Jump to content

Леон из Модены

Леон из Модены

Леон де Модена или на иврите Иегуда Арье Ми-Модена (1571–1648) был еврейским ученым, родившимся в Венеции в семье, чьи предки мигрировали в Италию после изгнания евреев из Франции.

Он был не по годам развитым ребенком и вырос уважаемым раввином в Венеции. Однако его репутация в традиционном иудаизме пострадала по ряду причин, в том числе из-за жесткой критики возникающих внутри иудаизма сект, пристрастия к азартным играм и отсутствия стабильного характера. Как указывает Генрих Грец , этот последний фактор препятствовал развитию его дара: «Он занимался всеми видами занятий, чтобы прокормить себя, а именно: проповедником, учителем евреев и христиан, чтецом молитв, переводчиком, писателем, корректором и т. д. книготорговец, маклер, торговец, раввин, музыкант, сваха и изготовитель амулетов». [1] Одним из его учеников был Азария Пиччо . [2] с которым он позже будет интеллектуально близок. [3]

Леон Моденский заслужил место в еврейской истории отчасти своей критикой мистического [ нужна ссылка ] подход к иудаизму. Одной из наиболее эффективных его работ была его атака на Каббалу ( Ари Нохем , впервые опубликованная в 1840 году). В ней он попытался продемонстрировать, что «Библия каббалистов» ( Зоар ) представляет собой современное сочинение. [1] Он также пишет, что название « Хохмат ха-Каббала » (мудрость Каббалы) вводит в заблуждение, поскольку это не «мудрость» и не Каббала (традиция, восходящая к Моисею), а просто выдумка. Однако наибольшую известность он получил как толкователь иудаизма в христианском мире. [1] Он также является автором антикатолической апологии. [4]

Он написал автобиографию под названием «Хайе Иегуда», буквально «жизнь Иуды». [5] В этой весьма откровенной и иногда эмоциональной работе он признался, что был заядлым игроком. Он также оплакивал своих детей (двое из которых умерли при его жизни - один естественной смертью и один убит бандитами). Другой сын был бездельником, который уехал в Бразилию и вернулся в Венецию только после смерти отца.

По поручению английского дворянина Леон подготовил отчет о еврейских обычаях и ритуалах « Historia de gli riti Hebraici» (1637 г.). Эта книга была первым еврейским текстом, адресованным читателям-неевреям со времен Иосифа Флавия и Филона . Он был широко прочитан христианами, переведен на различные языки, а в 1650 году был переведен на английский Эдмундом Чилмидом . В то время на первый план выходил вопрос о том, следует ли разрешить евреям переселяться в Британию (см. «Переселение евреев в Англию »), и книга Леона Модены во многом стимулировала общественный интерес. [1] Он умер в Венеции в 1648 году. [6]

Среди его самых глубоких интересов была музыка. Он служил кантором синагоги в Венеции более сорока лет. Считается, что ранее он ввел своего рода полифонию в синагоге в Ферраре и написал два эссе о музыке, оправдывающих полифоническую практику на службах и праздниках. [7] Модена, безусловно, был музыкантом и другом Саламоне Росси ; неясно, был ли он еще и композитором. [8]

Он призывал к религиозной реформе в своей книге «Бейт-Иегуда» и других произведениях. По мнению некоторых ученых XIX века, он подверг критике традиционный иудаизм в работе под псевдонимом «Хол Сакал»; однако эта книга была не его. [9]

Сочинения

[ редактировать ]

Маген ВаХерев (ивр. מגן וחרב «Щит и Меч») представляет собой полемическую атаку на христианские догмы. В «Маген ВаХерев» Леон Модена критикует христиан за их толкование еврейских писаний и опровергает утверждения Иисуса. [10]

Его письменные работы включают:

