Jump to content

Королевство Израиль (объединенная монархия)

Королевство Израиль
𐤉𐤔𐤓𐤀𐤋 [ 1 ]
в. 1047 г. до н.э. – 930 г. до н.э.
Земля Израиля, показывающая торговлю во время правления Соломона, опубликованная Джеймсом Уайлдом в 1819 году на основе «Книг царей».
Земля Израиля, показывающая торговлю во времена правления Соломона , опубликованная Джеймсом Уайлдом в 1819 году на основе « Книг царей».
Общие языки иврит , арамейский
Религия
Демон(ы) израильтянин
Правительство Наследственная теократическая абсолютная монархия
Короли  
• 1047–1010 гг. до н. э.
Саул
• 1010–1008
Эшбаал
• 1008–970
Дэйвид
• 970–931
Соломон
• 931–930
Ровоам
Историческая эпоха Железный век
в. 1047 г. до н. э.
930 г. до н.э.
Предшественник
Преемник
Двенадцать колен Израиля
Королевство Израиль
Иудейское царство
Сегодня часть

Согласно девтерономической истории в еврейской Библии , Объединенная монархия или Соединенное Королевство Израиля. [ 7 ] существовало во времена правления Саула , Эшбаала , Давида и Соломона , охватывая территории обоих более поздних царств Иуды и Израиля . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Существовала ли Объединенная монархия – и если да, то в какой степени – это вопрос продолжающихся научных дебатов. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В 1980-х годах некоторые ученые-библеисты начали утверждать, что археологические свидетельства существования обширного царства до конца 8-го века до нашей эры слишком слабы и что методология, использованная для получения доказательств, ошибочна. [ 14 ] [ 15 ] Ученые по-прежнему разделились на тех, кто поддерживает историчность библейского повествования, на тех, кто сомневается или отвергает его, и на тех, кто поддерживает теоретическое существование царства, утверждая при этом, что библейское повествование преувеличено. [ 16 ] Сторонники существования королевства традиционно датируют его периодом ок. 1047 г. до н.э. и ок. 930 год до нашей эры .

В 1990-х годах израильский археолог Исраэль Финкельштейн утверждал, что существующие археологические свидетельства Объединенной монархии в 10 веке до нашей эры следует датировать 9 веком до нашей эры. [ 17 ] [ 18 ] : 59–61  Эта модель помещала библейское царство в первый железный век , предполагая, что оно функционировало не как страна с централизованным управлением, а скорее как племенное вождь над небольшим государством в Иудее, оторванным от северных израильских племен. [ 19 ] [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] Конкурирующая хронология израильского археолога Амихая Мазара относит соответствующий период к началу 10 века до н.э. и к середине 9 века до н.э., решая проблемы традиционной хронологии, но при этом согласовывая соответствующие находки со временем Саула, Давида и Соломон. Хронология Мазара и традиционная получили довольно широкое признание. [ 22 ] хотя в настоящее время единого мнения по этому вопросу нет. [ 23 ] Недавние археологические открытия, сделанные израильскими археологами Эйлатом Мазаром и Йосефом Гарфинкелем в Иерусалиме и Хирбет-Кейафе соответственно, похоже, подтверждают существование Объединенной монархии, но датировка и идентификация не являются общепринятыми. [ 18 ] [ 24 ]

Согласно библейскому повествованию, после наследования сына Соломона Ровоама Объединенная монархия разделилась бы на два отдельных царства: Царство Израиля на севере, содержащее города Сихем и Самария ; и Иудейское царство на юге, включающее Иерусалим и еврейский храм .

Археологические данные

[ редактировать ]

В 1980-х годах некоторые исследователи Библии начали утверждать, что археологические свидетельства существования обширного царства до конца 8-го века до нашей эры слишком слабы и что методология, использованная для получения доказательств, ошибочна. [ 14 ] [ 15 ] В 1995 и 1996 годах Исраэль Финкельштейн опубликовал две статьи, в которых предложил низкую хронологию стратиграфии Израиля железного века. Модель Финкельштейна отодвинула бы стратиграфические даты, установленные традиционной хронологией, на столетие позже, поэтому Финкельштейн пришел к выводу, что большая часть монументальной архитектуры, характеризующей Израиль в 10 веке до нашей эры, с которой традиционно ассоциировалась библейская Объединенная монархия, вместо этого принадлежит 9 веку. Финкельштейн писал, что «принятие низкой хронологии означает лишение Объединенной монархии монументальных зданий, включая каменную кладку и протоионические капители». [ 25 ] [ 26 ] По мнению Финкельштейна и Нила Зильбермана , авторов « Раскопанной Библии» , идеи единой монархии — это не точная история, а «творческое выражение мощного движения за религиозные реформы», которое, возможно, «основано на определенных исторических ядрах». [ 6 ] [ 19 ] Финкельштейн и Зильберман признают, что Давид и Соломон были настоящими царями Иудеи примерно в 10 веке до нашей эры, но они ссылаются на тот факт, что самое раннее независимое упоминание о Царстве Израиль датируется примерно 890 годом до нашей эры, а о царстве Иудеи — примерно 750 году. до нашей эры. [ 27 ] Некоторые считают, что объединенная монархия была сфабрикована во время Вавилонского изгнания, превратив Давида и Соломона из местных народных героев в правителей международного статуса. [ 28 ] Финкельштейн постулировал потенциальную объединенную монархию при Иеровоаме II в 8 веке до нашей эры, тогда как первая потенциально была изобретена во время правления Иосии, чтобы оправдать его территориальную экспансию. [ 29 ]

