Открытие
Анхиш ( ивр .: אָקִישׁ ʾāḵīš , филистимлянин : 𐤀𐤊𐤉𐤔 * ʾākayūš , [ 1 ] Аккадский : 𒄿𒅗𒌑𒋢 i-ka-ú-su ) — имя, используемое в еврейской Библии для двух филистимлянских правителей Гата . Возможно, это всего лишь общий титул царской власти, применимый к филистимским царям. Двумя королями Гата, которых большинство ученых называют Телль-эс-Сафи , являются:
- Монарх, описанный как «Анхис, царь Гата», у которого Давид искал убежища, когда бежал от Саула . [ 2 ] его зовут Авимелех , что означает «отец царя» В описании Псалма 34 . Вероятно, это был тот же самый царь или его сын с таким же именем, описанный как «Анхиш, сын Маоха», которому Давид вновь явился во второй раз во главе отряда из 600 воинов. Царь назначил Давида в Циклаг , откуда он вел войну против окрестных племен, солгав Анхусу, что он ведет войну против Израиля, чтобы заручиться его поддержкой. [ 3 ] Анхус очень доверял доблести и верности Давида. [ 4 ] но, по возражению других филистимских правителей, не позволил ему идти в бой вместе с филистимским войском. [ 5 ] Давид оставался с Анхишем год и четыре месяца. Согласно Библии, в 1 Царств 21:11–13 Давид очень боялся Анхуша, потому что слуги Ануса узнали его. Это заставило его симулировать безумие, чтобы избежать вреда от царя Гата.
- Другой царь Гата, которого называют «Анхис, сын Маахи», вероятно, внук предыдущего царя, упоминается во время . правления Соломона В 3 Царств 2:39–46 упоминаются два слуги Шимея, бежавшие к этому царю в Гат, и Шимей, идущий в Гат, чтобы вернуть их обратно, в нарушение приказа Соломона. В результате Соломон казнил Симея.
Латинская транслитерация «Ахиш» представляет собой бегадкефат (стремление к средней остановке) на арамейском языке и в постбиблейском иврите. До сильного влияния арамейского языка на иврит, которое произошло после вавилонского пленения, אָכִישׁ произносилось: «Акиш».
седьмого века до нашей эры В Экронской королевской посвященной надписи имя Акиш появляется как «сын Пади, сын Пади». ysd , сын Ады, сын Яира»; Акиш к тому времени обладал достаточной властью в Экроне, чтобы посвятить храм. Подобное имя, Икаусу , появляется как царь Экрона в ассирийских надписях седьмого века до нашей эры, как и Пади. Ученые согласен, что это одни и те же люди, [ 6 ] хотя королевский статус еще не может быть подтвержден для их предков Исда, Ады и Яира.
Это, по-видимому, указывает на то, что либо имя «Акиш» было общим именем филистимских царей, использовавшимся как в Гате, так и в Экроне, либо, как предположил Наве, что редактор библейского текста использовал известное имя филистимского царя из конец железного века (Ахиш из Экрона) как имя царя (царей) Гата в повествованиях, относящихся к более ранним периодам.
Ачиш в фильме
[ редактировать ]Анхиш, царь Гата, появляется в фильме 1985 года «Царь Давид» в главной роли с Ричардом Гиром .
См. также
[ редактировать ]- Акиш в Книге Ефера в Книге Мормона
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Ачиш ». Библейский словарь Истона . 1897.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахитув, Шмуэль (2008). Отголоски прошлого: еврейские и родственные надписи библейского периода . Карта. п. 338. ИСБН 9789652207081 .
- ^ 1 Царств 21: 11–15.
- ^ 1 Царств 27: 2–12.
- ^ 1 Царств 28: 1–2.
- ^ 1 Царств 29: 2–11.
- ^ Берлант, Стивен (2008), «Возвращение к таинственной богине Экрон», Журнал Древнего Ближневосточного общества, том. 31 стр. 15–21