2 Самуэль 3
2 Самуэль 3 | |
---|---|
← глава 2 глава 4 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.). | |
Книга | Первая книга Самуила |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 10 |
Царств 3 — это третья глава Второй книги Царств в Ветхом Завете христианской 2 Библии или вторая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] Эта глава содержит описание правления Давида в Хевроне. [ 5 ] [ 6 ] Это часть раздела, включающего от 1 Царств 16 до 2 Царств 5, в котором рассказывается о возвышении Давида как царя Израиля: [ 7 ] и раздел, состоящий из 2 Царств 2–8, посвященный периоду, когда Давид основал свое царство. [ 8 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 39 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 9 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 до н. э.) с дошедшими до нас стихами 1–15, 17, 21, 23–25, 27–39. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 14 ] [ а ]
Ссылки на Ветхий Завет
[ редактировать ]Места
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Повествование о правлении Давида в Хевроне во 2 Царств 1:1–5:5 имеет следующую структуру: [ 17 ]
- А. Возвращаясь к заключительным сценам 1 Царств (1:1)
- Б. Давид получает венец Саула (1:2-12)
- В. Давид казнит убийцу Саула (1:13-16)
- Г. Плач Давида о Сауле и Ионафане (1:17-27)
- Д. Два царя в стране (2:1-3:6)
- Э'. Один царь в стране: Авенир переходит на другую сторону (3:7-27)
- Д'. Плач Давида об Авенире (3:28-39)
- Г. Плач Давида о Сауле и Ионафане (1:17-27)
- С'. Давид казнит убийц Ишбаала (4:1-12)
- В. Давид казнит убийцу Саула (1:13-16)
- Б'. Давид носит венец Саула (5:1-3)
- Б. Давид получает венец Саула (1:2-12)
- А'. Ожидание правления Давида в Иерусалиме (5:4-5)
Рассказ Давида о его восхождении на престол в Хевроне обрамлен вступительным стихом, который обращается к заключительным главам 1 Царств ( смерть Саула и убежище Давида в Циклаге ), и заключительными стихами, в которых говорится о правлении Давида в Иерусалиме (2 Самуил 5). Действие начинается, когда Давид получил венец Саула, и заканчивается, когда он наконец смог носить этот венец. Давид казнит амаликитянина, который утверждает, что помог Саулу совершить самоубийство, а также тех, кто убил Ишбаала. Было записано два плача: один по Саулу и Ионафану, а другой, более короткий, по Авениру. В центре два ключевых эпизода: существование в стране двух царей (Давида и Ишбаала), поскольку силы Иоава не смогли завоевать территорию Саула на поле битвы. Однако проблема была решена, когда Ишбаал по глупости бросил вызов лояльности Абнера, в результате чего Абнер перешел на другую сторону, что в конечном итоге привело к Царство Саула под властью Давида. [ 17 ]
Дом Давида укрепился (3:1–5)
[ редактировать ]После временно приостановившейся вражды (2 Царств 2:28) борьба между домами Давида и Саула продолжалась около двух лет (2 Царств 2:10), но за это время Давид стал сильнее (стих 1; а). продолжение темы 2 Царств 2:30–31), о чем свидетельствует список сыновей, родившихся у него в Хевроне (стихи 2–5). [ 5 ]
Стих 1
[ редактировать ]- Между домом Саула и домом Давида шла долгая война. Но Давид становился все сильнее и сильнее, а дом Саула становился все слабее и слабее. [ 18 ]
- «Долгая война»: хотя Иевосфей, возможно, был слишком слаб, чтобы вести войну, Давид, очевидно, с твердой уверенностью в Божьем обещании ждал, пока весь Израиль не перейдет к нему. [ 19 ]
Авенир присоединяется к Давиду (3:6–21)
[ редактировать ]
Авениром Ссора Иевосфея с была связана с его предполагаемыми отношениями с Рицпой , одной из наложниц Саула и матерью двух его сыновей (2 Царств 21:8). Поскольку его авторитет в суде возрос, действия Авенира можно было воспринимать как открытую заявку на престол Ишбаала (ср. 3 Царств 2:13–25, где Адония сделал аналогичную заявку на трон Соломона Ависаге , наложнице Давида, и 2 Царств 16: 20–23, где Авессалом открыто посетил гарем Давида). Авенир ответил на обвинение гневно и вызывающе, не признавая своей неправоты, но отмахнулся от дела как от незначительного по сравнению с той преданностью, которую он оказал дому Саула (стих 8). После этого Авенир отправил Давиду в Хеврон послание с просьбой заключить пакт («завет»), который передал бы Давиду израильские территории (теперь находящиеся под властью Ишбаала). Давид поставил свои собственные условия: возвращение Мелхолы , дочери Саула, с политическими последствиями законности Давида претендовать на трон Саула. Поскольку Мелхолу заставили выйти замуж за другого мужчину, запрет на повторный брак во Второзаконии 24: 1–4 здесь не применяется, и по этой причине (и влияние Авенира в суде) Иевосфей выполнил просьбу Давида (стихи 15–16). Авенир успешно вел переговоры с обеими сторонами: высшими руководителями Израиля, которые были недовольны Ишбаалом и надеялись противостоять филистимлянам с Давидом, как это случалось в прошлом, а также поддержка племени Саула и его собственного, вениамитян. Его успехи привели к большому пиру с Давидом, вероятно, по случаю заключения завета. [ 5 ]
