Jump to content

Еврейская идентичность

Евреи-ашкенази молятся в синагоге в Йом-Кипур , демонстрируя традиционную еврейскую одежду и обычаи, включая талит , Тору и головные уборы. (картина Мориса Готлиба , 1878 год )

Еврейская идентичность – это объективное или субъективное состояние восприятия себя как еврея и отношения к еврею . [1] В более широком определении еврейская идентичность не зависит от того, считают ли человека евреем другие, или от внешнего набора религиозных, юридических или социологических норм. Еврейская идентичность не обязательно подразумевает религиозную ортодоксальность . Соответственно, еврейская идентичность может носить культурный характер. Еврейская идентичность может включать связи с еврейской общиной. Ортодоксальный иудаизм основывает еврейство на матрилинейном происхождении. Согласно еврейскому закону ( галаха ), все рожденные от матери-еврейки считаются евреями, независимо от личных убеждений или уровня соблюдения еврейского закона. Прогрессивный иудаизм и иудаизм хайманот в целом основывают еврейство на наличии хотя бы одного родителя-еврея, в то время как караимский иудаизм основывает еврейство только на отцовском происхождении. Эти различия между основными еврейскими движениями являются источником разногласий и споров о том, кто является евреем .

Евреи-атеисты или евреи, исповедующие другие религии, могут иметь еврейскую идентичность. Хотя абсолютное большинство людей с такой идентичностью имеют еврейскую национальность, люди смешанного еврейского и нееврейского происхождения или неевреи еврейского происхождения могут все еще иметь чувство еврейской самоидентичности.

Компоненты [ править ]

Еврейскую идентичность можно охарактеризовать как состоящую из трех взаимосвязанных частей:

  1. Еврейский народ , этническая идентичность, состоящая из нескольких подразделений , сложившихся в диаспоре . [2]
  2. Еврейская религия , соблюдение духовных и ритуальных принципов иудаизма.
  3. Еврейская культура , празднование традиций, как светских, так и религиозных.

История [ править ]

Период Второго Храма [ править ]

В классической античности еврейский народ постоянно идентифицировался греческими , римскими и еврейскими авторами как этнос , один из нескольких этносов, живущих в греко-римском мире . [3] [4] Ван Маарен использует шесть общих этнических качеств, определенных Хатчинсоном и Смитом, чтобы показать, почему древние евреи могут считаться этнической группой в современной терминологии. [3] К ним относятся:

  1. Общее имя собственное , которое идентифицирует и передает «сущность» своего сообщества. В древности для обозначения еврейского этноса использовались три имени собственных, а именно: «еврей», «Израиль» и «евреи». [3]
  2. Миф об общем происхождении . В случае с евреями — происхождением от одноименного предка Иакова/Израиля ; кроме того, предполагаемое происхождение от Авраама использовалось хасмонеями для расширения определений еврейства и оспаривалось другими. [3]
  3. Общие воспоминания о прошлом, включая исторические события и героев. Еврейские священные книги, посвященные историческим событиям, служат их основным собранием. Истории и персонажи, рассказанные в еврейской Библии и других произведениях, еще больше укоренились в коллективной еврейской идентичности благодаря тому, что община читала эти книги в синагогах. Сюда входят такие фигуры, как патриархи , Моисей и Давид , а также такие события, как Исход , завет на горе Синай , период расцвета объединенной монархии , вавилонский плен , антиохийские гонения и восстание Маккавеев . [3]
  4. Один или несколько аспектов общей культуры, которые не обязательно указывать, но обычно включают религию , язык и обычаи . Между религией, языками, обычаями и другими культурными аспектами древних евреев существовало значительное совпадение; более того, религия не может быть отделена от других культурных аспектов, особенно в древние времена. Поклонение Богу Израиля , деятельность культа в Иерусалиме и других культовых местах, а также следование определенным еврейским обычаям ( законам о питании , соблюдению субботы и т. д.) были основными аспектами еврейства в тот период. Несмотря на то, что не все евреи говорили на одном языке, поскольку многие священные писания были написаны на иврите , он также служил символом для евреев, не говоривших на этом языке. [3]
  5. Связь с родиной , которая не обязательно должна быть физически оккупирована этнической группой, чтобы иметь символическую привязанность к месту происхождения, как в случае с населением диаспоры. В еврейском случае это Земля Израиля , или Иудея / Палестина . Как для местных евреев, так и для тех, кто проживал за границей, земля имела символическое значение. Оно существует, несмотря на то, что границы Земли часто смещаются, а иногда и исчезают с течением времени. [3]
  6. Чувство солидарности со стороны хотя бы некоторых слоев этнического населения. Сила этого чувства варьируется. Иосиф Флавий сообщает, что, когда Первая еврейско-римская война разразилась , евреи Скифополя присоединились к городу в борьбе с еврейскими повстанцами, потому что у них было более слабое чувство солидарности с еврейским этносом. [3]

