Христианская полемика и апологетика в средние века.
Христианская полемика и апологетика в Европе в средние века были в основном направлены внутрь, либо против «еретиков», таких как катары , либо между католиками и православными . Продолжалась полемическая и апологетическая деятельность против иудаизма и ислама, как открыто в христианской Европе, так и, более осмотрительно, в доосманских и османских странах.
Полемика против еретиков
[ редактировать ]Учитывая абсолютный контроль государства и отсутствие этнического разделения (например, в определенной степени защищенных, а иногда и еврейских общин в христианской Европе), военные и полицейские действия обычно использовались против христианских еретиков, а не полемики и апологетики. Например, катары не пережили Альбигойский крестовый поход (1209-1229 гг.) и резню в Монсегюре (1244 г.), чтобы оставить после себя следы катарской апологетики.
Полемика против ислама
[ редактировать ]Крестовые походы также легли в основу средневековой христианской критики ислама и средневековой исламской критики христианства , что привело к противоречивым ответам христианских авторов рыцарских эпосов и враждебной богословской полемике. [ 1 ] [ 2 ] За поручением Петра Достопочтенного сделать латинский перевод Корана последовали полемические сочинения Педро Паскуаля , Риккольдо да Монте ди Кроче Contra legem Sarracenorum «Против Корана сарацинов» (1300 г.) и Рамона Луллия . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Полемика против иудаизма
[ редактировать ]Яростный антисемитизм в средневековой Европе устранил необходимость каких-либо дебатов или дискуссий в большинстве периодов и в большинстве стран. Однако в XII веке обращенные евреи, такие как Петрус Альфонси и Пабло Кристиани , хорошо разбирающиеся в еврейской религии, инициировали литературу Contra Iudaeos (или Adversus Iudaeos ) либо из миссионерских, либо из полемических соображений. Это было одновременно стимулом и ответом на еврейскую апологетику в ответ христианам, а также более активные полемические сочинения (где это было безопасно публиковать) среди общины в качестве защиты от обращения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Виктор Толан Средневековые христианские представления об исламе Страница 420 2000 «Для средневековых христиан. Ислам представлял собой ряд тревожных проблем. Эпические поэты представляли мусульманина ... либо демонической враждебностью, либо рыцарскими идеалами, в то время как полемики писали богословские опровержения, часто порочащие Пророк».
- ^ Мусульманско-христианская полемика во время крестовых походов Р.Ю. Эбид, Дэвид Ричард Томас, Шамс ад-Дин Мухаммад ибн Аби Талиб Димашки - 2005 г. «Это издание и английский перевод переписки четырнадцатого века между кипрскими христианами и мусульманином Ибн Аб либ аль-Димашем важный пример позднесредневековой христианско-мусульманской полемики, который дает неоценимую «
- ^ Дэвид Ричард Томас Ранняя мусульманская полемика против христианства: книга Абу Исы аль-Варрака «Против Троицы» Мухаммад ибн Харун Варрак, - 2002 г.
- ^ Оддбьорн Лейрвик - 2010 «Как постхристианская религия, включающая в себя большую часть христианского наследия, ислам бросает вызов христианству ... и выступает против надежности христианских источников, кульминацией которых является средневековая полемика Ибн Хазма.
- ^ Амбивалентность межрелигиозного опыта: Риккольдо да Монте Страница 147 Рита Джордж Тврткович, Университет Нотр-Дам - 2007 «Средневековая теология ислама: метод Амос Функенштейн описывает четыре вида средневековой христианской антиеврейской полемики: классический диалог с иудейским аргументом; рационалистический полемические попытки «доказать» христианскую доктрину; нападки на Талмуд; использование Талмуда для демонстрации истинности христианства.458 В некоторой степени эти четыре метода аргументации аналогичны тем, которые средневековые христиане использовали против ислама. удивительно,...
- ^ Филипп Бобишон, «Евреи и новообращенные, участвующие в средневековых спорах», в Д. Янку-Агу (реж.), Средиземноморские евреи в средние века: культура и просопография , Париж, Серф, 2010, стр. 83-125