Православный Союз
Тора и заповеди | |
Аббревиатура | ИЛИ |
---|---|
Формирование | 1898 |
Основатель | Генри Перейра Мендес |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , США |
Координаты | 40 ° 42'19 "N 74 ° 00'51" W / 40,70528 ° N 74,01417 ° W |
Президент | Митчел Р. Эдер |
Председатель | Иегуда Нойбергер |
Принадлежности | Ортодоксальный иудаизм |
Веб-сайт | www |
Ранее назывался | Союз ортодоксальных еврейских общин Америки |
Православный Союз (сокращенно OU ) [ примечание 1 ] является одной из крупнейших ортодоксальных еврейских организаций в США . Основанная в 1898 году, [ 2 ] OU поддерживает сеть синагог , молодежных программ , еврейских и религиозных сионистских пропагандистских программ, программ для инвалидов, локализованных программ религиозного изучения, а также международных подразделений с офисами в Израиле и ранее в Украине . В ОУ имеется служба сертификации кошерности , чей символ хехшера в кружке : U+24CA Ⓤ ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА U, ОБВЕДЕННАЯ В кружок , встречается на этикетках многих кошерных коммерческих и потребительских продуктов питания.
Его синагоги и их раввины обычно идентифицируют себя с современным ортодоксальным иудаизмом.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Союз ортодоксальных еврейских общин Америки был основан как мирская федерация синагог в 1898 году раввином Генри Перейрой Мендесом . Ее основателями были преимущественно современные, получившие западное образование ортодоксальные раввины и мирские лидеры, некоторые из которых были связаны с Еврейской теологической семинарией (JTS), которая возникла как православное учреждение для борьбы с гегемонией реформистского движения . [ 3 ]
Трещины между OU и JTS впервые возникли в 1913 году, когда Соломон Шехтер решил, что всем выпускникам этого учреждения будет разрешено претендовать на руководящие должности в недавно созданной Объединенной синагоге Америки (тогда это была внеконфессиональная общинная организация), хотя его близкий союзник Раввин Фредерик де Сола Мендес выступал за то, чтобы такое одобрение имели только строго набожные люди. Только тогда Мендес в своем дневнике начал различать «консервативный» и «современный ортодоксальный» иудаизм, хотя и не мог сформулировать разницу. [ 4 ] OU, JTS и RIETS были тесно связаны, причем выпускники последних двух служили в сообществах первых до послевоенного времени. Лишь примерно в 1950 году консервативный и современный ортодоксальный иудаизм полностью объединились как противоположные движения. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]В первые десятилетия своего существования Ортодоксальный союз был тесно связан с университетом Ешива и поддерживал его превращение в значимое еврейское учебное заведение, готовящее англоговорящих американских раввинов с университетским образованием для кафедр синагог ОУ. Некоторые ортодоксальные раввины считали зарождающийся OU и раввинов его синагог слишком «современными» по мировоззрению. Таким образом, они не участвовали; вместо этого они создали более строгие раввинские организации.
Тем не менее, идея создания национальной православной конгрегационной организации получила распространение. Вскоре OU был признан в американском еврейском истеблишменте главным, но не исключительным рупором американской ортодоксальной общины. Представители 150 православных общин, число членов которых оценивается в 50 000 человек, приняли участие в национальном съезде OU 1919 года. OU стал более активным в более широких вопросах американской еврейской политики после 1924 года. [ 6 ] когда президентом OU стал раввин Герберт С. Гольдштейн , новаторский духовный лидер Вестсайдской институциональной синагоги Манхэттена. При Гольдштейне OU и его Раввинский совет стали одними из основателей Совета синагог Америки вместе с представителями реформистского и консервативного движений и их раввинскими филиалами.
НУ играл активную роль в пропаганде государственной политики, важной для православной практики. [ 7 ] например, пропаганда пятидневной рабочей недели и защита права на кошерный убой . Он также участвовал в усилиях по удовлетворению религиозных потребностей американских еврейских солдат и оказанию помощи европейским евреям.