Энтони Д. Смит , исторический социолог, считающийся одним из основателей междисциплинарной области исследований национализма , писал, что евреи позднего периода Второго Храма обеспечивают «более близкое приближение к идеальному типу нации [ ...], чем, возможно, где-либо еще в древнем мире». Он добавляет, что это наблюдение «должно заставить нас опасаться слишком резких высказываний против возможности существования нации и даже формы религиозного национализма до наступления современности». [5] Историк Дэвид Гудблатт пишет, что существует «явная возможность найти домодернистские группы, соответствующие критериям нации (а не только этнической принадлежности), причем евреи, пожалуй, являются самым ярким примером». [6] Соглашаясь со Смитом, Гудблатт предлагает исключить определение «религиозный» из определения еврейского национализма Смита, отмечая, что, по мнению самого Смита, религиозный компонент в национальной памяти и культуре распространен даже в современную эпоху. [6] Эту точку зрения разделяет политолог Том Гарвин , который пишет, что «что-то странное, похожее на современный национализм, документально зафиксировано у многих народов как в средневековые, так и в классические времена», ссылаясь на древних евреев как на один из нескольких «очевидных примеров» наряду с классические греки , галлы и британские кельты . [7]

В своих работах конца периода Второго Храма Филон Александрийский делал комментарии, отражавшие особенности еврейской идентичности в диаспоре. присутствовали в диаспоре, особенно в Александрии Во времена Филона евреи уже очень долгое время . Поскольку его соотечественники жили там на протяжении многих поколений, он, похоже, считал Александрию своим городом. Стремясь объяснить статус евреев словами, которые были бы понятны греческим читателям, Филон изобразил их как иммигрантов, заложивших основу для «колоний» ( греч . apoikiai ), где Иерусалим служил их «матерью-городом» ( метрополией). . По мнению Кашера, Александрию в этих обстоятельствах можно было рассматривать как родину только в политическом смысле, поскольку она была местом основания еврейской «колонии», структурированной как отдельный этнический союз с признанным политическим и правовым статусом ( политеума). , при этом Иерусалим является метрополией колонии. [8]

Труды Филона , еврейского философа из Александрии , процветавшего в первой половине первого века нашей эры, отражают еврейскую идентичность в диаспоре в конце периода Второго Храма. В то время, когда жил Филон, евреи уже очень долгое время присутствовали в диаспоре, особенно в Александрии. Поскольку его соотечественники жили там на протяжении многих поколений, Филон, похоже, считал Александрию своим городом. Чтобы объяснить статус евреев в терминах, понятных греческим читателям, Филон изобразил их как иммигрантов, основавших «колонии» (греч. apoikiai ), где Иерусалим служил их «матерью-городом» ( метрополией ). По мнению Кашера, Александрию можно было рассматривать как родину только в политическом смысле, поскольку она была местом еврейской «колонии», структурированной как отдельный этнический союз с признанным политическим и правовым статусом ( политеума ), при этом Иерусалим был центром колонии. город-мать. [8]

Поздняя античность [ править ]

Еврейская идентичность претерпела значительные изменения за столетия, последовавшие за разрушением Храма в 70 году нашей эры. Первоначальное представление о евреях как об этносе , хотя и с самобытной религиозной культурой, постепенно сместилось к концепции религиозной общины, которая также идентифицировала себя как нация. [4]

После Первой еврейско-римской войны Fiscus Judaicus был наложен на всех евреев в Римской империи, заменив ежегодную дань в полшекеля , которую евреи платили Храму в Иерусалиме. Похоже, что римляне решили использовать еврейское религиозное поведение, а не еврейское происхождение, для определения налоговых обязательств, и это римское вмешательство в сбор еврейских налогов могло спровоцировать эту трансформацию еврейской идентичности. [4] Процесс ускорился христианизацией Римской империи. В христианском богословии этническая идентичность не имела большого значения, а евреев прежде всего ценили за их религиозное наследие, которое считалось основополагающим для развития Нового Завета . Эта идеологическая основа еще больше повлияла на восприятие еврейской идентичности, подчеркивая религиозные, а не этнические или национальные аспекты. [4]

Культурная наследственная концепция /

Еврейская идентичность может быть культурной , религиозной или обусловлена ​​происхождением. [9] В еврейской идентичности существуют религиозные, культурные и наследственные компоненты из-за ее фундаментальной непрозелитской природы, в отличие от христианской или мусульманской идентичности, которые являются «универсальными» религиями, поскольку они приписывают представлению о том, что их вера предназначена для распространения. всему человечеству, независимо от национальности. [10] Однако еврейская идентичность прочно переплетается с еврейским происхождением, восходящим к историческому Королевству Израиль , которое было в значительной степени обезлюдено Римской империей ок. первого века нашей эры, что привело к появлению того, что сегодня известно как еврейская диаспора .

