Шимей бен Гера

Шимей бен Гера — библейский персонаж из Книги II Царств и Книги Царств . [ 1 ] Он был из колена Вениамина и был родственником царя Саула . Во II Царств рассказывается, что, когда царь Давид бежал от своего сына Авессалома , Семей проклял его, проходя через селение Бахурим : [ 2 ]
5. И когда пришел царь Давид в Бахурим, вот, вышел оттуда человек из рода дома Саула, по имени Шимей, сын Геры; он вышел и продолжал ругаться на ходу. 6. И забросал камнями Давида и всех слуг царя Давида; и весь народ и все сильные люди были по правую и по левую сторону от него. 7. И так сказал Шимей, когда он проклял: «Уйди, уйди, человек крови и подлый человек; 8. Господь вернул на тебя всю кровь дома Саула, вместо которого ты царствовал; и предал Господь царство в руку Авессалома, сына твоего; и вот, ты уловлен в своем злодеянии, потому что ты человек крови». [ 3 ]
Проклятие Шимея интерпретируется как относящееся к убийству Авенира бен Нера и смерти Иевосфея , полководца и сына царя Саула. Альтернативно, другая интерпретация объясняет враждебность Шимея к Давиду тем фактом, что он видел в Давиде того, кто свергнул семью Саула с престола.
В Талмуде говорится, что Шимей проклял Давида за его грех с Вирсавией , назвав его прелюбодеем, моавитянином, убийцей, притеснителем и мерзостью. [ 4 ]
Авишай бен Церуя , военачальник Давида, хотел убить Шимея на месте, но Давид не позволил ему.
9. И сказал Авишай, сын Саруи, царю: «Почему эта мертвая собака проклинает господина моего царя?» позволь мне подойти, прошу тебя, и снять ему голову». 10. И сказал царь: «Что мне до вас, сыновья Саруи?» Так пусть проклинает, потому что Господь сказал ему: прокляни Давида; кто тогда скажет: «Зачем ты это сделал?» 11. И сказал Давид Авишаю и всем слугам своим: «Вот, сын мой, который произошел из тела моего, ищет души моей; тем более теперь этот Вениамитянин? оставь его в покое, и пусть он проклинает; ибо Господь повелел ему. 12. Может быть, Господь взглянет на мои глаза и воздаст мне Господь добром за то, что он проклял меня в этот день». 13. И пошел Давид и люди его дорогой; И Семей шел по склону холма против него, и ругался на ходу, и швырял в него камни, и бросал пыль. [ 3 ]
После того, как армия Давида разбила силы Авессалома, когда он переправился через реку Иордан , чтобы вернуться в Иерусалим , Семей пришел с примерно 1000 человек, чтобы попросить у него прощения. [ 5 ] Авессай снова попросил разрешения убить Шимея, но Давид простил его. Некоторые ученые объясняют прощение Давида желанием заключить мир с коленом Вениамина.
По словам Ялкута Шимони, Шимей обратился к Давиду так: «Братья Иосифа причинили ему зло, но Иосиф ответил добром за зло. Будь как Иосиф, и воздай мне добро, хотя я поступил с тобой злом. Не я один был но весь Израиль, который умолял тебя плохо, теперь ждут моей участи, и если ты простишь меня, они придут и заключят мир с тобой и сдадутся тебе »(Йалх. II. 151). [ 4 ]
Однако на смертном одре Давид поручил своему сыну Соломону правильно поступить с Шимеем и наказать его за его действия. [ 6 ]
Соломон последовал указаниям отца. Он приказал Семею перебраться в Иерусалим и запретил ему покидать город под страхом смерти. В течение трех лет Шимей подчинялся приказу и оставался в Иерусалиме, но через три года ушел преследовать двух рабов, сбежавших в царство Анхуса , царя Гата . Когда он вернулся в Иерусалим, Соломон приказал казнить его. [ 7 ]
В раввинистическом иудаизме
[ редактировать ]В Талмуде зафиксированы разные мнения о Шимее. По словам раввина Хийя бар Ами со ссылкой на Уллу , Шимей был учителем Соломона. [ 8 ] [ 9 ] Далее в Талмуде говорится, что, пока был жив Шимей, Соломон воздерживался от женитьбы на дочери фараона и других иностранных женах. В утверждении указывается, что это показывает, что человек должен всегда жить там же, где и его учитель.
