Книги Самуила
Еврейская Библия (иудаизм) | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
Ветхий Завет (христианство) | |||||
|
|||||
Библейский портал | |||||
Книга Самуила ( иврит : ספר שמואל , Сефер Шмуэль ) — книга еврейской Библии , найденная в виде двух книг ( 1-2 Царств ) в Ветхом Завете . Книга является частью « Второзаконной истории» , серии книг ( «Иисус Навин» , «Судьи» , «Самуил» и «Цари» ), которые составляют богословскую историю израильтян и призваны объяснить Божий закон для Израиля под руководством пророков. [ 1 ]
Согласно еврейской традиции, книгу написал Самуил с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] которые вместе являются тремя пророками , появившимися в 1 Паралипоменон во время правления Давида. [ 3 ] [ 4 ] Современное научное мышление утверждает, что вся девтерономическая история была составлена примерно в 630–540 гг. до н. э. путем объединения ряда независимых текстов разного возраста. [ 5 ] [ 6 ]
Книга начинается с рождения Сэмюэля. [ 7 ] и призыв Яхве к нему в детстве. Далее следует история Ковчега Завета . В нем рассказывается о притеснении Израиля филистимлянами , которое привело к помазанию Саула Самуилом первым царем Израиля . Но Саул оказался недостоин, и выбор Божий обратился к Давиду , который победил врагов Израиля, купил гумно [ 8 ] где его сын Соломон построит Первый Храм и принесет Ковчег Завета в Иерусалим. Затем Яхве пообещал Давиду и его преемникам вечную династию. [ 9 ]
В Септуагинте , основе христианских библейских канонов , текст разделен на две книги, которые теперь называются Первой и Второй книгой Царств.
Библейское повествование
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этого раздела может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( июнь 2022 г. ) |
Иерусалимская Библия делит две Книги Самуила на пять разделов. Дальнейшие подзаголовки также основаны на подразделениях этой версии:
1 Царств 1:1–7:17. Самуэль
1 Царств 8:1–15:35. Самуил и Саул
1 Царств 16:1–2 Царств 1:27. Саул и Давид
2 Царств 2:1–20:26. Дэйвид
2 Царств 21:1–24:25. Дополнительная информация
1 Самуэль
[ редактировать ]Самуил (1:1–7:17)
[ редактировать ]Детство Самуила (1:1–4:1а)
[ редактировать ]Мужчина по имени Елкана , ефремлянин из города Рамафаим-Цофим , имеет двух жен, Пенинну и Анну , последняя из которых является его любимой женой, и между ними развивается соперничество, основанное на том, что у Пенинны есть дети, а у Анны - нет. Бездетная Анна клянется Яхве, Господу Саваофу , что, если у нее родится сын, он будет посвящен Богу. Илий , священник Силома , где Ковчег Завета находится , думает, что она пьяна, но когда он понимает, что она молится, он благословляет ее. Рождается ребенок по имени Самуил , и Самуил посвящается Господу как назорей – единственный, кроме Самсона, который упоминается в Библии. Ханна поет хвалебную песнь после исполнения своего обета.
Сыновья Илия, Офни и Финеес , грешат против законов Бога и народа, в частности, требуя сырого, а не вареного мяса для жертвоприношения и занимаясь сексом с служанками скинии. Но ребенок Самуил растет «в присутствии Господа»: семья каждый год навещает его, принося ему новое пальто, а у Ханны рождается еще пятеро детей. Илий пытается убедить своих сыновей прекратить свое зло, но ему это не удается. В наказание за это приходит святой человек, пророчествующий, что семья Илия будет истреблена и никто из его потомков не увидит старости.
Однажды ночью Бог зовет Самуила и, думая, что Илий зовет его три раза, бросается к Илию. Илий сообщает ему, что Бог желает поговорить с ним, и Бог сообщает Самуилу, что более раннее пророчество о семье Илия верно. Сначала он боится сообщить об этом Илию, но Илий говорит ему не делать этого и что Бог сделает то, что хорошо в Его глазах. Со временем Самуэль вырастает и признается пророком.
Ковчег в руках филистимлян (4:1б–7:17)
[ редактировать ]Филистимляне , несмотря на первоначальные опасения , услышав израильский ритуал входа в Ковчег Завета , побеждают израильтян в битве при Афеке , захватывая Ковчег и убивая Офни и Финееса, тем самым исполняя более раннее пророчество. Когда Эли слышит об этих двух событиях, особенно о захвате Ковчега, он падает со стула и умирает. У его невестки, в свою очередь, при этом начинаются схватки, и она называет своего сына Икаводом («без славы») в память о взятии Ковчега.
Тем временем филистимляне несут Ковчег в храм своего бога Дагона , признающего верховенство Яхве. Филистимляне поражены язвами, и не могут внести ковчег ни в какой город из-за страха перед населением тех городов, и вернуть ковчег израильтянам, но на территорию колена Вениамина , в город Беф-Шемеш , а не в Силом, откуда он переносится в город Кириаф-Иарим , где новый священник, Елеазар, сын Авинадава , назначается охранять ковчег в течение двадцати лет, пока он там находится. Филистимляне нападают на израильтян, собравшихся в Мицпе в Вениамине. Самуил обращается к Богу, филистимляне терпят решительное поражение, а израильтяне возвращают себе утраченную территорию. Самуил устанавливает Абен-Эзер (камень помощи) в память о битве и занимает свое место судьи Израиля.
Самуил и Саул (8:1–15:35)
[ редактировать ]Институт монархии (8:1–12:25)
[ редактировать ]В преклонном возрасте Самуил назначает своих сыновей Иоиля и Авию судьями, но из-за их коррумпированности люди просят царя, который правил бы ими. Бог приказывает Самуилу исполнить желание людей, несмотря на его опасения: Бог дает им Саула из колена Вениамина, которого Самуил помазывает во время попытки Саула найти потерянных ослов своего отца. Затем он приглашает Саула на пир, где дает ему лучший кусок мяса, и они разговаривают всю ночь на крыше дома Самуила. Самуил велит Саулу вернуться домой, сообщая ему, что ослы были найдены и его отец теперь беспокоится о нем, а также описывает ряд знаков, которые Саул увидит по пути домой. Саул начинает пророчествовать, когда встречает пророков, сбивая с толку своих соседей. В конце концов Самуил публично объявляет Саула царем, хотя и не без разногласий.
Вскоре после этого Нахаш из Аммона осаждает Иавиш Галаадский и требует, чтобы всем в городе выкололи правый глаз в рамках мирного договора. Иависеи рассылают гонцов в поисках спасителя. Когда Саул узнает о ситуации, он собирает 330-тысячную армию и ночью начинает внезапную атаку, приводя Израиль к победе и спасая Иависа, тем самым доказывая, что те, кто сомневался в нем, были неправы. Царство Саула возобновляется.
Самуил осознает, что он последний судья и что эпоха царей вот-вот начнется, и обращается к израильтянам, демонстрируя свою невиновность и подытоживая историю Израиля. Он призывает Господа послать гром и дождь и упрекает народ в желании царя. Тем не менее, он говорит им, что, пока они воздерживаются от идолопоклонства, они не погибнут, а если погибнут, то королевство постигнет бедствие.
Начало правления Саула (13:1–15:35)
[ редактировать ]Несмотря на свои многочисленные военные победы, Саул не подчиняется указаниям Яхве. Прежде всего, после битвы с филистимлянами он не ждет прибытия Самуила, чтобы принести жертву. Между тем оказывается, что филистимляне убивали и захватывали в плен кузнецов, чтобы гарантировать, что у израильтян нет оружия, и поэтому израильтяне вступают в войну, по сути, с помощью заточенных сельскохозяйственных инструментов. Сын Саула Ионафан совершает тайную атаку, взбираясь по перевалу в лагерь филистимлян, и при этом убивает двадцать человек. Создаваемая этим паника приводит к победе израильтян. Джонатан находит немного меда и ест его, несмотря на королевский указ не есть до вечера.