Кашрут
[ редактировать ]В 1920-х годах ОУ открыло свое подразделение кашрута , создав концепцию некоммерческого надзора за кашрутом, спонсируемого сообществом. В 1923 году HJ Heinz компании вегетарианские бобы стали первым продуктом, кошерным сертифицированным OU. [ 8 ] Руководители компании Heinz боялись оттолкнуть клиентов-неевреев. По этой причине после долгих переговоров Ортодоксальный союз согласился исключить слово «кошерный» из своего первоначального дизайна в пользу менее еврейски звучащего символа «OU». [ 9 ] Программа кашрута Университетского университета находилась под сильным влиянием Авраама Гольдштейна, химика, который использовал свои знания в области пищевой науки для определения кошерного статуса различных продуктов. В 1935 году Гольдштейн покинул Университет и основал Организованные лаборатории Кашрута (ОК). Широкое признание надзора за кашрутом ОУ во многом основывалось на выдающейся репутации его раввинского администратора, раввина Александра С. Розенберга. Он и его сотрудники установили эффективные стандарты надзора за кашрутом для современных технологий производства продуктов питания, что позволило обеспечить доступность сертифицированных OU упакованных кошерных продуктов по всей территории США с 1950-х годов.
К середине 1930-х годов подразделение кашрута ОУ стало достаточно зрелым, чтобы влиять и бросать вызов традиционной модели надзора за кашрутом местных раввинов «единопрактикующего». В то время кашрут был прибыльным бизнесом для раввинов; OU стремился сделать кашрут свободным, чтобы снизить потребительские затраты на поддержание кошерности. [ 10 ]
Середина века
[ редактировать ]Женское отделение OU также было организовано в 1920-х годах для поощрения создания и поддержки активных сестричеств в синагогах OU. Женское отделение занималось конкретными продуктами, обычно связанными с еврейским образованием женщин и поддержкой Университета Ешива.
Деятельность подразделения стала более эффективной с назначением в 1939 году Лео С. Хилсенрада его первым профессиональным исполнительным директором, работающим на полную ставку. В 1946 году его услуги были расширены, и к его профессиональному штату присоединился Сол Бернштейн. В 1951 году Бернштейн стал редактором-основателем « Еврейской жизни» , популярного издания ОУ для православных мирян. Бернштейн также сменил Хильсенрада на посту администратора подразделения.
В послевоенные годы мирское руководство Ортодоксального союза и Университета ешивы в значительной степени дублировало друг друга. Ортодоксальный союз расширил свою деятельность после избрания в 1954 году Моисея И. Фейерштейна своим президентом. Ряды его руководства пополнились талантливой группой лидеров-непрофессионалов, в том числе Джозефом Карасиком, Гарольдом М. Джейкобсом и Джулиусом Берманом, которые будут руководить ростом ОУ в течение следующих нескольких десятилетий.
Еще одним важным событием стало назначение в 1959 году раввина Пинхаса Столпера директором молодежной группы Ортодоксального союза - Национальной конференции синагогальной молодежи (NCSY). Вдохновляя тысячи школьников по всей Северной Америке, получивших образование в государственных школах, стать более наблюдательными, NCSY сыграла важную роль в запуске движения баал тшува — широкомасштабного духовного пробуждения среди еврейской молодежи, последовавшего за Шестидневной войной 1967 года . [ 11 ]
В совет директоров OU входят женщины с середины 1970-х годов. [ 12 ]
К середине-концу 20-го века большинство синагог, входящих в Ортодоксальный союз, находились под руководством раввинов, обученных раввином Йозефом Соловейчиком в ешивы при университете теологической семинарии раввина Исаака Эльханана . Эти раввины были идеологически современными ортодоксами . К 1990-м и началу 21 века общая философия и уровень соблюдения OU сместились в сторону более строгих интерпретаций и галахических практик. Это изменение не обязательно затронуло отдельные общины, но затронуло многие ортодоксальные еврейские общины по всей Америке. Общая тенденция к более жестким практикам среди общин Ортодоксального союза отражает тенденцию американского православия к харедимскому иудаизму .