Взгляды Финкельштейна подверглись резкой критике со стороны Амихая Мазара; В ответ Мазар предложил Модифицированную традиционную хронологию, которая относит начало периода Железного IIA к началу 10 века, а его конец - к середине 9 века, решая проблемы Высокой хронологии, но при этом датируя археологические открытия 10 веком. век до нашей эры. «Низкая хронология» Финкельштейна и взгляды на монархию подверглись резкой критике со стороны других учёных, в том числе Амнона Бен-Тора , Уильяма Г. Девера , Кеннета Китчена , Дорон Бен-Ами , Раза Клеттера и Лоуренса Стейджера . [ 30 ]

Хотя Амели Курт признает, что «не существует никаких царских надписей времен единой монархии (на самом деле, очень мало письменного материала) и ни одного современного упоминания ни о Давиде, ни о Соломоне», она заключает: «Против этого должны быть приведены доказательства для существенного развития и роста на нескольких участках, что, вероятно, относится к десятому веку». [ 20 ] Кеннет Китчен ( Ливерпульский университет ) приходит к аналогичному выводу, утверждая, что «физическая археология Ханаана десятого века согласуется с прежним существованием единого государства на его территории». [ 31 ]

4 августа 2005 года археолог Эйлат Мазар объявила, что обнаружила в Иерусалиме то, что могло быть дворцом царя Давида . [ 32 ] Находка Мазар, которая сейчас называется « Большим каменным сооружением », состоит из общественного здания, которое она датировала 10 веком до н.э., медного свитка, керамики того же периода и глиняной буллы , или печати с надписью Иехукала , сына Шелемии. сын Шеви, чиновник, упомянутый как минимум дважды в Книге Иеремии . В июле 2008 года она также нашла вторую буллу, принадлежавшую Гедалии бен Пашуру, который упоминается вместе с Иехукалом в Иеремии 38:1. [ 33 ] Амихай Мазар назвал находку «чем-то вроде чуда». Он сказал, что, по его мнению, это здание может быть крепостью Сиона, которую, как говорят, захватил Давид. Другие ученые скептически относятся к тому, что фундаментные стены принадлежат дворцу Давида. [ 32 ] Гарфинкель также утверждал, что обнаружил дворец Давида в 2013 году в 25 километрах от него, в Хирбет-Кейафе . [ 34 ] [ 35 ]

Вид с воздуха на Хирбет-Кейафа , археологический памятник в современном Израиле (2008 г.)

Раскопки в Хирбет-Кейафе, месте железного века в Иудее, обнаружили урбанизированное поселение, датированное радиоуглеродом задолго до того, как такие ученые, как Финкельштейн, предположили, что урбанизация началась в Иудее, что подтверждает существование урбанизированного царства в 10 веке до нашей эры. Управление древностей Израиля заявило: «Раскопки в Хирбат-Кейафе показывают, что городское общество существовало в Иудее уже в конце одиннадцатого века до нашей эры. Больше нельзя утверждать, что Иудейское царство возникло только в конце восьмого века до нашей эры или в какой-то другая более поздняя дата». [ 36 ] Методы и интерпретации, позволяющие прийти к некоторым выводам, связанным с Хирбетом Кейафой, подверглись критике со стороны некоторых ученых, таких как Финкельштейн и Александр Фанталкин. [ 37 ]

В 2010 году археолог Эйлат Мазар объявила об открытии части древних городских стен вокруг Города Давида, которые, по ее мнению, датируются десятым веком до нашей эры. По словам Мазара, «это самое значительное сооружение, которое мы имеем со времен Первого Храма в Израиле» и «Это означает, что в то время, в 10 веке, в Иерусалиме существовал режим, способный осуществить такое строительство». X век – это период, который Библия описывает как правление царя Соломона . Не все археологи согласны с Мазаром, и археолог Арен Маейр сомневается в таких утверждениях и датировке Мазара. [ 38 ]

В «Еврейской учебной Библии» (2014 г.) Одед Липшиц утверждает, что от концепции объединенной монархии следует отказаться: [ 19 ] в то время как Арен Маэр считает, что доказательств в поддержку Объединенной монархии недостаточно. [ 39 ] В августе 2015 года израильские археологи обнаружили массивные укрепления среди руин древнего города Гат , предполагаемого места рождения Голиафа . Размер укреплений показывает, что Гат был большим городом в 10 веке до нашей эры, возможно, самым крупным в Ханаане того времени. Профессор, возглавлявший раскопки, Арен Маейр , подсчитал, что Гат был в четыре раза больше современного Иерусалима, что поставило под сомнение то, что царство Давида могло быть таким могущественным, как описано в Библии. [ 40 ]