Джонатан начинает сомневаться в своем отце, полагая, что еще большей победы можно было бы достичь, если бы люди поели. Королевский указ имеет и другие непредвиденные побочные эффекты, а именно: люди начинают убивать и есть животных, не сливая кровь. Чтобы противодействовать этому, Саул устанавливает жертвенник, чтобы можно было соблюдать надлежащие законы. Когда священник предлагает спросить Бога, прежде чем начать новую атаку, Бог молчит, что побуждает Саула создать псевдоюридическую процедуру, чтобы выяснить, чья вина в том, что Бог оставил их. Жребий выпадает на Джонатана, но люди отказываются позволить его казнить, поскольку он является причиной их победы.
Со временем Саул сражается с моавитянами , аммонитянами , идумеянами , собахеянами , филистимлянами и амаликитянами , одерживая победу над ними всеми. Его королевство находится в состоянии постоянной войны, и он постоянно набирает в свою армию новых героев. Однако он не подчиняется Божьему указанию уничтожить Амалика: Саул щадит Агага , амаликитянского правителя, и лучшую часть амаликитянского стада, чтобы принести их в жертву. Самуил упрекает Саула и говорит ему, что теперь Бог избрал другого человека царем Израиля. Затем Самуэль убивает самого Агага.
Саул и Давид (16:1–31:13)
[ редактировать ]Давид при дворе (16:1–19:7)
[ редактировать ]Самуил едет в Вифлеем , чтобы навестить человека по имени Иессей , и Бог обещает Самуилу помазать одного из своих сыновей царем. Однако, осматривая сыновей Иессея, Бог говорит Самуилу, что ни один из них не должен быть царем. Бог велит Самуилу помазать Давида , младшего брата, на царство. Саул заболевает, и Давид приходит играть к нему на арфе. Саулу нравится Давид, и Давид входит во двор Саула в качестве его оруженосца и арфиста .
Начинается новая война против филистимлян, и появляется филистимлянин по имени Голиаф , вызывающий любого израильтянина на бой один на один, при этом народ проигравшего становится подчиненным победителю. Давид идет отнести еду своим братьям в израильский стан, узнает о ситуации и награде, которую Саул готов дать человеку, который убьет его, большое богатство, руку своей дочери и освобождение от налогов для семьи убийцы, и рассказывает Саулу он убьет Голиафа. Саул хочет, чтобы он носил свои доспехи, но Давид обнаруживает, что не может, потому что не привык к этому. Увидев молодость Давида, Голиаф начинает его проклинать. Давид бросает камень в лоб Голиафа, и Голиаф умирает. Давид отрубает Голиафу голову мечом Голиафа.
Джонатан дружит с Дэвидом. Саул начинает отправлять Давида на военные миссии и быстро продвигает его по службе, учитывая его успехи, но начинает завидовать Давиду после того, как израильтяне сочиняют песню о том, насколько Давид успешнее Саула. Однажды Саул решает убить Давида копьем, но Давид избегает его. Саул понимает, что Бог теперь с Давидом, а не с ним, и это заставляет его бояться Давида. Поэтому он ищет другие способы умиротворить Давида. Сначала он отправляет его в военные походы, но это делает его только более успешным.
Далее он пытается выдать его замуж за свою дочь Мераб, но Давид отказывается, и поэтому Мераб выдают замуж за дворянина Адриэля . Однако Давид влюблен в Мелхолу , еще одну из дочерей Саула. Хотя Давид все еще не уверен, что станет зятем царя, Саулу в приданое требуется всего лишь 100 крайних плотей филистимлян. Хотя это был план по захвату Давида филистимлянами, Давид убивает 200 филистимлян и возвращает их крайнюю плоть Саулу.
Затем Саул замышляет смерть Давида, но Ионафан отговаривает его от этого.
Бегство Давида (19:8–21:16)
[ редактировать ]И снова Саул пытается убить Давида своим копьем, и поэтому Давид решает бежать, его сбрасывает из окна Мелхола, которая затем берет идола, покрывает его одеждой и надевает ему на голову козью шерсть, чтобы прикрыть побег Давида. Дэвид навещает Сэмюэля. Когда Саул узнает об этом, он посылает людей схватить Давида, но когда они видят Самуила, они начинают пророчествовать, как и Саул, когда он пытается схватить самого Давида.
Затем Давид навещает Ионафана, и они спорят о том, действительно ли Саул хочет убить Давида. Давид предлагает испытание: на следующий день он должен пообедать с царем на праздник Новолуния . Однако он скроется в поле, и Ионафан скажет Саулу, что Давид вернулся в Вифлеем для принесения жертвы. Если король принимает это, он не пытается его убить, но если он рассердится, то он это сделает. Джонатан придумывает код, чтобы передать эту информацию Дэвиду: он придет к камню Эзель, выпустит в него три стрелы и прикажет пажу найти их. Если он скажет пажу, что стрелы находятся на его стороне камня, Дэвид сможет прийти к нему, но если он скажет им, что они за камнем, ему придется бежать. Когда Джонатан приводит план в действие, Саул пытается убить его копьем. Джонатан передает это Дэвиду, используя свой код, и они оба плачут, разлучаясь.
Давид прибывает в Номв , где встречает священника Ахимелеха , правнука Илия. Притворяясь, что он выполняет задание короля и собирается встретиться со своими людьми, он просит припасы. Ему дан хлеб предложения и меч Голиафа. Затем он бежит в Гат и ищет убежища при дворе царя Анхиша , но симулирует безумие, так как боится того, что филистимляне могут с ним сделать.
Давид-преступник (22:1–26:25)
[ редактировать ]Давид отправляется в пещеру Одоллам недалеко от своего дома, где его навещает его семья, пока он не находит для них прибежище при дворе царя Моава в Мицпе .
Один из слуг Саула, Доик Идумеянин , увидел Давида в Номве и сообщает Саулу, что он был там. Саул приходит в город, приходит к выводу, что священники поддерживают Давида, и приказывает Доику убить их всех. Один священник уходит: Авиафар , сын Ахимелеха , который идет присоединиться к Давиду. Дэвид принимает его, так как чувствует себя в некоторой степени ответственным за резню. Давид освобождает селение Кеила от филистимлян с помощью Бога и Авиафара. Когда Бог говорит ему, что Саул придет и жители Кеилы передадут его Саулу, Давид и его люди бегут в пустыню Зиф , куда приходит Ионафан и признает его следующим царем. Некоторые зифитяне сообщают Саулу, что Давид находится в пустыне, но поиски Саула прерываются новым вторжением филистимлян.
После вторжения Саул узнает, что Давид теперь живет в пустыне Эн-Геди , и возобновляет его поиски. В какой-то момент он входит в пещеру, чтобы облегчиться. Дэвид и его люди находятся дальше в пещере. Они обсуждают возможность убийства Саула, но Давид решает просто отрезать угол своей одежды и использовать это как доказательство того, что на самом деле он не желает убивать Саула. Саул раскаивается в том, как он поступил с Давидом, признает его следующим царем и заставляет его пообещать не убивать своих потомков.
Самуил умирает, и, оплакивая его, Давид отправляется дальше в пустыню Фаран . Здесь он встречает пастухов халевита по имени Навал , и его люди помогают их защитить. Во время стрижки овец он посылает нескольких своих людей попросить еды. Навал отказывается, предпочитая оставить еду для своего дома. Когда его жена Абигейл узнает об этом, она сама относит Дэвиду большое количество припасов. Оказывается, это как раз подходящий момент, поскольку Давид только что угрожал убить всех в доме Навала. Авигея умоляет о пощаде, и Дэвид соглашается, восхваляя ее мудрость. Той ночью Навал устраивает пир, поэтому Авигея ждет до утра, чтобы рассказать ему, что она сделала. У него случается сердечный приступ, и через десять дней он умирает. Давид женится на Авигее и женщине из Изрееля по имени Ахиноам , а тем временем Саул женился на первой жене Давида, Мелхоле, на дворянине по имени Палти, сыне Лаиша .
