Зик'лаг
Циклаг ( иврит : צִקְלַג , латинизированный : Ṣiqlaḡ ) — библейское название города в регионе Негев на юго-западе того, что было Иудейским царством . Это был провинциальный город в филистимском царстве Гат , когда царем был Анхус . [ 1 ] Его точное местонахождение не установлено с какой-либо уверенностью.
Идентификация
[ редактировать ]В качестве места расположения Циклага было предложено как минимум 14 участков. [ 2 ] В конце 19 века обе Халуза (у Вади Аслуджа , к югу от Беэр-Шевы ) [ 3 ] и Хирбет-Зухейлика (к северо-западу от Беэр-Шевы и к юго-юго-востоку от города Газа ) были предложены в качестве возможных мест. [ 4 ] [ 5 ] Кондер и Китченер определили местонахождение Хирбет Зухейлика на основании того, что Зиклаг является искажением Захалику откуда также Зухейлика. , [ 3 ]
Совсем недавно предложенные обозначения Циклага:
- Альбрехт Альт (1883–1956) предложил Тель-Халиф / Телль-эль-Хувейлифе , недалеко от кибуца Лахав , примерно в 10 милях (16 км) к северо-востоку от Беэр-Шевы . [ 6 ] [ 7 ] Благодаря этому отождествлению какое-то время Лахав официально назывался Цеклег. [ 8 ]
- Телль эш-Шариа (арабский) или Тель Сера (иврит) . [ 6 ] [ 7 ] В июне 2020 года Моше Гарсиэль и Бат-Шева Гарсиэль предположили, что, поскольку название Телль, как и Вади, означают «закон» на арабском языке, оно отмечает закон Давида о разделении военных трофеев между воинами и теми, кто остался позади. произошедшее в окрестностях (1 Царств 30:22–26). [ 9 ]
- Тель-Заит [ 10 ]
- Хирбет а-Раи в Шефеле , недалеко от современного Кирьят-Гата , предложено в 2019 году. [ 11 ] [ 12 ] раскопками археолога Йосефа Гарфинкеля и оспаривается в основном на основании библейской географии и отсутствия преемственности названий Ареном Маейром и Израилем Финкельштейном . [ 13 ] Кайл Келмер поддержал эту идентификацию в 2023 году. [ 2 ]
В Библии
[ редактировать ]Исходная база филистимлян
[ редактировать ]В Книге Бытия (в Бытие 10:14 упоминается ) Каслухим как источник филистимлян . Библеисты считают это эпонимом , а не личностью, и вполне возможно, что это имя является искажением Халусы ; с идентификацией Циклага как Халузы это предполагает, что Циклаг был первоначальной базой, с которой филистимляне захватили остальную часть своей территории. [ 3 ] Было также высказано предположение, что Циклаг впоследствии стал столицей херетитов . [ 3 ]
Племенной надел
[ редактировать ]В Книге Иисуса Навина списках городов израильтян по коленам, составленных в , Циклаг фигурирует и как город, принадлежащий колену Иуды ( Иисус Навин 15:31 ), и как город, принадлежащий колену Симеона ( Иисус Навин 19:5 ). . Исследователи текстов полагают, что эти списки изначально были независимыми административными документами, не обязательно датируемыми одним и тем же временем и, следовательно, отражающими изменение племенных границ. [ 4 ]
Давид получает филистимлянский Циклаг
[ редактировать ]В 1 Царств 30 утверждается, что ко времени Давида город находился под контролем филистимлян , но впоследствии был отдан их царем – Анхусом – Давиду, который в то время, по-видимому, действовал как вассал филистимлян. Давид просил «место в одном из провинциальных городов» и был награжден Циклагом, который он использовал как базу для набегов на гессурийцев , гирзитян и амаликитян . [ 14 ] которое он провел вдали от надзора Анхиша. [ 15 ] В отчетах Давида Анхусу говорится, что он совершал набеги на Саула земли в южной Иудее и на иерахмеильтян .
Библеисты утверждают, что город, вероятно, находился на восточной окраине территории филистимлян и что его присоединение к Иудее было естественным, когда Давид стал царем. [ 16 ] Поскольку ученые-текстологи считают составление Книги Иисуса Навина поздним, вероятно, из-за девтерономиста , вполне возможно, что племенные распределения в ней датируются после этой аннексии, а не раньше. [ 16 ]
Давид и амаликитяне
[ редактировать ]Согласно 1 Царств 30 , в то время как Давид стоял лагерем с армией филистимлян для нападения на Израильское царство , амаликитяне совершили набег на Циклаг, сожгли город и захватили его население, не убивая их (ученые [ ВОЗ? ] думаю, что этот захват относится к порабощению ). Но ни один из археологических памятников, которые были предложены назвать Циклагом, не имеет никаких свидетельств разрушений в эпоху Давида. [ 17 ]
В повествовании, когда люди Давида обнаруживают, что их семьи взяты в плен, они злятся на Давида. Давид ищет лица своего Бога, чтобы решить, следует ли преследовать амаликитян. Господь отвечает и говорит преследовать их, потому что он вернет все. Первоначально в погоню идут 600 человек, но треть из них слишком измотаны, чтобы идти дальше ручья Ха-Бесор . Они находят брошенного и голодающего раба, ранее принадлежавшего одному из амаликитян, совершивших набег на Циклаг, и, дав ему фиговый пирог , изюмный пирог и воду, убеждают его привести их к амаликитянам-налетчикам. Раб приводит их в лагерь похитителей и находит их пирующими и празднующими из-за размера их добычи; Войска Давида сражаются с ними ночь и день и одерживают победу.
