2 Царств 16
2 Царств 16 | |
---|---|
← глава 15 глава 17 → | |
![]() Страницы, содержащие Книги Самуила (1 и 2 Царств) Ленинградский кодекс (1008 г. н.э.). | |
Книга | Первая книга Самуила |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 3 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианской части | 10 |
Царств 16 — шестнадцатая глава Второй Книги Царств в Ветхом Завете христианской 2 Библии или вторая часть Книги Самуила в еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу с дополнениями пророков Гада и Нафана . [ 2 ] но современные ученые рассматривают его как композицию ряда независимых текстов разного возраста, начиная с ок. 630–540 гг. до н.э. [ 3 ] [ 4 ] Эта глава содержит описание правления Давида в Иерусалиме. [ 5 ] [ 6 ] Это часть раздела, состоящего из 2 Царств 9–20 и продолжающегося до 3 Царств 1–2 , в котором рассказывается о борьбе за власть между сыновьями Давида за престол Давида, пока «царство не утвердилось в руке Соломона» (3 Царств 2:46). ). [ 5 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Оно разделено на 23 стиха.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря, включая 4Q51 (4QSam а ; 100–50 до н. э.) с дошедшими до нас стихами 1–2, 6–8, 10–13, 17–18, 20–22. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 12 ] [ а ]
Анализ
[ редактировать ]Историю восстания Авессалома можно рассматривать как пять последовательных эпизодов: [ 14 ]
- А. Бегство Давида из Иерусалима (15:13–16:14)
- Б. Победоносный Авессалом и его советники (16:15–17:14)
- В. Давид достигает Маханаима (17:15–29).
- Б'. Восстание подавлено, Авессалом казнен (18:1–19:8abc).
- Б. Победоносный Авессалом и его советники (16:15–17:14)
- А'. Возвращение Давида в Иерусалим (19:8–20:3) [ 14 ]
Роль Бога во всем происходящем как бы преуменьшена, но раскрывается, казалось бы, незначительной деталью: «переходом реки Иордан». [ 14 ] Еврейское корневое слово br , «переходить» (в различных именных и глагольных формах) используется в этих главах более 30 раз (по сравнению с 20 раз в остальной части 2 Царств), чтобы сообщить о бегстве Давида из Иерусалима, его переходе через Иерусалим. реки Иордан и его возвращение в Иерусалим. [ 14 ] Во 2 Царств 17:16, где говорится, что Давиду следует перейти Иордан (17:16), глагол «br» даже подкрепляется «еврейским абсолютным инфинитивом», чтобы отметить этот критический момент: «Царь Давид вот-вот выйдет из Иордана». земля Израиля». [ 14 ] Будущее Давида было под вопросом, пока не было заявлено, что Бог отдал глупый добрый совет Ахитофела Авессалому (2 Царств 17:14), тем самым исполнив молитву Давида (15:31) и спасая Давида от дальнейших действий Авессалома. [ 14 ] После того как Авессалом потерпел поражение, переход Давида обратно через Иордан повторяет первый переход израильтян через Иордан под Иисуса Навина (Иисус Навин 1–4): руководством [ 14 ]
- И Давид, и Иисус Навин перешли Иордан и пришли в Галгал (Иисус Навин 4:19; 2 Царств 19:40).
- Обоим помогали женщины, которые скрывали хороших шпионов, чтобы спасти миссию: Раав в Иисусе Навине 2: 1–21 и женщина из Бахурима во 2 Царств 17:20.
