаря романам «Ребе, Мессия» и «Скандал православного безразличия» , критике хабадского мессианства .
Образование
[ редактировать ]Бергер вырос в Бруклине, штат Нью-Йорк, где он посещал иешиву Флэтбуша как в начальной, так и в средней школе. Он получил степень бакалавра в колледже Иешива в 1964 году; он специализировался на классике и был прощальным словом в классе. Затем он поступил в Колумбийский университет , где получил степень магистра гуманитарных наук в 1965 году и степень доктора философии в 1970 году. Он получил сан раввина в Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана и является членом Раввинского совета Америки , официальной организации. представляющий современных ортодоксальных раввинов. [ нужна ссылка ]
Деятельность
[ редактировать ]До того, как Бергер подверг резкой критике мессианство Хабада , он был наиболее известен как эксперт по межконфессиональному диалогу и средневековым еврейско-христианским дебатам . Он написал комментарии к декларациям Римско-католической церкви об отношениях с другими конфессиями Nostra aetate («В нашем веке», обнародовано в 1965 году), и Dominus Iesus («Господь Иисус», обнародовано в 2000 году) и «Противостояние» раввина Йозефа Соловейчика . Союз ортодоксальных еврейских общин Америки (OU) попросил его написать ответ на широко экуменическую книгу «Дабру Эмет» («Говори правду», 2000 г.), и этот ответ впоследствии был принят в качестве официальной позиции OU. Он также опубликовал эссе о взглядах Якоба Каца на средневековые еврейско-христианские дебаты в книге « Гордость Иакова» . [ нужна ссылка ]
Споры о Хабаде
[ редактировать ]Книга Бергера 2001 года, критикующая мессианство Хабада как «именно то, что евреи на протяжении поколений считали классическим ложным мессианизмом в христианском стиле», сделала его ведущим голосом в критике Хабада. Бергер утверждает, что мессианство Хабада выходит за рамки традиционных галахических границ ортодоксального иудаизма до такой степени, что ортодоксальные евреи не должны участвовать в молитвенных кворумах с евреями Хабада. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Евреи и «еврейское христианство»
- Еврейско-христианские дебаты в средние века; Критическое издание Niẓẓahon Vetus . Еврейское издательское общество. 1979. ISBN 1-56821-919-9 .
- Ребе, Мессия и скандал православного безразличия , Библиотека еврейской цивилизации Литтмана, 2001. ISBN 978-1-874774-88-4
Преследование, полемика и диалог: очерки иудейско-христианских отношений
Культуры в столкновении и диалоге: Очерки интеллектуальной истории евреев Дэвид Бергер
Эссе
[ редактировать ]- «Об использовании истории в средневековой еврейской полемике против христианства: поиски исторического Иисуса», в книге «Еврейская история и еврейская память: очерки в честь Йосефа Хаима Йерушалми», изд. Элишева Карлебах, Джон М. Эфрон.
- «Якоб Кац о евреях и христианах в средние века», в книге «Гордость Иакова: очерк о Якобе Каце и его работе», изд. Дж. М. Харрис (Кембридж и Лондон, 2002 г.), 41–63,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Балакирский Кац, Майя (2010). Визуальная культура Хабада . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 227. ИСБН 978-0-521-19163-0 . «Стремление Хабада к отличиям вызвало столько критики, что некоторые оппоненты пытаются расположить это движение на периферии ортодоксального иудаизма или даже вообще за пределами иудаизма. Историк Дэвид Бергер, ведущий голос в дебатах, утверждает, что мессианизм Хабада нарушает галахические границы Иудаизм – до такой степени, что он утверждает, что ортодоксальные евреи не могут участвовать в молитвенном кворуме с Хабадом».
- ^ Дейн, Саймон (2011). Любавичский мессианизм: что на самом деле происходит, когда пророчество не сбывается? . Лондон: Международная издательская группа Continuum. п. 64. ИСБН 978-1-4411-1223-1 . «Здесь все ступают по тонкому льду, поскольку никто не может точно знать, насколько глубоко зашел хабадский мессианизм. Когда Бергер и другие критики заявляют, что он заражает большую часть движения Хабад, у них нет большей статистической поддержки, чем…»
- ^ Каплан, Дана Эван (2009). Современный американский иудаизм: трансформация и обновление 2009 . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 31 . ISBN 978-0-231-13728-7 . «Бергер отмечает, что «это именно то, что евреи на протяжении поколений считали классическим ложным мессианизмом в христианском стиле». 31 Бергер стал самым откровенным критиком Хабада, написав книгу «Ребе, Мессия и скандал с Хабадом». Православное безразличие».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Раввинского совета Америки. Архивировано 27 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- Марисса Бростофф, «Ешива У. привлекает критику Хабада» , The Forward , 24 октября 2007 г.
- Живые люди
- Американские современные ортодоксальные раввины
- Выпускники ешивы Флэтбуша
- Выпускники университета ешива
- Получатели семихи Духовной семинарии раввина Исаака Эльханана
- Преподаватели Университета Ешива
- Выпускники Колумбийского университета
- Американские еврейские богословы
- Ортодоксальные раввины из Нью-Йорка.
- 1943 года рождения
- Американские раввины XXI века