В своей книге «Забытое царство» (2016) Исраэль Финкельштейн считал, что Саул, родом из территории Вениамина, получил власть в своем родном регионе Гаваон примерно в 10 веке до нашей эры и что он завоевал Иерусалим на юге и Сихем на севере. создание государственного устройства, опасного для геополитических намерений Египта. Итак, Шошенк I из Египта вторгся на территорию и разрушил это новое государство, а также поставил Давида из Вифлеема в Иерусалиме (Иуда) и Иеровоама I в Сихеме (Израиль) в качестве мелких местных правителей, которые были вассалами Египта. Финкельштейн заключает, что память об объединенной монархии была вдохновлена ​​завоеванной Саулом территорией, служащей сначала идеалу великой единой монархии, управляемой северным царем во времена Иеровоама II, а затем идее единой монархии, управляемой из Иерусалима. [ 41 ]

В статье в « Обзоре библейской археологии » Уильям Дж. Девер резко раскритиковал теорию Финкельштейна, назвав ее полной «многочисленных ошибок, искажений, чрезмерных упрощений и противоречий». Девер отметил, что Финкельштейн предполагает, что Саул правил государством, простирающимся на север до Изрееля и на юг до Хеврона и достигающим границы с Гатом, со столицей, расположенной в Гаваоне, а не в Иерусалиме. По мнению Девера, такое государство само по себе представляет собой единую монархию, что иронично подтверждает библейскую традицию. Кроме того, он отверг представление о том, что Гаваон был столицей такого государства, поскольку «нет явных археологических свидетельств оккупации в десятом веке, а тем более монументальной архитектуры». Девер дошел до того, что отверг теорию Финкельштейна как «продукт его фантазии, вызванной его навязчивой идеей доказать, что Саул, Давид и Соломон не были настоящими царями и что Объединенная монархия является изобретением библейского писателя, ориентированного на иудеев». В заключение Девер заявил, что «Финкельштейн не открыл забытое королевство. Он изобрел его. Внимательный читатель, тем не менее, получит некоторое представление об Израиле - то есть об Израиле Финкельштейне». [ 42 ] [ 30 ]

Другой, более умеренный обзор, был написан в том же журнале Аароном Берком: Берк охарактеризовал книгу Финкельштейна как «амбициозную» и похвалил ее литературный стиль, но не принял его выводы: по мнению Берка, диссертация Финкельштейна в основном основана на предложенной им «Низкой хронологии», игнорируя критика, которую он получил от таких ученых, как Амихай Мазар , Кристофер Бронк Рэмси и других, и включает в себя несколько предположений, которые не могут доказать археология, библейские и внебиблейские источники. Он также раскритиковал его за настойчивые попытки принизить роль Давида в развитии древнего Израиля. [ 30 ]

В своих книгах «За пределами текстов» (2018) и « Похоронила ли археология Библию?» (2020), Уильям Дж. Девер защищал историчность Объединенной монархии, утверждая, что правление Саула, Давида и Соломона «достаточно хорошо засвидетельствовано». [ 43 ] Аналогичные аргументы были выдвинуты Амихаем Мазаром в двух эссе, написанных в 2010 и 2013 годах, которые указывают на археологические свидетельства, полученные на раскопках Эйлата Мазара в Иерусалиме и в Хирбет Кейафе Йосефа Гарфинкеля . [ 44 ] [ 45 ]

В 2018 году археолог Авраам Фауст объявил, что в ходе его раскопок в Тель-Итоне (предположительно библейском Эглоне ) был обнаружен элитный дом (который он называл «резиденцией губернатора»), фундамент которого был датирован анализом углерода-14 в конец XI – X веков до н.э., время, которое обычно приписывают Саулу, Давиду и Соломону. Такая датировка подкрепила бы тезис о том, что во времена Давида существовало централизованное государство. [ 46 ] [ 47 ]

Исторические источники

[ редактировать ]

Согласно основной критике источников , несколько контрастирующих исходных текстов были объединены вместе, чтобы создать нынешние Книги Самуила. [ 21 ] Наиболее заметные разделы в первых частях первой книги взяты из промонархического и антимонархического источника. Идентифицировав оба источника, можно реконструировать два отдельных отчета.

Антимонархический источник описывает Самуила , основательно разгромившего филистимлян , как неохотно принявшего требование народа о правителе и назначившего Саула посредством клеромантии . [ нужна ссылка ]

Промонархический источник описывает назначенное Богом рождение Саула (одно слово было изменено более поздним редактором так, что оно относилось к Самуилу) и его руководство армией к победе над аммонитянами , в результате чего люди стали требовать его. повести их против филистимлян, когда он будет назначен царем. [ 48 ]

Многие ученые полагают, что Книги Самуила содержат слишком много анахронизмов, чтобы их можно было описать в то время. Например, в тексте упоминаются более поздние доспехи (1 Царств 17:4–7, 38–39; 25:13), использование верблюдов (1 Царств 30:17), конницы (в отличие от колесницы ) (1 Царств 13: 5, 2 Царств 1:6), а также железные кирки и топоры (как будто они были широко распространены) (2 Царств 12:31). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Большинство ученых полагают, что текст Книги Самуила был составлен в VIII веке до нашей эры, а не в X веке, когда произошло большинство описываемых событий, на основе исторических и легендарных источников. Повествование служило прежде всего заполнению пробела в истории Израиля после событий, описанных во Второзаконии . [ 52 ] [ 53 ]

