Еврейская полемика и апологетика в средние века.
Еврейская полемика и апологетика в средние века представляли собой тексты, написанные с целью защитить и отговорить еврейские общины от обращения в христианство или, реже, в ислам . термины полемика (от «сражений») и апологетика (от «защита»). Можно различать [ 1 ] но также может считаться несколько субъективным. [ 2 ] Существует также меньшее количество прозелитских текстов, предназначенных для обращения христиан, а реже мусульман, в иудаизм. Однако подавляющее большинство еврейской полемической литературы было написано в ответ на христианские полемические сочинения и с постоянной ссылкой на христианские аргументы. [ 3 ]
В период дохристианской и христианизирующейся Римской империи
[ редактировать ]Защита иудаизма перед греческими, египетскими и римскими религиозниками содержится в « от Апологии Филона имени евреев» . [ 4 ] и Иосиф Флавий « Против Апиона » , а также другие эллинистические еврейские авторы. [ 5 ] В первые века после возникновения христианства из иудаизма , но до легализации христианства императором Константином , происходили взаимные иудейско-христианские дебаты, полемика и апологетика, как, например, по словам раввина Тарфона. [ 6 ] и, с другой стороны, «Диалог Джастина Мартира с Трифоном» , [ 7 ] и утерянный Диалог Иасона и Паписка (2 век), а также более поздний Диалог Афанасия и Закхея (4 век), Диалог Симона и Феофила (5 век) и Диалог Тимофея и Аквилы (6 век).
Средний возраст
[ редактировать ]Средневековье обычно считается охватывающим Европу с V по XV века.
Под исламом
[ редактировать ]В средние века многие полемические тексты возникли за пределами католической Европы, в странах, где евреи и христиане были на равных правах как подданные ислама . Среди старейших антихристианских текстов с полемическими намерениями - Толедот Йешу «Жизнь Иисуса» (7 век), хотя он не соответствует аргументированному формату аргументации, который можно найти в настоящей полемической или апологетической работе. Самая ранняя настоящая полемика - это Сефер Нестор Ха-Комер «Книга Нестора Священника» (ок. 600 г. н.э.). [ 8 ] Книга представляет собой аргументы в пользу иудаизма бывшего христианского (возможно, несторианского ) священника. [ 9 ] Потребность в апологетике возникла, когда национальные границы менялись. [ 10 ]
Саадиа « Китаб аль-Аманат валь-Итикадат» «Книга верований и мнений» (933 г.) включает опровержения христианской Троицы и более сдержанно аргументы Хиви аль-Балхи против еврейских писаний. [ 11 ] Фрагменты Каирской Генизы включают полемику против самаритян , христианства и ислама, а также еврейских сект начала 10 века. [ 12 ] И евреи, и христиане в исламе были осторожны в критике или прозелитизме религии своего хозяина в ответ на обращение мусульман в свою веру евреев и христиан. [ 13 ] [ 14 ] Иуды Халеви Арабская « Китаб аль-Хазари» «Книга хазар » (ок. 1120 г.) с подзаголовком «Книга опровержения и доказательства от имени презираемой религии» включала апологетику ислама наряду с христианством и греческой философией . [ 15 ] [ 16 ]
В католической Европе
[ редактировать ]Евреи в Европе начали писать полемические произведения в XII веке. [ 17 ] Мильямот ха-Шем «Войны имени» Яакова бен Рувима (12 век) представляет собой апологетический текст против обращения христиан, примечательный тем, что он содержит вопросы и ответы, основанные на избранных еврейских переводах латинского Евангелия от Матфея. [ 18 ] и, по-видимому, послужил прецедентом для полного еврейского перевода и вкраплений комментариев к Матфею, найденных в Ибн Шапрута » «Пробном камне (ок. 1385 г.). [ 19 ]
Джозефа Кимхи « Сефер ха-Берит » (ок. 1150 г.) следует формату извиняющегося ответа Яакова бен Рувима на христианский аргумент: «Книга завета» [ 20 ] но не только опровергает христианские вызовы, Кимхи также выявляет слабости христианской веры. [ 21 ]
Примерно в тот же период появилась Сефер Ниццахон Яшан , «(старая) Книга Победы» (на латыни Nizzahon vetus , в отличие от полемического труда пражского раввина Йом-Това Липмана-Мюльхаузена 1405 года), «типичная ашкеназская полемика». [ 22 ] [ 23 ] и Сефер Джозеф Хамекане «Книга Иосифа-чиновника» раввина Джозефа бен Натана (13 век), в которой, среди других аргументов, представлен разговор между христианином, «канцлером», и двумя раввинами. [ 24 ] По полемическим и апологетическим причинам более широкий интерес к христианскому богословию и желание приобрести необходимые лингвистические инструменты (изучение латыни), по-видимому, возникают в XIII веке. [ 25 ] Среди других апологетических работ - Джозефа Альбо « Сефер ха-Иккарим » (1420 г.), «Книга принципов» [ 26 ] Часдай Крескас ' Ор Адонай "Свет Господень" (1410 г.), Исаак Трокийский " Хиззук эмунах " "Вера укрепленная" (1590 г.). [ 27 ]
Защита Талмуда
[ редактировать ]Подкатегория апологетики в период позднего средневековья обнаруживается в необходимых еврейских ответах на весьма опасные христианские обвинения, касающиеся материалов, связанных с Иисусом в Талмуде . [ 28 ] можно найти в ответах Йехиила Парижского , Моисея Куси и Иуды Мелунского на диспут в Париже (1240 г.): [ 29 ] Нахманид на диспуте в Барселоне (1263 г.) и Профиат Дюран «Позор язычников» (1375 г.), Джозеф Альбо (упомянутый выше) и Аструк ХаЛеви на диспуте на Тортосе (1413 г.).