- Оба эпизода включают Ковчег Завета , хотя Давид не позволил ковчегу покинуть землю Израиля (15:25; речь идет о районах к западу от реки Иордан). [ 14 ]
Здесь роль Бога не так очевидна, как во время перехода Иисуса Навина, но очевидны признаки того, что Бог был с Давидом, так же, как и с Иисусом Навином. [ 14 ]
Давид бежал из Иерусалима (16:1–14)
[ редактировать ]
Этот раздел продолжает предыдущий (2 Царств 15:13–37), где Давид провел первые три из пяти встреч по пути из Иерусалима, а также еще две встречи — на этот раз с двумя людьми, связанными с домом Саула. [ 15 ]
Первая встреча произошла с Сивой , слугой Мемфивосфея (стихи 1–4), который принес провизию для Давида и сообщил, что Мемфивосфей решил остаться в Иерусалиме, думая, что царство Саула должно быть возвращено ему. Позже слова Мемфивосфея в 19:27–29 оспаривают это. Однако в это время, не имея возможности провести расследование и вопреки здравому смыслу, Давид принял отчет Сивы и передал ему все имения Саула. [ 15 ]
Вторая встреча произошла в Бахуриме , на краю пустыни, где вышел другой Саулид по имени Шимей (стихи 5–14), проклиная Давида и назвав его «убийцей», интерпретируя захват царства Авессаломом как Божью месть за « кровь дома Саула на Давиде (стих 8). [ 16 ] Есть некоторые возможности предполагаемого преступления Дэвида: [ 17 ]
- казнь семи членов семьи Саула в Гаваоне (2 Царств 21: 1–14),
- смерть Авенира ( 2 Царств 3 ) и Иевосфея (=Ишваала; 2 Царств 4 ), за которую Давид мог нести ответственность, или
- смерть Саула и Ионафана у горы Гильбоа ( 1 Царств 31 ; 2 Царств 1 ), в которой был замешан Давид, потому что в то время он перешел на сторону филистимлян. [ 17 ]
Давид не желал предпринимать какие-либо действия против Семея, допуская возможность того, что Шимей проклинал по приказу ЯХВЕ (стих 10), поэтому Давид без протеста подчинился воле Бога (ср. 1 Царств 26: 9–11). [ 17 ] Разговор с Ависаем об убийстве Семея отражает разговор об убийстве Саула в 1 Царств 26 следующим образом: [ 18 ]
1 Царств 26:8–11 | 2 Царств 16:9–12 |
---|---|
26:8А Авишай разговаривает с Давидом. | 16:9А Авишай разговаривает с Давидом. |
26:8б Авишай комментирует сложившуюся ситуацию: Бог отдал Саула в руки Давида. | 16:9б Авишай комментирует сложившуюся ситуацию: Почему Семей должен поносить царя? |
26:8в Авишай предлагает убить врага Давида ради Давида. | 16:9в Авишай предлагает убить врага Давида ради Давида. |
26:9 Давид не дает Ависаю убить Саула. | 16:10А Давид не дает Ависаю убить Семея. |
26:10 Давид призывает Бога воспрепятствовать Ависаю | 16:10б Давид призывает Бога воспрепятствовать Ависаю |
26:11 Давид призывает Бога во второй раз. | 16:11-12 Давид призывает Бога во второй раз. |
Авессалом вошел в Иерусалим (16:15–23).
[ редактировать ]Авессалом вошел в Иерусалим как победитель, и Хусий, которого называли «другом Давида», приветствовал его стандартным возгласом: «Да здравствует царь», чтобы заявить о своей преданности новому царю (стих 16). Авессалом инстинктивно заподозрил признаки нелояльности Хушая по отношению к Давиду, но был убежден, что Хусий считал Авессалома избранником Божиим и царем при всеобщем одобрении и обещал ему такую же преданность, какую он проявил своему отцу (стих 18). [ 17 ]
Как только он утвердился в Иерусалиме, Авессалом неразумно принял совет Ахитофела (который «почитался и считался божественным руководством» в стихе 23) пойти в гарем своего отца (ср. 2 Царств 12:8; 3 Царств 2:22– 23), тем самым публично заявив о своих притязаниях на престол, который он фактически уже занял. Ахитофел рассудил, что такое действие было решающим разрывом отношений между сыном и отцом, что укрепило бы поддержку со стороны анти-Давидова лагеря. [ 17 ]
Имея двух мудрейших советников того времени ( Ахитофела и Хусая ), Авессалом мог быть уверен в успехе, не задумываясь о том, чтобы посоветоваться с ЯХВЕ (через священников и Ковчег Завета ), но это означало бы гибель Авессалома, потому что Хусий никогда не советовал ему поступать мудро, тогда как Ахитофел советовал ему поступать нечестиво, по сути, грешить против ЯХВЕ. [ 19 ]
Стих 18
[ редактировать ]- И сказал Хусий Авессалому: нет, а кого изберет Господь и народ этот и все израильтяне, тому я и буду, и с ним останусь». [ 20 ]
Ответ Хусая на подозрения Авессалома в его лояльности содержит двусмысленность, потому что, без упоминания какого-либо имени, эта многословность или описательный характер царя Израильского больше подошла бы Давиду, которого Господь демонстративно избрал и народ Израиля публично помазал, а не Авессалом, у которого в то время не было ни того, ни другого. [ 21 ]
- «Этот народ»: относится к «гражданам Иерусалима», которые все оплакивали уход Давида (2 Царств 15:23) и не приняли Авессалома как своего нового царя. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Связанные части Библии: 2 Царств 12 , 2 Царств 13 , 2 Царств 14 , 2 Царств 15.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга 2 Царств отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , с. 184.