  • Шеэлот уТешувот Зикней Иегуда (Сборник ответов, Моссад ха-Рав Кук, изд. Шеломо Симонсон, 1956 [1] )
  • Бейт Лехем Иегуда (Антология высказываний Хазал, организованная по темам, Венеция, 1625 г. [2] и Прага, 1705 г. [3]
  • Диван (Сборник стихов, публикации JTS, изд. Шимона Бернштейна, 1932 г. [4]
  • Ари Нохем [5] (см. выше)
  • Китвей Я.А. Модена (Письма и размышления, изд. Иегуда Блау, Будапешт, 1906 г.)
  • Маген ВеЦина (Responsa, изд. А. Гейгера , Бреслау, 1857 г.)
  • Цемах Цадик [6] (Праведный росток: этический трактат, вдохновленный Fiore di virtù ) Переведено на английский язык Ральфом Анзарутом [7]
  • Лев ХаАрье (Монография по улучшению памяти и мнемотехнике, в которой он очень восхваляет использование метода локусов [8] )
  • Сур МеРа (Философский диалог об азартных играх, написанный в возрасте 13 лет, Амстердам 1692 г. [9] , Вильно 1896 г. [10]
  • Historia de' riti hebraici (см. выше, перевод на иврит Шеломо Рабина, Вена, 1867 г. [11] )
  • Пи ХаАрье (итальянско-ивритский словарь всех сложных слов Танаха ), Венеция, 1640 г. [12]
  • ХаБоне , комментарий к Эйн Яакову ; паб. Венеция 1635 г. и переиздается вместе с самим Эйн-Яаковом с 1684 г.
  • Хае Иегуда [13] (см. выше)
[ редактировать ]

Леон из Модены является основой персонажа Иуды Арье в романе «Люди книги» Джеральдин Брукс .

Леон из Модены изображен в детской книге под названием «Художник и раввин». В ней изображены предполагаемые отношения Леона с известным художником Тинторетто . Книга основана на историях, рассказанных доцентами Еврейского музея Венеции , хотя доказательств этой связи нет, но о ней определенно существует мифология. Опубликовано Kalaniot Books в 2021 году, написано Шошаной Вайс и иллюстрировано Дженнифер Киркхэм.

  1. ^ Jump up to: а б с д Абрахамс 1911 год .
  2. ^ Рудерман, Д.Б. и Идель, М. (2001). Еврейская мысль и научные открытия в Европе раннего Нового времени . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна.
  3. ^ Рудерман, Д.Б. (1992). Еврейская проповедь и язык науки: Проповеди Азарии Фигу . В Д.Б. Рудермане (ред.), Проповедники итальянского гетто . Беркли: Калифорнийский университет.
  4. ^ Гетта, Алессандро (2000). «Маген ва-Херев» Леоне Модены как антикатолическая апология» . Ежеквартальный журнал еврейских исследований . 7 (4): 296–318. ISSN   0944-5706 .
  5. ^ Дэвис, Натали Земон (1988). «Слава и тайна: жизнь Леона Модены как ранняя современная автобиография» . История и теория . 27 (4): 103–118. дои : 10.2307/2504999 . ISSN   0018-2656 .
  6. ^ Горовиц, Эллиотт (1991). Коэн, Марк Р. (ред.). «Коэн «Автобиография Леона Модены» » . Еврейский ежеквартальный обзор . 81 (3/4): 453–461. дои : 10.2307/1455333 . ISSN   0021-6682 .
  7. ^ Харран, Дон (2001). «Леон Модена». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  8. ^ Д. Харран, «Dum Recordaremur Sion»: Музыка в жизни и мыслях венецианского раввина Леона Модены (1571-1648)»,
  9. ^ Ривкин, Эллис (1981). Леон да Модена и Коль Сахал . Издательство колледжа Еврейского союза.
  10. Перевод «Маген ва-хереб», сделанный Леоном Моденой, 1571–1648 гг., в переводе Аллена Ховарда Подета (2001).

Библиография

[ редактировать ]
  • Х. Грец , История евреев (англ. пер.), т. 1, с. в. ч. III
  • Еврейская энциклопедия , viii. 6
  • Гейгер , Леон де Модена
  • Автобиография венецианского раввина семнадцатого века: Жизнь Иуды Леона Модены . Пер. и изд. Марк Р. Коэн. Принстон, 1988 год.
  • Яакоб Двек, Каббала-скандал: Леон Модена, еврейский мистицизм, Венеция раннего Нового времени . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 2011.
  • Тохар Веред. «Еврейская моральная книга «Земах Задик»: Между двумя мирами», в: «Религиозные истории в трансформации: конфликт, пересмотр и восприятие», Хаутман Альбердина, Кадари Тамар, Поортиус Марсель и Тохар Веред (ред.). Лейден: Brill 2016, стр. 353–375.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c00c9c973c455e973d532835737d83__1699412820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/83/53c00c9c973c455e973d532835737d83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon of Modena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)