Саул решает вернуться к преследованию Давида, и зифитяне предупреждают его о местонахождении Давида. Саул возвращается в пустыню Зиф и разбивает лагерь. Однажды ночью Давид и двое его товарищей, Ахимелех Хеттеянин сын и Авишай, Церуи ( его племянник), идут в стан Саула и находят его спящим на земле. Авишай предлагает убить его, но Давид снова сопротивляется, довольствуясь тем, что взял копье и кувшин с водой, лежащие у головы Саула. На следующее утро Давид советует Авениру , военачальнику Саула, казнить солдат за то, что они не защитили Саула, ссылаясь на отсутствие копья и кувшина с водой в качестве доказательства. Саул прерывает его и снова раскаивается в своей охоте. Он благословляет Давида, Давид возвращает ему копье, а Саул возвращается домой.
Давид среди филистимлян (27:1–31:13)
[ редактировать ]Давид присоединяется к филистимлянам из страха перед Саулом, берет с собой своих жен и жестоко уничтожает своих врагов, в основном гессурийцев , гирзитян и амаликитян, но заставляет филистимлян поверить, что вместо этого он нападает на израильтян, иерахмеильтян и кенеев . Царь Анхиш доволен им и полагает, что он и дальше будет ему служить. В конце концов филистимляне идут на войну с израильтянами, и Давид идет с ними.
Тем временем Саул все больше беспокоится о предстоящей битве, но не может получить совет от Бога. Он решает попытаться связаться с Сэмюэлем из могилы. Хотя он изгнал всех ведьм и спиритистов, он узнает, что одна из них осталась в Эндоре . После того, как Саул заверяет ее, что она не будет наказана, она соглашается вызвать Самуила. Самуил не рад, что его беспокоят, и сообщает, что филистимляне выиграют битву, а Саул и его сыновья погибнут в процессе. Саул потрясен и, хотя поначалу сопротивляется, съедает немного еды и уходит.
Вернувшись в лагерь филистимлян, некоторые правители недовольны идеей сражаться вместе с Давидом, подозревая, что он может дезертировать во время битвы. Поэтому Анхус неохотно отправляет Давида обратно вместо того, чтобы привести его в Изреель с армией филистимлян. Когда Давид и его люди прибывают в Циклаг , они обнаруживают, что он разграблен амаликитянами, а жены Давида взяты в плен. Попросив совета у Бога, Давид решает преследовать совершающих набеги амаликитян и находит египетского раба одного из них, брошенного, когда он заболел, который может показать им отряд. Когда их обнаруживают и обнаруживают, что они пируют, Давид сражается весь день, и только 400 человек спасаются на верблюдах. Давид все восстанавливает и возвращается в долину Бесор , где 200 человек, которые были слишком измотаны, чтобы идти с ним, охраняли припасы. Давид объявляет, что все получат долю в сокровище, и даже отправляет некоторых старейшинам Иудеи, когда возвращается в Циклаг.
битва при горе Гильбоа Тем временем продолжается , и, как сказал Самуил, филистимляне побеждают. Трое сыновей Саула были убиты, а сам он был ранен стрелами. Саул просит своего оруженосца пронзить его мечом, чтобы не позволить филистимлянам схватить его, но делает это сам, когда оруженосец отказывается. Когда они видят, что битва идет плохо, израильтяне бегут из своих городов, позволяя филистимлянам занять их. На следующий день филистимляне находят Саула, обезглавливают его и относят его доспехи в храм Астарты , а тело — в Бет-Шан . Услышав о случившемся, жители Иависа Галаадского берут его тело и совершают погребальные обряды в своем городе.
2 Самуэль
[ редактировать ]Саул и Давид (продолжение) (1:1–1:27)
[ редактировать ]Давид среди филистимлян (продолжение) (1:1–1:27)
[ редактировать ]Вернувшись в Циклаг, через три дня после смерти Саула, Давид получает известие о том, что Саул и его сыновья мертвы. Выясняется, что посланник - амаликитянин, который по настоянию Саула убил Саула, чтобы ускорить его смерть, и принес его венец Давиду. Давид приказывает убить его за убийство помазанника Божьего. В этот момент Давид произносит величественную хвалебную речь, в которой восхваляет храбрость и величие своего друга Ионафана и царя Саула. [ 10 ]
Давид (2:1–20:26)
[ редактировать ]Давид, царь Иудеи (2:1–4:12)
[ редактировать ]Давид возвращается в Хеврон по указанию Бога. Старейшины Иуды помазывают Давида на царство, и в качестве своего первого действия он предлагает награду жителям Иависа Галаадского за совершение погребальных обрядов Саула. Тем временем на севере сын Саула Иевосфей при поддержке Авенира взял под свой контроль северные племена. Армии Давида и Иевосфея встречаются у бассейна Гаваона , и Авенир и Иоав , еще один сын Саруи и полководец Давида, соглашаются, чтобы солдаты сражались один на один. Все это приводит к тому, что двенадцать человек с каждой стороны убивают друг друга, но следует битва, и Дэвид побеждает. Во время отступления вениаминитов брат Иоава Асаил преследует Авенира, и Авенир убивает его, шокируя всех. Иоав и Авишай продолжают преследование Асаила. Перемирие объявляется, когда они достигают холма, чтобы избежать дальнейшего кровопролития, и Авенир и его люди могут пересечь Иордан .
Война продолжается, пока Дэвид строит семью. Тем временем Дом Саула становится слабее. Когда Иевосфей обвиняет Авенира в том, что он спал с наложницей Саула Рицпой , Авенир предлагает присоединиться к Давиду, на что Давид соглашается, если он приведет с собой Мелхолу. В то же время Давид отправляет Иевосфею прошение о возвращении Мелхолы, на что Иевосфей соглашается. Патиэль следует за ней в слезах, пока ему не велят вернуться домой. После возвращения Мелхола Авенир соглашается убедить старейшин Израиля сделать Давида царем. Иоав считает, что Авенир солгал, намереваясь прийти к Давиду, и, отозвав его в Хеврон, убивает его в отместку за Асаила. Давид проклинает семью Иоава, чтобы она всегда содержала в себе прокаженного, инвалида или голодного. Затем он устраивает похороны Эбнера.
К этому моменту единственным выжившим членом семьи Иевосфея является Мемфивосфей , сын-инвалид Ионафана, которого бросила его няня, когда она пыталась сбежать из дворца после смерти Саула и Ионафана. Иевосфей убит Рехавом и Бааной , двумя его военачальниками, надеющимися на награду от Давида, которые нанесли ему удар и отрубили ему голову. Они приносят его голову Дэвиду, но Дэвид убивает их за убийство невиновного человека. Их повесили у купальни Хеврона, а голову Иевосфея похоронили в гробнице Авенира.
Давид, царь Иудеи и Израиля (5:1–8:18)
[ редактировать ]Давид помазан царем всего Израиля.
Несмотря ни на что, Давид захватывает Иерусалим у иевусеев . Он захватывает крепость Сион и застраивает территорию вокруг нее. Хирам I , царь Тира, посылает мастеров построить Давиду дворец. Тем временем семья Дэвида продолжает расти. Филистимляне решают напасть на Израиль теперь, когда Давид стал царем, но Бог позволяет Давиду победить их в двух битвах: сначала в Ваал-Перизиме , а затем в долине Рефаимов .
