Jump to content

Зик'лаг

Циклаг ( иврит : צִקְלַג , латинизированный : Ṣiqlaḡ ) — библейское название города в регионе Негев на юго-западе того, что было Иудейским царством . Это был провинциальный город в филистимском царстве Гат , когда царем был Анхус . [ 1 ] Его точное местонахождение не установлено с какой-либо уверенностью.

Идентификация

[ редактировать ]

В качестве места расположения Циклага было предложено как минимум 14 участков. [ 2 ] В конце 19 века обе Халуза Вади Аслуджа , к югу от Беэр-Шевы ) [ 3 ] и Хирбет-Зухейлика (к северо-западу от Беэр-Шевы и к юго-юго-востоку от города Газа ) были предложены в качестве возможных мест. [ 4 ] [ 5 ] Кондер и Китченер определили местонахождение Хирбет Зухейлика на основании того, что Зиклаг является искажением Захалику откуда также Зухейлика. , [ 3 ]

Совсем недавно предложенные обозначения Циклага:

В Библии

[ редактировать ]

Исходная база филистимлян

[ редактировать ]

В Книге Бытия Бытие 10:14 упоминается ) Каслухим как источник филистимлян . Библеисты считают это эпонимом , а не личностью, и вполне возможно, что это имя является искажением Халусы ; с идентификацией Циклага как Халузы это предполагает, что Циклаг был первоначальной базой, с которой филистимляне захватили остальную часть своей территории. [ 3 ] Было также высказано предположение, что Циклаг впоследствии стал столицей херетитов . [ 3 ]

Племенной надел

[ редактировать ]

В Книге Иисуса Навина списках городов израильтян по коленам, составленных в , Циклаг фигурирует и как город, принадлежащий колену Иуды ( Иисус Навин 15:31 ), и как город, принадлежащий колену Симеона ( Иисус Навин 19:5 ). . Исследователи текстов полагают, что эти списки изначально были независимыми административными документами, не обязательно датируемыми одним и тем же временем и, следовательно, отражающими изменение племенных границ. [ 4 ]

Давид получает филистимлянский Циклаг

[ редактировать ]

В 1 Царств 30 утверждается, что ко времени Давида город находился под контролем филистимлян , но впоследствии был отдан их царем – Анхусом – Давиду, который в то время, по-видимому, действовал как вассал филистимлян. Давид просил «место в одном из провинциальных городов» и был награжден Циклагом, который он использовал как базу для набегов на гессурийцев , гирзитян и амаликитян . [ 14 ] которое он провел вдали от надзора Анхиша. [ 15 ] В отчетах Давида Анхусу говорится, что он совершал набеги на Саула земли в южной Иудее и на иерахмеильтян .

Библеисты утверждают, что город, вероятно, находился на восточной окраине территории филистимлян и что его присоединение к Иудее было естественным, когда Давид стал царем. [ 16 ] Поскольку ученые-текстологи считают составление Книги Иисуса Навина поздним, вероятно, из-за девтерономиста , вполне возможно, что племенные распределения в ней датируются после этой аннексии, а не раньше. [ 16 ]

Давид и амаликитяне

[ редактировать ]

Согласно 1 Царств 30 , в то время как Давид стоял лагерем с армией филистимлян для нападения на Израильское царство , амаликитяне совершили набег на Циклаг, сожгли город и захватили его население, не убивая их (ученые [ ВОЗ? ] думаю, что этот захват относится к порабощению ). Но ни один из археологических памятников, которые были предложены назвать Циклагом, не имеет никаких свидетельств разрушений в эпоху Давида. [ 17 ]

В повествовании, когда люди Давида обнаруживают, что их семьи взяты в плен, они злятся на Давида. Давид ищет лица своего Бога, чтобы решить, следует ли преследовать амаликитян. Господь отвечает и говорит преследовать их, потому что он вернет все. Первоначально в погоню идут 600 человек, но треть из них слишком измотаны, чтобы идти дальше ручья Ха-Бесор . Они находят брошенного и голодающего раба, ранее принадлежавшего одному из амаликитян, совершивших набег на Циклаг, и, дав ему фиговый пирог , изюмный пирог и воду, убеждают его привести их к амаликитянам-налетчикам. Раб приводит их в лагерь похитителей и находит их пирующими и празднующими из-за размера их добычи; Войска Давида сражаются с ними ночь и день и одерживают победу.

