Jump to content

2 Царств 16

2 Царств 16
Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.).
Книга Первая книга Самуила
Часть еврейской Библии Невиим
Порядок в еврейской части 3
Категория Бывшие Пророки
Христианская часть Библии Ветхий Завет
Порядок в христианской части 10

Царств 16 — шестнадцатая глава Второй Книги Царств в Ветхом Завете христианской 2 Библии или вторая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] Эта глава содержит описание правления Давида в Иерусалиме. [ 5 ] [ 6 ] Это часть раздела, состоящего из 2 Царств 9–20 и продолжающегося до 3 Царств 1–2 , в котором рассказывается о борьбе за власть между сыновьями Давида за престол Давида, пока «царство не утвердилось в руке Соломона» (3 Царств 2:46). ). [ 5 ]

Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 23 стиха.

Текстовые свидетели

[ редактировать ]

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 до н. э.) с дошедшими до нас стихами 1–2, 6–8, 10–13, 17–18, 20–22. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 12 ] [ а ]

Историю восстания Авессалома можно рассматривать как пять последовательных эпизодов: [ 14 ]

А. Бегство Давида из Иерусалима (15:13–16:14)
Б. Победоносный Авессалом и его советники (16:15–17:14)
В. Давид достигает Маханаима (17:15–29).
Б'. Восстание подавлено, Авессалом казнен (18:1–19:8abc).
А'. Возвращение Давида в Иерусалим (19:8–20:3) [ 14 ]

Роль Бога во всем происходящем как бы преуменьшена, но раскрывается, казалось бы, незначительной деталью: «переходом реки Иордан». [ 14 ] Еврейское корневое слово br , «переходить» (в различных именных и глагольных формах) используется в этих главах более 30 раз (по сравнению с 20 раз в остальной части 2 Царств), чтобы сообщить о бегстве Давида из Иерусалима, его переходе через Иерусалим. реки Иордан и его возвращение в Иерусалим. [ 14 ] Во 2 Царств 17:16, где говорится, что Давиду следует перейти Иордан (17:16), глагол «br» даже подкрепляется «еврейским абсолютным инфинитивом», чтобы отметить этот критический момент: «Царь Давид вот-вот выйдет из Иордана». земля Израиля». [ 14 ] Будущее Давида было под вопросом, пока не было заявлено, что Бог отдал глупый добрый совет Ахитофела Авессалому (2 Царств 17:14), тем самым исполнив молитву Давида (15:31) и спасая Давида от дальнейших действий Авессалома. [ 14 ] После того как Авессалом потерпел поражение, переход Давида обратно через Иордан повторяет первый переход израильтян через Иордан под Иисуса Навина (Иисус Навин 1–4): руководством [ 14 ]

  1. И Давид, и Иисус Навин перешли Иордан и пришли в Галгал (Иисус Навин 4:19; 2 Царств 19:40).
  2. Обоим помогали женщины, которые скрывали хороших шпионов, чтобы спасти миссию: Раав в Иисусе Навине 2: 1–21 и женщина из Бахурима во 2 Царств 17:20.
  3. Оба эпизода включают Ковчег Завета , хотя Давид не позволил ковчегу покинуть землю Израиля (15:25; речь идет о районах к западу от реки Иордан). [ 14 ]

Здесь роль Бога не так очевидна, как во время перехода Иисуса Навина, но очевидны признаки того, что Бог был с Давидом, так же, как и с Иисусом Навином. [ 14 ]

Давид бежал из Иерусалима (16:1–14)

[ редактировать ]
«Давид бежит из Иерусалима после заговора Авессалома. Сива (справа) приносит провизию». Иллюстрация в Библии Мацеевского (1240-е гг.)

Этот раздел продолжает предыдущий (2 Царств 15:13–37), где Давид провел первые три из пяти встреч по пути из Иерусалима, а также еще две встречи — на этот раз с двумя людьми, связанными с домом Саула. [ 15 ]

Первая встреча произошла с Сивой , слугой Мемфивосфея (стихи 1–4), который принес провизию для Давида и сообщил, что Мемфивосфей решил остаться в Иерусалиме, думая, что царство Саула должно быть возвращено ему. Позже слова Мемфивосфея в 19:27–29 оспаривают это. Однако в это время, не имея возможности провести расследование и вопреки здравому смыслу, Давид принял отчет Сивы и передал ему все имения Саула. [ 15 ]

Вторая встреча произошла в Бахуриме , на краю пустыни, где вышел другой Саулид по имени Шимей (стихи 5–14), проклиная Давида и назвав его «убийцей», интерпретируя захват царства Авессаломом как Божью месть за « кровь дома Саула на Давиде (стих 8). [ 16 ] Есть некоторые возможности предполагаемого преступления Дэвида: [ 17 ]