Напротив, Мидраш Рабба описывает Шимея как злого человека. Он указан рядом с нечестивыми царями Иудеи , Ахазом и Амоном . [ 10 ] Все трое были помилованы Богом ради праведных детей, которые произошли от них. Согласно этому мидрашу, Мардохей происходил от Шимея. В Ялкут Шимони говорится, что причина, по которой Давид не убил Шимея, заключалась в том, что он был со Святым Духом , благодаря которому Мордехай придет от него и спасет еврейский народ. [ 11 ]
В Мидраше Шмуэль [ 12 ] и Ялкут Шимони [ 11 ] именно заслуга жены Шимея спасла Шимея и Мордехая, а, следовательно, и евреев Персии от указов Амана . В этих мидрашах рассказывается, что она спрятала и защитила Ионафана бен Авиафара и Ахимааза послал их бен Садока, когда Хусий Архитянин рассказать Давиду о планах Авессалома и преследовал их люди мятежного царя.
Раши пишет, что Шимей бен Гера был главой синедриона . [ 13 ]
У Иосифа Флавия
[ редактировать ]Иосиф Флавий включает историю Давида и Шимея в свои «Иудейские древности» , вложив в уста Давида следующие слова:
«Не будем, — сказал он, — навлекать на себя еще одно новое несчастье для тех, кого мы уже имеем, ибо поистине я не испытываю ни малейшего уважения и беспокойства к этой собаке, которая бесится на меня: я подчиняюсь Богу, с чьего разрешения это человек обращается со мной так дико, и нет ничего удивительного в том, что я вынужден терпеть эти оскорбления от него, в то время как я испытываю то же самое от моего нечестивого сына, но, возможно, Бог посочувствует нам, если это; будет его воля, мы будем преодолеть их». [ 14 ]
В христианстве
[ редактировать ]Никейские отцы ссылаются на прощение Давидом Семея как на образец сдерживания гнева. [ 15 ] и молчания и смирения. https://en.wikisource.org/wiki/Nicene_and_Post-Nicene_Fathers:_Series_II/Volume_X/Works/On_the_Duties_of_the_Clergy/Book_I/Chapter_6
В популярной культуре
[ редактировать ]Авраам Линкольн упомянул о прощении Дэвидом Шимея, когда его спросили, как он будет поступать с Югом после гражданской войны :
Судья Гиллеспи из Эдвардсвилля, штат Иллинойс, говорит: «Однажды я спросил его [Линкольна], что делать с Югом после подавления восстания. «Если бы это было предоставлено мне, я не смог бы сказать, где провести границу между теми, чьи головы должны быть оторваны, и теми, чьи головы должны остаться». Он сказал, что недавно читал историю восстания Авессалома и склонен принять взгляды Давида. «Когда Давид бежал из Иерусалима, Семей проклял его. После того, как восстание было подавлено, Семей жаждал прощения. Авишай, племянник Давида, сын Саруи, сестры Давида, сказал: «Этого человека нельзя прощать, потому что он проклял помазанника Господня». Давид сказал: «Что мне до вас, сыновья Саруи? что вы ныне станете мне противниками? Знайте, что ни один человек не будет предан смерти в Израиле». [ 16 ]
Томас Харди упомянул об инциденте в книге «Вдали от обезумевшей толпы» :
«Каин, Каин, как ты можешь!» — строго спросил Джозеф. «Тебя попросят поклясться святым образом, и ты клянешься, как злой Шимей, сын Геры, который проклинал, когда пришел. Молодой человек, тьфу!» [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библейский словарь Истона (1897) / Шимей» . Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека . 01 сентября 2008 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «2 Царств 16:5-13» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Страница:JPS-1917-Universal.djvu/408» . Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека . 02.10.2016 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б
Хирш, Эмиль Г.; Маклафлин, Дж. Ф.; Баш, Вильгельм; Лаутербах, Якоб Залель (1905). «Шимей» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 290.
- ^ «2 Царств 19:17» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «3 Царств 2:8» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «3 Царств 2:38-46» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Берахот 8а» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Гиттин 59а» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Кохелет Раба 7:15:1» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ялкут Шимони на Нах 1053:1» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Мидраш Шмуэль 32:4» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Раши на 2 Царств 16:10:2» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Иудейские древности / Книга VII» . Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека . 08 мая 2007 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Никейские и постникейские отцы: Серия II/Том X/Сочинения/Об обязанностях духовенства/Книга I/Глава 48» . Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека . 30 декабря 2021 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Жизнь и творчество Авраама Линкольна/Том 1/Глава 11» . Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека . 31 мая 2017 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Вдали от обезумевшей толпы / Глава XXXIII» . Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека . 13 апреля 2012 г. Проверено 5 мая 2024 г.