Исследователи текстов приписывают это повествование монархическому источнику « Книг Самуила» ; конкурирующий (названный так из-за негативного представления Давида , источник, известный как республиканский источник Саула и других царей), на первый взгляд не содержит аналогичного повествования. Ту же повествовательную позицию занимает в республиканском источнике история Навала , [ 18 ] которые жили в районе к югу от Хеврона (в который входит Негев). [ 16 ] Между повествованиями есть некоторые сходства: Давид возглавляет армию в отместку (за нежелание Навала дать Давиду продовольствие), при этом 400 человек армии идут впереди, а 200 остаются позади; [ 16 ] а также Давид получает Авигею в жены (хотя в повествовании о Циклаге он возвращает ее), а также несколько продовольствия и веселый пир во вражеском лагере (т. е. в собственности Навала). Есть также несколько отличий, например, победа и продовольствие были получены благодаря мирным действиям Авигеи, а не героической победе Давида, 200 человек, которые остались, сделали это, чтобы защитить багаж, а не из-за истощения, а главным второстепенным персонажем является жена. врага (Навала), а не их бывшего раба, к силам Давида присоединились девицы, а не воссоединились со своими женами, и врагом был Навал, а не амаликитяне. [ нужна ссылка ]
В Книгах Самуила далее упоминается, что в результате люди, захваченные амаликитянами, были освобождены, а добыча, захваченная амаликитянами, включая скот, и добыча, полученная в результате нападений в других местах, была разделена между людьми Давида, включая третью, которая захватила остался у Бесора . Это постановление о том, что даже оставшиеся получат долю, является ответом Давида тем, кто считал, что только две трети людей Давида, сражавшихся с амаликитянами, должны получить награду. Подобное постановление содержится в Священническом кодексе ( Числа 31:27 ) и в Иисусе Навине 22:8 . Ученые [ ВОЗ? ] полагают, что эти постановления вытекают из решения относительно добычи амаликитян, а не наоборот. [ 16 ]
Согласно тексту, вернувшись в Циклаг, Давид отправляет часть добычи различным лидерам общины в Иудее ; в тексте указан список местонахождения получателей, но все они находятся в пределах Негева. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Дни Циклага , роман израильского писателя С. Ижара, 1958 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1 Царств 27: 5–6.
- ^ Jump up to: а б Кайл Х. Кеймер (2023). «Библейский Циклаг: аргументы в пользу Хирбет эр-Раи». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 155 (2): 115–134. дои : 10.1080/00310328.2022.2030182 . S2CID 246508717 .
- ^ Jump up to: а б с д Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б «Циклаг» . Еврейская энциклопедия .
- ^ «Циклаг» . Библейский словарь Истона.
- ^ Jump up to: а б Мартен Вудстра (1981). Книга Иисуса Навина . Новый международный комментарий к Ветхому Завету. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . стр. 245, 373. ISBN. 9780802825254 . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Негев, А.; Гибсон, С., ред. (2001). Шариат, скажи еш- . Континуум. стр. 458–9. ISBN 9780826485717 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Добро пожаловать на сайт кибуца Лахав , официальный сайт кибуца Лахав.
- ^ Уинстон, Алекс (21 июля 2020 г.). «Библейское место Циклага наконец идентифицировано?» . Иерусалим Пост .
- ↑ Раскопки Зейты — обзор проекта . Архивировано 10 декабря 2007 года в Wayback Machine .
- ^ «В Израиле обнаружен древний филистимлянский город» . Ле Фигаро (на французском языке). 09.07.2019 . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ АФП (9 июля 2019 г.). « В Израиле археологи утверждают, что открыли библейский город Циклаг» [В Израиле археологи утверждают, что обнаружили библейский город Циклаг]. Geo.fr (на французском языке) . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Аманда Боршель-Дан (8 июля 2019 г.). «Когда археологи заявляют, что нашли город-убежище царя Давида, начинаются дебаты» . Таймс Израиля .
- ^ 1 Царств 27:8
- ^ Комментарий Элликотта для современных читателей к 1 Царств 27 , по состоянию на 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтью Блэк; Артур Сэмюэл Пик (1962). Комментарий Пика к Библии . Т. Нельсон.
- ^ Фриц, Фолькмар (май – июнь 1993 г.), Где находится Циклаг Давида? , Обзор библейской археологии
- ^ «Книги Самуила» . Еврейская энциклопедия .
Библиография
[ редактировать ]- Блейкли, Джеффри, «Местоположение средневекового/домодернистского и библейского Циклага», Palestine Exploration Quarterly , 139,1 (2007), 21–26.