В настоящее время ковчег все еще находится в Ваале (другое название Кириаф-Иарима), но Давид хочет перенести его в Иерусалим. Он кладет его на повозку и нанимает священников Озу и Ахио , сыновей Авинадава и братьев Елеазара, чтобы сопровождать его. Организуется грандиозная процессия с музыкальными инструментами, но она внезапно останавливается, когда волы спотыкаются, в результате чего Оза прикасается к Ковчегу и умирает. Давид боится идти дальше и хранит его в доме человека по имени Овед-Едом . Когда через три месяца Овед-Едом и его семья не получили ничего, кроме благословения, Давид увозит ковчег в Иерусалим. Во время церемонии доставки Ковчега в город Давид танцует перед ним, одетый только в ефод . Мелхола видит это и раздражается, но Давид говорит, что это было для Господа, и поэтому это не было унизительно. У Михала никогда не было детей.
Давид желает построить храм, утверждая, что ему не следует жить во дворце, пока Бог живет в шатре. Натан , пророк, согласен. Однако той ночью Натану снится сон, в котором Бог сообщает ему, что Давиду не следует строить ему храм по трем причинам. Во-первых, Бог этого не повелел и никогда раньше не жаловался на жизнь в палатке. Во-вторых, Бог все еще работает над возведением Давида и его дома и утверждением израильтян в Земле Обетованной . В-третьих, Бог поставит царем одного из сыновей Давида. Он построит храм, и его дом никогда не останется без электричества. Когда Нафан сообщает об этом Давиду, Давид молится Богу, благодаря его за эти откровения. Давид побеждает врагов Израиля, убивая филистимлян, моавитян , идумеян , сирийцев и арамейцев . Затем он назначает кабинет министров.
Семья Давида и интриги о престолонаследии (9:1–20:26)
[ редактировать ]Мемфивосфей (9:1–9:13)
[ редактировать ]Давид спрашивает, жив ли еще кто-нибудь из дома Саула, чтобы он мог проявить к ним доброту в память об Ионафане. Сива , один из слуг Саула, рассказывает ему о Мемфивосфее. Давид сообщает Мемфивосфею, что он будет жить в своем доме и есть за его столом, и Мемфивосфей переезжает в Иерусалим.
Аммонитянская война и рождение Соломона (10:1–12:31)
[ редактировать ]Нахаш, царь Аммона, умирает, и его сын Ханун его наследником становится . Давид выражает соболезнования, но аммонитяне подозревают его послов в шпионаже и унижают их, прежде чем отправить обратно к Давиду. Когда они осознают свою ошибку, они опасаются возмездия со стороны Давида и собирают армию из окрестных племен. Услышав, что они это делают, он посылает Иоава вести свою армию к их городским воротам, где аммонитяне стоят в боевом порядке. Иоав решает разделить армию на две части: он возглавит элитные силы для нападения на арамейскую фракцию, а остальная часть армии во главе с Ависаем сосредоточится на аммонитянах.
Если одна из вражеских сил окажется слишком сильной, другая израильская армия придет на помощь своим товарищам. Арамейцы бегут от Иоава, в результате чего аммонитяне также бегут от Авишая. Израильская армия возвращается в Иерусалим. Арамейцы перегруппировываются и переходят Евфрат, причем на этот раз решающую победу при Хеламе одерживает сам Давид . Арамейцы понимают, что им не победить, заключают мир с Израилем и снова отказываются помогать аммонитянам. Следующей весной Иоав уничтожает аммонитян.
Пока Иоав находится на войне, Давид остается в Иерусалиме. Однажды утром он стоит на крыше своего дворца и видит обнаженную женщину, совершающую омовение после менструации. Дэвид узнает, что ее зовут Вирсавия , и они занимаются сексом. Она беременеет. Стремясь скрыть свой грех, Давид отзывает ее мужа, Урию Хеттеянина , из битвы. Давид призывает его пойти домой и навестить жену, но Урия отказывается, на случай, если он может понадобиться Давиду, и спит в ту ночь у дверей дворца. Давид, несмотря на то, что приглашал Урию на пиры, по-прежнему не может уговорить его пойти домой.
Затем Дэвид намеренно отправляет Урию на самоубийственную миссию. В этой миссии Давид теряет некоторых из своих лучших воинов, поэтому Иоав просит посланника сообщить Давиду, что Урия мертв. Давид поручает Иоаву продолжить атаку на город. После того как Вирсавия закончила оплакивать Урию, Давид женится на ней, и она рожает.
Нафан приходит к Давиду и рассказывает ему притчу. В городе есть богатый и бедный человек. У богатого человека много скота, а у бедного только один ягненок, которого он любит, как дитя. Однажды к богачу пришел гость на обед, и вместо того, чтобы зарезать одного из своих домашних скотов, он взял ягненка бедняка и приготовил его. Давид сердито настаивает на казни богатого человека, но Натан говорит ему, что это он, говоря, что он совершил грех, чтобы получить то, чего у него уже было много (жен), и пророчествует, что его семья будет охвачена насилием, и кто-то будет публично заводить романы со своими женами.
Давид раскаивается, и Натан говорит ему, что, хотя он прощен и не умрет, умрет его сын от Вирсавии. Ребенок заболевает, и Давид проводит время в посте и молитвах, но безуспешно, потому что ребенок умирает. Служители Дэвида боятся сообщить ему эту новость, опасаясь, что он может сделать. Он удивляет всех, прекращая пост, говоря, что он постился и молился, чтобы убедить Бога спасти его ребенка, тогда как пост сейчас не вернет ребенка. После того, как они оплакали, у Давида и Вирсавии рождается еще один ребенок, которого они называют Соломоном (также называемым Иедедией).
Вернувшись на линию фронта, в городе Раба , Иоав получил контроль над водоснабжением. Иоав предлагает Давиду завершить захват города, чтобы он мог быть назван в его честь. Давид собирает армию и сам отправляется в путь. Он одерживает победу, коронует себя царем аммонитян, берет большое количество добычи и отправляет аммонитян на принудительные работы, прежде чем вернуться в Иерусалим.
Авессалом (13:1–20:26)
[ редактировать ]Внутри дворца начинает развиваться сложный спор. Амнон , сын Давида от Ахиноам, влюбляется в Фамарь , дочь Давида от Маахи , дочери Талмая , царя Гешура . Советник и двоюродный брат Амнона Ионадав предлагает ему притвориться больным и попросить Фамарь прийти и приготовить для него хлеб, чтобы он мог есть из ее рук. Когда она приходит к нему домой, Амнон велит ей прийти в его спальню. Здесь, после того как она отказывается заняться с ним сексом, Амнон насилует ее. Затем он заставляет ее покинуть дом. Она рвет платье, которое символизирует ее девственность, посыпает руку пеплом и ходит, плача. Брат Фамарь, Авессалом , и Давид узнают об этом и приходят в ярость.
Два года спустя Авессалом стрижет овец в Баал-Хацоре и приглашает Давида и всех его сыновей прийти. Давид отказывается, но благословляет его и посылает к нему Амнона и остальных своих сыновей. Авессалом устроил пир и напоил Амнона. Затем он приказывает своим слугам убить Амнона в отместку за изнасилование Фамари. Остальные сыновья Давида возмущены и возвращаются в Иерусалим. До Давида доходит слух, что Авессалом убил всех сыновей Давида, но Ионадав уверяет его, что мертв только Амнон. Тем временем Авессалом на три года уезжает жить к своему деду в Гешур. После того, как Давид закончил оплакивать Амнона, он подумывает о посещении Авессалома.
Иоав хочет помочь Давиду, поэтому он велит мудрой женщине из Фекоа отправиться в Иерусалим, притворившись трауром, и поговорить с царем. Женщина рассказывает историю о двух своих сыновьях, один из которых убил другого и сейчас требуют смерти. После некоторых уговоров Дэвид соглашается издать указ, гарантирующий, что ее сын не будет убит. Женщина отворачивается от Давида и спрашивает, почему он не простил своего сына.
