Jump to content

Еврейская полемика и апологетика в средние века.

Еврейская полемика и апологетика в средние века представляли собой тексты, написанные с целью защитить и отговорить еврейские общины от обращения в христианство или, реже, в ислам . термины полемика (от «сражений») и апологетика (от «защита»). Можно различать [ 1 ] но также может считаться несколько субъективным. [ 2 ] Существует также меньшее количество прозелитских текстов, предназначенных для обращения христиан, а реже мусульман, в иудаизм. Однако подавляющее большинство еврейской полемической литературы было написано в ответ на христианские полемические сочинения и с постоянной ссылкой на христианские аргументы. [ 3 ]

В период дохристианской и христианизирующейся Римской империи

[ редактировать ]

Защита иудаизма перед греческими, египетскими и римскими религиозниками содержится в « от Апологии Филона имени евреев» . [ 4 ] и Иосиф Флавий « Против Апиона » , а также другие эллинистические еврейские авторы. [ 5 ] В первые века после возникновения христианства из иудаизма , но до легализации христианства императором Константином , происходили взаимные иудейско-христианские дебаты, полемика и апологетика, как, например, по словам раввина Тарфона. [ 6 ] и, с другой стороны, «Диалог Джастина Мартира с Трифоном» , [ 7 ] и утерянный Диалог Иасона и Паписка (2 век), а также более поздний Диалог Афанасия и Закхея (4 век), Диалог Симона и Феофила (5 век) и Диалог Тимофея и Аквилы (6 век).

Средний возраст

[ редактировать ]

Средневековье обычно считается охватывающим Европу с V по XV века.

Под исламом

[ редактировать ]

В средние века многие полемические тексты возникли за пределами католической Европы, в странах, где евреи и христиане были на равных правах как подданные ислама . Среди старейших антихристианских текстов с полемическими намерениями - Толедот Йешу «Жизнь Иисуса» (7 век), хотя он не соответствует аргументированному формату аргументации, который можно найти в настоящей полемической или апологетической работе. Самая ранняя настоящая полемика - это Сефер Нестор Ха-Комер «Книга Нестора Священника» (ок. 600 г. н.э.). [ 8 ] Книга представляет собой аргументы в пользу иудаизма бывшего христианского (возможно, несторианского ) священника. [ 9 ] Потребность в апологетике возникла, когда национальные границы менялись. [ 10 ]

Саадиа « Китаб аль-Аманат валь-Итикадат» «Книга верований и мнений» (933 г.) включает опровержения христианской Троицы и более сдержанно аргументы Хиви аль-Балхи против еврейских писаний. [ 11 ] Фрагменты Каирской Генизы включают полемику против самаритян , христианства и ислама, а также еврейских сект начала 10 века. [ 12 ] И евреи, и христиане в исламе были осторожны в критике или прозелитизме религии своего хозяина в ответ на обращение мусульман в свою веру евреев и христиан. [ 13 ] [ 14 ] Иуды Халеви Арабская « Китаб аль-Хазари» «Книга хазар » (ок. 1120 г.) с подзаголовком «Книга опровержения и доказательства от имени презираемой религии» включала апологетику ислама наряду с христианством и греческой философией . [ 15 ] [ 16 ]

В католической Европе

[ редактировать ]

Евреи в Европе начали писать полемические произведения в XII веке. [ 17 ] Мильямот ха-Шем «Войны имени» Яакова бен Рувима (12 век) представляет собой апологетический текст против обращения христиан, примечательный тем, что он содержит вопросы и ответы, основанные на избранных еврейских переводах латинского Евангелия от Матфея. [ 18 ] и, по-видимому, послужил прецедентом для полного еврейского перевода и вкраплений комментариев к Матфею, найденных в Ибн Шапрута » «Пробном камне (ок. 1385 г.). [ 19 ]

Джозефа Кимхи « Сефер ха-Берит » (ок. 1150 г.) следует формату извиняющегося ответа Яакова бен Рувима на христианский аргумент: «Книга завета» [ 20 ] но не только опровергает христианские вызовы, Кимхи также выявляет слабости христианской веры. [ 21 ]

Примерно в тот же период появилась Сефер Ниццахон Яшан , «(старая) Книга Победы» (на латыни Nizzahon vetus , в отличие от полемического труда пражского раввина Йом-Това Липмана-Мюльхаузена 1405 года), «типичная ашкеназская полемика». [ 22 ] [ 23 ] и Сефер Джозеф Хамекане «Книга Иосифа-чиновника» раввина Джозефа бен Натана (13 век), в которой, среди других аргументов, представлен разговор между христианином, «канцлером», и двумя раввинами. [ 24 ] По полемическим и апологетическим причинам более широкий интерес к христианскому богословию и желание приобрести необходимые лингвистические инструменты (изучение латыни), по-видимому, возникают в XIII веке. [ 25 ] Среди других апологетических работ - Джозефа Альбо « Сефер ха-Иккарим » (1420 г.), «Книга принципов» [ 26 ] Часдай Крескас ' Ор Адонай "Свет Господень" (1410 г.), Исаак Трокийский " Хиззук эмунах " "Вера укрепленная" (1590 г.). [ 27 ]