Библейское повествование

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Согласно библейскому повествованию, объединенная монархия была сформирована, когда старейшины Израиля выразили желание иметь царя. [ 54 ] Бог и Самуил, кажется, испытывают неприязнь к монархии, поскольку Бог говорит Самуилу, что «[Израиль] отверг меня, и я не должен быть царем над ними». [ 55 ] Однако Самуил все же приступает к установлению монархии, помазав Саула. [ 56 ]

Во Второй книге Царств непослушание Саула побуждает Яхве ограничить его правление и передать царство другой династии, что привело к смерти Саула в битве против филистимлян. [ 57 ] [ 58 ] Его наследник Эшбаал правил всего два года, прежде чем был убит. Хотя Давид был всего лишь царем Иудеи, он положил конец заговору и был назначен царем Израиля вместо Эшбаала. Некоторые текстологи и исследователи Библии предполагают, что ответственность за убийство несет Давид и что его невиновность была более поздним изобретением, призванным узаконить его действия. [ 59 ]

Израиль восстает против Давида и коронует сына Давида Авессалома . Давид вынужден уйти в ссылку к востоку от реки Иордан. [ 60 ] но в конце концов начинает успешную контратаку, в результате которой Авессалом погибает. Вернув Иудею и установив контроль над Израилем, Давид возвращается к западу от Иордана. [ 61 ]

Золотой век

[ редактировать ]

На протяжении всей монархии Саула столица находилась в Гиве . После смерти Саула Эшбаал правит Израильским царством из Маханаима , а Давид основывает столицу Иудейского царства в Хевроне . [ 62 ]

После гражданской войны с Саулом Давид создает мощную и единую израильскую монархию и правит с ок. 1000–961 гг. до н.э. [ 63 ] Однако некоторые современные археологи полагают, что две разные культуры и географические образования — Иудея и Израиль — существовали непрерывно, и если бы между ними существовал политический союз, это могло бы не оказать практического влияния на их отношения. [ 6 ]

В библейском повествовании Давид предпринимает успешные военные кампании против врагов Иуды и Израиля и побеждает такие региональные образования, как филистимляне, чтобы обезопасить свои границы. Израиль растет из царства в империю, его военная и политическая сфера влияния расширяется, чтобы контролировать более слабые государства-сателлиты – Филистию , Моав , Эдом и Аммон , а арамейские города-государства Арам-Цова и Арам-Дамаск становятся вассальными государствами. [ 64 ]

Давиду наследует его сын Соломон, который получает трон несколько сомнительным образом от соперника-претендента Адонии , его старшего брата. [ 65 ] Как и дворец Давида , храм Соломона спроектирован и построен с помощью тирских архитекторов, квалифицированных рабочих, денег, драгоценностей, кедра и других товаров, полученных в обмен на землю, переданную Тиру . [ 66 ]

Соломон продолжает восстанавливать многочисленные важные города, в том числе Мегиддо , Асор и Гезер . некоторые археологические находки, раскопанные на этих местах, в том числе шестикамерные ворота и каменные Некоторые ученые относят к программе строительства дворцы. Однако «Низкая хронология» Израиля Финкельштейна предлагает датировать их 9 веком до нашей эры. Позже Игаэль Ядин пришел к выводу, что конюшни, которые, как считалось, обслуживали огромную коллекцию лошадей Соломона, были построены царем Ахавом в 9 веке до нашей эры. [ 67 ]

Свернуть и разделить

[ редактировать ]
Карта Израиля и Иуды после краха Объединенной монархии, на которой Северное царство показано синим цветом, а Южное царство - золотом (9 век до н.э.)

После смерти Соломона в ок. В 926 г. до н.э. напряженность между северной частью Израиля, где проживают десять северных колен, и южной частью, где доминируют Иерусалим и южные племена, достигает точки кипения. Когда сын и преемник Соломона Ровоам бестактно разбирается с экономическими жалобами северных племен, примерно в 930 г. до н.э. (относительно фактического года существуют разногласия) Царство Израиля и Иудеи распадается на два царства: северное Царство Израиля , в который входили города Сихем и Самария , а также южное Иудейское царство , включавшее Иерусалим. [ 68 ]

Королевство Израиль (или Северное царство или Самария) существовало как независимое государство до 722 г. до н.э., когда оно было завоевано Неоассирийской империей . Иудейское царство (или Южное царство) существовало как независимое государство до 586 г. до н. э., когда оно было завоевано Нововавилонской империей . [ 69 ]

Библейская хронология

[ редактировать ]

Было предложено множество альтернативных хронологий, и не существует окончательного консенсуса между различными фракциями и научными дисциплинами, занимающимися этим периодом, относительно того, когда он изображается как начало или когда он закончился. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Большинство библеистов следуют либо более старой хронологии, установленной американскими археологами Уильямом Ф. Олбрайтом и Эдвином Р. Тиле , либо более новой, разработанной израильским историком Гершоном Галилом . Хронология Тиле в целом соответствует хронологии Галила, приведенной ниже, с разницей максимум в один год. [ 73 ]