После того, как женщина признается, что Иоав подговорил ее к этому, Давид соглашается позволить Авессалому вернуться в Иерусалим, но настаивает, чтобы он не приходил во дворец. Авессалом становится популярным в Иерусалиме благодаря своей внешности. За это время его семья также растет. Прошло два года, а Авессалома не отозвали в суд. Когда Иоав отказывается помочь ему, Авессалом поджигает его поле. Это привлекает внимание Иоава, и, наконец, Авессалому удается убедить его убедить Давида позволить ему вернуться в суд.
Авессалом покупает великолепную колесницу и начинает кампанию, чтобы стать судьей, в основном ожидая за городскими воротами, выслушивая опасения людей, приходящих к царю и делая вид, что их никто не слышит, а также обнимая любого, кто кланяется. ему. Проходит четыре года, и Авессалом едет в Хеврон, утверждая, что выполняет обет, но на самом деле он вынашивает план, как заставить колена Израиля провозгласить его царем. 200 гостей, следующих за ним, не знают о его плане, и пока он находится в Хевроне, Авессалом вызывает Ахитофела , советника Давида.
Давиду сообщают о растущей поддержке Авессалома, и он решает бежать из Иерусалима. Он берет с собой своих жен и наложниц, за исключением десяти, и некоторого числа Керефеян, Пелетеян и Гиттеян во главе с полководцем по имени Иттай, который приходит с Давидом только после того, как настоял на этом. Авиафар и другой священник по имени Садок вместе с несколькими левитами , охраняющими Ковчег, также приходят, но возвращаются, когда Давид велит им вернуть Ковчег в Иерусалим. Процессия поднимается на Елеонскую гору , где он встречает своего доверенного лица Хусая Аркитеянина , которого он отправляет обратно в Иерусалим, чтобы он действовал в качестве шпиона, стремясь сорвать планы Ахитофела.
На другой стороне горы Давид встречает Сиву, который приносит в качестве припасов ослов и фрукты. Он утверждает, что Мемфивосфей надеется восстановиться на троне Саула в хаосе, а Давид дарует Сиве поместья Мемфивосфея. Когда отряд приближается к Бахуриму , вениамитянин по имени Шимей начинает проклинать и побивать камнями Давида за кровопролитие, которое он вызвал в Доме Саула. Авишай предлагает казнить его, но Давид считает, что Бог велел Шибею проклясть его, и позволяет ему продолжать.
Вернувшись в Иерусалим, Ахитофел и Хусий прибывают ко двору Авессалома. Авессалом сначала с подозрением относится к присутствию Хусая, но в конце концов принимает его. Ахитофел предлагает Авессалому переспать с наложницами Давида, которых он оставил заботиться о дворце, чтобы укрепить разделение между Давидом и Авессаломом, поэтому Авессалом ставит шатер на крыше дворца и делает это на глазах у всех израильтян. Затем Ахитофел предлагает начать тайное нападение на Давида с участием 12 000 человек. Хусий указывает, что Давид и его люди — бойцы и что они могут победить их, снизив боевой дух. Он предлагает Авессалому сформировать гораздо большую армию и самому повести ее в бой.
Бог решил сорвать совет Ахитофела, чтобы Авессалом мог быть побежден, поэтому Авессалом следует совету Хусая. Затем Хусий идет к Садоку и Авиафару и велит им передать Давиду слово, чтобы тот переправился через брод. Их сыновья, Ахимааз и Джонатан, соответственно, находятся в Эн Рогеле , где и получают послание. К сожалению, один из шпионов Авессалома видит их, поэтому им приходится прятаться в колодце в Бахуриме. Жена владельца колодца прячет их и лжет людям Авессалома, что они перешли поток. После того, как люди Авессалома ушли, пара добирается до царя Давида, и ему удается вовремя пересечь Иордан.
Давид и Авессалом встречаются в Маханаиме , и союзники Давида приносят его армии еду, поскольку его армия устала и измотана после пребывания в пустыне. Давид делит свою армию на три части: одну возглавляет Иоав, одну возглавляет Авишай и одну возглавляет Иттай. Дэвид намеревается выступить со своими людьми, но его генералы налагают на это вето. Он решает остаться в городе и приказывает своим генералам быть нежными с Авессаломом. Битва происходит в лесу Ефремова . Это оказывается победой Дэвида, отчасти из-за опасной местности. Встречая людей Давида, Авессалом проходит под деревом. Его длинные волосы зацепились за дерево, и его повесили. Иоав узнает об этом, находит его и вонзает ему в сердце три копья, убивая его. Иоав объявляет битву оконченной и хоронит Авессалома. Памятник Авессалому — это столб, который он построил при жизни.
Ахимааз и кушитец бегут сообщить Давиду весть о его победе и смерти сына. Ахимааз объявляет о победе, но еще не знает, какова ситуация с Авессаломом. Кушитянин приносит ту же новость, но также сообщает Давиду, что Авессалом мертв. Давид начинает скорбеть, желая умереть вместо Авессалома. Это побуждает его людей тоже начать оплакивать, в результате чего Иоав входит в его шатер, пытаясь образумить его. Иоав указывает, что битва спасла не только жизнь Давида, но и жизни его жен и наложниц, и поэтому мужчинам унизительно оплакивать врага. Дэвид соглашается выйти и подбодрить мужчин.
Учитывая внезапное изменение ситуации, старейшины Израиля начинают спорить о том, что делать дальше. Давид убеждает старейшин Иудеи сопроводить его обратно в Иерусалим. К ним присоединяется Шимей, который извиняется перед Дэвидом. Авишай снова призывает к смертной казни, но Давид снова проявляет милосердие. Мемфивосфей также приходит к Давиду и объясняет предыдущую ситуацию: он хотел пойти с Давидом и велел Сиве оседлать его ослов, но Сива предал и оклеветал его. Давид предлагает позволить ему и Сиве разделить землю, но Мемфивосфей позволяет Сиве забрать участок в честь триумфа Давида.
Давид приглашает своего хозяина в Маханаиме, Верзеллия, вернуться с ним в Иерусалим, но Верзелли протестует на том основании, что ему сейчас восемьдесят лет и поэтому он не получит никакого удовольствия от приезда. Вместо него он дает Давиду своего слугу Кимхама, и Давид обещает присматривать за ним. Между иудеями и другими израильтянами вспыхивает драка по поводу того, почему именно им пришлось проводить царя домой. Пытаясь решить проблему, вениаминит по имени Савва, сын Бихри, поднимает восстание против Давида, которое поддерживают все племена, кроме Иуды.
Вернувшись в Иерусалим, Давид начинает разбираться с проблемами, вызванными его отсутствием. Сначала он помещает десять оставшихся наложниц в охраняемый дом и дает им пенсию, но не спит с ними, позволяя им прожить остаток своей жизни вдовами. Затем он начинает искать защиту от Шебы. Он велит Амасе , полководцу, которого он хочет заменить Иоава, собрать иудейские войска и привести их в Иерусалим в течение трех дней, но ему это не удается. Поэтому Давид велит Авишаю начать преследовать Саву, чтобы эффективно подавить его восстание до того, как оно начнется.
Амаса встречает Авишая и Иоава в Гаваоне . Амаса идет навстречу Иоаву, но кинжал Иоава выпадает из его туники, пронзая Амасу животом и убивая его. Его накрывают тканью и кладут в поле, а армия продолжает преследовать Саву. Они встречают его у Абель-Бет-Маахи , оплота восстания Савской, и начинают его осадить. Мудрая женщина спрашивает их, почему они хотят разрушить город, и Иоав отвечает, что они не хотят его разрушать, а просто положить конец восстанию Савской. Мудрая женщина отрубает голову Савии и бросает ее Иоаву со стен города, тем самым прекращая осаду.