21 век
[ редактировать ]В 2009 году раввин Стивен Вейл сменил раввина Цви Херша Вайнреба на посту исполнительного вице-президента ОУ, а в апреле 2014 года его сменил Аллен Фейгин. [ 13 ] В 2011 году президентом стал раввин Симха Кац, а в январе 2017 года его сменил Мойше Бейн. В 2014 году первые женщины были избраны национальными должностными лицами ОУ; Были избраны три женщины-вице-президента страны и две женщины-заместителя вице-президента. [ 12 ]
В 2017 году НУ принял в качестве официальной политики нормативную православную позицию, согласно которой духовенство предназначено только для мужчин. Он не позволяет женщинам иметь такие титулы, как «раввин», или выполнять функции духовенства в своих общинах в Соединенных Штатах. [ 14 ]
В июне 2018 года генеральный прокурор Джефф Сешнс выступил на ежегодной конференции Адвокатского центра Университета в Вашингтоне, где ему было представлено художественное исполнение библейского повеления «Справедливости, справедливости ты будешь добиваться». Учитывая политику Сешнса, особенно в отношении иммигрантов и просителей убежища, OU подвергся критике за то, что принял его и вручил ему мемориальную доску. [ 15 ]
Деятельность
[ редактировать ]Альянс с Раввинским советом Америки
[ редактировать ]В течение многих лет OU вместе со связанным с ним раввинским подразделением, Раввинским советом Америки , работал с более крупной еврейской общиной в Совете синагог Америки . В этой группе православные, консервативные и реформистские группы работали вместе над многими вопросами, представляющими общий интерес. Группа прекратила свое существование в 1994 году, главным образом из-за возражений ортодоксальных групп против официального признания реформистским иудаизмом отцовского происхождения как варианта определения еврейства .
Кошерная сертификация
[ редактировать ]Хечшер Православного Союза | |
---|---|
Расширение | Православный Союз |
Сертифицирующее агентство | Кошерное отделение Православного Союза |
Категория продукта | Продукты питания |
Тип стандарта | Религиозный |
Веб-сайт | oukosher.org |
Кошерное подразделение Ортодоксального союза , возглавляемое генеральным директором Менахемом Генаком , является крупнейшим в мире агентством по сертификации кошерности . По состоянию на 2023 год он контролирует более 1 200 000 продуктов на 13 000 заводах в 105 странах. Двести тысяч этих продуктов находятся в США. В нем работают 886 раввинских представителей на местах, машгихим на иврите, и около 70 раввинских координаторов, которые работают менеджерами по работе с клиентами в компаниях, сертифицированных OU; их дополняет список специалистов по ингредиентам, аналитиков вкусов и другого вспомогательного персонала. [ 16 ] Процесс надзора предполагает отправку машгиаха на производство для проверки соответствия продукта еврейскому законодательству . Машгиах контролирует как ингредиенты, так и производственный процесс. [ 17 ]
Национальная конференция синагогальной молодежи
[ редактировать ]Международное молодежное движение OU — Национальная конференция синагогальной молодежи (NCSY) — было основано в начале 1950-х годов. После нескольких фальстартов NCSY под руководством раввина Пинхаса Столпера добилась успеха, обратившись к еврейской молодежи, получившей образование в государственных школах, с посланием религиозного вдохновения ортодоксальных евреев. Сейчас она расширила сферу своей деятельности, включив в нее многих уже религиозных, в основном современных ортодоксальных детей, посещающих еврейские дневные школы .
