Арье Кашер
Арье Кашер ( иврит : אריה כשר ; 1935 — 26 октября 2011) — израильский учёный и писатель. Он был профессором Тель -Авивского университета и лауреатом премии Бялика 1990 года в области еврейской литературы.
Его жизнь и научная деятельность
[ редактировать ]Кашер вырос в Кфар-Виткине , где окончил начальную и среднюю школу. В юности он написал радиофельетон «Хилик Хавив» вместе со своими друзьями детства и одноклассниками Гадом Яакоби (впоследствии правительственным министром и членом Кнессета ) и Мишей Гиссером (впоследствии профессором экономики в Университете Нью-Мексико в Альбукерке, штат Нью-Мексико). ). В израильской армии служил в Нахале .
Он начал преподавать историю в региональной школе Эмек Хефер в начале 1960-х годов. Он получил степень магистра в Тель-Авивском университете . Темой его диссертации, завершенной в 1966 году, были исторические предпосылки и мессианизм в «Успении Моисея» .
Кашер получил докторскую степень по иудаике в Тель-Авивском университете в 1973 году. Темой диссертации была «Юриско-политический класс и система прав евреев Египта в эллинистический период и Римский принципат ». Его советником был Шимон Эпплбаум . Джошуа Эфрон учил его и повлиял на его творчество.
Кашер много лет преподавал еврейскую историю в Тель-Авивском университете и возглавлял Центр изучения Израиля и его поселений в Тель-Авивском университете, филиал Института Яд Ицхака Бен-Цви . Он вышел на пенсию в 2005 году.
Его специальностью была история евреев и Земли Израиля в период Второго Храма .
Награды
[ редактировать ]В 1990 году Кашер стал со-лауреатом (совместно с Менахемом Дорманом ) премии Бялика за еврейскую мысль. [ 1 ]
Его книги
[ редактировать ]Евреи, идумейцы и древние арабы
[ редактировать ]Его книга посвящена двум основным темам: во-первых, иудаизации идумеян , проживающих в Идумее, и йтуров в Галилее и их интеграции в еврейское общество. Действия иудаизации описаны в эллинистической историографии как акт принуждения хасмонеев с целью унизить их имя. Кашер утверждает, что иудаизация осуществлялась по доброй воле и при сотрудничестве народов, иудаизировавших с Хасмонеями. Он исследует последствия эллинистического влияния в идумейском обществе и его влияние на их отношения с соседним еврейским народом, хотя в Библии идумеяне обвиняются в сотрудничестве с вавилонской властью и разрушении Иерусалима и храма в 586 год до нашей эры. Вторая часть книги посвящена отношениям набатеев с евреями с 332 г. до н.э. по 70 г. н.э. Отношения начинаются с большой дружбы в начале Хасмонейского периода и заканчиваются войнами Александра Яннея и римским правлением. Это новаторское монографическое исследование, которое впервые провел Арье Кашер. До тех пор, пока его историки-исследователи не изучали специально еврейский народ и режим, который завоевывает страну, и почти не искали нееврейских жителей страны Израиль. Это потому, что у нас почти нет национальных исторических документов авторов этой страны, археологические находки о них скудны, и большая часть наших знаний взята из Иосифа Флавия , которые описывают их через отношения с еврейским народом.
Кенаан, Палешет, Яван ве-Исраэль
[ редактировать ]В книге в хронологическом порядке описывается история евреев, касающаяся их отношений с эллинистическими городами страны Израиль, в период от завоевания страны Александром Македонским до окончания большого восстания против римлян. Евреи видели в гражданах эллинистических городов наследников Ханаана и филистимлян библейского периода, которых Хасмонеи пытаются отличить, в духе библейского высказывания. со всем, что сопровождает политического, экономического и культурного соперника, набирающего силу еще с эллинистического периода.
Царь Ирод: преследуемый гонитель
[ редактировать ]Пионеры исследования об Ироде Великом . Психологическая биография о сотрудничестве с психиатром профессором Элиэзером Витцтумом . Книга представляет собой антитезу Аврааму Шалиту : Ирод Великий: человек и его дела , третье издание, Институт Бялика , 1964. В этой книге Шалит описывает Ирода как царя, который внес большой вклад в развитие еврейского народа благодаря его монументальные строительные предприятия. Кашер в своем исследовании остановился на другом аспекте личности Ирода: его убийственности и интерпретировал его как человека, страдающего параноидальным заболеванием. Исследование Кашера основано на трудах Иосифа Флавия как на основном источнике знаний. Ему помогал профессор Витцтум, который с помощью инструментов психологического исследования расшифровал сложную личность Ирода и диагностировал его болезнь как комплекс неполноценности , человека, убившего своих ближайших родственников и всех, кого он заподозрил по малейшему признаку измены, включая его самого. жена и трое сыновей. Рукопись книги получила премию Бахата, присуждаемую за выдающиеся справочники Университет Хайфы в 2006 году.
Список опубликованных работ
[ редактировать ]- Кашер, Арье. (совместно с Вицтумом, Элиэзером). Царь Ирод: преследуемый гонитель. Пример из психоистории и психобиографии . Вальтер де Грюйтер, Берлин-Нью-Йорк, март 2007 г.
- Кашер Арье. Евреи и эллинистические города в Эрец-Исраэль: отношения евреев в Эрец-Исраэль с эллинистическими городами во время второго Храмового периода (332 г. до н.э.-70н.э.) . Тюбинген: JCB Mohr, 1990.
- Кашер А., Раппапорт У., Фукс Г. (ред.). Греция и Рим в Эрец Исраэль: сборник очерков . Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви, 1990.
- Кашер, Арье. Евреи, идумейцы и древние арабы: отношения евреев в Эрец-Исраэль с народами границы и пустыни в эллинистическую и римскую эпоху (332 г. до н.э.-70 г. н.э.) . Тюбинген: JCB Mohr, 1988.
- Кашер, Арье. Евреи в эллинистическом и римском Египте: борьба за равные права . Тюбинген: JCB Mohr, 1985.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список лауреатов премии Бялика 1933–2004 гг. (на иврите), веб-сайт муниципалитета Тель-Авива» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2007 г.