В современной социологии [ править ]

Еврейская идентичность начала привлекать внимание еврейских социологов в Соединенных Штатах после публикации Маршалла Склера . «Лейквиллских исследований» [11] Среди других тем, исследованных в исследованиях, было понятие Склера о «хорошем еврее». [12] По мнению респондентов из Лейквилля, «хороший еврей» был, по сути, идеализированной формой еврейской идентичности. Сегодня социологические измерения еврейской идентичности стали предметом беспокойства Еврейских федераций, которые спонсировали многочисленные исследования общин по всей территории США; [13] политические решения (в таких областях, как финансирование, программирование и т. д.) были сформированы частично благодаря исследованиям еврейской идентичности.

и Антисемитизм идентичность еврейская

По мнению социального психолога Саймона Германа, антисемитизм играет определенную роль в формировании еврейской идентичности. [14] Эту точку зрения разделяют такие религиозные лидеры, как раввин Джонатан Сакс , который пишет, что современные еврейские общины и современная еврейская идентичность находятся под глубоким влиянием антисемитизма . [15]

Правый антисемитизм , например, обычно является ответвлением идеи превосходства белой расы: он традиционно рассматривает евреев как отдельную расу с присущими ей нежелательными качествами, которые необходимо искоренить из населения. Левый антисемитизм , напротив, часто рассматривает евреев как представителей белой расы, и эта идея является предшественником критики сионизма как расистской идеологии, а также исключения евреев из целей интерсекциональности. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Спиноза, либерализм и вопрос еврейской идентичности . Издательство Йельского университета , 1997.
  2. ^ Peoplehood Now, спонсируется Фондом NADAV, редакторы: Шломи Равид, Шелли Кедар, Исследования: Ари Энгельберг, Элана Штокман, Варда Рафаэли, стр.11
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ван Маарен, Джон (23 мая 2022 г.), «Модель установления этнических границ: предварительные отметки», Границы еврейства в Южном Леванте, 200 г. до н.э. – 132 г. н.э. , Де Грюйтер, стр. 5
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гольденберг, Роберт (2006), Кац, Стивен Т. (ред.), «Разрушение Иерусалимского храма: его значение и последствия» , Кембриджская история иудаизма: Том 4: Поздний римско-раввинский период , Кембридж История иудаизма, том. 4, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 202–203, doi : 10.1017/chol9780521772488.009 , ISBN.  978-0-521-77248-8 , получено 31 марта 2023 г.
  5. ^ Смит, Энтони Д. (1993). Национальная идентичность . Этнонационализм в сравнительной перспективе (Переиздание). Рено Лас-Вегас: Издательство Университета Невады. стр. 48–50. ISBN  978-0-87417-204-1 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудблатт, Дэвид (2006). Элементы древнееврейского национализма . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 11–12. дои : 10.1017/cbo9780511499067 . ISBN  978-0-521-86202-8 .
  7. ^ Том Гарвин, «Этнические маркеры, современный национализм и кошмар истории», в Крюгере, изд., ¨ Этническая принадлежность и национализм, стр. 67.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Селанд, Торри (1 января 2010 г.). « Колония и метрополия у Филона. Примеры мимикрии и гибридности в письмах Филона, вернувшихся из Империи?» . Платонические этюды (7): 11–33. doi : 10.4000/etudesplatoniciennes.621 . ISSN   2275-1785 .
  9. ^ Лоуренс Шиффман , Понимание Второго Храма и раввинистического иудаизма . Издательство КТАВ , 2003. с. 3.
  10. ^ Галатам 6:11, Римлянам 16:22, Колоссянам 4:18, 2 Фессалоникийцам 3:17.
  11. ^ Склэр, Маршалл, Джозеф Гринблюм и Бенджамин Бернард Рингер. Лейквильские исследования. Под реж. Маршалла Склера. Основные книги, 1967.
  12. ^ Склер, Маршалл. «Образ хорошего еврея в Лейквилле». Наблюдение за евреями Америки. Издательство Университета Брандейса, 1993.
  13. ^ Шескин, Ира М. «Сравнение исследований местной еврейской общины и Национального исследования еврейского населения 2000–2001 годов». Современное еврейство 25, вып. 1 (2005): 158-192.
  14. ^ Герман, Саймон Н. Еврейская идентичность: социально-психологическая перспектива. Транзакционный паб, (1989): 51.
  15. ^ Любовь, ненависть и еврейская идентичность. Архивировано 14 апреля 2012 года в Wayback Machine , Джонатан Сакс. Первые вещи , ноябрь 1997 г.
  16. ^ Арнольд, Сина. «От оккупации к оккупации». Издательство Университета Индианы, сентябрь 2022 г., https://iupress.org/9780253063137/from-occupation-to-occupy/ .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33887e0a4ff8fbbc26b9f9b82e0fe0b8__1718376600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/b8/33887e0a4ff8fbbc26b9f9b82e0fe0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)