Правозащитный центр Православного союза
[ редактировать ]Центр защиты интересов OU — это беспартийное подразделение OU, занимающееся общественной политикой, которое возглавляет пропагандистскую деятельность организации в Вашингтоне, округ Колумбия , и столицах штатов. Ранее известный как Институт по связям с общественностью, OU Advocacy привлекает лидеров всех уровней правительства и широкую общественность для продвижения и защиты интересов и ценностей ортодоксальной еврейской общины на арене государственной политики.
Синагогальная принадлежность
[ редактировать ]OU требует, чтобы все синагоги-члены следовали ортодоксальным еврейским интерпретациям еврейского закона и традиций. Мужчины и женщины сидят отдельно и почти всегда разделены мечицей , физической перегородкой между мужскими и женскими отделениями синагоги. Многие синагоги ОУ поддерживают концепцию религиозного сионизма , которая учит, что существование Государства Израиль является шагом к приходу Мессии и возможному возвращению всех евреев во всем мире, чтобы жить на древней национальной еврейской родине. законы Шабата и кашрута Подчеркнуты . Они молятся на иврите , используя тот же традиционный текст сидура , который использовался в еврейских общинах ашкенази и сефардов на протяжении последних нескольких столетий.
До 1980-х годов , [ 18 ] самым популярным английским переводом молитвенника, используемым в синагогах OU, был Ха-Сидур Ха-Шалем под редакцией Филипа Бирнбаума . В последние годы наиболее популярными переведенными сиддурами были , изданные Раввинским советом Америки издания Артскрола и Корен Сидура . Точно так же наиболее распространенным еврейско-английским чумашем были Пятикнижие и Хафтара под редакцией раввина Джозефа Х. Герца ; в последние годы его заменил The Chumash: The Stone Edition , также известный как Artscroll Chumash . [ 19 ]
Яхад
[ редактировать ]Яхад: Национальный еврейский совет по делам инвалидов — это глобальная организация, занимающаяся удовлетворением потребностей евреев с ограниченными возможностями и обеспечением их включения во все аспекты еврейской жизни. Целью инклюзивного проекта является обеспечение того, чтобы люди с различными способностями заняли свое законное место в еврейской общине, а также помощь в обучении и пропаганде в еврейском мире большего понимания, принятия, охвата и позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями. [ 20 ]
Споры
[ редактировать ]Скандал с оскорблениями Баруха Ланнера
[ редактировать ]OU был обвинен в игнорировании многочисленных сообщений о жестоком обращении с детьми при назначении раввина Баруха Ланнера директором регионов Национальной конференции синагогального молодежного движения. В конечном итоге Ланнер был признан виновным по нескольким пунктам обвинения в сексуальном насилии и заключен в тюрьму. В ответ на скандал OU реализовал несколько новых инициатив, чтобы лучше защитить детей, находящихся под их опекой. [ 21 ]
Шечита надзор
[ редактировать ]В 2005 году на секретном видео якобы было показано жестокое обращение с животными на бойне, сертифицированной OU. Эта история много раз освещалась в национальных газетах и еврейских СМИ. Подразделение защищало свои ограниченные возможности надзора, изучая изменения в своей политике. В 2006 году ответ OU стал предметом видео, озвученного Джонатаном Сафраном Фоером , Ирвингом Гринбергом и Дэвидом Вулпе . [ 22 ]
Агропроцессор, Инк.