- ^ Хирш, Эмиль Г. «САМУЭЛ, КНИГИ» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Найт 1995 , с. 62.
- ^ Джонс 2007 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2007 , с. 220.
- ^ Куган 2007 , с. 459 Еврейская Библия.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 311–312.
- ^ Свитки Мертвого моря - 2 Царств.
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 35.
- ^ 4Q51 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Моррисон 2013 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 2007 , с. 224.
- ^ Джонс 2007 , стр. 224–225.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонс 2007 , с. 225.
- ^ Моррисон 2013 , с. 239.
- ^ Мэтью Генри , Краткий комментарий ко всей Библии . «2 Царств 16» . Доступ 13 июля 2018 г.
- ^ 2 Царств 16:18 NKJV
- ^ Гилл, Джон . Экспозиция всей Библии . «2 Царств 16». Издано в 1746-1763 гг.
- ^ Экселл, Джозеф С.; Спенс-Джонс, Генри Дональд Морис (редакторы). О «2 Царств 16». В: кафедры Комментарий . 23 тома. Первая публикация: 1890 г. По состоянию на 24 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]Комментарии к Самуилу
[ редактировать ]- Олд, Грэм (2003). «1 и 2 Царств» . В Джеймсе Д.Г. Данне и Джоне Уильяме Роджерсоне (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. ISBN 9780802837110 .
- Берген, Дэвид Т. (1996). 1, 2 Царств . Издательская группа B&H. ISBN 9780805401073 .
- Чепмен, Стивен Б. (2016). 1 Царств как христианское Писание: богословский комментарий . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1467445160 .
- Коллинз, Джон Дж. (2014). «Глава 14: 1 Царств 12 – 2 Царств 25». Введение в Еврейские Писания . Крепость Пресс. стр. 277–296. ISBN 978-1451469233 .
- Эванс, Пол (2018). Лонгман, Тремпер (ред.). 1-2 Самуэль . Библейский комментарий к истории Бога. Зондерван Академик. ISBN 978-0310490944 .
- Гордон, Роберт (1986). I и II Самуэль, комментарий . Патерностер Пресс. ISBN 9780310230229 .
- Герцберг, Ганс Вильгельм (1964). I и II Самуэль, Комментарий (пер. из немецкого 2-го издания, 1960 г.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 19. ISBN 978-0664223182 .
- Моррисон, Крейг Э. (2013). Берит Олам: 2 Царств . Литургическая пресса. ISBN 978-0814682913 .
- Штайнманн, Эндрю (2017). 2 Самуэль . Комментарий Конкордии: богословское изложение Священного Писания. Издательство Конкордия. ISBN 9780758650061 .
Общий
[ редактировать ]- Брейтенбах, Андрис (2000). «Кто стоит за повествованием о Сэмюэле?» . В Йоханнесе Корнелисе де Муре и Х. Ф. Ван Рое (ред.). Прошлое, настоящее, будущее: девтерономическая история и пророки . Брилл. ISBN 9789004118713 .
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195288810 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 9780802862419 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300188271 .
- Джонс, Гвилим Х. (2007). «12. 1 и 2 Царств». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 196–232. ISBN 978-0199277186 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Кляйн, Р.В. (2003). «Самуэль, книги». В Бромили, Джеффри В. (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Эрдманс. ISBN 9780802837844 .
- Найт, Дуглас А. (1995). «Глава 4 Второзаконие и девтерономисты» . У Джеймса Лютера Мэйса, Дэвида Л. Петерсена и Кента Гарольда Ричардса (ред.). Толкование Ветхого Завета . Т&Т Кларк. ISBN 9780567292896 .
- Маккейн, Уильям (1993). «Самуэль, Книга». В Мецгере, Брюс М ; Куган, Майкл Д. (ред.). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 409–413 . ISBN 978-0195046458 .
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Самуил II - II Царств - Глава 16 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- 2 Царств, глава 16, Bible Gateway