Стих 17
[ редактировать ]- И посовещался Авенир со старейшинами Израиля, сказав: «Уже некоторое время вы ищете Давида, чтобы он стал царем над вами». [ 20 ]
- «Поручено»: с иврита: «слово Авенира было с» [ 21 ]
- «Старейшины Израиля»: то есть вожди колен Израилевых. [ 6 ]
Смерть Авенира (3:22–39)
[ редактировать ]
Частная встреча Иоава с Авениром (стихи 22–27) произошла по совокупности причин, от сомнения в искренности Авенира (стих 25), устранения конкурента на должность главного военачальника, до самой значимой — кровной мести за смерть об Асаиле (стихи 27, 30), с ясным акцентом на том, что Давид не участвовал в смерти Авенира. [ 5 ] Сообщалось, что Авенир с миром отошел от Давида (стихи 21, 22, 24), а Давид не знал о плане Иоава (стих 26). Заявление Давида о своей невиновности сопровождалось его проклятием виновного Иоава (стихи 28–29), публичным выражением горя Давида (стихи 31–32) и трогательной данью уважения Авениру (стихи 33–34), а также упоминанием неспособность Давида противостоять насилию сыновей Саруи (стих 39). [ 22 ] В книгах постоянно звучит тема о том, что Давид был избран Богом на царство и не участвовал ни в каких насильственных действиях, которые в конечном итоге привели его на трон. [ 23 ]
Стих 30
[ редактировать ]- Иоав и Авишай, брат его, убили Авенира, потому что он убил их брата Асаила в Гаваоне в сражении. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные части Библии: 1 Царств 25 , 1 Царств 31 , 2 Царств 1 , 2 Царств 2 , 1 Паралипоменон 2 , 1 Паралипоменон 3
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 2 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 184.
- ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2007 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс 2007 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б Куган 2007 , с. 450 Еврейская Библия.
- ^ Джонс 2007 , с. 207.
- ^ Джонс 2007 , с. 215.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 291–295.
- ^ Свитки Мертвого моря - 2 Царств.
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ 2 Царств 3 , Верийская учебная Библия
- ^ Jump up to: а б Моррисон 2013 , с. 24.
- ^ 2 Царств 3:1 NKJV
- ^ Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц. Комментарий к Ветхому Завету (1857-1878). 2 Самуэль 3 . По состоянию на 24 июня 2018 г.
- ^ 2 Царств 3:17 ESV
- ^ Примечание к 2 Царств 3:17 в NET Bible.
- ^ Джонс 2007 , стр. 216–217.
- ^ Джонс 2007 , с. 217.
- ^ 2 Царств 3:30 NKJV
- ^ Куган 2007 , с. 451 Еврейская Библия.
Источники
[ редактировать ]Комментарии к Самуилу
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 9780805401073 .
- Чепмен, Стивен Б. (2016). 1 Царств как христианское Писание: богословский комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1467445160 .
- Коллинз, Джон Дж. (2014). «Глава 14: 1 Царств 12 – 2 Царств 25». Введение в Еврейские Писания . Крепость Пресс. стр. 277–296. ISBN 978-1451469233 .
- Эванс, Пол (2018). Лонгман, Тремпер (ред.). 1-2 Самуэль . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490944 .
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 9780310230229 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964). I и II Самуэль, Комментарий (пер. из немецкого 2-го издания, 1960 г.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0664223182 .
- Моррисон, Крейг Э. (2013). Берит Олам: 2 Царств . Литургическая пресса. ISBN 978-0814682913 .
Общий
[ редактировать ]- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 9780802862419 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Джонс, Гвилим Х. (2007). «12. 1 и 2 Царств». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 196–232. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги». В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. ISBN 9780567292896 .
- Маккейн, Уильям (1993). «Самуэль, Книга». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 409–413 . ISBN 978-0195046458 .
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Самуил II - II Царств - Глава 3 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 2 Царств, глава 3. Библейские ворота