Возрождение и Контрреформация
[ редактировать ]После эпохи Возрождения религиозный ландшафт Европы изменился в результате Реформации и Контрреформации . Известным среди апологетов 17-го века был Илия Монтальто , личный врач Марии Медичи в Париже до его смерти в 1611 году, среди других, таких как Менассия бен Исраэль , автор Vindiciae Judaeorum , чьи работы были напечатаны еврейской общиной Амстердама . Ученик Монтальто Саул Леви Мортейра продолжил традицию Монтальто проведения рациональной полемической критики христианства . [ 30 ] Многие полемические произведения, такие как » Леона Моденского « Маген ва-Херев «Щит и меч», были призваны вернуть conversos . [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Тобиас Сингер
- Прозелитизация и контрпрозелитизация евреев
- Евреи за иудаизм
- Христианская полемика и апологетика в средние века.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Роберт Чазан Формирование еврейской идентичности в средневековом западном христианском мире , стр. 7, 2004. «Я использовал термин «полемика» в широком смысле, не делая различий между защитными выпадами, иногда определяемыми как апологетические, и нападками на противоположную веру. Что касается различия Между работами, предназначенными для инсайдеров, и работами для посторонних, я также использую всеобъемлющий термин «полемика», хотя иногда склонен называть последние миссионерскими или прозелитическими работами».
- ^ Оксфордский словарь еврейской религии, стр. 60 изд. Адель Берлин, Максин Гроссман - 2011 г. «Еврейская апологетика менее «апологетическая», чем указывает этот термин. Иногда евреи тоже переходят в атаку».
- ^ Филипп Бобишон, «Литература о полемике в иудаизме и христианстве: Описание методологического корпуса и методологических размышлений (IIe-XVIe века) (греческие, латинские и еврейские тексты)», Revue d'Histoire ecclésiastique 107/1, 2012, стр. 5- 48. онлайн-статья По словам Филиппа Бобишона: «именно постоянная укорененность в исторической реальности характеризует антихристианскую еврейскую литературу и отличает ее от большинства антиеврейских христианских писаний. Во всех случаях, без исключения, этот тип еврейских текстов относится к угроза постоянству иудаизма, реальность которого не может быть подвергнута сомнению». См.: Ф. Бобишон, Взгляд с высоты птичьего полета на еврейскую антихристианскую литературу.
- ^ Энциклопедия иудаизма под ред. Джеффри Вигодер - 1989, с. 68, «Апологетика и полемика... когда еврейские писатели пытались защитить иудаизм от критики эллинизма и язычества. Двумя известными работами были «Апология Филона от имени евреев» и «Против Апиона» историка Иосифа Флавия, который защищал евреев».
- ^ Contra Apionem Иосифа Флавия: исследования в его характере и контексте Страница 143 Луи Х. Фельдман, Джон Р. Левисон - 1996 Арье Кашер Полемические и апологетические методы письма в Contra Apionem Тель-Авивского университета. "Вступительные слова о природе полемики и апологетики - Иосиф Флавий, по общему признанию, не был первым из еврейских апологетик"
- ^ Основные статьи о конфликте иудаизма и христианства: от поздней античности до Реформации под ред. Джереми Коэн Страница 448 1991 «Кроме того, Р. Тарфон считает этих евреев-христиан худшими, чем идолопоклонники; поскольку, хотя язычник мог принять новую веру, это было большим источником разочарования в том, что евреи, воспитанные в традициях иудаизма, сделали бы это». так как.."