Дополнительная информация (21:1–24:25)
[ редактировать ]2 Царств завершается четырьмя главами, с 21 по 24, которые выходят за рамки повествования о хронологической последовательности Саула и Давида, повествования, которое продолжится в Книге Царств. В 21-й главе рассказывается история трехлетнего голода, который произошел в начале правления Давида. Бог объясняет, что это наказание за геноцид Саула гаваонитян, народа, который является остатками амореев , которых Израиль обещал пощадить, но Саул устроил резню. Давид звонит гаваонитянам и спрашивает, что он может сделать, чтобы загладить свою вину, надеясь, что это положит конец голоду.
Гаваонитяне просят убить семерых потомков Саула, и Давид соглашается. Он щадит Мемфивосфея, но выдает сыновей Рицпы Армони и Мемфивосфея, а также пятерых сыновей Мераба и Адриэля. Они убиты гаваонитянами, а их тела выставлены напоказ в начале жатвы ячменя. Рицпа защищает тела, а Давид соглашается взять кости Саула, Ионафана и убитых гаваонитянами и похоронить их в гробнице Киша в Зеле . Это угодно Богу, и голод прекращается.
Затем происходит еще одна война с филистимлянами. В первой битве Авишай убивает Ишби-Бенова, филистимлянина, который поклялся убить Давида, что приводит к тому, что армия Давида отказывается позволить ему снова сражаться вместе с ними ради его собственной защиты. Второе сражение происходит при Гобе, и на этот раз Сиббекай Хушатянин убивает филистимлянина по имени Саф. Третья битва также происходит в Гобе, где Эльханан, сын Иаира, убивает брата Голиафа. В четвёртой битве при Гате Ионафан, сын Шимы, убивает огромного человека, у которого по шесть пальцев на каждой руке и по шесть пальцев на каждой ноге.
Глава 22 похожа на Псалом 18 и представляет собой песню, которую Давид пел, когда был избавлен от Саула.
Глава 23 начинается с последних слов Давида, сдержанной речи, в которой Давид выражает радость по поводу доброты своего дома. Затем в нем рассказывается история группы людей, которых называют « Могучими воинами Давида ». Иошеб-Вашебет , Елеазар, сын Додая , и Шамма, сын Аги Хараритянина, все в одиночку побеждают в битвах против филистимлян. Однажды, когда Давид и его люди прячутся в пещере Одоллам, Давид тоскует по дому и, услышав, что филистимляне захватили Вифлеем, кричит, желая воды из Вифлеемского колодца.
Эти трое мужчин рискуют своей жизнью, чтобы пробиться через ряды филистимлян и принести воду из колодца обратно Давиду. Давид отказывается пить его и предлагает Богу, потому что его воины рисковали ради него своей жизнью. Как мы узнаем, Авишай добился своего высокого положения, в одиночку убив триста человек. Другой воин, Бенания, сын Иодая , своим копьем убивает двух самых сильных воинов Моава, льва и огромного египтянина. Глава завершается перечислением других могучих воинов Давида, известных как Тридцать.
В 24-й главе рассказывается история новых бедствий, постигших Израиль. Бог снова разгневался на Израиль, поэтому он поручает Давиду провести перепись. У Иоава есть сомнения, но в конце концов он уступает. Когда приходят результаты, Дэвид понимает, что он сделал, и умоляет Бога о милости. Пророк Гад предлагает Давиду три варианта наказания: три года голода, три месяца преследования врагов или три дня чумы. Давид выбирает чуму. Умирают 70 000 человек.
Через три дня ангел смерти достигает Иерусалима и оказывается на гумне человека по имени Орна Иевусея, когда Бог велит ему остановиться. Дэвид в ужасе, утверждая, что наказаны должны быть он и его семья. Гад велит Давиду построить жертвенник на гумне Орны Иевусеянина. Аруна предлагает продать землю Дэвиду бесплатно, но Дэвид настаивает на оплате. Давид платит пятьдесят сиклей серебра и строит жертвенник, останавливая чуму.
Состав
[ редактировать ]Версии
[ редактировать ]Первоначально были (и в большинстве еврейских библий) главы 1 и 2 Царств. [ 11 ] ) единая книга, но первый греческий перевод, названный Септуагинтой и выпущенный примерно во втором веке до нашей эры, разделил ее на две части; это было принято в латинских переводах, использовавшихся в раннехристианской церкви Запада, и, наконец, введено в еврейские Библии примерно в начале 16 века. [ 12 ]
В подражание Септуагинте то, что сейчас широко известно как 1 Царств и 2 Царств, в Вульгате названо Царств 1 и 2 Царств соответственно. [ 13 ] То, что сейчас широко известно как 1 Царь и 2 Царя, в Библии, датируемой до 1516 года, будет 3 Царями и 4 Царями. [ 14 ] Именно в 1517 году началось использование известного нам сегодня деления, используемого в протестантских Библиях и принятого католиками . Традиционные католические и православные Библии до сих пор сохраняют название Септуагинты; например, Библия Дуэ-Реймса . [ 15 ]
Еврейский текст, который сегодня используется евреями, называемый Масоретским текстом , значительно отличается от еврейского текста, который был основой первого греческого перевода, и ученые все еще работают над поиском лучших решений многих проблем, которые он представляет. [ 16 ]
Историческая точность
[ редактировать ]Считается, что Книги Самуила основаны как на исторических, так и на легендарных источниках и в первую очередь служат для заполнения пробела в истории Израиля после событий, описанных во Второзаконии . [ 17 ] По словам Дональда Редфорда , Книги Самуила содержат слишком много анахронизмов , чтобы их можно было составить в 11 веке до нашей эры. [ 18 ]
Авторство и дата составления
[ редактировать ]Согласно отрывкам 14б и 15а Бава Басра» трактата Талмуда « , книга была написана Самуилом вплоть до 1 Царств 25 , в которой отмечается смерть Самуила, а остальная часть — пророками Гадом и Нафаном . [ 2 ] Ученые-критики, начиная с XIX века, отвергли эту идею. Однако еще до этого средневековый еврейский комментатор Исаак Абарбанель отмечал, что наличие анахронических выражений (таких как «до сего дня» и «в прошлом») указывает на то, что должен был существовать более поздний редактор, такой как Иеремия или Ездра. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Мартин Нот в 1943 году предположил, что книга Самуила была написана одним автором как часть истории Израиля: девтерономической истории (состоящей из Второзакония , Иисуса Навина , Судей , Самуила и Царств ). [ 22 ] Хотя от веры Нота в то, что вся история была составлена одним человеком, в значительной степени отказались, его теория в общих чертах была принята большинством ученых. [ 23 ]
Девтерономистская точка зрения состоит в том, что ранняя версия истории была составлена во времена царя Езекии (8 век до н. э.); большая часть первого издания датируется его внуком Иосией в конце 7-го века до нашей эры, с дополнительными разделами, добавленными во время вавилонского изгнания (6 век до нашей эры), и работа была практически завершена примерно к 550 году до нашей эры. Дальнейшее редактирование, по-видимому, было произведено даже после этого. Например, А. Грэм Олд, профессор еврейской Библии в Эдинбургском университете, утверждает, что серебряная четверть сикля, которую слуга Саула предлагает Самуилу в 1 Царств 9, «почти наверняка фиксирует дату этой истории в персидский или эллинистический период ». ". [ 24 ]
Авторы и редакторы VI века до нашей эры, ответственные за большую часть истории, опирались на многие более ранние источники, включая (но не ограничиваясь) «повествование о ковчеге» ( 1 Царств 4:1 – 7:1 и, возможно, часть 2 Царств 6 ). цикл Саула» (части 1 Царств 9–11 и . 13–14 ) ) , « , «история возвышения Давида» ( 1 Царств 16 : 14–2 Царств 5:10 повествование о преемственности» ( Царств 9–20 и ) и « 3 Царств 1–2 ) 2 . [ 25 ] Самый старый из них, «повествование о ковчеге», возможно, даже предшествует эпохе Давида. [ 26 ]
Эта точка зрения на позднюю компиляцию Самуила столкнулась с серьезной научной оппозицией на том основании, что доказательства девтеронимической истории скудны и что сторонники девтеронимизма не пришли к единому мнению относительно происхождения и объема Истории. Во-вторых, основные богословские проблемы, отождествляемые с девтеронимической школой, являются центральными принципами еврейского богословия в текстах, которые, как многие считают, предшествовали Иосии. и Самуилом существуют заметные различия в стиле и тематическом акценте В-третьих, между Второзаконием . Наконец, существуют широко признанные структурные параллели между договором хеттских сюзеренов второго тысячелетия до нашей эры и самой Книгой Второзакония, существовавшей задолго до времен Иосии. Альтернативная точка зрения состоит в том, что трудно определить, когда были записаны события Самуила: «Нет особенно убедительных причин датировать источники, использованные составителем, более поздними событиями начала X века, и есть веские основания полагать, что современные записи были сохранены (ср. 2 Цар. 20:24–25)». [ 27 ]
Источники
[ редактировать ]Считается, что источники, использованные для создания 1 и 2 Царств, включают следующее: [ 28 ]
- Призыв Самуила или Юность Самуила ( 1 Царств 1–7 ) : С самого рождения Самуил стал судьей и пророком Израиля. Этот источник включает повествование об Илии и часть повествования о ковчеге. [ 29 ]
- Повествование о ковчеге ( 1 Царств 4 :1б–7:1 и 2 Царств 6:1–20): захват ковчега филистимлянами во времена Илия и перенос его в Иерусалим Давидом – мнения разделились относительно того, является ли это на самом деле независимая единица. [ 30 ]
- Источник в Иерусалиме : довольно краткий источник, в котором обсуждается завоевание Давидом Иерусалима у иевусеев .