Монарх Даты Олбрайта-Тиля Галильские даты Даты на иврите [ 74 ] Примечания
Дом Саула
Саул ( שָׁאוּלСаул Шаул ) в. 1021–1000 гг. до н. э. в. 1030–1010 гг. до н. э. в. 3064/3094–3104 Покончил жизнь самоубийством во время боя
Эшбаал ( Эшбаал ; Эшбаал ) в. 1000 г. до н.э. в. 1010–1008 гг. до н.э. в. 3104-3106 Сын Саула и Ахиноама ; убит
Дом Давида
Дэйвид ( דָּוִדДэвид Давид в. 1000–962 гг. до н.э. в. 1008–970 гг. до н.э. в. 3106/3112–3145 Зять Саула и зять Эшбаала
Соломон ( Шломо ; Шаломо ) в. 962–922 гг. до н.э. в. 970–931 гг. до н.э. в. 3145–3185 Сын Давида и Вирсавии
Ровоам ( Ровоам ; Рахавам ) в. 922–921 гг. до н.э. в. 931–930 гг. до н.э. в. 3185 Сын Соломона и Наамы

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    • Роллстон, Крис А. (2010). Письменность и грамотность в мире древнего Израиля: эпиграфические свидетельства железного века . Общество библейской литературы. стр. 52–54. ISBN  978-1-58983-107-0 .
    • Компстон, Герберт Ф.Б. (1919). Надпись на стеле Меша .
  2. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Иезекииль 8 - новая международная версия» . Библейский шлюз .
  3. ^ «3 Царств 11:5 Соломон последовал за Астартой, богиней сидонян, и Молохом, мерзостью аммонитян» . biblehub.com .
  4. ^ «4 Царств 23:13 И осквернил царь высоты к востоку от Иерусалима, к югу от горы растления, которые построил царь Соломон Израильский для Астарты, мерзости Сидонян, и Хамоша, мерзости Моавитян, и ибо Молох — мерзость Аммонитян» . biblehub.com .
  5. ^ «Иеремия 11:13 Богов твоих столько же, сколько городов твоих, Иуда, и жертвенников позора, которые ты поставил, жертвенников для курения Ваалу, столько же, сколько улиц Иерусалима» . biblehub.com .
  6. ^ Jump up to: а б с д Финкельштейн, Израиль ; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение его историй . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-86912-4 .
  7. ^ Ван дер Вин, Питер (1989–90). «Ранняя монархия в Израиле» (PDF) . Журнал форума древней хронологии . 2 . Институт изучения междисциплинарных наук: 72–78.
  8. ^ Девер, За пределами текстов: археологический портрет Древнего Израиля и Иуды, SBL Press, 2017, стр. 349
  9. ^ Харви, Грэм (1996). Истинный Израиль: использование названий еврей, иврит и Израиль в древней еврейской и раннехристианской литературе . Бостон: Brill Academic Publishers, Inc., с. 164. ИСБН  978-0-391-04119-6 .
  10. ^ де Во, ОП, Роланд (1997). Древний Израиль: его жизнь и институты . Перевод МакХью, Джон. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-4278-7 .
  11. ^ Амихай Мазар, «Хронология железного века: ответ И. Финкельштейну» Левант (1997), стр. 157–167
  12. ^ Амихай Мазар, «Дебаты по поводу хронологии железного века в Южном Леванте» в (ред. Леви и Хигман) «Библия и радиоуглеродное датирование: археология, текст и наука» (2005), стр. 15–30
  13. ^ Раз Клеттер, «Хронология и объединенная монархия: методологический обзор», Журнал Немецкой палестинской ассоциации (2004), стр. 13–54.
  14. ^ Jump up to: а б Гарфинкель, Йоси; Ганор, Саар; Хазель, Майкл (19 апреля 2012 г.). «Журнал 124: предварительный отчет Хирбата Кейафы» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . Управление древностей Израиля. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Финкельштейн, Израиль; Фанталкин, Александр (май 2012 г.). «Хирбет Кейафа: несенсационная археологическая и историческая интерпретация» (PDF) . Тель-Авив . 39 : 38–63. дои : 10.1179/033443512x13226621280507 . S2CID   161627736 . Проверено 12 июня 2018 г.
  16. ^ Мазар, Амихай (2010). «Археология и библейское повествование: случай объединенной монархии» . Археологические и библейские перспективы : 29. О консервативных подходах, определяющих Объединенную монархию как государство «от Дана до Беэр-Шевы», включая «завоеванные царства» (Аммон, Моав, Эдом) и «сферы влияния» в Гешуре и Хамате, ср. например, Альстрем (1993), 455–542; Мейерс (1998); Лемэр (1999); Магистр (2001 г.); Стагер (2003); Рейни (2006), 159–168; Кухня (1997); Миллард (1997; 2008). Полное отрицание историчности Объединенной монархии см., например, Davies (1992), 67–68; другие предлагали создать «вождество», включающее небольшую область вокруг Иерусалима, ср. Кнауф (1997), 81–85; Ниманн (1997), 252–299 и Финкельштейн (1999). Что касается «срединного» подхода, [предлагающего] объединенную монархию с [большим] территориальным охватом, хотя и меньшим, чем библейское описание, ср., например, Miller (1997); Халперн (2001), 229–262; Ливерани (2005), 92–101. Последний недавно предложил создать государство, включающее территории Иуды и Ефрема во времена Давида, которое впоследствии было расширено за счет включения территорий северной Самарии и территорий влияния в Галилее и Трансиордании. Нааман (1992; 1996) однажды признал [фундаментальную] биографию Давида достоверной, а позже отверг Объединённую монархию как государство, ср. идентификатор. (2007), 401–402.