- ↑ См. комментарии и примечания Филиппа Бобишона к его критическому изданию: Диалог с Трифоном, критическое издание . ТОМ II: Комментарии, приложения, указатели. Издания Universitaires de Fribourg, 2003, том. II; См. Филипп Бобишон, «Преследования, клевета, «биркат ха-миним» и еврейские эмиссары антихристианской пропаганды в диалоге с Трифоном Юстина Мученика» , Revue des Études Juives 162/3-4, 2003, стр. 403-419
- ^ Джоэл Э. Рембаум, Влияние «Сефера Нестора Хакомера» на средневековую еврейскую полемику, в: Proceedings of the American Academy for Jewish Research, Vol. 45, (1978)
- ^ Дэниел Дж. Ласкер, «Еврейско-христианская полемика в поворотный момент: еврейские свидетельства из двенадцатого века», в: The Harvard Theological Review , Vol. 89, № 2 (апрель 1996 г.)
- ^ Проклятие христиан?: История Биркат Хаминим Страница 66 Рут Лангер - 2011 «Эти общие черты распространяются также на раввинские дискуссии о молитве и на многие элементы христианской полемики и еврейской апологетики, возникающие в мире позднего средневековья, особенно когда национальные границы становятся..."
- ^ Дэниел Франк Евреи средневекового ислама: сообщество, общество и идентичность, 1995 г., Институт иудаики (Лондон, Англия), стр. 176 «... очевидное нежелание полемизировать против других исламских принципов, не проявляя при этом такой сдержанности по отношению к христианству». Казалось бы, обсуждение насха следует рассматривать в контексте антихристианской полемики Саадии».
- ^ Энциклопедия иудаики, том 3, Сесил Рот , 1972 «Фрагменты из Каирской Генизы свидетельствуют о полемике, направленной в этот период против самаритян, христианства и ислама, а также еврейских раскольнических сект, очевидно, с начала десятого века», цитирует Дж. Манн, Гениза «Фрагменты палестинского ордена службы» (HUCA, 1925).
- ^ Религиозная апологетика - философская аргументация Йосеф Шварц, Фолькхард Креч 2004 Страница 240 «Однако в то же время Коран определил для мусульманского полемиста области полемической деятельности, которые различались для иудаизма и для христианства. В целом разногласия с иудаизмом ограничилось обвинением в изменении...»
- ^ Струмса, Сара (1999). Вольнодумцы средневекового ислама: Ибн ар-Раванди, Абу Бакр ар-Рази и их влияние на исламскую мысль . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004452848 . ISBN 978-9004315471 . Страница 204: «Йозеф ван Эсс предложил «Вопросы Хиви аль-Балхи о Библии» как источник вдохновения для еврейского полемиста.51 Эти Вопросы действительно доказывают, что критика Священных Писаний не была чужда средневековым евреям.»
- ^ Оксфордский словарь еврейской религии Страница 60 Адель Берлин, Максин Гроссман - 2011 «Более поздняя еврейская апологетика подтвердила иудаизм против греческой философии, христианства, ислама (*Кузари Иегуда ха-Леви имел дело со всеми тремя)»,
- ^ Святые люди мира: межкультурная энциклопедия , том 1 - страница 342 Филлис Дж. Джестис - 2004 «Подзаголовок книги: Китаб аль-Худжа ва-ад-Далил фи Наср ад-Дин ад-Далил (Книга опровержения) и доказательства от имени презираемой религии), идентифицирует его как работу религиозной апологетики».
- ^ Бергер Дэвид Еврейско-христианские дебаты в эпоху высокого средневековья Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1979 г. по еврейской истории и еврейской памяти: очерки в честь Йосефа Хаима Йерушалми, 1998 г. Страница 26 «К двенадцатому веку, когда европейские евреи начали писать полемических работ, они располагали гораздо большим объемом информации, что облегчало их задачу в одних отношениях и усложняло в других.
- ^ Уильям Хорбери Изучение иврита от Эзры до Бен-Иехуды, 1999 г., 128.
- ^ Дж. Розенталь (ред.), Джейкоб б. Рувим, Мильямот ха-Шем (Иерусалим, 1963), стр. 141–52.
- ^ Сьюзан Джанет Ридьярд Средневековый крестовый поход 2004 г. Страница 37 «И «Мильхамот ха-Шем» Иакова бен Рувима, и «Сефер ха-Берит» Джозефа Кимхи начинаются с того, что христианский представитель приводит ряд аргументов, показывающих, что разум диктует истину христианства. Еврейские участники этих диалогов занимают в основном оборонительную позицию, хотя еврейская защита изображается энергичной и убедительной.1».