- Республиканский источник : источник с антимонархическим уклоном . Этот источник сначала описывает Самуила как решительно избавившего народ от филистимлян и неохотно назначившего царем человека, избранного Богом, а именно Саула. Давид описан как человек, известный своим умением играть на арфе, и поэтому его вызвали ко двору Саула, чтобы успокоить его настроение. Сын Саула Ионафан подружился с Давидом, что некоторые комментаторы считают романтическим , а позже выступает его защитником от более жестоких намерений Саула. Позже, будучи покинутым Богом накануне битвы, Саул обращается к медиуму в Эндоре только для того, чтобы быть осужденным за это призраком Самуила и сказать, что он и его сыновья будут убиты. Дэвид убит горем, узнав о смерти Джонатана, и в знак горя порвал на нем одежду.
- Монархический источник : источник с промонархическим уклоном и освещающий многие из тех же деталей, что и республиканский источник . Этот источник начинается с назначенного Богом рождения Самуила. Затем он описывает Саула как ведущего войну против аммонитян, избранного народом царем и ведущего их против филистимлян. Давид описывается как мальчик-пастушок, прибывший на поле битвы, чтобы помочь своим братьям, и его подслушивает Саул, что приводит к тому, что Давид бросает вызов Голиафу и побеждает филистимлян. Воинские качества Давида привели к тому, что в него влюбились женщины, в том числе Мелхола , дочь Саула, которая позже защищает Давида от Саула. В конце концов Давид обретает двух новых жен в результате угрозы совершить набег на деревню, а Мелхолу передают другому мужу. Позже Давид обнаруживает, что ищет убежища среди армии филистимлян и сталкивается с израильтянами как с врагами. Давид возмущен тем, что кто-то мог убить Саула, даже в качестве акта милосердия, поскольку Саул был помазан Самуилом, и ответственность за это лежит на конкретном человеке. Амаликитянин , убит.
- Придворная история Давида или повествование о наследовании (2 Царств 9–20 и 3 Царств 1–2): « исторический роман », по выражению Альберто Соггина , рассказывающий историю правления Давида от его романа с Вирсавией до его смерти. Тема возмездия: грех Давида против Урии Хеттеянина наказывается Богом через разрушение его собственной семьи. [ 31 ] и его цель — служить извинением за коронацию сына Вирсавии Соломона вместо его старшего брата Адонии . [ 22 ] Некоторые критики текстов утверждают, что, учитывая интимность и точность некоторых деталей повествования, придворный историк мог быть очевидцем некоторых событий, которые он описывает, или, по крайней мере, иметь доступ к архивам и боевым отчетам королевского дома Дэйвид. [ 32 ]
- Редакции : дополнения редактора для согласования источников; многие из неопределенных отрывков могут быть частью этого редактирования.
- Различные : несколько коротких источников, ни один из которых не имеет большой связи друг с другом и достаточно независимы от остального текста. Многие из них представляют собой стихи или чистые списки.
Источники рукописей
[ редактировать ]Четыре свитка Мертвого моря содержат части книг Самуила: 1QSam , найденный в Кумранской пещере 1 , содержит части Второй книги Царств; и 4QSam а , 4QСам б и 4QSam с , все они найдены в Кумранской пещере 4 . В совокупности они известны как «Свиток Самуила» и датируются II и I веками до нашей эры. [ 33 ] [ 34 ]
Самая ранняя полная сохранившаяся еврейская копия книги (книг) Самуила находится в Кодексе Алеппо (10 век н.э.). [ 35 ] Полный греческий текст Самуила можно найти в более старых рукописях, таких как Синайский кодекс IV века .
Темы
[ редактировать ]Книга Самуила представляет собой богословскую оценку царства в целом и династического царства и Давида в частности. [ 36 ] Основные темы книги представлены во вступительном стихотворении (« Песнь Анны »): (1) владычество Яхве , Бога Израиля; (2) изменение судьбы человечества; и (3) королевская власть. [ 37 ] Эти темы разыгрываются в историях трех главных героев: Самуила , Саула и Давида .
Самуэль
[ редактировать ]Самуил отвечает на описание «пророка, подобного Моисею», предсказанного во Второзаконии 18:15–22: как и Моисей, он имеет прямой контакт с Яхве , действует как судья и является идеальным лидером, который никогда не допускает ошибок. [ 38 ] Успешная защита израильтян Самуилом от их врагов показывает, что им не нужен царь (который, более того, внесет неравенство), однако, несмотря на это, народ требует царя. Но царь, который им дан, — это дар Яхве, и Самуил объясняет, что царствование может быть скорее благословением, чем проклятием, если они останутся верными своему Богу. С другой стороны, если они обратятся к злу, произойдет полное уничтожение как царя, так и народа. [ 22 ]
Саул
[ редактировать ]Саул — избранный: высокий, красивый и «добрый», [ 39 ] царь, назначенный Яхве и помазанный Самуилом, пророком Яхве, и, тем не менее, в конечном итоге он отвергнут. [ 40 ] У Саула есть два недостатка, которые делают его непригодным для должности царя: принесение жертвы вместо Самуила; [ 41 ] и не смог истребить амаликитян в соответствии с повелениями Бога, и попытался компенсировать это, заявив, что он оставил уцелевший амаликитянский скот для жертвоприношения. [ 42 ] [ 43 ]
Дэйвид
[ редактировать ]Одной из основных частей Самуила является «История восстания Давида», цель которой — оправдать Давида как законного преемника Саула. [ 44 ] В повествовании подчеркивается, что он занял трон законно, всегда уважая «помазанника Господня» (т. е. Саула) и никогда не воспользовавшись ни одним из своих многочисленных шансов захватить трон насилием. [ 45 ] Как избранный Богом царь над Израилем, Давид также является сыном Божьим («Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном…» – 2 Царств 7:14). [ 46 ] Бог заключает вечный завет (договор) с Давидом и его родом, обещая божественную защиту династии и Иерусалима во все времена. [ 47 ]
2 Царств 23 содержит пророческое заявление, названное «последними словами Давида » (стихи 1–7), и подробности о 37 « сильных людях », которые были главными воинами Давида ( стихи 8–39 ). В Иерусалимской Библии говорится, что последние слова были приписаны Давиду в стиле Иакова. [ 48 ] и Моисей . [ 49 ] Его редакторы отмечают, что «текст значительно пострадал, а реконструкции предположительно». [ 50 ]
3 Царств 2:1–9 [ 51 ] содержит последние слова Давида Соломону , его сыну и преемнику на посту царя .
