Jump to content

Дом Саула

Дом Саула был правящей династией объединенного Израильского царства . Он назван в честь своего основателя Саула .

Библейское повествование

[ редактировать ]

Основным источником об этой династии являются Книги Самуила , а также дополнительные документальные свидетельства в Книгах Паралипоменон . Повествование о Сауле и Давиде охватывает большую часть первой книги Царств и первую часть второй книги Царств. Повествование начинается с истории о потерянных ослах и встрече Саула и Самуила ( 1 Царств 9: 1–10:16) и заканчивается списком покоренных народов и царей (2 Царств 8:1–15). Есть основания полагать, что некоторые разделы этого повествования были дополнены позднее. Основная цель этого повествования — защита легитимности Давида как царя посредством перевода translatio imperii ( с латыни «передача власти») от Саула к Давиду. [ 1 ]

В повествовании приводятся три аргумента относительно легитимности Давида как царя. Во-первых, эта передача власти была решена Богом. Во-вторых, этот переход был вызван неудачей Саула как царя. В-третьих, сам Давид не форсировал свой восхождение на престол. Далее повествование представляет Саула как представителя колена Вениамина , а Давида — как представителя колена Иуды , и охватывает историю династий, которые эти двое основали: Дома Саула и Дома Давида . [ 1 ]

В некоторых отрывках повествования намекается на соперничество между двумя династиями. В 1 Царств 20:16 упоминается завет между Ионафаном и домом Давида. В 1 Царств 24:20–21 сам Саул предсказывает восхождение Давида на престол и установление Царства Израиля рукой Давида. Саул просит Давида поклясться, что он не истребит потомков Саула и не сотрет имя Саула «из дома отца моего». В 1 Царств 25:28 Авигея, кажется , уверена, что Давид построит «прочный дом», имея в виду, что Давид сражается в битвах Яхве . Во 2 Царств 3:1 сообщается, что две династии соперничают в длительной войне, при этом Дом Давида становится сильнее, а Дом Саула слабеет. [ 1 ]

Это не единственный библейский рассказ о том, как израильский или иухадистский лидер одерживает важную победу. В Судей Книге Барак побеждает Сисару , Аод побеждает Еглона , а Гедеон побеждает Орива и Зива . В Книгах Царств побеждает Аса Иудейский Ваашу Израильского . Но эти повествования о победах намного короче повествования о Сауле и Давиде. Причиной акцента на этом повествовании было его воздействие на целевую аудиторию. Повествование было важнее, чем простая победа в битве или создание государства, поскольку оно изображало основание королевства, в котором жили зрители. [ 1 ]

Повествование защищает легитимность Давида и его династии и достигает этого за счет делегитимации Дома Саула. Ставка этого повествования заключалась в том, чтобы доказать, происходит ли законный царь Израиля из Дома Давида или Дома Саула. Соперничество между двумя династиями также изображается как соперничество между коленом Иуды и коленом Вениамина. В 1 Царств, 22:7 Саул взывает к лояльности своих Беньяминовые родственники. В другом месте Давид полагается на лояльность колена Иуды. [ 1 ]

Еще одно библейское повествование - это так называемая «История суда» или «Повествование о преемственности», охватывающее 2 Царств 9–20 и 3 Царств 1–2. Там Шимей бен Гера обвиняет Давида в убийстве Дома Саула. Во 2 Царств, 16:5, Семей изображен вениамитянином из того же рода, что и Саул, а во 2 Царств, 19:21, Семей изображен первым среди колена Иосифа . Во 2 Царств 20:1 Савва, сын Бичри из колена Вениамина, объявляет восстание против дома Давида. В обоих случаях два вениамитянина являются зачинщиками конфликта против Давида, и в обоих случаях колено Вениамина оказывается настроенным против Дома Давида и колена Иуды. [ 1 ]

В то время как две династии соперничают за царствование в Израиле, царствование Иуды изображается как отдельное и принадлежащее только Дому Давида. Во 2 Царств 5:5 повествование сообщает, что Давид правил Иудеей в столице Хевроне в течение 7 лет и 6 месяцев, прежде чем царствовать над Израилем. Во 2 Царств 3:10 Авенир заявляет о своем намерении установить престол Давида над обоими царствами, Израилем и Иудеей. [ 1 ]

Повествование о Сауле-Давиде изображает дом Давида, завоевавший трон, не прибегая к незаконным действиям, таким как узурпация или насилие. Вместо этого он изображает Саула, действующего «предосудительно». Кажется, цель состоит в том, чтобы убедить аудиторию, состоящую как из иудеев, так и из вениаминов. Это говорит о том, что текст был составлен в эпоху, когда отношения между двумя племенами были неопределенными. [ 1 ]

Царствование

[ редактировать ]

После смерти Саула произошла кровавая гражданская война между Израильским царством и Иудейским царством, представленными соответственно Домами Саула и Давида. Это продолжалось два года. В конце был убит сын и преемник Саула Ишбаал ( Иевосфей ). Затем царство Северного Израиля отправило своих представителей к Давиду в город Хеврон , где они помазали его на царство. Царствование и смерть Ишбаала описаны во 2 Царств, но полностью опущены в Книгах Паралипоменон . [ 2 ]

Давид был зятем Саула, женившись на дочери Саула Мелхоле . В случае гибели всех Саулов у Давида была возможность претендовать на наследство Саула через брак с Мелхолой. Можно рассматривать это как усиление его притязаний на власть посредством выгодного брака. Летописец не упоминает о браке Давида с Мелхолой. Сведений о детях от этого брака нет. [ 2 ]

родословной Саула в Книгах Паралипоменон ( 1 Паралипоменон 9–10 ) В упоминаются его сыновья Ионафан , Малхи-Шуа , Авинадав и Ешваал. Генеалогию продолжает сын Ионафана Мерибаал ( Мефивосфей ). Давид не упоминается как часть этой генеалогии. [ 2 ] Затем в генеалогии упоминаются сын Мерибаала Михей и его потомки. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Освальд (2020), стр. 93–111.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кнопперс (2006), стр. 187–214

Источники

[ редактировать ]
  • Кнопперс, Гэри Н. (2006), «Первый царь Израиля и «Царство ЯХВЕ в руках сыновей Давида»: Место монархии Саулидов в историографии летописца» , в Эрлихе, Карл С.; Уайт, Марша К. (ред.), Сол в истории и традициях , Мор Зибек , ISBN  978-3161485695
  • Освальд, Вольфганг (2020), «Возможные исторические условия повествования о Сауле-Давиде» , в Краузе, Иоахим Дж.; Серджи, Омер; Вейнгарт, Кристин (ред.), Саул, Бенджамин и возникновение монархии в Израиле: библейские и археологические перспективы , SBL Press , ISBN  978-0884144519
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c21a5048709466bba1cbbde1ae90ad6__1714919640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d6/7c21a5048709466bba1cbbde1ae90ad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
House of Saul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)