- ^ Хазан 2004 «Хотя обязанность еврейского полемиста начинается с опровержения христианских вызовов, она не заканчивается такими защитными маневрами. Ответственность средневековых еврейских полемистов, как это понимает Джозеф Кимхи, распространяется на выявление слабых мест в противоположном лагере и их доведение до сведения Обращаем внимание еврейских читателей. Эта агрессивная направленность средневековой еврейской полемики хорошо документирована в «Сефер ха-Берит», и мы процитируем это в первую очередь.
- ^ Ора Лимор, Гай Г. Струмса Contra Iudaeos: древняя и средневековая полемика между христианами и евреями TSMJ 10; Тюбинген: Мор 1996, стр. 196 «Когда кто-то думает о типичной ашкеназской полемике, он обычно обращается к такой книге, как Сефер Ниццахон Яшан, ... 8 Критическое издание Сефер Ниццахон Яшан с английским переводом и примечаниями можно найти у Давида. Бергер, Еврейско-христианские дебаты в эпоху высокого средневековья, 2008 г.»
- ^ Ханна Траутнер-Кроман Щит и меч: еврейская полемика против христианства и христиан во Франции и Испании в 1000-1500 гг. Тексты и исследования средневекового и раннего современного иудаизма 8. Тюбинген: Мор (Зибек) ( ISBN 3 16 145995 4 ) 1993 стр. 103 «Сефер Ниццахон Ветус начинается с довольно краткого вступления, в котором призывается помощь Бога. После этого текст следует порядку ... Предположительно, Ниццахон Ветус широко использовался из-за его управляемости и систематическая форма».
- ↑ Анна Сапир Абулафия Религиозное насилие между христианами и евреями: средневековые корни, стр. 94, 2002 г. «Это ясно проиллюстрировано в эпизоде из Сефера Джозефа Хамекане (Книга Иосифа Зилота, Франция, тринадцатый век), в котором рассказывается о разговоре в Париже между «канцлером» и два раввина.29 Христианин утверждал, что от .."
- ^ Филипп Бобишон, иудео-христианский спор в Ашкеназе (13 век). Спорные антологии: иврит, латынь, старофранцузский (Париж, BNF Jewish 712) , Библиотека EPHE, Париж, онлайн-текст , 2015 г .; Филипп Бобишон, латинские цитаты из христианской традиции в еврейской литературе о полемике с христианством (12-15 века) у Р. Фонтена и Г. Фройденталя (реж.), Latin-Into-иврит: Тексты и исследования, I: Исследования , Лейден , Брилл, 2013, с. 349-390 онлайн-статья
- ^ См. текст Филиппа Бобишона на иврите, французский перевод и анализ апологетического раздела Книги принципов: Йосеф Альбо, Сефер ха-Иккарим [«Книга принципов»], III, 25: Глава иудео-христианского противоречия в Испания XV века , Мадрид, CSIC, онлайн-книга, 2015 г.
- ^ Еврейская энциклопедия Исидор Зингер, Сайрус Адлер «Что касается двух еврейских стандартных произведений критики Нового Завета в средние века, написанных в апологетических целях, «Сефер Низахон» и «Хиззук Эмуна»,
- ^ Турим: Исследования еврейской истории и литературы под ред. Майкл А. Шмидман - 2007 «Более того, его теория «двух Иешу» (которая неоднократно выдвигалась ранее, как в контексте диспутов23, так и, очевидно, искренне Тосафот ха-Рош) показывает, что он не верил уничижительным отрывкам в слово «Йешу» относилось к Иисусу из Назарета.
- ^ Саадия Р. Айзенберг, «Чтение средневековых религиозных диспутов: «дебаты» 1240 года между раввином Йехиэлем из Парижа и монахом Николасом Донином» (докторская диссертация, Мичиганский университет, 2008 г.);
- ^ Ральф Мельник От полемики к апологетике: еврейско-христианское сближение в Амстердаме 17 века, 1981–95 ISBN 9789023217923 «Как и Монтальто, Саул Леви Мортейра, ученик, который сопровождал своего учителя в Париж и отвез его тело в Амстердам для захоронения, продолжил ту же полемическую традицию проведения рациональной критики христианства».
- ^ Талия Фишман, «Изменение раннего современного еврейского дискурса о христианстве: усилия раввина Леона Модены», в книге Давида Джошуа Малкиэля Лев должен рычать: Леон Модена и его мир , 2003 г. «Методология Магена ва-Херева и использование источников предлагают другие подсказки». Что касается целевой аудитории, как и другие работы, призванные привлечь нерешительные собеседники к иудаизму, все аргументы в «Маген ва-Херев» апеллируют либо к Священному Писанию, либо к Священному Писанию.