Исследователи текстов приписывают это повествование монархическому источнику « Книг Самуила» ; конкурирующий (названный так из-за негативного представления Давида , источник, известный как республиканский источник Саула и других царей), на первый взгляд не содержит аналогичного повествования. Ту же повествовательную позицию занимает в республиканском источнике история Навала , [ 18 ] которые жили в районе к югу от Хеврона (в который входит Негев). [ 16 ] Между повествованиями есть некоторые сходства: Давид возглавляет армию в отместку (за нежелание Навала дать Давиду продовольствие), при этом 400 человек армии идут впереди, а 200 остаются позади; [ 16 ] а также Давид получает Авигею в жены (хотя в повествовании о Циклаге он возвращает ее), а также несколько продовольствия и веселый пир во вражеском лагере (т. е. в собственности Навала). Есть также несколько отличий, например, победа и продовольствие были получены благодаря мирным действиям Авигеи, а не героической победе Давида, 200 человек, которые остались, сделали это, чтобы защитить багаж, а не из-за истощения, а главным второстепенным персонажем является жена. врага (Навала), а не их бывшего раба, к силам Давида присоединились девицы, а не воссоединились со своими женами, и врагом был Навал, а не амаликитяне. [ нужна ссылка ]

В Книгах Самуила далее упоминается, что в результате люди, захваченные амаликитянами, были освобождены, а добыча, захваченная амаликитянами, включая скот, и добыча, полученная в результате нападений в других местах, была разделена между людьми Давида, включая третью, которая захватила остался у Бесора . Это постановление о том, что даже оставшиеся получат долю, является ответом Давида тем, кто считал, что только две трети людей Давида, сражавшихся с амаликитянами, должны получить награду. Подобное постановление содержится в Священническом кодексе ( Числа 31:27 ) и в Иисусе Навине 22:8 . Ученые [ ВОЗ? ] полагают, что эти постановления вытекают из решения относительно добычи амаликитян, а не наоборот. [ 16 ]

Согласно тексту, вернувшись в Циклаг, Давид отправляет часть добычи различным лидерам общины в Иудее ; в тексте указан список местонахождения получателей, но все они находятся в пределах Негева. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 1 Царств 27: 5–6.
  2. ^ Jump up to: а б Кайл Х. Кеймер (2023). «Библейский Циклаг: аргументы в пользу Хирбет эр-Раи». Ежеквартальный журнал исследований Палестины . 155 (2): 115–134. дои : 10.1080/00310328.2022.2030182 . S2CID   246508717 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
  4. ^ Jump up to: а б «Циклаг» . Еврейская энциклопедия .
  5. ^ «Циклаг» . Библейский словарь Истона.
  6. ^ Jump up to: а б Мартен Вудстра (1981). Книга Иисуса Навина . Новый международный комментарий к Ветхому Завету. Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . стр. 245, 373. ISBN.  9780802825254 . Проверено 1 мая 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Негев, А.; Гибсон, С., ред. (2001). Шариат, скажи еш- . Континуум. стр. 458–9. ISBN  9780826485717 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Добро пожаловать на сайт кибуца Лахав , официальный сайт кибуца Лахав.
  9. ^ Уинстон, Алекс (21 июля 2020 г.). «Библейское место Циклага наконец идентифицировано?» . Иерусалим Пост .
  10. Раскопки Зейты — обзор проекта . Архивировано 10 декабря 2007 года в Wayback Machine .
  11. ^ «В Израиле обнаружен древний филистимлянский город» . Ле Фигаро (на французском языке). 09.07.2019 . Проверено 10 июля 2019 г.
  12. ^ АФП (9 июля 2019 г.). « В Израиле археологи утверждают, что открыли библейский город Циклаг» [В Израиле археологи утверждают, что обнаружили библейский город Циклаг]. Geo.fr (на французском языке) . Проверено 10 июля 2019 г.
  13. ^ Аманда Боршель-Дан (8 июля 2019 г.). «Когда археологи заявляют, что нашли город-убежище царя Давида, начинаются дебаты» . Таймс Израиля .
  14. ^ 1 Царств 27:8
  15. ^ Комментарий Элликотта для современных читателей к 1 Царств 27 , по состоянию на 29 мая 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтью Блэк; Артур Сэмюэл Пик (1962). Комментарий Пика к Библии . Т. Нельсон.
  17. ^ Фриц, Фолькмар (май – июнь 1993 г.), Где находится Циклаг Давида? , Обзор библейской археологии
  18. ^ «Книги Самуила» . Еврейская энциклопедия .

Библиография

[ редактировать ]
  • Блейкли, Джеффри, «Местоположение средневекового/домодернистского и библейского Циклага», Palestine Exploration Quarterly , 139,1 (2007), 21–26.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bc5d1e147c24852cd103300fdfca524__1723211700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/24/2bc5d1e147c24852cd103300fdfca524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziklag - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)