  17. ^ Эндрю Тоболовски, «История израильтян и иудеев в современных теоретических подходах», « Текущие библейские исследования» (2018), стр. 40
  18. ^ Jump up to: а б Томас, Закари (22 апреля 2016 г.). «Дебаты об объединенной монархии: посмотрим, как далеко мы продвинулись» . Бюллетень библейского богословия . 46 (2): 59–69. дои : 10.1177/0146107916639208 . ISSN   0146-1079 . S2CID   147053561 .
  19. ^ Jump up to: а б с Липшиц, Одед (2014). «История Израиля в библейский период». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 2107–2119. ISBN  978-0-19-997846-5 . Однако, как покажет это эссе, домонархический период уже давно стал литературным описанием мифологических корней, ранних зарождений нации и способа описания прав Израиля на своей земле. Хотя археологические данные также не подтверждают существование объединенной монархии при Давиде и Соломоне, как описано в Библии, а это означает, что от рубрики «объединенной монархии» лучше отказаться, она остается полезной для обсуждения того, как Библия рассматривает израильское прошлое. [...] Хотя Иудейское царство упоминается в некоторых древних надписях, они никогда не предполагают, что оно было частью единого целого, состоящего из Израиля и Иуды. Нет никаких внебиблейских указаний на объединенную монархию под названием «Израиль».
  20. ^ Jump up to: а б Курт, Амели (1995). Древний Ближний Восток, ок. 3000–330 гг. до н.э., Группа 1 . Нью-Йорк: Рутледж. п. 438. ИСБН  978-0-41516-762-8 .
  21. ^ Jump up to: а б Райт, Джейкоб Л. (июль 2014 г.). «Давид, царь Иудеи (не Израиля)» . Библия и ее толкование .
  22. ^ Фауст, Авраам; Гарфинкель, Йосеф; Мумкуоглу, Мадлен (2021). «Исследование X века до нашей эры в начале XXI века нашей эры: обзор» . Иерусалимский археологический журнал 1 : 1-14. «Сложные методы сбора и анализа данных, возникшие в результате дебатов, значительно сузили хронологический разрыв между школами, что побудило большинство ученых следовать различным версиям традиционной или модифицированной хронологии (например, Stager 2003; Mazar 2011; Katz and Faust). 2014; Гарфинкель и др. 2019; Девер 2017; Ортис 2018);
  23. ^ Лестер Граббе, Древний Израиль, 2017, стр. 84
  24. ^ «Плачущий царь Давид: Неужели руины, найденные в Израиле, действительно его дворец?» . Гаарец . Проверено 18 июля 2021 г. Не все согласны с тем, что руины, найденные в Хирбет-Кейафе, принадлежат библейскому городу Шаараим, не говоря уже о дворце самого известного царя древнего Израиля.
  25. ^ Исраэль Финкельштейн, «Археология объединенной монархии: альтернативный взгляд», Левант (1996). См. стр. 185 за цитату.
  26. ^ Израиль Финкельштейн, «Дата поселения филистимлян в Ханаане», Тель-Авив (1995), стр. 213–239.
  27. ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2007). Давид и Соломон: в поисках библейских священных царей и корней западной традиции . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 20. ISBN  978-1-416-55688-6 .
  28. ^ Табб, Джонатан (2006). Хананеи . Лондон: Издательство Британского музея. п. 115. ИСБН  978-0-7141-2766-8 .
  29. ^ Дэвид, Ариэль (27 марта 2019 г.). «Познакомьтесь с настоящим царем Давидом, о котором Библия не хотела, чтобы вы знали» . Гаарец . Проверено 24 апреля 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Девер, Уильям Г.; Берк, Аарон (2 июля 2014 г.). «Расколотое королевство, объединенные критики» . Общество библейской археологии . Проверено 25 апреля 2021 г.
  31. ^ Кухня, Калифорния (9 июня 2006 г.). О достоверности Ветхого Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-0396-2 .
  32. ^ Jump up to: а б Стивен Эрлангер, « Дворец царя Давида найден, говорит археолог », The New York Times , 5 августа 2005 г.
  33. ^ «Уникальное библейское открытие на месте раскопок Города Давида» . Министерство иностранных дел Израиля. 18 августа 2008 года . Проверено 16 ноября 2009 г. Идентификация четырех библейских фигур в этих двух буллах, а именно Иехукала, Шелемии, Гедалии и Пашхура, подтверждена как убедительная идентификация в работе Лоуренса Микитюка, «Археология подтверждает 50 реальных людей в Библии», Biblical Archeology Review , vol. 40, выпуск 2 (март/апрель 2014 г.), с. 47 (лица 31–34) и с. 49, с примечаниями обо всех 50 людях, включая лиц 31–34 лет, в свободном доступе в Интернете по адресу http://www.biblicalarchaeology.org/daily/people-culturals-in-the-bible/people-in-the-bible/50. -люди-в-библии-подтверждено-археологически/comment-page-1/#comments . Ранее эти четыре идентификации были очень разумными в работе Лоуренса Дж. Микитюка, «Исправления и обновления к «Идентификации библейских личностей в северо-западных семитских надписях 1200–539 гг. до н. э.» , Маарав 16/1 (2009), стр. 85–100, где находится в свободном доступе в Интернете по адресу https://docs.lib.purdue.edu/lib_research/129/. .