Защита Талмуда

[ редактировать ]

Подкатегория апологетики в период позднего средневековья обнаруживается в необходимых еврейских ответах на весьма опасные христианские обвинения, касающиеся материалов, связанных с Иисусом в Талмуде . [ 28 ] можно найти в ответах Йехиила Парижского , Моисея Куси и Иуды Мелунского на диспут в Париже (1240 г.): [ 29 ] Нахманид на диспуте в Барселоне (1263 г.) и Профиат Дюран «Позор язычников» (1375 г.), Джозеф Альбо (упомянутый выше) и Аструк ХаЛеви на диспуте на Тортосе (1413 г.).

Возрождение и Контрреформация

[ редактировать ]

После эпохи Возрождения религиозный ландшафт Европы изменился в результате Реформации и Контрреформации . Известным среди апологетов 17-го века был Илия Монтальто , личный врач Марии Медичи в Париже до его смерти в 1611 году, среди других, таких как Менассия бен Исраэль , автор Vindiciae Judaeorum , чьи работы были напечатаны еврейской общиной Амстердама . Ученик Монтальто Саул Леви Мортейра продолжил традицию Монтальто проведения рациональной полемической критики христианства . [ 30 ] Многие полемические произведения, такие как » Леона Моденского « Маген ва-Херев «Щит и меч», были призваны вернуть conversos . [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Роберт Чазан Формирование еврейской идентичности в средневековом западном христианском мире , стр. 7, 2004. «Я использовал термин «полемика» в широком смысле, не делая различий между защитными выпадами, иногда определяемыми как апологетические, и нападками на противоположную веру. Что касается различия Между работами, предназначенными для инсайдеров, и работами для посторонних, я также использую всеобъемлющий термин «полемика», хотя иногда склонен называть последние миссионерскими или прозелитическими работами».
  2. ^ Оксфордский словарь еврейской религии, стр. 60 изд. Адель Берлин, Максин Гроссман - 2011 г. «Еврейская апологетика менее «апологетическая», чем указывает этот термин. Иногда евреи тоже переходят в атаку».
  3. ^ Филипп Бобишон, «Литература о полемике в иудаизме и христианстве: Описание методологического корпуса и методологических размышлений (IIe-XVIe века) (греческие, латинские и еврейские тексты)», Revue d'Histoire ecclésiastique 107/1, 2012, стр. 5- 48. онлайн-статья По словам Филиппа Бобишона: «именно постоянная укорененность в исторической реальности характеризует антихристианскую еврейскую литературу и отличает ее от большинства антиеврейских христианских писаний. Во всех случаях, без исключения, этот тип еврейских текстов относится к угроза постоянству иудаизма, реальность которого не может быть подвергнута сомнению». См.: Ф. Бобишон, Взгляд с высоты птичьего полета на еврейскую антихристианскую литературу.
  4. ^ Энциклопедия иудаизма под ред. Джеффри Вигодер - 1989, с. 68, «Апологетика и полемика... когда еврейские писатели пытались защитить иудаизм от критики эллинизма и язычества. Двумя известными работами были «Апология Филона от имени евреев» и «Против Апиона» историка Иосифа Флавия, который защищал евреев».
  5. ^ Contra Apionem Иосифа Флавия: исследования в его характере и контексте Страница 143 Луи Х. Фельдман, Джон Р. Левисон - 1996 Арье Кашер Полемические и апологетические методы письма в Contra Apionem Тель-Авивского университета. "Вступительные слова о природе полемики и апологетики - Иосиф Флавий, по общему признанию, не был первым из еврейских апологетик"
  6. ^ Основные статьи о конфликте иудаизма и христианства: от поздней античности до Реформации под ред. Джереми Коэн Страница 448 1991 «Кроме того, Р. Тарфон считает этих евреев-христиан худшими, чем идолопоклонники; поскольку, хотя язычник мог принять новую веру, это было большим источником разочарования в том, что евреи, воспитанные в традициях иудаизма, сделали бы это». так как.."
  7. См. комментарии и примечания Филиппа Бобишона к его критическому изданию: Диалог с Трифоном, критическое издание . ТОМ II: Комментарии, приложения, указатели. Издания Universitaires de Fribourg, 2003, том. II; См. Филипп Бобишон, «Преследования, клевета, «биркат ха-миним» и еврейские эмиссары антихристианской пропаганды в диалоге с Трифоном Юстина Мученика» , Revue des Études Juives 162/3-4, 2003, стр. 403-419