  1. казнь семи членов семьи Саула в Гаваоне (2 Царств 21: 1–14),
  2. смерть Авенира ( 2 Царств 3 ) и Иевосфея (=Ишваала; 2 Царств 4 ), за которую Давид мог нести ответственность, или
  3. смерть Саула и Ионафана у горы Гильбоа ( 1 Царств 31 ; 2 Царств 1 ), в которой был замешан Давид, потому что в то время он перешел на сторону филистимлян. [ 17 ]

Давид не желал предпринимать какие-либо действия против Семея, допуская возможность того, что Шимей проклинал по приказу ЯХВЕ (стих 10), поэтому Давид без протеста подчинился воле Бога (ср. 1 Царств 26: 9–11). [ 17 ] Разговор с Ависаем об убийстве Семея отражает разговор об убийстве Саула в 1 Царств 26 следующим образом: [ 18 ]

1 Царств 26:8–11 2 Царств 16:9–12
26:8А Авишай разговаривает с Давидом. 16:9А Авишай разговаривает с Давидом.
26:8б Авишай комментирует сложившуюся ситуацию: Бог отдал Саула в руки Давида. 16:9б Авишай комментирует сложившуюся ситуацию: Почему Семей должен поносить царя?
26:8в Авишай предлагает убить врага Давида ради Давида. 16:9в Авишай предлагает убить врага Давида ради Давида.
26:9 Давид не дает Ависаю убить Саула. 16:10А Давид не дает Ависаю убить Семея.
26:10 Давид призывает Бога воспрепятствовать Ависаю 16:10б Давид призывает Бога воспрепятствовать Ависаю
26:11 Давид призывает Бога во второй раз. 16:11-12 Давид призывает Бога во второй раз.

Авессалом вошел в Иерусалим (16:15–23).

[ редактировать ]

Авессалом вошел в Иерусалим как победитель, и Хусий, которого называли «другом Давида», приветствовал его стандартным возгласом: «Да здравствует царь», чтобы заявить о своей преданности новому царю (стих 16). Авессалом инстинктивно заподозрил признаки нелояльности Хушая по отношению к Давиду, но был убежден, что Хусий считал Авессалома избранником Божиим и царем при всеобщем одобрении и обещал ему такую ​​же преданность, какую он проявил своему отцу (стих 18). [ 17 ]

Как только он утвердился в Иерусалиме, Авессалом неразумно принял совет Ахитофела (который «почитался и считался божественным руководством» в стихе 23) пойти в гарем своего отца (ср. 2 Царств 12:8; 3 Царств 2:22– 23), тем самым публично заявив о своих притязаниях на престол, который он фактически уже занял. Ахитофел рассудил, что такое действие было решающим разрывом отношений между сыном и отцом, что укрепило бы поддержку со стороны анти-Давидова лагеря. [ 17 ]

Имея двух мудрейших советников того времени ( Ахитофела и Хусая ), Авессалом мог быть уверен в успехе, не задумываясь о том, чтобы посоветоваться с ЯХВЕ (через священников и Ковчег Завета ), но это означало бы гибель Авессалома, потому что Хусий никогда не советовал ему поступать мудро, тогда как Ахитофел советовал ему поступать нечестиво, по сути, грешить против ЯХВЕ. [ 19 ]

И сказал Хусий Авессалому: нет, а кого изберет Господь и народ этот и все израильтяне, тому я и буду, и с ним останусь». [ 20 ]

Ответ Хусая на подозрения Авессалома в его лояльности содержит двусмысленность, потому что, без упоминания какого-либо имени, эта многословность или описательный характер царя Израильского больше подошла бы Давиду, которого Господь демонстративно избрал и народ Израиля публично помазал, а не Авессалом, у которого в то время не было ни того, ни другого. [ 21 ]

  • «Этот народ»: относится к «гражданам Иерусалима», которые все оплакивали уход Давида (2 Царств 15:23) и не приняли Авессалома как своего нового царя. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вся книга 2 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 13 ]
  1. ^ Галлей 1965 , с. 184.
  2. ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
  3. ^ Найт 1995 , с. 62.
  4. ^ Джонс 2007 , с. 197.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2007 , с. 220.
  6. ^ Куган 2007 , с. 459 Еврейская Библия.
  7. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
  8. ^ Ульрих 2010 , стр. 311–312.
  9. ^ Свитки Мертвого моря - 2 Царств.
  10. ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
  11. ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
  12. ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
  13. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Моррисон 2013 , с. 203.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джонс 2007 , с. 224.
  16. ^ Джонс 2007 , стр. 224–225.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс 2007 , с. 225.
  18. ^ Моррисон 2013 , с. 239.
  19. ^ Мэтью Генри , Краткий комментарий ко всей Библии . «2 Царств 16» . Доступ 13 июля 2018 г.
  20. ^ 2 Царств 16:18 NKJV
  21. ^ Гилл, Джон . Экспозиция всей Библии . «2 Царств 16». Издано в 1746-1763 гг.
  22. ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «2 Царств 16». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Комментарии к Самуилу

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d40dfce747988b29b520776a7ee01a6e__1679486580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/6e/d40dfce747988b29b520776a7ee01a6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2 Samuel 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)