  34. ^ Шульц, Колин (22 июля 2013 г.). «Археологи только что нашли библейский дворец царя Давида. Возможно» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  35. ^ Мазар, Эйлат (12 мая 2017 г.). «Нашел ли я дворец царя Давида?» . Общество библейской археологии . Проверено 12 марта 2020 г. Моя позиция, мягко говоря, не получила [широкой] поддержки со стороны археологического сообщества. В действительности дело обстояло как раз наоборот;
  36. ^ Гарфинкель, Йоси; Ганор, Саар; Хазель, Майкл (19 апреля 2012 г.). «Журнал 124: предварительный отчет Хирбата Кейафы» . Хадашот Археологийот: Раскопки и исследования в Израиле . Управление древностей Израиля. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  37. ^ Финкельштейн, Израиль; Фанталкин, Александр (май 2012 г.). «Хирбет Кейафа: несенсационная археологическая и историческая интерпретация» (PDF) . Тель-Авив . 39 : 38–63. дои : 10.1179/033443512x13226621280507 . S2CID   161627736 . Проверено 12 июня 2018 г.
  38. ^ Селиг, Абэ (23 февраля 2009 г.). «Иерусалимская городская стена восходит к царю Соломону» . Иерусалим Пост .
  39. ^ Маейр, Арен М. (2014). «Археология и еврейская Библия» . В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 2125. ИСБН  978-0-19-997846-5 . Археологические свидетельства ранних этапов монархии в лучшем случае минимальны. [...] В любом случае, отсутствие существенных эпиграфических материалов этой ранней стадии железного века II (после 1000 г. до н.э.) и других обширных археологических свидетельств указывает на то, что даже если ранняя объединенная монархия существовала, ее уровень политического и бюрократического сложность не была настолько развита, как предполагает библейский текст. Упоминание о «Доме Давида» в надписи Тель-Дана датируется серединой-концом 9 в. до н. э. не доказывает существование обширного царства Давида в начале 10 в. э., но указывает на иудейское государство в 9 веке. что уже тогда связывало его происхождение с Давидом. [...] Хотя существуют археологические и исторические свидетельства (из внебиблейских документов) [в поддержку] различных событий монархического периода (особенно позднего периода), записанных в Библии, существует мало [...] доказательств, подтверждающих библейскую версию. изображение ранней израильской или иудейской истории.
  40. ^ Хассон, Нир (4 августа 2015 г.). «Филистимский город Гат намного могущественнее, чем считалось, предполагают археологи» . Гаарец . Газета Haaretz Daily Newspaper Ltd. Проверено 12 июня 2018 г.
  41. ^ Финкельштейн, Израиль, (2020). «Обновление Саула и нагорья Вениамина: роль Иерусалима» , в книге Иоахима Дж. Краузе, Омера Серги и Кристин Вайнгарт (ред.), Саул, Вениамин и возникновение монархии в Израиле: библейские и археологические перспективы, SBL Press , стр. 43–51.
  42. ^ Уильям Дж. Девер, За пределами текстов: археологический портрет Древнего Израиля и Иуды , SBL Press, 2017, стр. 319. Также см. стр. 381, н. 135
  43. ^ Девер, Уильям Г. (18 августа 2020 г.). Археология похоронила Библию? . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-1-4674-5949-5 . Низкая хронология Финкельштейна, которой никогда не следовали [большинство] ведущих ученых, представляет собой карточный домик. Тем не менее, это единственная причина относить наши многочисленные археологические свидетельства единой монархии десятого века до нашей эры к девятому веку до нашей эры. Сам Финкельштейн, похоже, сомневается. Первоначально он настаивал на том, что Иудейское государство не возникло до восьмого века до нашей эры. Тогда это был девятый век до нашей эры. В конце концов, он установил «государство Саулидов» десятого века до нашей эры с его «центром» в Гаваоне – не Иерусалиме и не Соломоне, а только его предшественнике! Но археологических свидетельств существования такого воображаемого царства абсолютно нет. [Экстремальный] сценарий Финкельштейна умён, но неубедителен. Это следует игнорировать. Правление Саула, Давида и Соломона достаточно хорошо засвидетельствовано.