  8. ^ Джоэл Э. Рембаум, Влияние «Сефера Нестора Хакомера» на средневековую еврейскую полемику, в: Proceedings of the American Academy for Jewish Research, Vol. 45, (1978)
  9. ^ Дэниел Дж. Ласкер, «Еврейско-христианская полемика в поворотный момент: еврейские свидетельства из двенадцатого века», в: The Harvard Theological Review , Vol. 89, № 2 (апрель 1996 г.)
  10. ^ Проклятие христиан?: История Биркат Хаминим Страница 66 Рут Лангер - 2011 «Эти общие черты распространяются также на раввинские дискуссии о молитве и на многие элементы христианской полемики и еврейской апологетики, возникающие в мире позднего средневековья, особенно когда национальные границы становятся..."
  11. ^ Дэниел Франк Евреи средневекового ислама: сообщество, общество и идентичность, 1995 г., Институт иудаики (Лондон, Англия), стр. 176 «... очевидное нежелание полемизировать против других исламских принципов, не проявляя при этом такой сдержанности по отношению к христианству». Казалось бы, обсуждение насха следует рассматривать в контексте антихристианской полемики Саадии».
  12. ^ Энциклопедия иудаики, том 3, Сесил Рот , 1972 «Фрагменты из Каирской Генизы свидетельствуют о полемике, направленной в этот период против самаритян, христианства и ислама, а также еврейских раскольнических сект, очевидно, с начала десятого века», цитирует Дж. Манн, Гениза «Фрагменты палестинского ордена службы» (HUCA, 1925).
  13. ^ Религиозная апологетика - философская аргументация Йосеф Шварц, Фолькхард Креч 2004 Страница 240 «Однако в то же время Коран определил для мусульманского полемиста области полемической деятельности, которые различались для иудаизма и для христианства. В целом разногласия с иудаизмом ограничилось обвинением в изменении...»
  14. ^ Струмса, Сара (1999). Вольнодумцы средневекового ислама: Ибн ар-Раванди, Абу Бакр ар-Рази и их влияние на исламскую мысль . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004452848 . ISBN  978-9004315471 . Страница 204: «Йозеф ван Эсс предложил «Вопросы Хиви аль-Балхи о Библии» как источник вдохновения для еврейского полемиста.51 Эти Вопросы действительно доказывают, что критика Священных Писаний не была чужда средневековым евреям.»
  15. ^ Оксфордский словарь еврейской религии Страница 60 Адель Берлин, Максин Гроссман - 2011 «Более поздняя еврейская апологетика подтвердила иудаизм против греческой философии, христианства, ислама (*Кузари Иегуда ха-Леви имел дело со всеми тремя)»,
  16. ^ Святые люди мира: межкультурная энциклопедия , том 1 - страница 342 Филлис Дж. Джестис - 2004 «Подзаголовок книги: Китаб аль-Худжа ва-ад-Далил фи Наср ад-Дин ад-Далил (Книга опровержения) и доказательства от имени презираемой религии), идентифицирует его как работу религиозной апологетики».
  17. ^ Бергер Дэвид Еврейско-христианские дебаты в эпоху высокого средневековья Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки, 1979 г. по еврейской истории и еврейской памяти: очерки в честь Йосефа Хаима Йерушалми, 1998 г. Страница 26 «К двенадцатому веку, когда европейские евреи начали писать полемических работ, они располагали гораздо большим объемом информации, что облегчало их задачу в одних отношениях и усложняло в других.
  18. ^ Уильям Хорбери Изучение иврита от Эзры до Бен-Иехуды, 1999 г., 128.
  19. ^ Дж. Розенталь (ред.), Джейкоб б. Рувим, Мильямот ха-Шем (Иерусалим, 1963), стр. 141–52.
  20. ^ Сьюзан Джанет Ридьярд Средневековый крестовый поход 2004 г. Страница 37 «И «Мильхамот ха-Шем» Иакова бен Рувима, и «Сефер ха-Берит» Джозефа Кимхи начинаются с того, что христианский представитель приводит ряд аргументов, показывающих, что разум диктует истину христианства. Еврейские участники этих диалогов занимают в основном оборонительную позицию, хотя еврейская защита изображается энергичной и убедительной.1».
  21. ^ Хазан 2004 «Хотя обязанность еврейского полемиста начинается с опровержения христианских вызовов, она не заканчивается такими защитными маневрами. Ответственность средневековых еврейских полемистов, как это понимает Джозеф Кимхи, распространяется на выявление слабых мест в противоположном лагере и их доведение до сведения Обращаем внимание еврейских читателей. Эта агрессивная направленность средневековой еврейской полемики хорошо документирована в «Сефер ха-Берит», и мы процитируем это в первую очередь.
