Дом Саула
Дом Саула был правящей династией объединенного Израильского царства . Он назван в честь своего основателя Саула .
Библейское повествование
[ редактировать ]Основным источником об этой династии являются Книги Самуила , а также дополнительные документальные свидетельства в Книгах Паралипоменон . Повествование о Сауле и Давиде охватывает большую часть первой книги Царств и первую часть второй книги Царств. Повествование начинается с истории о потерянных ослах и встрече Саула и Самуила ( 1 Царств 9: 1–10:16) и заканчивается списком покоренных народов и царей (2 Царств 8:1–15). Есть основания полагать, что некоторые разделы этого повествования были дополнены позднее. Основная цель этого повествования — защита легитимности Давида как царя посредством перевода translatio imperii ( с латыни «передача власти») от Саула к Давиду. [ 1 ]
В повествовании приводятся три аргумента относительно легитимности Давида как царя. Во-первых, эта передача власти была решена Богом. Во-вторых, этот переход был вызван неудачей Саула как царя. В-третьих, сам Давид не форсировал свой восхождение на престол. Далее повествование представляет Саула как представителя колена Вениамина , а Давида — как представителя колена Иуды , и охватывает историю династий, которые эти двое основали: Дома Саула и Дома Давида . [ 1 ]
В некоторых отрывках повествования намекается на соперничество между двумя династиями. В 1 Царств 20:16 упоминается завет между Ионафаном и домом Давида. В 1 Царств 24:20–21 сам Саул предсказывает восхождение Давида на престол и установление Царства Израиля рукой Давида. Саул просит Давида поклясться, что он не истребит потомков Саула и не сотрет имя Саула «из дома отца моего». В 1 Царств 25:28 Авигея, кажется , уверена, что Давид построит «прочный дом», имея в виду, что Давид сражается в битвах Яхве . Во 2 Царств 3:1 сообщается, что две династии соперничают в длительной войне, при этом Дом Давида становится сильнее, а Дом Саула слабеет. [ 1 ]
Это не единственный библейский рассказ о том, как израильский или иухадистский лидер одерживает важную победу. В Судей Книге Барак побеждает Сисару , Аод побеждает Еглона , а Гедеон побеждает Орива и Зива . В Книгах Царств побеждает Аса Иудейский Ваашу Израильского . Но эти повествования о победах намного короче повествования о Сауле и Давиде. Причиной акцента на этом повествовании было его воздействие на целевую аудиторию. Повествование было важнее, чем простая победа в битве или создание государства, поскольку оно изображало основание королевства, в котором жили зрители. [ 1 ]
Повествование защищает легитимность Давида и его династии и достигает этого за счет делегитимации Дома Саула. Ставка этого повествования заключалась в том, чтобы доказать, происходит ли законный царь Израиля из Дома Давида или Дома Саула. Соперничество между двумя династиями также изображается как соперничество между коленом Иуды и коленом Вениамина. В 1 Царств, 22:7 Саул взывает к лояльности своих Беньяминовые родственники. В другом месте Давид полагается на лояльность колена Иуды. [ 1 ]
Еще одно библейское повествование - это так называемая «История суда» или «Повествование о преемственности», охватывающее 2 Царств 9–20 и 3 Царств 1–2. Там Шимей бен Гера обвиняет Давида в убийстве Дома Саула. Во 2 Царств, 16:5, Семей изображен вениамитянином из того же рода, что и Саул, а во 2 Царств, 19:21, Семей изображен первым среди колена Иосифа . Во 2 Царств 20:1 Савва, сын Бичри из колена Вениамина, объявляет восстание против дома Давида. В обоих случаях два вениамитянина являются зачинщиками конфликта против Давида, и в обоих случаях колено Вениамина оказывается настроенным против Дома Давида и колена Иуды. [ 1 ]
В то время как две династии соперничают за царствование в Израиле, царствование Иуды изображается как отдельное и принадлежащее только Дому Давида. Во 2 Царств 5:5 повествование сообщает, что Давид правил Иудеей в столице Хевроне в течение 7 лет и 6 месяцев, прежде чем царствовать над Израилем. Во 2 Царств 3:10 Авенир заявляет о своем намерении установить престол Давида над обоими царствами, Израилем и Иудеей. [ 1 ]
Повествование о Сауле-Давиде изображает дом Давида, завоевавший трон, не прибегая к незаконным действиям, таким как узурпация или насилие. Вместо этого он изображает Саула, действующего «предосудительно». Кажется, цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию, состоящую как из иудеев, так и из вениаминов. Это говорит о том, что текст был составлен в эпоху, когда отношения между двумя племенами были неопределенными. [ 1 ]
Царствование
[ редактировать ]После смерти Саула произошла кровавая гражданская война между Израильским царством и Иудейским царством, представленными соответственно Домами Саула и Давида. Это продолжалось два года. В конце был убит сын и преемник Саула Ишбаал ( Иевосфей ). Затем царство Северного Израиля отправило своих представителей к Давиду в город Хеврон , где они помазали его на царство. Царствование и смерть Ишбаала описаны во 2 Царств, но полностью опущены в Книгах Паралипоменон . [ 2 ]
Давид был зятем Саула, женившись на дочери Саула Мелхоле . В случае гибели всех Саулов у Давида была возможность претендовать на наследство Саула через брак с Мелхолой. Можно рассматривать это как усиление его притязаний на власть посредством выгодного брака. Летописец не упоминает о браке Давида с Мелхолой. Сведений о детях от этого брака нет. [ 2 ]
родословной Саула в Книгах Паралипоменон ( 1 Паралипоменон 9–10 ) В упоминаются его сыновья Ионафан , Малхи-Шуа , Авинадав и Ешваал. Генеалогию продолжает сын Ионафана Мерибаал ( Мефивосфей ). Давид не упоминается как часть этой генеалогии. [ 2 ] Затем в генеалогии упоминаются сын Мерибаала Михей и его потомки. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Кнопперс, Гэри Н. (2006), «Первый царь Израиля и «Царство ЯХВЕ в руках сыновей Давида»: Место монархии Саулидов в историографии летописца» , в Эрлихе, Карл С.; Уайт, Марша К. (ред.), Сол в истории и традициях , Мор Зибек , ISBN 978-3161485695
- Освальд, Вольфганг (2020), «Возможные исторические условия повествования о Сауле-Давиде» , в Краузе, Иоахим Дж.; Серджи, Омер; Вейнгарт, Кристин (ред.), Саул, Бенджамин и возникновение монархии в Израиле: библейские и археологические перспективы , SBL Press , ISBN 978-0884144519