  44. ^ Мазар, Амихай (2014). «Археология и Библия: размышления об исторической памяти в девтерономической истории» . Том Конгресса, Мюнхен, 2013 г .: 347–369. дои : 10.1163/9789004281226_015 . ISBN  978-90-04-28122-6 . Продолжающиеся дебаты по поводу оценки Объединенной монархии как исторического образования не могут быть решены археологами однозначно из-за текущих разногласий среди археологов относительно интерпретации свидетельств. На мой взгляд, когда [принимая во внимание] объединенные доказательства, представленные выше, [вместе] с предыдущими статьями, мы не можем просто отрицать существование такой сущности. [Определение и объяснение] этого состояния в десятом веке [предстоит] дискуссиям. В предыдущих статьях я объяснял царство Давида как племенное государство, возникшее во время политического вакуума на большей части южного Леванта, вызванного огромной слабостью раннего ханаанского населения и увеличением израильского населения в горной местности. Этот опыт в сочетании с личными качествами и небольшой, но эффективной военной силой, возможно, позволил Давиду создать значительную политическую и военную власть, [возможно, включая] большую часть страны.
  45. ^ Мазар, Амихай (2010). «Археология и библейское повествование: случай объединенной монархии» . Археологические и библейские перспективы : 29.
  46. ^ Фауст, Авраам; Сапир, Яир (2018). «Резиденция губернатора» в Тель-Итоне, Объединенная монархия и влияние эффекта старого дома на крупномасштабные археологические реконструкции» . Радиоуглерод . 60 (3): 801–820. Бибкод : 2018Radcb..60..801F . дои : 10.1017/RDC.2018.10 . S2CID   134281901 .
  47. ^ Аманда Боршель-Дан. «Доказательство существования царя Давида? Еще нет. Но захватывающее место подтверждает корни израильской эпохи» . www.timesofisrael.com . Проверено 5 июля 2021 г.
  48. ^ Джонс, Гвилим Х. (2001). «1 и 2 Царств» . В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий . Издательство Оксфордского университета. стр. 197–199. ISBN  978-0-19875-500-5 .
  49. ^ Финкельштейн, Израиль; Мазар, Амихай; Международный институт светского гуманистического иудаизма. Коллоквиум (24 октября 2007 г.). В поисках исторического Израиля: обсуждение археологии и истории раннего Израиля . Общество библейской литературы. п. 37. ИСБН  978-1-58983-277-0 .
  50. ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (6 марта 2002 г.). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. п. 176. ИСБН  978-0-7432-2338-6 .
  51. ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (3 апреля 2007 г.). Давид и Соломон: в поисках библейских священных царей и корней западной традиции . Саймон и Шустер. п. 197. ИСБН  978-0-7432-4363-6 .
  52. ^ Суини, Марвин А. (2023). 1–2 Царств . Новый Кембриджский библейский комментарий. Издательство Кембриджского университета. стр. 8–16. ISBN  978-1-108-47261-6 .
  53. ^ См. Калими, Исаак (29 ноября 2018 г.). Написание и переписывание истории Соломона в Древнем Израиле . Издательство Кембриджского университета. стр. 47–48. ISBN  978-1-108-58837-9 .
  54. ^ 1 Царств 8:4 — 1 Царств 8:5
  55. ^ 1 Царств 8:7
  56. ^ 1 Царств 10:1
  57. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Царств 31 - стандартная английская версия» . Библейский шлюз . Проверено 5 августа 2021 г.
  58. ^ Лемэр, Андре. «Царь Саул» . Мое еврейское образование . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года.
  59. ^ Стэнли Джером Иссер (январь 2003 г.). Меч Голиафа: Давид в героической литературе . БРИЛЛ. стр. 152–. ISBN  978-90-04-12737-1 .
  60. ^ «2 Царств 15 NIV — Библейские ворота» .
  61. ^ «2 Царств 19 NIV — Библейские ворота» .
  62. ^ «2 Царств 2 NIV — Библейские ворота» .
  63. ^ Болинг, Роберт Г., изд. (1975). Судьи (Библейские комментарии Йельского университета) . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. XXI. ISBN  978-0-300-13945-7 .
  64. ^ 2 Сэм 8: 1–14.
  65. ^ «3 Царств 1 NIV — Библейские ворота» .
  66. ^ «3 Царств 7 NIV — Библейские ворота» .
  67. ^ Финкельштейн, Израиль; Мазар, Амихай (2007). В поисках исторического Израиля . Атланта: Общество библейской литературы. п. 102. ИСБН  978-1-58983-277-0 .
  68. ^ «3 Царств 12 NIV — Библейские ворота» .
  69. ^ Осада Иерусалима (587 г. до н.э.)
  70. ^ Шанкс, Гершель (2010). Древний Израиль (3-е изд.). Пирсон. ISBN  978-0-205-09643-5 .
  71. ^ Фридман, Ричард (1987). Кто написал Библию . ХарперУан. ISBN  978-0-06-063035-5 .
  72. ^ Блум, Гарольд (2004). Книга Дж . Гроув Пресс. ISBN  978-0-8021-4191-0 .
  73. ^ Кеннет Китчен , Откуда мы знаем, когда правил Соломон: цари Израиля, BAR, сентябрь / октябрь 2001 г.
  74. ^ «Цари и пророки Израиля» . Библейская хронология .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 858675305f10f4b809b74569700f89f6__1722590280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/f6/858675305f10f4b809b74569700f89f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kingdom of Israel (united monarchy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)