См. также
[ редактировать ]- Библейские судьи
- Книги королевств
- Историчность Библии
- История древнего Израиля и Иудеи
- Королевство Израиль (Самария)
- Иудейское царство
- Мидраш Шмуэль (аггада)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гордон 1986 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ↑ 1 Паралипоменон 29:29.
- ^ Матис, HP, 1 и 2 Хроники в Бартоне, Дж. и Маддимане, Дж. (2001), Оксфордский библейский комментарий, стр. 283
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2001 , с. 197.
- ^ 1 Царств 1: 1–20.
- ^ 2 Царств 24:24.
- ^ Шпикерман 2001 , с. 348.
- ^ 2 Царств 1: 17–27.
- ^ Бэррон 2015 , с. 17.
- ^ Гордон 1986 , стр. 19–20.
- ^ Бектель 1910 .
- ^ Эскиз 1910 года .
- ^ «Католическая Библия Дуэ-Реймса в Интернете, поиск стихов для изучения» . www.drbo.org .
- ^ Берген 1996 , стр. 25–27.
- ^ Дитрих 2020 , стр. 100–101.
- ^ Редфорд 1992 , с. 305.
- ^ Гарсиэль 2010 , с. 4.
- ^ Лови 2012 , с. 180.
- ^ Лови 1996 , стр. 65–73.
- ^ Jump up to: а б с Кляйн 2003 , с. 316 .
- ^ Цумура 2007 , стр. 15–19.
- ^ Август 2003 , с. 219.
- ^ Найт 1991 , с. 853.
- ^ Цумура 2007 , стр. 11.
- ^ Уолтон 2009 , стр. 258–59.
- ^ Джонс, стр. 197–99.
- ^ Соггин 1987 , стр. 210–11.
- ^ Eynikel 2000 , p. 88.
- ^ Соггин 1987 , стр. 216–17.
- ^ Кирш 2009 , стр. 307–309.
- ^ «1ксам | Путь к Яхуве» .
- ^ Резетко и Янг, 2014 , с. 671.
- ^ «Ученые ищут страницы древней еврейской Библии» . Лос-Анджелес Таймс . 28 сентября 2008 г.
- ^ Кляйн 2003 , с. 312.
- ^ Цумура 2007 , стр. 68.
- ^ Брейтенбах 2000 , стр. 53–55.
- ^ 1 Царств 9:2 : Версия короля Иакова
- ^ Герцберг 1964 , с. 19.
- ^ 1 Царств 13: 8–14.
- ^ 1 Царств 15
- ^ Кляйн 2003 , с. 319.
- ^ Дик 2004 , стр. 3–4.
- ^ Джонс 2001 , с. 198.
- ^ Куган 2009 , стр. 216, 229–33.
- ^ Куган 2009 , с. 425.
- ^ см. Благословение Иакова , Бытие 49.
- ^ см . « Благословение Моисея» , Второзаконие 33.
- ↑ Иерусалимская Библия, сноска к 2 Царств 23:1.
- ^ 3 Царств 2: 1–9.
Источники
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Бэррон, Роберт (2015). 2 Самуэль . Бразос Богословский комментарий к Библии. Издательская группа Бейкер. ISBN 978-1-4412-2196-4 .
- Бектель, флорентиец Станислав (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 9780805401073 .
- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет: Еврейская Библия в ее контексте . Издательство Оксфордского университета.
- Дик, Майкл Б. (2004). «История «прихода Давида к власти» и апологии нововавилонского престолонаследия» . Бернард Фрэнк Батто и Кэтрин Л. Робертс (ред.). Давид и Сион: библейские исследования в честь Дж. Дж. М. Робертса . Айзенбрауны. ISBN 9781575060927 .
- Дитрих, Вальтер (2020). «Формирование израильского государства и ранняя монархия в истории и библейской историографии» . В Келле, Брэд Э.; Строун, Брент А. (ред.). Оксфордский справочник исторических книг еврейской Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 94–108. ISBN 978-0-19-026116-0 .
- Эйникель, Эрик (2000). «Связь между повествованием об Илии и повествованием о ковчеге» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Гарсиэль, Моше (2010). «Книга Самуила: ее состав, структура и значение как историографического источника» (PDF) . Журнал Еврейских Писаний . 10 :4. дои : 10.5508/jhs.2010.v10.a5 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 9780310230229 .
- Хальперн, Барух (2001). Тайные демоны Давида: Мессия, Убийца, Предатель, Царь . Эрдманс. ISBN 9780802827975 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964) [1960]. I и II Самуэль, Комментарий (пер. с немецкого, 2-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0664223182 .
- Джонс, Гвилим Х (2001). «1 и 2 Царств» . В Джоне Бартоне и Джоне Маддимане (ред.). Оксфордский библейский комментарий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198755005 .
- Кирш, Джонатан (2009). Царь Давид: реальная жизнь человека, который правил Израилем . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-307-56781-9 .
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги» . В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. п. 62. ИСБН 9780567292896 .
- Найт, Дуглас А. (1991). «Источники». У Уотсона Э. Миллса; Роджер Обри Буллард; Эдгар В. Макнайт (ред.). Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. ISBN 9780865543737 .
- Лоуи, Эрик (1996). «Со страниц традиции: Дон Исаак Абарбанель: кто написал книги Библии?» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 30 (2): 65–73. ISSN 0041-0608 . JSTOR 23261258 .
- Лоуи, Эрик (2012). Позиция Исаака Абарбанеля по отношению к традиции: защита, несогласие и диалог . СУНИ Пресс. стр. 180–181. ISBN 978-0-7914-8988-8 .
- Маккартер-младший, П. Кайл (1984). II Царств: Новый перевод с введением и комментариями . Якорная Библия. ISBN 9780385068086 .
- Редфорд, Дональд Б. (1992). Египет, Ханаан и Израиль в древние времена . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691000862 .
- Резетко, Роберт; Янг, Ян (2014). Историческая лингвистика и библейский иврит: шаги к комплексному подходу Y . Общество библейской литературы. ISBN 9781628370461 .
- Шец, Джозеф (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Шлеффер, Эбен (2000). «Спасение Саула от Второзакония» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Соггин, Альберто (1987). Введение в Ветхий Завет . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664221560 .
- Шпикерман, Герман (2001). «Девтерономическая история» . В Лео Г. Пердью (ред.). Блэквеллский компаньон еврейской Библии . Блэквелл. ISBN 9780631210719 .
- Цумура, Дэвид Тосио (2007). Первая книга Царств . Эрдманс. ISBN 9780802823595 .
- Ван Сетерс, Джон (1997). В поисках истории: историография в древнем мире и истоки библейской истории . Айзенбрауны. ISBN 9781575060132 .
- Уолтон, Джон Х (2009). «Девтерономическая история». В Эндрю Э. Хилле, Джоне Х. Уолтоне (ред.). Обзор Ветхого Завета . Зондерван. ISBN 9780631210719 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шмуэль Алеф – Самуэль А ( иврит – английский на Mechon-Mamre.org)
- Шмуэль Б. Шмуэль Бет – Самуэль Б ( иврит – английский на Mechon-Mamre.org)
- Еврейские переводы
- 1 Самуил в Мехон-Мамре (перевод Еврейского издательского общества)
- 2 Самуил в Мехон-Мамре (перевод Еврейского издательского общества)
- Христианские переводы
- Библия: 1 общедоступная аудиокнига Самуила на LibriVox
- Библия: общедоступная аудиокнига Царств 2 Царств на LibriVox
- Похожие статьи