[ редактировать ]В мае 2008 года иммиграционная и таможенная служба США вместе с другими федеральными агентствами совершила рейд на кошерную бойню и завод по упаковке мяса в Поствилле, штат Айова , принадлежащий Agriprocessors , Inc. В то время OU предоставляла заводу услуги по сертификации кошерности. Этот рейд стал крупнейшим рейдом на рабочее место в истории США. Это привело к аресту почти 400 рабочих-иммигрантов с фальшивыми документами, удостоверяющими личность, многим из которых были предъявлены обвинения в краже личных данных , подделке документов , использовании украденных номеров социального страхования и связанных с этим правонарушениях. Около 300 рабочих были осуждены по обвинению в подделке документов в течение четырех дней. Большинство отбыли пятимесячный тюремный срок, а затем были депортированы. На территории ОУ работало множество раввинов, но ни один из них не сообщил о нелегальной работе детей на заводе или о жестоких условиях, с которыми рабочие сталкивались на производстве. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Православный союз был известен под несколькими названиями, иногда одновременно. Первоначально он назывался Союзом ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки, но его часто ошибочно называли Союзом ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки. [ 1 ] Официальное название обычно сокращалось до «Православный союз» или «OU». По мере того как сфера деятельности OU расширялась, синагогальные услуги становились все меньшей частью его деятельности, и официальное название больше не имело смысла. В начале 21 века название было официально изменено на «Православный союз».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Израильский центр (Союз ортодоксальных еврейских общин Америки)» . Идентификаторы WorldCat . ОКЛК . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Доктор Л. (Ицхок) Левин (23 ноября 2005 г.). «Забытый защитник американского православия» . Еврейская пресса .
- ^ Джонатан Д. Сарна , Американский иудаизм: История . Издательство Йельского университета , 2019. стр. 188–192.
- ^ Майкл Р. Коэн, Рождение консервативного иудаизма: ученики Соломона Шехтера и создание американского религиозного движения . Издательство Колумбийского университета, 2012. стр. 54–56.
- ^ Коэн, стр. 137-140, 157.
- ^ «Хотите скромной одежды для еврейских женщин; Ортодоксальный союз советует им одеваться подобающе для службы в синагоге» . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1925 года.
- ^ «Еврейская группа просит о совместном шаге; Ортодоксальный союз предлагает создать координационный комитет» . Нью-Йорк Таймс . 28 ноября 1964 года.
- ^ «Heinz будет удостоен чести как первая компания, представившая кошерный символ» . Православный союз. 25 мая 1999 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ Фишкофф, Сью (2010). Кошерная нация . Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 49. ИСБН 9780805242652 .
- ^ «Вайс упрекает раввина Конвица за Кашрут» . Еврейское телеграфное агентство . 1 мая 1934 г. Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Бернштейн, Сол (1997). История православного союза: столетний образ . Jason Aronson Inc. Нортвейл, Нью-Джерси и Иерусалим: ISBN 9780765799531 .
- ^ Jump up to: а б Хейльман, Уриэль (2 января 2015 г.). «OU принимает меры по увеличению финансирования школ и голосует первыми женщинами на национальные посты» . Еврейский стандарт .
- ^ «OU объявляет раввина Стивена Вейла из Беверли-Хиллз следующим исполнительным вице-президентом» . Православный союз. 6 мая 2008 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Православный союз запрещает женщинам служить священнослужителями в своих синагогах» . Еврейские новости Северной Калифорнии. 3 февраля 2017 г.
- ^ «Джефф Сешнс: Администрация Трампа будет бороться с религиозными группами за их заявления о дискриминации» . ДЖТА . 13 июня 2018 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Мир OU Kosher: беседа с раввином Моше Элефантом, главным операционным директором OU Kosher». Православный союз. Апрель 2017.
- ^ «Наблюдение праздника Песаха» (PDF) . Православный союз. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2009 г. Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джозеф Бергер (27 июня 2017 г.). «Раввин Меир Злотовиц, сделавший еврейские молитвенники понятными для всех, умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ обычно называемый Каменным Чумашем
- ^ «NJCD/Яхад» . Православный союз . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Джейкобс, Эндрю (27 декабря 2000 г.). «Ортодоксальная группа подробно описывает обвинения в жестоком обращении с подростками раввина Нью-Джерси» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Гуманно-кошерный» . GoVeg.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Сюй, Спенсер С. (18 мая 2008 г.). «Иммиграционный рейд потряс маленький городок» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 08 марта 2018 г.