  22. ^ Ора Лимор, Гай Г. Струмса Contra Iudaeos: древняя и средневековая полемика между христианами и евреями TSMJ 10; Тюбинген: Мор 1996, стр. 196 «Когда кто-то думает о типичной ашкеназской полемике, он обычно обращается к такой книге, как Сефер Ниццахон Яшан, ... 8 Критическое издание Сефер Ниццахон Яшан с английским переводом и примечаниями можно найти у Давида. Бергер, Еврейско-христианские дебаты в эпоху высокого средневековья, 2008 г.»
  23. ^ Ханна Траутнер-Кроман Щит и меч: еврейская полемика против христианства и христиан во Франции и Испании в 1000-1500 гг. Тексты и исследования средневекового и раннего современного иудаизма 8. Тюбинген: Мор (Зибек) ( ISBN   3 16 145995 4 ) 1993 стр. 103 «Сефер Ниццахон Ветус начинается с довольно краткого вступления, в котором призывается помощь Бога. После этого текст следует порядку ... Предположительно, Ниццахон Ветус широко использовался из-за его управляемости и систематическая форма».
  24. Анна Сапир Абулафия Религиозное насилие между христианами и евреями: средневековые корни, стр. 94, 2002 г. «Это ясно проиллюстрировано в эпизоде ​​из Сефера Джозефа Хамекане (Книга Иосифа Зилота, Франция, тринадцатый век), в котором рассказывается о разговоре в Париже между «канцлером» и два раввина.29 Христианин утверждал, что от .."
  25. ^ Филипп Бобишон, иудео-христианский спор в Ашкеназе (13 век). Спорные антологии: иврит, латынь, старофранцузский (Париж, BNF Jewish 712) , Библиотека EPHE, Париж, онлайн-текст , 2015 г .; Филипп Бобишон, латинские цитаты из христианской традиции в еврейской литературе о полемике с христианством (12-15 века) у Р. Фонтена и Г. Фройденталя (реж.), Latin-Into-иврит: Тексты и исследования, I: Исследования , Лейден , Брилл, 2013, с. 349-390 онлайн-статья
  26. ^ См. текст Филиппа Бобишона на иврите, французский перевод и анализ апологетического раздела Книги принципов: Йосеф Альбо, Сефер ха-Иккарим [«Книга принципов»], III, 25: Глава иудео-христианского противоречия в Испания XV века , Мадрид, CSIC, онлайн-книга, 2015 г.
  27. ^ Еврейская энциклопедия Исидор Зингер, Сайрус Адлер «Что касается двух еврейских стандартных произведений критики Нового Завета в средние века, написанных в апологетических целях, «Сефер Низахон» и «Хиззук Эмуна»,
  28. ^ Турим: Исследования еврейской истории и литературы под ред. Майкл А. Шмидман - 2007 «Более того, его теория «двух Иешу» (которая неоднократно выдвигалась ранее, как в контексте диспутов23, так и, очевидно, искренне Тосафот ха-Рош) показывает, что он не верил уничижительным отрывкам в слово «Йешу» относилось к Иисусу из Назарета.
  29. ^ Саадия Р. Айзенберг, «Чтение средневековых религиозных диспутов: «дебаты» 1240 года между раввином Йехиэлем из Парижа и монахом Николасом Донином» (докторская диссертация, Мичиганский университет, 2008 г.);
  30. ^ Ральф Мельник От полемики к апологетике: еврейско-христианское сближение в Амстердаме 17 века, 1981–95 ISBN   9789023217923 «Как и Монтальто, Саул Леви Мортейра, ученик, который сопровождал своего учителя в Париж и отвез его тело в Амстердам для захоронения, продолжил ту же полемическую традицию проведения рациональной критики христианства».
  31. ^ Талия Фишман, «Изменение раннего современного еврейского дискурса о христианстве: усилия раввина Леона Модены», в книге Давида Джошуа Малкиэля Лев должен рычать: Леон Модена и его мир , 2003 г. «Методология Магена ва-Херева и использование источников предлагают другие подсказки». Что касается целевой аудитории, как и другие работы, призванные привлечь нерешительные собеседники к иудаизму, все аргументы в «Маген ва-Херев» апеллируют либо к Священному Писанию, либо к Священному Писанию.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95542f94af50650b74c4ab7c8fc550e9__1705247520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/e9/95542f94af50650b74c4ab7c8fc550e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish polemics and apologetics in the Middle Ages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)